Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: RU53000201900386
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Правительство Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.06.2019 № 233

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2021 ГОДАХ»

Правительство Новгородской области постановляет:

1. Внести изменение в государственную программу Новгородской области «Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области в 2014 - 2021 годах», утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 326, изложив ее в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Губернатор Новгородской области

А.С.Никитин

Приложение

к постановлению Правительства Новгородской области от 24.06.2019 № 233

«Утверждена

постановлением

Правительства Новгородской области

от 28.10.2013 № 326

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 - 2021 ГОДАХ»

Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее министерство) (департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области (далее департамент) до 01.01.2018)

Цели государственной программы

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения

Задачи государственной программы

организация разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;

разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения;

развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов;

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области, в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новгородской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 78091,747 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 10705,8 тыс. рублей;

2015 год - 9838,7 тыс. рублей;

2016 год - 9869,8 тыс. рублей;

2017 год - 10169,2 тыс. рублей;

2018 год - 15861,147 тыс. рублей;

2019 год - 6200,1 тыс. рублей;

2020 год - 7519,2 тыс. рублей;

2021 год - 7927,8 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 65458,047 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 9215,8 тыс. рублей;

2015 год - 8933,8 тыс. рублей;

2016 год - 8744,7 тыс. рублей;

2017 год - 7034,0 тыс. рублей;

2018 год - 13962,147 тыс. рублей;

2019 год - 5718,6 тыс. рублей;

2020 год - 5720,2 тыс. рублей;

2021 год - 6128,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 12633,7 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1490,0 тыс. рублей;

2015 год - 904,9 тыс. рублей;

2016 год - 1125,1 тыс. рублей;

2017 год - 3135,2 тыс. рублей;

2018 год - 1899,0 тыс. рублей;

2019 год - 481,5 тыс. рублей;

2020 год - 1799,0 тыс. рублей;

2021 год - 1799,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 2026,3 млн. рублей в текущих ценах);

обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов (численность населения, проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых и берегозащитных мероприятий, - 2,3 тыс. человек);

оптимизация пропускной способности русел рек на участке общей протяженностью 4,615 км

I. Характеристика текущего состояния водохозяйственного

комплекса Новгородской области, приоритеты и цели

государственной политики в сфере развития водохозяйственного

комплекса Новгородской области

Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, затрагивают интересы Российской Федерации и ее граждан.

Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на окружающую среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года определяют стратегическую цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации.

Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализацию права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.

Цели государственной программы отвечают приоритетным направлениям экологической политики, определенным в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 № 394-ОЗ.

На территории Новгородской области насчитывается более 500 рек общей протяженностью 15,0 тыс. км, более тысячи озер и 90 болот. Общая площадь земель под водой, включая болота, составляет 721,9 тыс. га или 13,3 % всего земельного фонда области, из них реками, ручьями, озерами, прудами и осушительными каналами занято 174,1 тыс. га, болотами - 547,8 тыс. га. Густота речной сети неравномерна. Крупные реки сосредоточены в западной части области на территории Приильменской низменности, в центре которой находится озеро Ильмень (самое крупное в области). В озеро Ильмень впадают 52 реки (Мста, Шелонь, Полисть, Пола, Ловать и другие), а вытекает только одна река - Волхов. На юго-востоке области расположена Валдайская возвышенность, которая является водоразделом Восточно-Европейской равнины. Реки западной части территории области принадлежат к бассейну Балтийского моря, а восточной - к бассейну Каспийского моря.

Новгородская область по своим природно-климатическим особенностям не испытывает дефицита водных ресурсов. Тем не менее, в области остаются достаточно высокими удельные объемы потребления воды (в расчете на одного человека), что свидетельствует о нерациональном использовании воды как ценного природного ресурса.

В 2017 году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, из природных водных источников области водопользователями забрано 103,61 млн. куб. м свежей воды, в основном из поверхностных источников. Потери воды при транспортировке составили 11,4 млн. куб. м. Всего использовано 90,53 млн. куб. м воды, в том числе на производственные нужды - 54,7 млн. куб. м, сельскохозяйственное водоснабжение - 0,13 млн. куб. м, хозяйственно-питьевые нужды - 21,54 млн. куб. м, другие нужды - 8,96 млн. куб. м. Общий объем образовавшихся сточных вод составил 85,08 млн. куб. м, из них 28,43 млн. куб. м - загрязненные сточные воды. Объем сброса нормативно очищенных вод составил 53,42 млн. куб. м.

Согласно обобщенным сведениям по форме государственной статистической отчетности № 2-ТП (водхоз), представленным Отделом водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов, в 2017 году общий объем сброса сточных вод в водные объекты от предприятий и организаций Новгородской области составил 85,08 млн. куб. м. Объем недостаточно очищенных сточных вод составил 17,41 млн. куб. м (20,46 %), в то время как в 2016 году - 65,02 млн. куб. м. Объем нормативно очищенных на очистных сооружениях - 53,42 млн. куб. м (62,79 %), из них ПАО «Акрон» сбрасывает 48,77 млн. куб. м (57,0 % от общего объема сброса).

ПАО «Акрон» принимает сточные воды от МУП «Новгородский водоканал» (Великий Новгород) для очистки и водоотведения. В течение 2015 - 2017 годов ПАО «Акрон» проведены водоохранные работы, включающие ремонт городских БОС и систем водоснабжения, канализационных сетей.

Всего в поверхностные водные объекты Новгородской области в составе сточных вод в 2017 году сброшено 17802,24 т загрязняющих веществ, в 2016 году - 15345,69 т загрязняющих веществ.

За 2017 год представлены отчеты организаций о работе 168 очистных сооружений. Очистка воды производилась в 38 нефтеловушках, на 61 локальном очистном сооружении поверхностных вод и 69 биологических очистных сооружениях.

В целом вода поверхностных водных объектов на территории Новгородской области продолжает классифицироваться (по российским стандартам), в основном, как «умеренно загрязненная», что объясняется как содержанием в ней ингредиентов природного характера (медь, марганец, железо), так и привнесенных со сбросом недостаточно очищенных производственных и бытовых сточных вод.

Актуальной проблемой для ряда населенных пунктов области остается обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Централизованное водоснабжение населения области осуществляется 815 водопроводами, из которых 26 имеют водозабор из поверхностных и 789 из подземных источников.

Несмотря на сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства загрязнение поверхностных водоемов неочищенными сточными водами остается значительным.

По своему качеству поверхностные воды области характеризуются высокой цветностью, большим количеством органических веществ гумусового происхождения, низкой минерализацией, высокой бактериальной загрязненностью и относятся к загрязненным и умеренно загрязненным. Основными загрязнителями открытых водоемов продолжают оставаться сбросы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод от промышленных, животноводческих, жилищно-коммунальных предприятий.

Таблица 1 - Основные показатели, характеризующие использование водных ресурсов <1> (млн. куб. м)

--------------------------------

<1> По данным отдела водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов.

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2016

2017

1

2

3

4

1.

Забор воды из природных водных источников

105,42

103,61

2.

Потери воды при транспортировке

9,94

11,4

3.

Водопотребление (использование свежей воды)

93,81

90,53

4.

Объем оборотного и последовательного использования воды

888,92

927,49

в процентах от общего объема водопотребления на производственные нужды

-

-

5.

Объем сброса нормативно очищенных вод

2,95

53,42

6.

Объем сброса сточных вод всего <2>,

84,94

85,08

из них загрязненных

77,98

28,43

в процентах от всех сброшенных вод

91,8

33,4

--------------------------------

<2> С 2010 года, включая ливневые воды.

Таблица 2 - Поступление загрязняющих веществ со сточными водами в водоемы области

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2016

2017

1.

Объем сброса сточных вод (млн. куб. м)

101,37

96,51

в составе сточных вод сброшено:

1.1.

Сульфаты (т)

8145,14

8616,89

1.2.

Хлориды (т)

2636,1

4253,38

1.3.

Фосфаты (по Р) (т)

95,06

96,58

1.4.

Азот общий (т)

524,34

524,38

1.5.

Азот аммонийный (т)

66,79

77,13

1.6.

Нитраты (т)

1613702,3

1920891,73

Таблица 3 - Основные показатели, характеризующие использование водных ресурсов в 2017 году

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя всего (млн. куб. м)

1.

Забор воды из природных источников для использования

103,61

2.

Объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

85,08

3.

Потери воды при транспортировке

11,4

4.

Объем оборотного и последовательного использования воды

927,49

Задача по проведению комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе малых рек, утративших способность к самоочищению, остро стоит в Новгородской области. Практически каждый орган местного самоуправления муниципального района области подавал заявку на включение в государственную программу мероприятий по расчистке водных объектов от донных отложений, углублению русел рек в связи с их заиливанием, зарастанием и мельчанием.

Полномочия субъектов Российской Федерации по участию в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов закреплены в статье 30 Водного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 года № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» (далее Положение). Согласно пункту 14 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвуя в организации и осуществлении мониторинга, в том числе организуют проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В государственную программу включено мероприятие по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по разработке предложений об определении границ зон затопления, подтопления.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации государственной программы

Основными рисками, связанными с реализацией государственной программы, достижением целевых показателей, могут являться:

макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);

риски законодательных изменений на федеральном уровне;

недостаточность финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета, связанная с изменением социально-экономической ситуации в регионе;

несвоевременное выполнение (невыполнение) программных мероприятий, обусловленное требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части невыполнения подрядчиками взятых на себя обязательств при исполнении государственных контрактов;

отклонение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки Правительства Новгородской области, направленной на конкурсный отбор региональных программ в области использования и охраны водных ресурсов, в части мероприятий, планируемых к реализации с привлечением субсидий из федерального бюджета. Порядок проведения конкурсного отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 февраля 2016 года № 53.

Для предотвращения возможного несвоевременного выполнения (невыполнения) мероприятий государственной программы по причине срыва подрядчиком взятых на себя обязательств ответственный исполнитель государственной программы проводит постоянный контроль за выполнением государственных контрактов, в том числе проведение выездных проверок.

Общее управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться путем своевременной корректировки состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы.

III. Механизм управления реализацией государственной

программы

Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.

Министерство осуществляет:

контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;

координацию выполнения мероприятий государственной программы;

обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;

организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;

составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 № 97 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности».

Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.

IV. Перечень целевых показателей

государственной программы Новгородской области

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях

%

0,0 (2018 год)

-

-

-

-

-

1,3

-

-

2.

Запланированная протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

км

0,0 (2018 год)

-

-

-

-

-

0,208

-

-

3.

Количество водных объектов, в отношении которых определены границы зон затопления, подтопления

ед.

0 (2016 год)

-

-

-

4

5

7

10

13

4.

Количество населенных пунктов области, для которых определены территории, входящие в границы зон затопления, подтопления

ед.

0 (2016 год)

-

-

-

7

10

11

16

19

5.

Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

км

0,0 (2015 год)

-

-

0,05

-

-

-

-

-

6.

Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

кв. км

0,0 (2015 год)

-

-

0,00025

-

-

-

-

-

7.

Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

тыс. чел.

0,0 (2015 год)

-

-

3,22

-

-

-

-

-

8.

Количество водных объектов, находящихся в федеральной собственности, являющихся объектами мониторинга

ед.

0 (2019 год)

-

-

-

-

-

-

1

-

9.

Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование

ед.

30 (2013 год)

30

-

-

-

-

-

-

-

10.

Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности

км

33,3 (2013 год)

34,56

35,26

35,61

36,3

37,21

37,31

37,51

37,91

11.

Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод

%

13,5 (2013 год)

14,7

14,7

14,7

14,7

14,79

14,87

14,87

14,87

V. Мероприятия государственной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Задача 1. Организация разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений

1.1.

Организация разработки проектной и рабочей документации «Строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области»

департамент

2014 год

1

областной бюджет

1490,0

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Организация корректировки проектной и рабочей документации «Строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области»

департамент

2015, 2016 годы

1

областной бюджет

-

757,0

757,0

-

-

-

-

-

1.3.

Итоговое оформление проектной и рабочей документации «Строительство сооружений инженерной защиты на р. Кересть в г. Чудово Новгородской области»

министерство

2019 год

1, 2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Задача 2. Разработка предложений для определения границ зон затопления и подтопления

2.1.

Организация разработки предложений об определении границ зон затопления, подтопления

министерство

2017 - 2021 годы

3, 4

областной бюджет

-

-

-

3135,2

1799,0

481,5

1669,0

1714,66

3.

Задача 3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидация их засорения и загрязнения

3.1.

Организация работ по ликвидации несанкционированной свалки строительных отходов в русле р. Стипенка по адресу: Великий Новгород, квартал 239

департамент

2016 год

5 - 7

областной бюджет

-

-

240,0

-

-

-

-

-

4.

Задача 4. Развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов

4.1.

Организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна водных объектов, берегов, состоянием и режимом использования водных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области

министерство

2020 год

8

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

130,0

-

5.

Задача 5. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новгородской области, в пользование на основании договоров водопользования, а также решений о предоставлении водных объектов в пользование

5.1.

Организация и проведение работ в рамках текущей деятельности по заключению договоров водопользования или выдаче решений о предоставлении водных объектов в пользование (привлечение экспертов)

департамент

2014 год

9

федеральный бюджет

298,65

-

-

-

-

-

-

-

6.

Задача 6. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новгородской области

6.1.

Организация расчистки и дноуглубления р. Веряжа в Великом Новгороде и Новгородском районе

департамент

2014 год

10, 11

федеральный бюджет

4759,48

-

-

-

-

-

-

-

6.2.

Организация расчистки и углубления русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (1 этап)

департамент

2014 - 2016 годы

10, 11

федеральный бюджет

4157,67

8933,8

8744,7

-

-

-

-

-

6.3.

Организация выполнения работ по креплению каменной наброской дна р. Полометь (1 этап) в рамках реализации проекта «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области»

департамент

2015, 2016 годы

10, 11

областной бюджет

-

147,9

128,1

-

-

-

-

-

6.4.

Организация расчистки и углубления русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (2 этап)

министерство

2017, 2018 годы

10, 11

федеральный бюджет

-

-

-

7034,0

13962,147

-

-

-

6.5.

Организация выполнения работ по креплению каменной наброской дна р. Полометь (2 этап) в рамках реализации проекта «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области»

министерство

2018 год

10, 11

областной бюджет

-

-

-

-

100,0

-

-

-

6.6.

Организация расчистки и углубления русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области (1 подэтап 3 этапа)

министерство

2019 - 2021 годы

10, 11

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

5718,6

5720,2

6128,8

6.7.

Организация выполнения работ по креплению каменной наброской дна р. Полометь (2 подэтап 3 этапа) в рамках реализации проекта «Расчистка и углубление русла р. Полометь в Валдайском районе Новгородской области»

министерство

2021 год

10, 11

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

84,34

V. Порядок расчета значений целевых показателей или

источники получения информации государственной программы

«Развитие водохозяйственного комплекса Новгородской области

в 2014 - 2021 годах»

№ п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

1.

Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (%)

(В + Г) / Д x 100 %, где:

данные министерства

В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;

Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;

Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях

2.

Запланированная протяженность новых сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (км)

рассчитывается как сумма фактических параметров, указанных в проектной документации сооружений инженерной защиты и берегоукрепления

данные министерства

3.

Количество водных объектов, в отношении которых определены границы зон затопления, подтопления (ед.)

определяется как фактическое количество водных объектов, в отношении которых определены границы зон затопления, подтопления в отчетном году

данные министерства

4.

Количество населенных пунктов области, для которых определены территории, входящие в границы зон затопления, подтопления (ед.)

определяется как фактическое количество населенных пунктов области, для которых определены территории, входящие в границы зон затопления, подтопления в отчетном году

данные министерства

5.

Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (км)

определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году

данные департамента

6.

Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (кв. км)

определяется как сумма фактической площади работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году

данные департамента

7.

Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс. чел.)

определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году

статистические данные о численности населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от места проведения работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов

8.

Количество водных объектов, находящихся в федеральной собственности, являющихся объектом мониторинга (ед.)

определяется как фактическое количество водных объектов, в отношении которых проведен мониторинг

данные министерства

9.

Количество заключенных договоров водопользования и принятых решений о предоставлении водных объектов в пользование (ед.)

определяется как сумма фактического количества заключенных договоров водопользования и принятых решений в отчетном году

данные департамента

10.

Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (км)

определяется как сумма фактической протяженности участков русел рек, на которых в отчетном году выполнены работы по оптимизации их пропускной способности, и протяженности расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному

данные министерства

11.

Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод (%)

-

ежегодные расчетные данные для определения значения целевого прогнозного показателя «Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территориях субъекта Российской Федерации, подверженных негативному воздействию вод (%)», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2008 года № 168»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать