Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU57008505202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Знаменского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года № 373

с. Знаменское

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе, утвержденного Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 24 июля 2020 г.№ 34-04-РС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе Орловской области», Администрация Знаменского района Знаменского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы согласно приложению.

2. Финансовому отделу администрации Знаменского района обеспечить составление проекта бюджета Знаменского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Знаменского района Орловской области от 18 сентября 2019 года №344 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы»

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Знаменского района

С. В. Семочкин

Приложение к постановлению

Администрации Знаменского района Орловской области

от 24 сентября 2020 года № 373

Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021 - 2023 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 86 Положения о бюджетном процессе в Знаменском муниципальном районе, утвержденного Решением Знаменского районного Совета народных депутатов от 24 июля 2020 г.№ 34-04-РС, а также с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегические цели и задачи развития Знаменского муниципального района и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», перечня поручений Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года № Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

II. Основные направления бюджетной политики Знаменского муниципального района на 2021-2023 годы

Базовая цель основных направлений бюджетной политики Знаменского муниципального района на 2021–2023 годы (далее – бюджетная политика) –обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

оптимизация расходов на муниципальное управление;

оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;

оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;

сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Знаменского муниципального района;

совершенствование межбюджетных отношений.

Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.

1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов муниципальной власти, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Знаменского муниципального района и численности работников казенных учреждений Знаменского муниципального района;

повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Знаменского муниципального района, в целях организации деятельности исполнительных органов муниципальной власти.

2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы»:

мониторинг не превышения значений целевых показателей заработной платы в целях исполнения подпункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 года №Пр-294 в части обеспечения контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;

увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Знаменского муниципального района, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;

анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений Знаменского муниципального района, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество, предоставляемых муниципальных услуг, в разрезе бюджетных учреждений Знаменского муниципального района);

реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Знаменского муниципального района, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);

включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;

реализация мероприятий по энергосбережению;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Знаменского муниципального района.

3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:

оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений Знаменского муниципального района;

анализ закупок малого объема, а также принятие решений о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке .

4. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам»:

анализ причин возникновения дебиторской задолженности и реализация мероприятий по ее сокращению;

организация претензионной работы по муниципальным контрактам и договорам учреждений Знаменского муниципального района.

5. В рамках решения задачи «Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности»:

сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено;

оценка объектов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено, на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости;

сокращение случаев авансирования капитальных расходов, оплата объектов с низкой стоимостью только после введения в эксплуатацию, установление минимального размера фактически произведенных подрядчиком расходов, при достижении которых осуществляется их оплата;

планирование расходов бюджета Знаменского муниципального района на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных областными государственными программами, с учетом реального прогноза доходов бюджета Знаменского муниципального района;

6. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета Знаменского муниципального района»:

проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Знаменского муниципального района;

осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Знаменского муниципального района, анализ причин возникновения задолженности.

7. В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений»:

1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Знаменского района продолжится на условиях заключения с главами администраций сельских поселений соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;

содействие формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;

создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Знаменского муниципального района за проводимую бюджетную политику.

III. Основные направления налоговой политики Знаменского муниципального района на 2021–2023 годы

В 2021–2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика Знаменского района Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

Основными задачами налоговой политики на являются:

1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Знаменского района:

1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Знаменского района;

3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Знаменского района налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в районе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, активизация работы по легализации теневой занятости, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

5) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Знаменского муниципального района.

Работа по мобилизации доходов Знаменского муниципального района будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года № 74 «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области», постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года № 29 «О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов», Распоряжения Администрации Знаменского района Орловской области от 14 октября 2013 г. №204-р «О создании межведомственной комиссии».

2. . Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

3) продолжение работы органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета Знаменского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать