Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU74013105202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Катав-Ивановского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Катав - Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24 июля 2020 года № 478

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Катав-Ивановского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района,согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить назаместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района- начальника финансового управления Администрации Чечеткину С.Л.

Глава Катав - Ивановского муниципального района Е.Ю. Киршин

Приложение

к постановлению Администрации

Катав - Ивановского муниципального района

от 24.07.2020 г. № 478

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района

Общие положения

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района (далее бюджетов МО)

2.Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

Налоговые расходы – выпадающие доходы бюджетов МО возникающие в связис предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц), со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установлением корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

куратор налогового расхода –орган местного самоуправления, который осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования (комплекс мероприятий, позволяющих сделать ввод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик), формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, а также о наличии или оботсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципального образования;

нормативные характеристики налоговых расходов бюджетов МО- сведения о положениях нормативных правовых актов МО, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов бюджетовМО, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка эффективности налоговых расходов- комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

перечень налоговых расходов- свод (перечень) данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов;

     плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов бюджета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет;

целевые характеристики налогового расхода бюджета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Перечень налоговых расходов и оценка налоговых расходов формируется отдельно в отношении бюджета Катав-Ивановского муниципального района, бюджетов городских поселений: Катав-Ивановского городского поселения и Юрюзанского городского поселения, бюджетов сельских поселений: Бедярышского сельского поселения, Верх-Катавского сельского поселения, Лесного сельского поселения, Месединского сельского поселения, Орловского сельского поселения, Серпиевского сельского поселения, Тюлюкского сельского поселения.

II.Порядок формирования перечня налоговых расходов

Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - проект перечня налоговых расходов) формируется до 01 апреля текущего года.

В случае внесения в текущем финансовом году изменений в Стратегический план развития Катав-Ивановского муниципального района и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня уточняют перечень налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября и до 15 декабря (в случае изменений, вносимых в рамках рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты муниципальных образований  Катав-Ивановского муниципального района в части предоставления налоговых льгот).

Перечень налоговых расходов размещается на странице официального сайта Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

III.Порядок проведения оценки налоговых расходов

В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Челябинской области (далее - ИФНС №18 по Челябинской области) представляет в Финансовое управлениеадминистрации Катав-Ивановского муниципального района информацию о фискальных характеристиках налоговых расходовбюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Катав-Ивановского муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному году.

Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

9. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района:

ИФНС №18 по Челябинской области в срок до 01 августа направляет в Финансовое управление администрацииКатав-Ивановского муниципального района Челябинской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, в разрезе льготных категорий;

-сведения о суммах выпадающих доходов (налоговых льгот) бюджетовмуниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района, в разрезе льготных категорий.

10.Финансовое управление администрации Катав-Ивановского муниципального района не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС №18 по Челябинской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в подпункте9.

11.Оценка эффективности налоговых расходов бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2)оценку результативности налоговых расходов.

Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям Стратегического плана развития бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3- летний период. 

13.  Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

14. Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по формуле:

, где

Кб - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

НПi - объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 - объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi - сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

Если в результате проведенного расчета полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота (налоговые расходы) признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода.

16. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов в аналитической записке по перечню согласно приложению к настоящему документу и направляют ее в Финансовое управлениеадминистрации Катав-Ивановского муниципального района в следующие сроки:

1) до 15 мая – в части оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) до 25 августа – в части оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки

налоговых расходов бюджетов

муниципальных образований

Катав-Ивановского муниципального района

Перечень налоговых расходов МО Катав-Ивановского муниципального района

№ п/п

Краткое наименование
налогового расхода МО

Полное наименование налогового расхода МО

Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота

Категории плательщиков

Целевая категория налогового расхода

Количество налогоплательщиков                    (данные ИФНС)

Сумма предоставленных налоговых льгот за отчетный период                                                                                                                                                                                                                       ( пониженных ставок) тыс.рублей

Бюджетная эффективность налоговых льгот  (рублей)

Эффетивность налоговой льготы (эффективна/ неэффективна)

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать