Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU57008505202000035 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Администрация Знаменского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2020 года № 373
с. Знаменское
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе, утвержденного Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 24 июля 2020 г.№ 34-04-РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе Орловской области», Администрация Знаменского района Знаменского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации Знаменского района обеспечить составление проекта бюджета Знаменского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Знаменского района Орловской области от 18 сентября 2019 года №344 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Знаменского района
С. В. Семочкин
Приложение к постановлению
Администрации Знаменского района Орловской области
от 24 сентября 2020 года № 373
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе, утвержденного Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 24 июля 2020 г.№ 34-04-РС, а также с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегические цели и задачи развития Знаменского муниципального района и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года № Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
II. Основные направления бюджетной политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы
Базовая цель основных направлений бюджетной политики Знаменского муниципального района на 2021–2023 годы (далее – бюджетная политика) –обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.
Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:
оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;
оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Знаменского муниципального района;
совершенствование межбюджетных отношений.
Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.
1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:
оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Знаменского муниципального района и численности работников казенных учреждений Знаменского муниципального района;
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Знаменского муниципального района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.
2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:
мониторинг не превышения значений целевых показателей заработной платы в целях исполнения подпункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 года №Пр-294 в части обеспечения контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;
увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Знаменского муниципального района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;
анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений Знаменского муниципального района, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество, предоставляемых муниципальных услуг, в разрезе бюджетных учреждений Знаменского муниципального района);
реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Знаменского муниципального района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);
включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;
реализация мероприятий по энергосбережению;
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Знаменского муниципального района.
3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:
оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений Знаменского муниципального района;
анализ закупок малого объема, а также принятие решений о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке .
4. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам»:
анализ причин возникновения дебиторской задолженности и реализация мероприятий по ее сокращению;
организация претензионной работы по муниципальным контрактам и договорам учреждений Знаменского муниципального района.
5. В рамках решения задачи «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности»:
сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено;
оценка объектов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено, на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости;
сокращение случаев авансирования капитальных расходов, оплата объектов с низкой стоимостью только после введения в эксплуатацию, установление минимального размера фактически произведенных подрядчиком расходов, при достижении которых осуществляется их оплата;
планирование расходов бюджета Знаменского муниципального района на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных областными государственными программами, с учетом реального прогноза доходов бюджета Знаменского муниципального района;
6. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Знаменского муниципального района»:
проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Знаменского муниципального района;
осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Знаменского муниципального района, анализ причин возникновения задолженности.
7. В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений»:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Знаменского района продолжится на условиях заключения с главами администраций сельских поселений соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
содействие формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;
создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Знаменского муниципального района за проводимую бюджетную политику.
III. Основные направления налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021–2023 годы
В 2021–2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика Знаменского района Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными задачами налоговой политики на являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Знаменского района:
1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Знаменского района;
3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Знаменского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, активизация работы по легализации теневой занятости, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
5) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Знаменского муниципального района.
Работа по мобилизации доходов Знаменского муниципального района будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», Распоряжения Администрации Знаменского района Орловской области от 14 октября 2013 г. №204-р «О создании межведомственной комиссии».
2. . Совершенствование налогового администрирования:
1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Знаменского района.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2020 года № 373
с. Знаменское
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе, утвержденного Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 24 июля 2020 г.№ 34-04-РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе Орловской области», Администрация Знаменского района Знаменского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы согласно приложению.
2. Финансовому отделу администрации Знаменского района обеспечить составление проекта бюджета Знаменского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Знаменского района Орловской области от 18 сентября 2019 года №344 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Знаменского района
С. В. Семочкин
Приложение к постановлению
Администрации Знаменского района Орловской области
от 24 сентября 2020 года № 373
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе, утвержденного Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 24 июля 2020 г.№ 34-04-РС, а также с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегические цели и задачи развития Знаменского муниципального района и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года № Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
II. Основные направления бюджетной политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы
Базовая цель основных направлений бюджетной политики Знаменского муниципального района на 2021–2023 годы (далее – бюджетная политика) –обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.
Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:
оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;
оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Знаменского муниципального района;
совершенствование межбюджетных отношений.
Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.
1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:
оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Знаменского муниципального района и численности работников казенных учреждений Знаменского муниципального района;
повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Знаменского муниципального района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.
2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:
мониторинг не превышения значений целевых показателей заработной платы в целях исполнения подпункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 года №Пр-294 в части обеспечения контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;
увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Знаменского муниципального района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;
анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений Знаменского муниципального района, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество, предоставляемых муниципальных услуг, в разрезе бюджетных учреждений Знаменского муниципального района);
реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Знаменского муниципального района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);
включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;
реализация мероприятий по энергосбережению;
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Знаменского муниципального района.
3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:
оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений Знаменского муниципального района;
анализ закупок малого объема, а также принятие решений о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке .
4. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам»:
анализ причин возникновения дебиторской задолженности и реализация мероприятий по ее сокращению;
организация претензионной работы по муниципальным контрактам и договорам учреждений Знаменского муниципального района.
5. В рамках решения задачи «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности»:
сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено;
оценка объектов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено, на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости;
сокращение случаев авансирования капитальных расходов, оплата объектов с низкой стоимостью только после введения в эксплуатацию, установление минимального размера фактически произведенных подрядчиком расходов, при достижении которых осуществляется их оплата;
планирование расходов бюджета Знаменского муниципального района на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных областными государственными программами, с учетом реального прогноза доходов бюджета Знаменского муниципального района;
6. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Знаменского муниципального района»:
проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Знаменского муниципального района;
осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Знаменского муниципального района, анализ причин возникновения задолженности.
7. В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений»:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Знаменского района продолжится на условиях заключения с главами администраций сельских поселений соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
содействие формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;
создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Знаменского муниципального района за проводимую бюджетную политику.
III. Основные направления налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021–2023 годы
В 2021–2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика Знаменского района Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными задачами налоговой политики на являются:
1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Знаменского района:
1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Знаменского района;
3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Знаменского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, активизация работы по легализации теневой занятости, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
5) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Знаменского муниципального района.
Работа по мобилизации доходов Знаменского муниципального района будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», Распоряжения Администрации Знаменского района Орловской области от 14 октября 2013 г. №204-р «О создании межведомственной комиссии».
2. . Совершенствование налогового администрирования:
1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;
3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Знаменского района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародовано от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: