Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2019г.
Номер документа: RU53000201900029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.01.2019 № 31

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения», от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 № 218 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения и информирования населения Новгородской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области:

2.1. Привести правовые акты в части, касающейся местных систем оповещения населения муниципальных образований, в соответствие постановлению;

2.2. Организовать поддержание в постоянной готовности и совершенствование муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения муниципальных образований;

2.3. Организовать работу по созданию запасов (резервов) технических средств оповещения населения муниципальных образований;

2.4. Организовать проведение работ по сопряжению местных систем оповещения населения муниципальных образований с локальными системами оповещения опасных производственных объектов I и II класса опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности, эксплуатируемых на территории муниципального образования.

3. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, проводить работы по сопряжению локальных систем оповещения с муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения населения муниципального образования, на территории которого находится организация.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановления Администрации Новгородской области:

от 25.09.2008 № 327 «О системе оповещения и информирования населения области об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

от 21.10.2009 № 373 «О внесении изменения в постановление Администрации области от 25.09.2008 № 327»;

от 17.06.2010 № 276 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 25.09.2008 № 327»;

от 23.06.2010 № 294 «О Порядке оповещения и информирования населения Новгородской области»;

от 09.06.2012 № 335 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 25.09.2008 № 327»;

от 04.03.2013 № 110 «О внесении изменений в Порядок оповещения и информирования населения Новгородской области»;

4.2. Постановления Правительства Новгородской области:

от 07.08.2014 № 413 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 25.09.2008 № 327»;

от 05.08.2016 № 289 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.06.2010 № 294».

5. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор

Новгородской области

А.С. Никитин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Новгородской области от 24.01.2019 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМАХ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Новгородской области, а также порядок оповещения, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствования систем оповещения населения Новгородской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Новгородской области.

1.2. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Системы оповещения населения Новгородской области функционируют:

1.3.1. На региональном уровне – региональная система оповещения населения;

1.3.2. На муниципальном уровне – местная система оповещения населения;

1.3.3. На объектовом уровне – локальная система оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее ПОО), а также в районе размещения ПОО.

1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

1.5. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

2. Основные понятия

В настоящем Положении применяются следующие понятия, определяемые законодательством Российской Федерации:

чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – это организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РСЧС и  населения;

оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;

зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей;

резерв технических средств оповещения – специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций;

запасная часть – составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия;

ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;

техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения Новгородской области

3.1. В состав системы оповещения населения Новгородской области входят:

3.1.1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Новгородской области (далее РАСЦО);

3.1.2. Местные системы оповещения населения муниципальных образований Новгородской области (далее МСО);

3.1.3. Локальные системы оповещения организаций, эксплуатирующих ПОО (далее ЛСО);

3.1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения Новгородской области (далее КСЭОН);

3.1.5. Комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радио-телефонной) связи и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Новгородской области;

3.1.6. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

3.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и областной территориальной подсистемы РСЧС;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее ГУ МЧС России по Новгородской области);

органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления Новгородской области;

единых дежурно-диспетчерских служб (далее ЕДДС) муниципальных образований;

специально подготовленных сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новгородской области;

дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) организаций, эксплуатирующих ПОО;

населения, проживающего на территории Новгородской области.

3.3. Основной задачей МСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена муниципального уровня областной территориальной подсистемы РСЧС;

специально подготовленных сил и средств звена муниципального уровня областной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ДДС организаций, эксплуатирующих ПОО;

населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования Новгородской области.

3.4. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей ПОО, и объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей ПОО;

руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;

населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

3.5. Основной задачей КСЭОН всех уровней является:

экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

3.6. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы (систем) оповещения населения:

сети электрических и электронных сирен;

сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;

сети УКВ-ЧМ (радиовещания);

радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);

сети уличной звукофикации;

сети кабельного телевидения;

сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;

сети связи общего пользования;

мобильные и носимые средства оповещения.

3.7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе РАСЦО используются:

комплексы технических средств оповещения государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новгородской области» (ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»);

комплексы телекоммуникационных средств и проводных каналов связи филиала в Новгородской и Псковской областях публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее филиал в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком»), включая радиотрансляционные установки сетей проводного вещания и радиовещательные передатчики;

комплексы телевизионного и радиовещания филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Славия» (далее ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Славия»), каналы вещания: программа телевизионного вещания «Россия-1», программы радиовещания «Радио России» и «Маяк». Режим передачи сообщений автоматизированный и (или) ручной (диктором из студии);

комплексы телевизионного и радиовещания филиала федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее ФГУП «РТРС» «Новгородский ОРТПЦ»), радиовещательные передатчики, установленные в городах Новгородской области;

комплексы технических средств оповещения введенных в эксплуатацию муниципальных образований Новгородской области;

комплексы технических средств оповещения ЛСО, сопряженных с РАСЦО;

комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;

комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Новгородской области.

4. Организация оповещения и информирования населения Новгородской области

4.1. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Новгородской области» (далее ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области») с разрешения начальника ГУ МЧС России по Новгородской области по проводным, радио каналам связи с использованием аппаратуры оповещения РАСЦО, КСЭОН и каналам телерадиовещания путем их перехвата и передачи речевой информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, до населения Новгородской области.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» и филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Славия», а в случае их отсутствия – должностными лицами органа повседневного управления Новгородской территориальной подсистемой РСЧС.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача с целью доведения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативно-дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области». По решению начальника ГУ МЧС России по Новгородской области в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

4.2. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области», получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает получение и убеждаются в достоверности полученного сигнала, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС.

4.3. ЕДДС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение и убеждаются в достоверности полученного сигнала, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств звена муниципального уровня областной территориальной подсистемы гражданской обороны.

4.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС, а также до населения Новгородской области.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и областной территориальной подсистемы РСЧС, населения осуществляется избирательно выборочным подключением объектов оповещения на время передачи по проводным, радио каналам связи с использованием аппаратуры оповещения РАСЦО, КСЭОН.

4.5. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен, уличных громкоговорителей КСЭОН и других сигнальных средств передается сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», передаваемый по автоматизированной системе (системам) оповещения, затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличных громко-говорителей передается речевая информация.

Для оповещения населения Новгородской области, не попадающего в зону охвата техническими средствами оповещения, используют автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, и носимые средства оповещения.

4.6. Указание на задействование систем оповещения дается:

РАСЦО – Губернатором Новгородской области, а в его отсутствие (отпуск, временная нетрудоспособность) – лицом, исполняющим обязанности Губернатора области в соответствии с Уставом Новгородской области;

МСО – Главой органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области с немедленным уведомлением оперативно-дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области»;

ЛСО – руководителем организации, эксплуатирующей данный объект, или лицом, его замещающим, с немедленным уведомлением дежурной смены ЕДДС муниципального образования Новгородской области, на территории которого расположен объект, и оперативно-дежурной смены ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области».

4.7. Задействование систем оповещения населения осуществляют:

РАСЦО – оперативно-дежурная смена ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области»;

МСО – дежурная смена ЕДДС;

ЛСО – дежурная смена организации, эксплуатирующей объект.

4.8. Постоянно действующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения населения. В случае несанкционированного задействования системы оповещения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, а также организации телерадиовещания немедленно принимают меры по прекращению несанкционированного задействования системы оповещения и оповещают оперативно-дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области».

5. Организация поддержания систем оповещения населения в состоянии готовности

5.1. С целью поддержания систем оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории Новгородской области, в постоянной готовности к использованию по предназначению ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» планирует, организует и проводит:

комплексные технические проверки готовности РАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения – один раз в квартал с участием организаций и операторов связи;

технические проверки готовности РАСЦО без включения оконечных средств оповещения населения – ежедневно с доведением речевого сообщения «Техническая проверка» до дежурных ЕДДС с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения;

внеплановые проверки готовности РАСЦО с включением или без включения оконечных средств оповещения населения – по мере необходимости;

квалификационную подготовку оперативных дежурных ЕДДС, непосредственно отвечающих за задействование РАСЦО и КСЭОН;

своевременное восстановление работоспособности (исправности) технических средств систем оповещения населения;

эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, пополнение запасных частей и принадлежностей, а также своевременный ремонт;

модернизацию (реконструкцию) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) систем оповещения населения, а также сопряжение (интеграцию) систем оповещения населения с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и другими системами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

защиту информации в системе оповещения населения и защиту от несанкционированного доступа в систему оповещения населения.

5.2. По результатам технических проверок готовности систем оповещения населения составляется акт проведения проверки. Акт проведения проверки РАСЦО утверждается Губернатором Новгородской области.

5.3. С целью поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению МСО администрации муниципальных районов Новгородской области планируют, организуют и проводят:

технические проверки готовности МСО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения – один раз в квартал с участием организаций и операторов связи;

внеплановые проверки готовности МСО с включением или без включения оконечных средств оповещения населения – по мере необходимости;

квалификационную подготовку диспетчерского персонала, непосредственно отвечающего за задействование МСО;

своевременное восстановление работоспособности (исправности) технических средств оповещения МСО;

эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения МСО, пополнение запасных частей и принадлежностей, а также своевременный ремонт;

модернизацию (реконструкцию) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) оповещения МСО, а также сопряжение (интеграцию) систем оповещения населения с системами мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций и другими системами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

защиту информации в системе оповещения МСО и защиту от несанкционированного доступа в систему оповещения МСО.

5.4. По результатам технических проверок готовности систем оповещения МСО составляется акт проведения проверки. Акт проведения проверки МСО утверждается Главой органа местного самоуправления муниципального образования Новгородской области.

5.5. С целью поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению ЛСО в районе размещения ПОО руководство организации, эксплуатирующей ПОО, планирует, организует и проводит:

технические проверки готовности ЛСО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения – один раз в квартал;

внеплановые проверки готовности ЛСО с включением или без включения оконечных средств оповещения – по мере необходимости;

квалификационную подготовку оперативного персонала, непосредственно отвечающего за задействование ЛСО;

своевременное восстановление работоспособности (исправности) технических средств оповещения ЛСО;

эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения ЛСО, пополнение запасных частей и принадлежностей, а также своевременный ремонт;

модернизацию (реконструкцию) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) оповещения ЛСО, а также сопряжение (интеграцию) ЛСО с РАСЦО и МСО, на территории которого находится ЛСО;

защиту информации в системе оповещения ЛСО и защиту от несанкционированного доступа в систему оповещения ЛСО.

5.6. По результатам технических проверок готовности систем оповещения ЛСО составляется акт проведения проверки. Акт проведения проверки ЛСО утверждается руководителем организации, эксплуатирующей ПОО.

6. Организация резервов (запасов) технических средств оповещения населения

6.1. Резервы (запасы) технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства оповещения и комплекты запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов.

6.2. Резервы (запас) технических средств оповещения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях создают соответственно ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», администрации муниципальных районов области, городского округа Великий Новгород и организации, эксплуатирующие ПОО.

6.3. Номенклатура и объемы резервов (запасов) технических средств оповещения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях определяются соответственно Правительством Новгородской области, администрациями муниципальных районов области, городского округа Великий Новгород и организациями, предприятиями, эксплуатирующими ПОО, с учетом рекомендаций МЧС России от 24 ноября 2015 года № 2-4-87-43-33/11 «По определению объемов необходимых резервов средств оповещения в субъектах Российской Федерации, места и условия их хранения».

6.4. Номенклатура и объемы резервов (запасов) технических средств оповещения на региональном, муниципальном и объектовом уровнях утверждаются нормативно-правовыми актами соответственно Правительства Новгородской области, администраций муниципальных районов области, городского округа Великий Новгород и организаций, предприятий, эксплуатирующих ПОО.

6.5. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.

6.6. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.

6.7. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и скомплектованы в зависимости от назначения и особенностей использования.

7. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в постоянной готовности и совершенствованию систем оповещения населения Новгородской области

7.1. Финансирование мероприятий по содержанию, поддержанию в постоянной готовности и совершенствованию систем оповещения населения Новгородской области, созданию и содержанию резервов (запасов) технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями и операторами связи, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.

___________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.02.2019
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать