Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU76002805202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Даниловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 14.04.2020 10:28:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 25.03.2020 № 0276

г. Данилов

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», указом Губернатора Ярославской области от 16.09.2011 № 405 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ярославской области», в целях оптимизации работы органов управления гражданской обороной и организаций, на которые возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, обеспечения своевременного обмена информацией в области гражданской обороны и защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мирного и военного времени

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить состав сети наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК) гражданской обороны Даниловского муниципального района (Приложение № 1).

2. Утвердить положение о СНЛК (Приложение № 2).

3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, входящих в СНЛК разработать документацию для обеспечения функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля.

4. Утвердить форму сведений об учреждениях СНЛК гражданской обороны Даниловского муниципального района (Приложение № 3).

5. Считать утратившим силу постановление администрации Даниловского муниципального района от 04.04.2018 № 0301 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Даниловского муниципального района».

6. Данное постановление разместить на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

8. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Даниловского

муниципального района

А.В. Смирнов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Даниловского муниципального района

от 25.03.2020 № 0276

ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Даниловского муниципального района

1. АО «Даниловское ЖКХ» участок водоканал (по согласованию).

2. ПТП «Данилов» ГП ЯО «Северный водоканал» (по согласованию).

3. Филиал ФГБУ ЯО «Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных» «Даниловская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию).

Приложение № 2

к постановлению администрации

Даниловского муниципального района

от 25.03.2020 № 0276

ПОЛОЖЕНИЕ

о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Даниловского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Даниловского муниципального района (далее – СНЛК).

2. СНЛК является составной частью Даниловского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. СНЛК создаётся на базе учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, способных осуществлять контроль за химическим, биологическим (бактериологическим) заражением (загрязнением) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности, животных и др.) на территории Даниловского муниципального района.

II. Основные понятия, используемые в данном Положении

Наблюдение – способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды отравляющих веществ (далее – ОВ), аварийных химических опасных веществ (далее – АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее – БС) с помощью технических средств.

Лабораторный контроль – обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента).

Индикация – комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.

III. Основные задачи СНЛК

Своевременное обнаружение и индикация химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от отравляющих веществ (ОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) – возбудителей инфекционных заболеваний.

IV. Функционирование и порядок передачи информации

Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:

– повседневная деятельность;

– повышенная готовность;

– чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

При обнаружении в воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье АХОВ, возбудителя заболеваний (далее – ВЗ) и биологически активных средств (далее – БАС) в количествах, превышающих фоновые значения или значения предельно допустимые концентрации, данные наблюдения немедленно докладываются по средствам связи в вышестоящую организацию по ведомственной подчиненности организации, учреждения, и также единую дежурно-диспетчерскую службу Даниловского муниципального района (далее – ЕДДС).

Порядок и сроки передачи информации о результатах наблюдения и лабораторного контроля осуществляются в соответствии с постановлением администрации Даниловского муниципального района от 23.10.2014 № 1216 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Порядок сбора и обмена информацией).

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе военных конфликтов) органы наблюдения и лабораторного контроля переводятся на работу в соответствующем режиме функционирования постановлением администрации Даниловского муниципального района, которым и настоящим положением определяется объем и периодичность предоставления информации о складывающейся обстановке.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также инструкцией о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приказ МЧС России от 07.07.1997 № 382).

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям через ЕДДС, согласно Порядка сбора и обмена информацией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов) формирования СНЛК переводятся на работу в круглосуточном режиме.

Передача оперативной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Оперативная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям через ЕДДС, согласно Порядка сбора и обмена информацией.

Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами.

Периодичность и объем предоставления данных могут быть уточнены постановлением администрации Даниловского муниципального района.

V. Организация наблюдения и лабораторного контроля

СНЛК создается для решения следующих задач:

– осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки;

– ведение разведки очагов распространения возбудителей заболеваний людей и животных;

– осуществление контроля биологического заражения воды, воздуха, продовольствия, почвы и материалов с определением типа (ВЗ) и биологически активных средств (БАС);

– своевременное обнаружение наличия АХОВ в воздухе, воде, почве, продовольствии и материалах с определением вида (состава) опасного вещества;

– осуществление ветеринарного контроля продуктов животноводства, поступающих для реализации населению.

Формирования предприятий, организаций и учреждений, включенных в состав групп, в пределах своей компетенции, осуществляют:

1. Установление наличия АХОВ в атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности.

2. Отбор проб воздуха, воды, продовольствия, пищевого сырья и биологического материала.

3. Доставка проб в соответствующие лаборатории (организации СНЛК) для проведения экспертизы по определению их зараженности (загрязненности) АХОВ и БС.

4. Проведение ветеринарной и фитопатологической разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства.

5. Установления факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража АХОВ.

6. Установление наличия АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье.

VI. Материально-техническое, финансовое обеспечение и подготовка специалистов

Оснащение СНЛК оборудованием, приборами и другими материально-техническими средствами производится за счет средств предприятий, организаций и учреждений, на базе которых они создаются.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России.

Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.

Готовность специалистов СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается путем подготовки (обучения) и оснащения необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители предприятий, организаций и учреждений, на базе которых создается СНЛК.

Финансирование мероприятий, связанных с участием формирований, входящих в СНЛК для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет предприятий, организаций и учреждений.

Ущерб и убытки, причиненные предприятиям, организациям и учреждениям, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 14.04.2020 10:28:35

Приложение № 3

к постановлению администрации

Даниловского муниципального района

от 25.03.2020 № 0276

Сведения

об учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Даниловского муниципального района

№ п/п

Наименование учреждения СНЛК

Адрес

Должность руководителя, Ф.И.О.

Укомплектованность специалистами

Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами

Наличие аккредитации

лабораторий, год

Вывод о готовности

бактериолог

вирусолог

радиолог

токсиколог

химик

спец. по вычисл. технике

агроном

метеоролог

радиометры

хроматографы

масс-спектрометры

гамма-спектрометры

спектрометры ЯМР

газоанализаторы

калориметры

люминесцентные

микроскопы

приборы РХР и дозиметрического контроля

приборы химического

экспресс-анализа АХОВ

другие приборы

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

шт.

сп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать