Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU14001107202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении муниципальной

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИИЦПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2020 г.

№964п

О внесении изменений

в муниципальную программу «Развитие гражданского

общества и гармонизация межэтнических отношений

в Алданском районе на 2020 – 2024 годы».

На основании решения сессии Алданского районного Совета депутатов РС (Я) от 28.07.2020 года № 15-1, в целях реализации муниципальной программы «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Алданском районе на 2020 – 2024 годы» утверждённой постановлением Главы района от 30.12.2019 г. № 1420п «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Алданском районе на 2020 – 2024 годы», постановляю:

Утвердить в новой редакции муниципальную программу «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Алданском районе на 2020-2024 годы», утверждённой постановлением Главы района от 30.12.2019 г. № 1420п «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Алданском районе на 2020 – 2024 годы.

Разместить настоящее Постановление, Программу на официальном сайте муниципального образования «Алданский район».

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить заместителя главы по социальным вопросам администрации МО «Алданский район»  (Сахно И.В.).

Глава района                                                                   С.Н. Поздняков

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава МО «Алданский район»

______________ С.Н. Поздняков

«_____»_____________2020 год.

Администрация муниципального образования «Алданский район»

Муниципальная программа

"Развитие гражданского общества и гармонизация

межэтнических отношений в Алданском районе

на 2020 - 2024 годы"

г. Алдан, 2020 год

Паспорт

муниципальной программы "Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

Наименование

муниципальной программы

"Развитие гражданского общества и гармонизация

межэтнических отношений в Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

Ответственный исполнитель программы

Социальное управление администрации МО «Алданский район»

Соисполнители

Участники программы

Социальное управление администрации МО «Алданский район»

Подпрограммы программы

Подпрограмма № 1.  «Содействие развитию гражданского общества».

Подпрограмма № 2. «Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений».

Подпрограмма № 3. «Поддержка казачьих обществ»

Цель программы

Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив, направленных на эффективное взаимодействие органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социально-экономических задач, сохранения единства и традиций многонационального народа  Алданского района.

Задачи программы

1.  Формирование системы поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных социально значимых проблем в Алданском районе.

2.   Создание условий для  укрепления единства  и гармонизации межэтнических отношений многонационального народа Алданского района, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

3.  Содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков, их образа жизни, традиций и духовных ценностей.

Целевые показатели (индикаторы)

программы

1. Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.  Количество СО НКО, получивших поддержку на основе данных реестра СО НКО

3.   Количество НКО, получивших имущественную поддержку

4.  Количество мероприятий направленных на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов КМНС

5.  Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия многонационального народа.

6.  Количество мероприятий по возрождению, сохранению традиций и обычаев казачества.

7.  Количество граждан, занимающихся в казачьих центрах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы

Сроки реализации программы

2020-2024 годы

Объем финансового обеспечения программы

Объем финансового обеспечения Программы – 24 079000,00 рублей,

в том числе по годам:

2020 год -  3 887 000,00 руб.;

2021 год -  4 412 000,00 руб.;

2022 год -  4 620 000,00 руб.;

2023 год-   5 245 000,00 руб.;

2024год-    5 915 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Алданском районе, характеризующееся активизацией деятельности и ростом количества СО НКО, привлечением большей численности населения к мероприятиям, направленным на  сохранение традиций народов и национальностей, проживающих в Алданском районе, традиций и обычаев казачества.

I. Характеристика текущего состояния

в сфере развития гражданского общества и гармонизации

межэтнических отношений в Алданском районе

Развитие  институтов  гражданского  общества связано с повышением мотивационной готовности людей к общественной  активности  и  гражданскому  участию,  добровольчеству  и волонтерству,  формированием  культуры  гражданского  участия  и коллективных  гражданских  действий, поддержкой  деятельности  институтов гражданского  общества  со  стороны  органов  государственной  власти, расширением  сферы  общественного  контроля  за  деятельностью  органов государственной власти и местного самоуправления.

В  последние годы в Алданском районе отмечается  рост и активизация деятельности некоммерческих организаций. На 01.12.2019 г. зарегистрировано 54 некоммерческих организаций, из них половина общественных организаций имеет регистрацию в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).  В рамках муниципальной программы осуществляется финансовая поддержка НКО, связанная с содержанием здания, в котором расположены отдельные НКО, а также с выделением денежных средств на софинансирование республиканских грантов для НКО.  СО НКО активно участвуют в  республиканских конкурсах. За период с 2015-2019 годы НКО привлечено средств из республиканского бюджета в виде грантовой поддержки в размере 4 660, 78 тыс. рублей, выделено из местного бюджета 9 284,00 тыс. рублей.

Поддержка  СО  НКО  расширяет  возможности  их развития.  Предоставление  имущественной  и  финансовой  поддержки  на конкурсной  основе,  налоговые  льготы,  привлечение  СО  НКО  к  реализации государственной  политики  в  социальной  сфере,  к  участию  в  госзакупках, пропаганда и популяризация, информационное сопровождение деятельности СО  НКО,  в  том  числе  на  интернет-портале,  консультационная  и координационная  поддержка,  методическая  помощь,  в  том  числе  по подготовке,  дополнительному  профессиональному  образованию  работников и  добровольцев  СО  НКО,   являются  приоритетными  направлениями реализуемой  в  Республике  Саха  (Якутия)  государственной  политики  по развитию  институтов  гражданского  общества.

Анализ развития социально ориентированной общественности в Алданском районе демонстрирует эффект позитивного взаимодействия органов власти с общественным сектором. Активность граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих организаций, иных общественных объединений, является наиболее высокой по республике.

На выполнение задач развития СО НКО направлен Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)".

Законом установлена система мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия), полномочия органов государственной власти республики, направленные на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Якутии.

1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Они касаются мер поддержки органами государственной власти и местного самоуправления социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) - исполнителей общественно полезных услуг.

Новые меры поддержки НКО в стране нашли свое отражение и  в законодательстве Республики Саха (Якутия). В  в 2017 году  принят ряд  законодательных актов:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. 1868-З N 1293-V "О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)", разработанный в целях привлечения негосударственных организаций к решению насущных вопросов местных территорий Республики Саха (Якутия), расширения видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также формирования механизма предоставления государственной поддержки некоммерческим организациям, активно участвующим в развитии территориального общественного самоуправления и исполняющим общественно полезные услуги.

-  Закон Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2017 г. 1875-З N 1308-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)", предусматривающий совершенствование механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) - исполнителей общественно полезных услуг.

В 2018 году утвержден Комплексный план мероприятий Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в январе 2017 года Правительством Республики Саха (Якутия) создан Координационный (совещательный) Совет по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг в целях координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики и социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги.

        Одна из задач Программы - сохранение межнационального мира и согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений. На основании плана мероприятий  реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Алданский район» на период до 2030 года, Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» в рамках муниципальной программы разработана муниципальная подпрограмма «Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений». Актуальность подпрограммы обусловлена многонациональным составом населения (представители 57 народов), поликонфессиональностью жителей района, и направлена  на укрепление гражданского мира, межнационального и межрелигиозного согласия, сохранение и развитие самобытной культуры, традиций и обычаев казачьих обществ.

           Анализ социальных проблем в сфере гражданского общества, в области межнациональных и межэтнических отношений в районе и в республике указывает на наличие негативных факторов и проблем, решение которых требует системного подхода, действенной организационной и финансовой поддержки муниципальной программы. Для разработки стратегии развития программы с целью выявления проблем проведен SWOT-анализ:

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

- Стабильная ситуация в сфере

межэтнических и межрелигиозных

отношений.

-Отсутствие конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве.

-Отсутствие экстремистских националистических     организаций      на

территории МО «Алданский район».

-Высокий уровень потребности малочисленных народов в сохранении традиционного уклада жизни

-Рост активности деятельности общественных организаций и общин КМНС, ведущих традиционное природопользование.

-Наличие действующей республиканской нормативной правовой базы.

-Повышение интереса молодежи к общественной полезной деятельности для решения серьезных социальных проблем и повышения качества работы СО НКО и взаимодействия их с органами исполнительной власти, населения района.

-Желание СО НКО Алданского района активно сотрудничать с административным ресурсом, реализовывать совместные проекты, во всем поддерживать муниципалитет.

-Внимание федеральных, республиканских органов власти к проблемам СО НКО.

-Наличие положительного опыта взаимодействия СО НКО в различных направлениях деятельности, мероприятиях, предоставлении помощи населению района.

-Организация на территории района системы работы власти и СО НКО на основе взаимовыгодного сотрудничества в интересах  развития района.

- Осложнение   ситуации   в    сфере

межнациональных отношений  в связи с

привлечением трудовой миграции   из

стран ближнего и дальнего зарубежья в реализации экономических мегапроектов.

-Риск попадания граждан района в секты и деструктивные культы вследствие недостаточной осведомленности населения в сфере религии.

-Недостаточное финансирование программы на федеральном, республиканском уровне.

-Отсутствие муниципальных программ по поддержке СО НКО на уровне поселений.

-Недостаточное количество помещений, для ведения деятельности СО НКО.

-Недостаток  квалифицированных кадров СО НКО.

-Отсутствие профильного специалиста по консультативной работе с СО НКО, контролю за деятельностью СО НКО.

-Отсутствие районной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Алданском районе.

-Низкий уровень активности населения.

-Отсутствие систематической координационной работы по отношению к СО НКО.

-Слабая информированность, обученность  СО НКО  о действительной деятельности и возможностях СО НКО.

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

-Наличие федеральной нормативно- правовой базы.

-Наличие в республике учебной базы для подготовки специалистов.

-Возможность привлечения средств муниципальных бюджетов.

создание системы социальной взаимопомощи.

-Увеличение числа граждан желающих вступить в НКО и активно работать при поддержке данной Программы.

-Увеличение числа НКО участвующих в Российских и Республиканских грантах при методической  поддержке  и консультировании.

-Увеличение числа выигранных грантов среди СО НКО.

-Возможность привлечения средств федерального и муниципальных бюджетов, средств внебюджетных источников.

-Создание условий для обеспечения права на свободу совести и вероисповедания.

-Эффективное внедрение результатов взаимообогащения, обмена достижениями в области национальной культуры, как одно из условий стабильности национальной

политики.

-Создание равных условий для функционирования языков малочисленных народов Севера.

-Поддержка социальных проектов КМНС.

-Политизация религиозного фактора, использование нетрадиционных религиозных объединений   для   культурно-

Религиозной     экспансии    иностранных

государств.

-Снижение национального самосознания и идентичности представителей разных народов, проживающих на территории Алданского района.

-Зависимость от социально-экономической ситуации.

-Нежелание институализировать свою деятельность т.к. имеет место высокий уровень издержек на поддержание официального статуса организации.

-Увеличивается разрыв между обществом и государством, деградируют социальные связи, и уменьшается социальный капитал.

Итоговые результаты реализации муниципальной программы

Оценка реализации программы Наименование подпрограммы

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Отчетный период

Текущий 2019

Результаты реализации программы

2024

2016

2017

2018

Подпрограмма №1

«Содействие развитию гражданского общества».

Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций

Кол-во

50

52

52

54

62

Количество СО НКО, получивших поддержку на основе данных реестра СО НКО

Кол-во

5

6

7

8

28

Количество НКО, получивших имущественную поддержку

Кол-во

9

9

10

12

14

Подпрограмма № 2

«Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений».

Количество мероприятий, направленных на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов КМНС

Кол-во

-

4

4

5

8

Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия многонационального народа

Кол-во

4

4

4

5

8

Подпрограмма № 3

«Поддержка казачьих обществ»

Количество мероприятий по возрождению, сохранению традиций и обычаев казачества.

Кол-во

8

12

15

18

24

Количество граждан, занимающихся в казачьих центрах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы

Кол-во

30

50

60

70

110

2. Цели, задачи программы

Целью программы является:

Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив, направленных на эффективное взаимодействие органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социально-экономических задач, сохранения единства и традиций многонационального народа  Алданского района.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Формирование системы поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных социально значимых проблем в Алданском районе.

2. Создание условий для  укрепления единства  и гармонизации межэтнических отношений многонационального народа Алданского района, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

3. Содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков, их образа жизни, традиций и духовных ценностей.

Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

              Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к настоящей программе.

Сведения о методике расчета, а также об источнике информации для расчета значений показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 4 к настоящей программе.

Степень влияния целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на достижение цели программы приведена в приложении № 3 к настоящей программе.

Ресурсное обеспечение программы

Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования реализации и разбивкой по годам приведена в  приложении N 2 настоящей программе.

5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

         Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ МО «Алданский район», утвержденным постановлением главы МО «Алданский район».

Вид рисков

Описание

Мероприятия по снижению

Социальные риски

Достижение значительно меньшего социального эффекта, чем было запланировано.

Изменение мероприятий программы

Риски связанные с недостоверностью информации

Осуществление контроля и постоянного мониторинга хода реализации программы.

Своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности..

Анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств внутри разделов программы

Информация должна быть четкая, однозначная, проверяемая, доступная.

Экономические риски

Сокращение фактического объема финансирования программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий программы.

Своевременное предоставление информации о проведении мероприятий и отчетности по программе. Разработка эффективных механизмов развития и распределения финансовых ресурсов, учет затрат  и выгод при реализации мероприятий программы

Правовые риски

Изменение порядка формирования и финансирования программы. Изменения в федеральное, региональное законодательство в части осуществления деятельности СО НКО

Своевременное внесение изменений в программу.

Приложение № 1

к муниципальной программе "Развитие гражданского общества

и гармонизация межэтнических отношений в

Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы в разрезе подпрограмм, включенных в состав программы



Наименование программы/подпрограммы/индикатора

Единица измерения

Значения показателей

2018 год

2019 год

Плановый период

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Цель программы: Создание условий для развития институтов гражданского общества и реализации гражданских инициатив, направленных на эффективное взаимодействие органов власти и социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социально-экономических задач, сохранения единства и традиций многонационального народа  Алданского района.

1.

Подпрограмма №1 «Содействие развитию гражданского общества».

Цель подпрограммы: Формирование системы поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных социально значимых проблем в Алданском районе

1.1.

Задача № 1. Обеспечение финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки социально- ориентированных некоммерческих организаций

1.1.1.

Показатель № 1. Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций

Кол-во

52

54

55

57

59

60

62

1.1.2.

Показатель № 2. Количество СО НКО получивших поддержку на основе данных реестра СО НКО

Кол-во

7

8

12

16

20

24

28

1.1.3.

Количество НКО, получивших имущественную поддержку

Кол-во

10

12

12

13

13

14

14

Подпрограмма №2 «Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений».

Цель подпрограммы № 2: Создание условий для  укрепления единства  и гармонизации межэтнических отношений многонационального народа Алданского района, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

2.1

Задача № 1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в районе, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

2.1.1.

Показатель № 1. Количество мероприятий, направленных на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов КМНС

Кол-во

5

5

5

6

6

7

8

2.1.2.

Показатель №2. Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия многонационального народа

Кол-во

5

5

5

6

6

7

8

Подпрограмма № 3 «Поддержка казачьих обществ»

Цель подпрограммы № 3: Содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков, их образа жизни, традиций и духовных ценностей

3.1.

Задача № 1. Содействие развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества

1.3.1

Показатель № 1: Количество мероприятий по возрождению, сохранению традиций и обычаев казачества.

Кол-во

18

18

19

20

22

23

24

3.2.

Задача № 2. Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта среди казаков и молодежи в Алданском районе

3.2.1.

Показатель № 1 Количество граждан, занимающихся в казачьих обществах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы

Кол-во

70

70

70

80

90

100

110

Приложение № 2

к муниципальной программе "Развитие гражданского общества

и гармонизация межэтнических отношений в

Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы

( рублей)

Статус структурного элемента

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование регионального проекта, в рамках которого реализуется мероприятие*

№  мероприятия, соответствующей плану мероприятия по реализации Стратегии социально-экономического развития МО «Алданский район» на период до 2030 года (М-Х-Х-Х-Х)**

Источник финансирования

Объемы бюджетных ассигнований

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8





Муниципальная программа

Муниципальная программа "Развитие гражданского общества и гармонизация
межэтнических отношений в Алданском районе на 2020 - 2024 годы»

Всего:

3 887

000,00

4 412

000,00

4 620

000,00

5 245

000,00

5 915

000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

3 887

000,00

4 412

000,00

4 620

000,00

5 245 000,00

5 915

000,00

Внебюджетные источники

Обеспечивающая подпрограмма

Всего:

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

Подпрограмма 1

«Содействие развитию гражданского общества».

Всего:

3 082 000,00

3 345

000,00

3 450

000,00

3 950

000,00

4 455

000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

3 082 000,00

3 345

000,00

3 450

000,00

3 950

000,00

4 455

000,00

Внебюджетные источники

Задача подпрограммы: Обеспечение финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки социально- ориентированных некоммерческих организаций

Мероприятие 1.1

Предоставление консультационной, координационной поддержки и методической помощи социально-ориентированным некоммерческим организациям (019-1006-3210010010)

М 3.6.3.1.

Всего:

100 000,00

300 000,00

300 000,00

400 000,00

400 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

100 000,00

300 000,00

300 000,00

400 000,00

400 000,00

Внебюджетные источники

Мероприятие 1.2

Массовая информационно-разъяснительная работа среди населения(019-1006-3210010020)

М 3.6.3.1

Всего:

42 000,00

45 000,00

50 000,00

50 000,00

55 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

42 000,00

45 000,00

50 000,00

50 000,00

55 000,00

Внебюджетные источники

Мероприятие 1.3

Субсидии из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций  (019-1006-3210062410)

Всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

Мероприятие 1.4

Субсидии из государственного бюджета РС(Я) местным бюджетам на поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций (за счет средств местных бюджетов) (019-1006-3210010030-633-246)

М. 3.6.3.2.

М. 3.6.3.3.

Всего:

2 900000,00

3 000 000,00

3 100 000,00

3 500000,00

4 000 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

2 900000,00

3 000 000,00

3 100 000,00

3 500000,00

4 000 000,00

Внебюджетные источники

Подпрограмма 2

«Поддержка коренных малочисленных народов Севера».

Всего:

590 000,00

750 000,00

790 000,00

850 000,00

950 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

590 000,00

750 000,00

790 000,00

850 000,00

950 000,00

Внебюджетные источники

Задача подпрограммы: Реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в районе, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

Мероприятие 2.1.

Сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера  (019-1006-3230010010-244)

Всего:

220 000,00

350 000,00

370 000,00

400 000,00

450 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

220 000,00

350 000,00

370 000,00

400 000,00

450 000,00

Внебюджетные источники

Мероприятие 2.2

Сохранение и пропаганда культурного наследия коренных малочисленных народов Севера  (019-1006-3230010020-244)

Всего:

370 000,00

400 000,00

420 000,00

450 000,00

500 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

370 000,00

400 000,00

420 000,00

450 000,00

500 000,00

Внебюджетные источники

Подпрограмма 3

«Поддержка казачьих обществ»

Всего:

255 000,00

317 000,00

380 000,00

445 000,00

510 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

255 000,00

317 000,00

380 000,00

445 000,00

510 000,00

Внебюджетные источники

1задача подпрограммы: Содействие развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества.

Мероприятие 3.1

Информационная поддержка и популяризация деятельности казачьих обществ (019-1006-3240011030-244)

Всего:

20 000,00

25 000,00

30 000,00

35 000,00

40 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

20 000,00

25 000,00

30 000,00

35 000,00

40 000,00

Внебюджетные источники

Мероприятие 3.2

Поддержка социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ (019-1006-3240011040-244)

Всего:

150 000,00

200 000,00

250 000,00

300 000,00

350 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

150 000,00

200 000,00

250 000,00

300 000,00

350 000,00

Внебюджетные источники

Мероприятие 3.3

Реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, казачьего движения, культурного наследия казачества. (019-1006-3240011050-632-242)

Всего:

55 000,00

57 000,00

60 000,00

65 000,00

70 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

55 000,00

57 000,00

60 000,00

65 000,00

70 000,00

Внебюджетные источники

2 задача подпрограммы: Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта среди казаков и молодежи в Алданском районе.

Мероприятие 3.4

Содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении задач государственного, регионального и местного значения. Участие в общевойсковых, окружных и других мероприятиях казачьих обществ, проведение учебно-полевых сборов

(019-1006-3240011020-244)

Всего:

30 000,00

35 000,00

40 000,00

45 000,00

50 000,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

Федеральный бюджет

Местные бюджеты

30 000,00

35 000,00

40 000,00

45 000,00

50 000,00

Внебюджетные источники

* Заполнение данного столбца необходимо при условии, если мероприятие реализуется в рамках регионального проекта.

** Заполнение данного столбца необходимо при условии, если мероприятие отражено в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития МО «Алданский район» на период до 2030 года, утвержденном в Постановлении главы района.

Приложение №3

к муниципальной программе "Развитие гражданского общества

и гармонизация межэтнических отношений в

Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

Удельные веса, предназначенные для оценки достижения результатов

муниципальной программы



Наименование программы/подпрограммы/индикатора

Удельный вес целевого индикатора в разрезе задачи

Удельный вес задачи в разрезе подпрограммы

Удельный вес подрограммы в разрезе программы

1

Х

Х

1

1

Подпрограмма №1

«Содействие развитию гражданского общества»

Х

1

0,34

1.1.

Задача № 1.1

Обеспечение финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки социально- ориентированных некоммерческих организаций

1

1

Х

1.1.1

Индикатор № 1

Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций

0,4

Х

Х

1.1.2

Индикатор № 2

Количество СО НКО получивших поддержку на основе данных реестра СО НКО

0,3

Х

Х

1.1.3

Индикатор № 3

Количество НКО получивших имущественную поддержку

0.3

Х

Х

2

Подпрограмма №2

«Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений»

Х

1

0,33

2.1

Задача № 2.1

Реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в районе, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

1

1

Х

2.1.1

Индикатор № 1

Количество мероприятий направленных на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов КМНС

0.5

Х

Х

2.1.2

Индикатор № 2

Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия многонационального народа.

0,5

Х

Х

3

Подпрограмма №3

«Поддержка казачьих обществ»

Х

1

0,33

3.1

Задача № 3.1

Содействие развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества

1

0,5

Х

3.1.1

Индикатор № 1

Количество мероприятий по возрождению, сохранению традиций и обычаев казачества.

1

Х

Х

3.2

Задача № 3.2

Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта среди казаков и молодежи в Алданском районе

1

0,5

Х

3.2.1

Индикатор № 1

Количество граждан, занимающихся в казачьих обществах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы

1

Х

Х

- графа обязательная  к заполнению             

Х     – графа

Приложение №4

к муниципальной программе "Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в

Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

Сведения о методике расчета целевого индикатора (показателя) муниципальной программы

№ п/п

Наименование

индикатора

Единица измерения

Формула расчёта индикатора с кратким алгоритмом расчета

Источник получения информации для расчёта значения индикатора

Индикаторы, у которых положительным результатам считается превышение фактического показателя над плановым показателем

1

Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций

Кол-во

Абсолютное число

Запрос информации в Министерство юстиции РС (Я)

2

Количество СО НКО получивших поддержку на основе данных реестра СО НКО

Кол-во

Абсолютное число

Информация итогов протокола- конкурса Главы МО «Алданский район» на лучший Грант среди СО НКО района

3

Количество НКО получивших имущественную поддержку

Кол-во

Абсолютное число

По количеству соглашений

4

Количество мероприятий направленных на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов КМНС

Кол-во

Абсолютное число

По результатам проведения мероприятий

5

Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия многонационального народа.

Кол-во

Абсолютное число

По результатам проведения мероприятий

6

Количество мероприятий по возрождению, сохранению традиций и обычаев казачества.

Кол-во

Абсолютное число

По результатам проведения мероприятий

7

Количество граждан, занимающихся в казачьих обществах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы

Кол-во

Абсолютное число

По результатам проведения мероприятий

Индикаторы, у которых положительным результатам считается снижение фактического показателя над плановым показателем (отсутствуют)

Приложение №5

к муниципальной программе "Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в

Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

ПОДПРОГРАММА

«СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА»

г.Алдан, 2019г

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

подпрограммы

«Содействие развитию гражданского общества»                  

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Социальное управление администрации МО «Алданский район»

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Формирование системы поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных социально значимых проблем в Алданском районе

Задача

подпрограммы

Обеспечение финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций

Целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

1. Количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций

2.  Количество СО НКО получивших поддержку на основе данных реестра СО НКО

3.    Количество НКО получивших имущественную поддержку

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 18 242 000,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год -  3 042 000,00 руб.;

2021 год -  3 345 000,00 руб.;

2022 год -  3 450 000,00 руб.;

2023 год-   3 950 000,00 руб.;

2024 год – 4 455 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Формирование системы поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных социально значимых проблем в Алданском районе. Увеличение количества зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций в Алданском районе.

1.Характеристика текущего состояния

В Алданском районе на 01 декабря 2019 года зарегистрировано 54 некоммерческих организаций (далее - НКО). Спектр НКО очень широк: некоммерческими организациями также являются религиозные организации, профессиональные союзы, учебные заведения, общины коренных малочисленных народов Севера, общественные организации, работающие в сфере общественного контроля, и другие.

Правовая форма

СО НКО

Религиозные

Автономные

Профсою    зы

Некоммер ческий фонд

Попечительс кий совет

ИТОГО

Количество НКО

31

9

1

9

2

2

54

Грантовая поддержка реализуется с 2015 года в МО «Алданский район», а так же с 2013 года НКО участвуют в Грантах Министерств РС(Я):

                           

                                                                                                                                                    тыс. рублей

Грантодатели

2015

2016

2017

2018

2019

ИТОГО

Гранты министерств РС(Я)

799,88

560,90

1000,00

1300,00

1 000,00

4 660,78

Гранты Главы МО «АР»

400,00

1100,00

2 564,00

3 500,00

1720,00

9 284,00

В 2015 году в г. Алдан открыт центр общественных инициатив «СТИМУЛ», в котором ведут свою деятельность 12 СО НКО, 1 профсоюз и Центр психологической поддержки семьи и молодежи.

С 2018 года в поселениях района планируется организация деятельности территориальных общественных самоуправлений, в настоящее время осуществляющих свою деятельность в поселениях без  регистрации, не имея документально-оформленного правового статуса. В соответствии с частью 5 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Одной из основных проблем деятельности ТОС является недостаток финансовых и материальных ресурсов. Финансовые ресурсы ТОС состоят из собственных средств, которые образуются за счет добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством.

         Для разработки стратегии развития подпрограммы с целью выявления проблем проведен SWOT-анализ:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

-Наличие действующей республиканской нормативной правовой базы;

-Повышение интереса молодежи к общественной полезной деятельности для решения серьезных социальных проблем и повышения качества работы СО НКО и взаимодействия их с органами исполнительной власти, населения района;

-Наличие действующей Федеральной и Республиканской нормативной правовой базы;

-Желание СО НКО Алданского района активно сотрудничать с административным ресурсом, реализовывать совместные проекты, во всем поддерживать муниципалитет;

-Внимание Федеральных, Республиканских органов власти к проблемам СО НКО;

-Наличие положительного опыта взаимодействия СО НКО в различных направлениях деятельности, мероприятиях, предоставлении помощи населению района;

-Организация на территории района системы работы власти и СО НКО на основе взаимного сотрудничества и взаимовыгоды развития района.

-Отсутствие муниципальных программ по поддержке СО НКО на уровне поселений;

-Недостаточное количество помещений, для ведения деятельности СО НКО;

-Недостаток  квалифицированных кадров СО НКО;

-Отсутствие профильного специалиста по консультативной работе с СО НКО, контролю за деятельностью СО НКО;

-Отсутствие районной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Алданском районе.

-низкий уровень активности населения;

-Отсутствие систематической координационной работы по отношению к СО НКО;

-Слабая информированность, обученость  СО НКО  о действительной деятельности и возможностях СО НКО.

Возможности (О)

Угрозы (Т)

-Наличие федеральной нормативно- правовой базы;

-Наличие в республики учебной базы для подготовки специалистов;

-Возможность привлечения средств муниципальных бюджетов;

-Увеличение числа граждан желающих вступить в НКО и активно работать при поддержке данной Программы;

-Увеличение числа НКО участвующих в Российских и Республиканских грантах при методической  поддержке  и консультировании;

-Увеличение числа выигранных грантов среди СО НКО.

-Зависимость от социально-экономической ситуации;

-Нежелание институализировать свою деятельность т.к. имеет место высокий уровень издержек на поддержание официального статуса организации;

-Увеличивается разрыв между обществом и государством, деградируют социальные связи, и уменьшается социальный капитал.

2.  Цель, задачи и мероприятия подпрограммы.

Целью Подпрограммы является:

Формирование системы поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение актуальных социально значимых проблем в Алданском районе.

Задача:

Обеспечение финансовой, имущественной, методической и информационной поддержки социально - ориентированных некоммерческих организаций

Мероприятия:

- оказание организационной и информационной поддержки СО НКО, в том числе:

- организация совещаний, «круглых столов», конференций, а также организация и участие в форумах  по проблемным вопросам деятельности НКО;

- распространение социальной рекламы по заявкам СО НКО, а также информации о проводимых мероприятиях  с участием СО НКО в СМИ, на официальном сайте МО «Алданский район»;

- консультации, информирование участников СО НКО о проводимых конкурсах  на получение  грантов как республиканского, так и федерального уровня;

- оказание финансовой поддержки развития  СО НКО, в том числе: предоставление грантов, компенсация расходов на мероприятия, проводимые совместно с муниципальными образованиями;

- оказание имущественной поддержки

-выделение помещений для ведения основной деятельности СО НКО.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к муниципальной программе

«Развитие гражданского общества и гармонизация

межэтнических отношений в Алданском районе на 2020-2024 годы»

ПОДПРОГРАММА

«УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Алдан, 2019г

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование

подпрограммы

Укрепление межэтнических и межрелигиозных отношений

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Социальное управление администрации МО «Алданский район»

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Создание условий для  укрепления единства  и гармонизации межэтнических отношений многонационального народа Алданского района, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

Задачи подпрограммы

Реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в районе, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

Целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

1.Количество мероприятий, направленных на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов КМНС

2.Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия многонационального народа.

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 3 930 000,00 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 590 00,00 руб.;

2021 год – 750 000,00 руб.;

2022 год – 790 000,00 руб.;

2023 год – 850 000,00 руб.;

2024 год – 950 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня информированности населения о межкультурном взаимодействии народов, проявление заинтересованности и активное участие молодежи в укреплении межнациональных отношений и сохранению культурного наследия малочисленных коренных народов Севера.

1.Характеристика текущего состояния

       Коренные малочисленные народы Севера выделяются в отдельную социальную группу, нуждающихся в государственной поддержке.

       Общая численность коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Алданском районе,  по данным Всероссийской переписи 2010 года составила 2375 человек, в том числе эвенков, эвенов, долганов, чукчей.

        Сельское население в основном занято традиционными видами экономической деятельности: оленеводство, охотничий промысел. На конец 2017 года года общее поголовье оленей составило 7 878 голов. Развитие домашнего оленеводства для коренных жителей нашего района имеет важное значение, как основа социально – экономической стабильности, является жизнеобеспечивающей отраслью, с которой неразрывно связана жизнь эвенков. Базовым хозяйством в этой отрасли является ОАО КМНС «Хатыстыр» с поголовьем оленей 7 142 голов, хозяйство имеет два племенных стада, ежегодно поставляет оленей согласно плану по племенной работе в другие районы республики.

      Большую роль в сохранении традиционной хозяйственной деятельности и уклада жизни коренных малочисленных народов Севера играет родовая община, как форма самоорганизации и является одним из эффективных мер для обеспечения самозанятости коренных малочисленных народов Севера. В районе ведут хозяйственную деятельность 35 родовых общин. В настоящее время только общины, занимающиеся оленеводством как традиционной формой хозяйствования, являются основной этнообразующей отраслью в местах компактного проживания малочисленных народов. Анализ деятельности общин может служить индикатором общего социально-экономического положения малочисленных народов Севера.

          Языковая политика в МО «Алданский район»  предполагает  создание социальной базы для  русского и якутского  языка как государственного,  эвенкийского языка, имеющего статус официального.  Алданский район  - многонациональный по составу населения. Особенностью  этнолингвистических  условий  является доминирование функционирования русского языка в  районе, что связано с  преобладающей долей русскоязычного населения.  Исключение составляют    МО «Анаминский наслег», МО «Беллетский эвенкийский национальный наслег» с якутоязычной речевой средой.

       Двуязычие в данных  поселениях сопровождается изучением   родного (эвенкийского) языка как предмет в школах.  Как и  по всей  республике,   эвенкийский  язык относится к тем языкам, которые имеют неблагоприятные параметры по степени сохранности родного языка. Это является следствием  сокращения функций языка, недостаточности формирования положительной мотивации изучения родного языка, недопонимания значения и роли языка для сохранения этноса, разнообразия и единства многонациональной культуры, укрепления  межэтнического согласия в Республике Саха (Якутия) и Российской Федерации. Ситуация с родными языками народов Севера однозначно оценивается как кризисная и  служит  индикатором общего социально- экономического неблагополучия коренных малочисленных народов Севера. В данной ситуации концептуально важным для развития  эвенкийского языка  в  Алданском районе  является целенаправленная деятельность по расширению сферы их использования в местах компактного проживания, в средствах массовой информации.

       В сохранении культурной самобытности и уклада жизни коренных малочисленных народов Севера немаловажную роль играют традиционные знания. За последние десятилетия наблюдается интенсивный необратимый процесс исчезновения накопленной веками системы традиционных знаний. В современных условиях она нуждается в восстановлении и защите. Это обусловлено уникальностью данных знаний и заключенного в них потенциала, который может быть востребован для решения проблем, связанных с обеспечением устойчивого развития и сохранением биологического разнообразия. Использование, воспроизводство и сохранение традиционных знаний необходимы при ведении традиционного природопользования, защите среды обитания, на их культурно-национальное развитие.

        Для сохранения оленеводства как отрасли необходимо поддерживать цельность семьи, социализацию детей оленеводов в производственных участках. Ежегодно в летнее время в кочевые оленеводческие стада выезжают более 80 детей оленеводов. Необходимо предусмотреть организацию летнего труда детей в кочевых родовых общинах и оленьих стадах: стимулирование труда детей премиями, обеспечение питания, перевозки детей из поселков в места работы родителей и обратно. Особая забота должна быть проявлена кочевому и полукочевому населению путем организации необходимого медицинского, торгового, бытового и культурного обслуживания.

         Укрепление занятости коренных малочисленных народов Севера невозможно без улучшения качества человеческого капитала. Это повышение уровня образования, и расширение подготовки специалистов, а также для ведения традиционной хозяйственной деятельности (менеджеры сельского хозяйства, специалисты по переработке сельскохозяйственной продукции и кожевенно-мехового сырья, зоотехников и др.) среди молодежи коренной национальности.

           Анализ существующей языковой и этнокультурной ситуации коренных малочисленных народов Севера, проживающих в районе,  показывает, что существующий огромный духовного потенциал народов Севера, бережно чтимый заветам предков, устремленность в будущее молодежи создают необходимые условия для сохранения, развития языка, традиций, обычаев и традиционного уклада жизни. Это обстоятельство выдвигает цель и приоритетные направления по поддержке национально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера.

Показатели поведенных мероприятий, направленных  на гармонизацию межэтнических отношений в Алданском районе, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера в 2016-2018 гг.

Показатель.

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

Количество печатных изданий, изготовление и  прокат  радио- и телевизионных роликов, направленных по пропаганде культурного наследия КМНС

Кол-во

5

6

5

Количество печатных изданий, изготовление и прокат радио и телевизионных роликов по вопросам межэтнических и межрелигиозных отношений, пропаганде культурного наследия КМНС

Кол-во

7

8

4

Количество участников лекций, конференций, выездных мероприятий по вопросам межэтнических и межрелигиозных отношений районного и республиканского значения

Кол-во

170

180

190

          Для  разработки  стратегии  развития  подпрограммы   с   целью    выявления

проблем проведен SWOT-анализ:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Высокий уровень потребности

малочисленных народов в сохранении

языка, обычаев и традиций.

Высокий уровень потребности

малочисленных народов в сохранении

традиционного уклада жизни.

Рост активности  деятельности

общественных  организаций и общин

коренных  малочисленных народов

Севера, ведущих  традиционное

природопользование  в сельской

местности.

Недостаточно эффективное

использование традиционных

знаний, учета специфики этнопедагогики и культурного наследия народов Севера в сфере образования, культуры и духовно-нравственного воспитания молодежи.

Община, не в полной мере рассматривается как форма самоорганизации для обеспечения самозанятости коренных малочисленных

народов.

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Создание равных условий для

функционирования  языков малочисленных народов Севера.

Развитие перспективных форм социального партнерства государства и

малочисленных народов. Поддержка

социальных  инициатив, проектов

коренных  малочисленных народов.

Анализ деятельности общин может

служить индикатором общего социально-экономического положения малочисленных народов.

Снижение степени вовлеченности коренных малочисленных народов в

культурную и общественную жизнь.

Снижение активности коренных малочисленных народов в решении проблем их социально-экономического и

национально-культурного развития.

Цель, задачи и мероприятия подпрограммы

Целью подпрограммы является: Создание условий для  укрепления единства  и гармонизации межэтнических отношений многонационального народа Алданского района, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

Задачи: Реализация комплекса мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений в районе, сохранения среды обитания и традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов Севера.

Мероприятия:

- национально-культурное развитие, сохранение культурной самобытности и уклада жизни, через проведение различных культурно- массовых мероприятий, выездная библиотека;

- создание условий для сохранения, развития языка и традиционных знаний коренных малочисленных народов Севера;

- оказание социальной поддержки представителям коренных малочисленных народов Севера, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- установление и развитие культурных связей малочисленных народов с соотечественниками, проживающими в республике и за ее пределами;

- поддержку деятельности социально ориентированных общественных объединений и некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера, грантовая система поддержки;

- принятие участия в конкурсах, форумах, семинарах районных, республиканских, т. е.: проезд, проживание, раздаточная сувенирная продукция, печатная, проведение тематических классных часов, вечеров.

- организацию ежегодных выездных консультаций по правовому обучению населения, выездных мастер-классов по развитию творческих способностей детей в местах компактного проживания малочисленных народов Севера.

Приложение №7

к муниципальной программе "Развитие гражданского общества и гармонизация межэтнических отношений в

Алданском районе на 2020 - 2024 годы"

ПОДПРОГРАММА

«ПОДДЕРЖКА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ "

Алдан, 2019 год

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«ПОДДЕРЖКА КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ"

Наименование

подпрограммы

Поддержка казачьих обществ

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Социальное управление администрации МО «Алданский район»

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков, их образа жизни, традиций и духовных ценностей.

Задачи подпрограммы

1. Содействие развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества.

2. Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта среди казаков и молодежи в Алданском районе.

Целевые показатели (индикаторы)

подпрограммы

1.Количество мероприятий по возрождению, сохранению традиций и обычаев казачества

2.Количество граждан, занимающихся в казачьих центрах, клубах, секциях военно-патриотической и спортивно-массовой работы

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения подпрограммы – 1 907 000,00 руб., в том числе по годам:

2020 год -  255 000,00 руб.;

2021 год -  317 000,00 руб.;

2022 год -  380 000,00 руб.;

2023 год – 445 000,00 руб.;

2024 год – 510 000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Сохранение самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков, внедрение практики использования исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательной и образовательной системах, культурное, физическое и патриотическое воспитание молодежи.

1.Характеристика текущего состояния

     30 января 2010 года решением Круга казаков, было образовано Алданское станичное казачье общество «Алданская станичная казачья команда», численностью 25 казаков, которое было внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 21 мая 2010 года, Атаманом был избран Барбашев Василий Львович, старшиной правления Бабич Олег Валерьевич.

С 29 апреля 2012 года и по настоящее время Атаманом является Михайлов Валерий Валентинович.

14 декабря 2012 года было принято решение о переименовании общества в «Алданское станичное казачье общество (АСКО)». Запись в ЕГРЮЛ в Управлении Министерства юстиции РФ по РС (Я) внесена 16 апреля 2013 года.

21 октября 2014 года Алданское станичное казачье общество внесено в Государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

На сегодня в Алданском станичном казачьем обществе состоит 34 казака, которые активно участвуют в профилактике социально опасных форм поведения граждан, пропаганде здорового образа жизни, привлечению молодёжи к занятиям физической культурой, трудовой деятельностью и военно прикладными видам спорта, повышению престижа военной службы среди молодёжи Алданского района, сохранению и приумножению славных патриотических традиций Российской Федерации, патриотическом и духовно-нравственном воспитании, развитии национальных традиций, создании условий для занятий молодёжи деятельностью, с целью подготовки к службе в армии.

Для реализации своих целей и задач Казачье общество, осуществляет следующие направления деятельности:

• участвует в представлении и защите своих прав, законных интересов своих членов, а также других граждан, в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

• направляет предложения по развитию казачьего движения, патриотического, военно-патриотического движения, по просветительской работе, по повышению духовности, морали, культуры, по улучшению здоровья населения и формированию здорового образа жизни, по повышению качества жизни в законодательные и исполнительные органы власти различного уровня;

• осуществляет деятельность по общественному контролю в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

    У Алданского станичного казачьего общества заключены договоры с Отрядом ФГКУ «I ОФПС по РС(Я)», Государственной инспекцией маломерных судов, Алданским комитетом охраны природы, ОМВД России по Алданскому району, Администрацией МО «Национальный наслег «Анамы» об охране общественного порядка и безопасности, обеспечении экологической и пожарной безопасности, в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, допризывной и военно-патриотической подготовке, организации рейдов, совместного патрулирования по обеспечению общественной безопасности в период проведения праздничных мероприятий с массовым пребыванием людей. (Соглашение с МВД  России по Алданскому району); патрулирование в паводковый период (Соглашение с администрацией МО «Национальный наслег «Анамы»); экологические рейды (Соглашение с Алданским комитетом охраны природы). Подписано Соглашение об участии в деятельности Алданского районного отделения ЯРО всероссийского детско- юношеского военно- патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

     Алданское станичное казачье общество в 2018 году приняли в VIII республиканском  Фестивале казачьих и ямщицких песен, посвященном Дню России и 385-летию вхождении Якутии в состав России. В июне 2018-2019 года казаки приняли участие в праздновании ДНЯ РОССИИ, в национальном республиканском и районном празднике "ЫСЫАХ ОЛОНХО", для жителей и гостей  в лучших русских традициях и обычаях организовали и провели районный праздник день любви, семьи и верности.

      В период с 2017 -2019 год Алданское станичное казачье общество стало победителем грантов Республики Саха (Якутия) на общую сумму 1 470 000,00 рублей. Общество выиграло Грант Главы МО «Алданский район» на сумму 1200 000,00 рублей.

Постановлением Главы МО «Алданский район» № 1151п от 08.11.2016 года, на базе Алданского станичного казачьего общества создан районный (зональный) центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодёжи) муниципального образования «Алданский район» к военной службе.

Алданским станичныим казачьим обществом при поддержке  Республиканского отделения ДОСААФ, военного комиссариата Алданского района, МКУ «Департамента образования МО «Алданский район», Алданского местного отделения ЯРО ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО», Якутского окружного казачьего общества, Центра лыжной подготовки, МЧС, ОМВД, Алданского политехникума создано Алданское районное (зональное) отделение ВВПОД «ЮНАРМИИ».

В период с января 2018 по сентябрь 2019 года проведены комплексные занятия с юнармейцами и с учащимися школ Алданского района по военно-патриотическому воспитанию и вневойсковой подготовке, достигнуты реальные положительные результаты, по строевой, тактической, разведывательной, огневой, общегосударственной подготовке и рукопашному бою. 10-11 мая 2018-19 года казаки с юнармейцами приняли участие в военно-патриотической акции «День призывника» с показом различного оружия и демонстрацией возможностей применения оружия в бою, с использованием страйкбольной экипировки и оружия, с рассказом о национальных традициях казаков и показом умения владения шашкой и нагайкой, развертыванием тира, для стрельбы из пневматической винтовок. С 01 по 5 июля 2019 года, казаки провели юнармейские итоговые военно-полевые сборы с 30-ю юнармейцами г.Алдана и 8-ю юнармейцами п.Беркакит, 06-07 июля 2019 года казаки и юнармейцы организовали и провели праздник «День семьи, любви и верности», с тиром, полевой кухней, играми и показом приобретённых знаний и умений. С 22 по 28 июля 2018-19 года казаки сплавлялись по рекам Алдан и Тимптон, провели экологический, историко - археологический рейд, изучили природу родного края. Провели выездные занятия по школам Алданского района, проведении 5-ти дневных учебных сборов, приняли участие в Республиканском фестивале авторской песни «Берег Дружбы», проведено торжественное мероприятие посвященное Дню Героев Отечества и приему 50-ти юных патриотов в общественное движение «ЮНАРМИЯ»

         Для разработки стратегии развития подпрограммы с целью выявления проблем проведен SWOT-анализ:

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Поддержка казачьих обществ и общественных объединений со стороны властей.

Доверие казачьего общества к органам власти.

Стабильное финансирование мероприятий патриотической направленности.

Недостаточная осведомленность

населения о деятельности Алданского казачества.

Отсутствие кадетских профильных классов.

Отсутствие помещения и земельного участка для ведения детальности.

Несовершенство законодательной базы.

Слабая регламентация форм и способов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с казачьими обществами.

Отсутствие (пробелы)  в нормативно-правовой базе, касающиеся  исторических традиций российского казачества, а также со­временных потребностей государства, общества в услугах казачества.

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Создание условий для развития Алданского казачества.

Выделение земельного участка для устройства казачьего подворья, конного двора.

Недостаточное финансирование.

Форс-мажорные обстоятельства.

2.              Цель, задачи и мероприятия подпрограммы

Целью Подпрограммы является:

Содействие сохранению и развитию самобытной культуры казаков, их образа жизни, традиций и духовных ценностей.

Задачи:

Содействие развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества.

Развитие и совершенствование военно-патриотического воспитания, образования, культуры и спорта среди казаков и молодежи в Алданском районе.

Мероприятия:

- содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении задач государственного, регионального и местного значения. Участие в общевойсковых, окружных и других мероприятиях казачьих обществ, проведение учебно-полевых сборов;

- информационная поддержка и популяризация деятельности казачьих обществ;

- поддержка социально значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ;

- реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры, казачьего движения, культурного наследия казачества, пропаганды традиционных семейных и культурных ценностей, воспитание молодежи на основе исторических и традиционных ценностей российского казачества.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать