Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU74031005202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Кумлякского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Кумлякского сельского поселении

Уйского муниципального района

Постановление

от 24.04.2020 г. № 22

Об утверждения перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей муниципальной службы в администрации Кумлякского сельского поселения , замещение которых связано в коррупционными рисками.

В соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить перечень коррупционно-опасных функций в сфере деятельности администрации Кумлякского сельского поселения (приложение 1).

2.Утвердить перечень должностей муниципальной службы администрации Кумлякского сельского поселения, замещение которых связано в коррупционными рисками. (приложение № 2).

3. Утвердить примерный перечень коррупционных действий и проявлений
в деятельности должностного лица (руководителя ), а также муниципальных служащих администрации муниципального образования (приложение 3).

4. Ознакомить с данным постановлением под роспись сотрудников, должности которых включены в Перечень должностей муниципальной службы администрации Кумлякского сельского поселения , замещение которых связано с коррупционными рисками .

5. В случае поступления информации о фактах коррупционных действий материалы передаются для проверки сведений в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Кумлякского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кумлякского

сельского поселения

Н.К.Сидорук

Приложение № 1

к постановлению главы

№ 22 от 24.04.2020 г.

Перечень коррупционно- опасных функций

Осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Составление, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения, контроль за его исполнением.

Подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов.

Предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям.

Дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах поселения.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов.

Осуществление приема граждан на муниципальную службу и увольнение.

Подготовка решений об установлении, изменении и отмене местных налогов.

Разработка и реализация муниципальных целевых программ.

Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселения.

Хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Подготовка и согласование наградных документов на присвоение работникам и муниципальным служащим наград, почетных грамот денежных вознаграждений.

Осуществление мер по противодействию коррупции.

Приложение № 2

к постановлению главы

№ 22 от 24.04.2020г.

Перечень должностей муниципальной службы администрации Кумлякского сельского поселения , замещение которых связано с коррупционными рисками

№ п.п

Группа должностей

Наименование должностей муниципальной службы администрации Кумлякского сельского поселения в наибольшей степени подверженных риску коррупции

1

Высшая

Глава поселения

2

Младшая

Специалисты

Муниципальные служащие и лица, замещаемые муниципальные должности (выборные должностные лица) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; а также сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки

В случае поступления информации о фактах коррупционных действий материалы передаются для проверки сведений в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Приложение № 3

к постановлению главы

№ 22 от 24.04.2020 г.

Примерный перечень коррупционных действий и проявлений
в деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования

- непосредственное нанесение ущерба авторитету или иным охраняемым законом интересам предоставляемой организации, учреждения государственной власти или местного самоуправления, а также службы в органах местного самоуправления;

- использование руководителем , муниципальным служащим служебного положения для организации своей карьеры в бизнесе, политике и других сферах деятельности в ущерб интересам государства, представляемой учреждению организации, администрации района;

- преследование в своей деятельности достижения любых личных, корыстных интересов;

- дача личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями, игнорирование служебных процедур и норм в ходе своей служебной деятельности;

- незаконный (противоправный) характер получаемых руководителем и муниципальным служащим благ (имущества, услуг или льгот):

а) Руководитель , муниципальный служащий не имеют права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены, чтобы воспрепятствовать честному исполнению им своих служебных обязанностей. Он не должен принимать какие-либо почести, вознаграждения, поощрения, связанные с определенными условиями, не предусмотренные официальным регламентом;

б) Руководитель, муниципальный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с сотрудником муниципального учреждения, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служащего, получающего подарок;

в) морально недопустимо получать подарки в благодарность за совершение каких-либо официальных действий. При этом под «подарком», помимо подарка в прямом смысле этого слова, понимается плата за что-либо, пожертвование, ссуда, передача денег, оказание услуг, а также оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.;

г) муниципальный служащий не может состоять сам или через членов своей семьи или доверенных лиц в какой-либо коммерческой организации (фирме, корпорации и т.д.), предоставлять им профессиональные услуги, предусматривающие денежную компенсацию; позволять использовать свое имя частным организациям; заниматься деятельностью, которая предусматривает платное попечительство; состоять за денежное вознаграждение членом правления каких-либо ассоциаций, корпораций и т.д.

- использование как средство извлечения личной выгоды какой-либо информации, полученной конфиденциально во время исполнения служебных обязанностей;

- использование муниципальным служащим своего статуса (служебного положения) вопреки интересам публичной власти или службы;

- наличие у муниципального служащего умысла на совершение действий (акта бездействия), объективно причиняющих ущерб охраняемым законом интересам власти или службы.

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

1.Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, например, регламентацией административных процедур исполнения соответствующего коррупционно-опасного полномочия, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

2.Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

значительно уменьшается риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

снижается степень усмотрения должностных лиц при принятии управленческих решений;

создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

обеспечивается единообразное осуществление функций;

создается гласная, открытая модель реализации коррупционно-опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами позволит обеспечить взаимный контроль.

3.В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, возможно применение следующих мер:

-перераспределение функций между структурными подразделениями;

- введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

-исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

-совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения;

- сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

- оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

- сокращение сроков принятия управленческих решений;

- установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно-опасной функции;

- установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.

4.В целях недопущения совершения коррупционных правонарушений целесообразно: осуществлять на постоянной основе внутренний контроль за исполнением должностными лицами своих обязанностей; использовать средства видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций; проводить разъяснительную и иную работу для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

Мониторинг исполнения должностных обязанностей руководителями всех уровней муниципальными служащими

1.Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей руководителем, муниципальными служащими, иными работниками являются:

-своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

-выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

-корректировка перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей в органах местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками.

2.Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

3.Результатами проведения мониторинга являются:

-подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

-подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно-опасных функций и перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.04.2020, Размещено на официальном сайте от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать