Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2011г.
Номер документа: RU34000201100715
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2011г. №369-п

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №674-п, НГР: ru34000201101141

от 27.02.2012г. №114-п, НГР: ru34000201200154

Постановлений Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083

от 09.10.2012г. №413-п, НГР: ru34000201201318,от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673

Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.11.2014г. №20-п, НГР: ru34000201401697

от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879,от 14.09.2015г. №528-п, НГР: ru34000201501759

от 09.04.2018г. №147-п, НГР: ru34000201800774, от 26.11.2018г. №549-п, НГР: ru34000201802315, от 28.01.2019 № 10-п, от 22.07.2019 № 349-п)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Определить комитет экономической политики и развития Волгоградской области органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

(пункт 2 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083, от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879).

3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим предоставление государственных услуг:

привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с действующим федеральным законодательством;

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг.

(пункт 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083, от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879).

4. Органам исполнительной власти Волгоградской области, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области:

разработать, согласовать с комитетом экономики Волгоградской области, утвердить и направить в органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), типовые административные регламенты предоставления государственных услуг;

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами местного самоуправления.

(пункт 4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083 , от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673, от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879).

5. Утратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области

Г.А. Чуриков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 25 июля 2011г. №369-п

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №674-п, НГР: ru34000201101141

от 27.02.2012г. №114-п, НГР: ru34000201200154

Постановлений Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083

от 09.10.2012г. №413-п, НГР: ru34000201201318,от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673

Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.11.2014г. №20-п, НГР: ru34000201401697

от 22.04.2015г. №182-п, НГР: ru34000201500879,от 14.09.2015г. №528-п, НГР: ru34000201501759

от 09.04.2018г. №147-п, НГР: ru34000201800774, от 26.11.2018г. №549-п, НГР: ru34000201802315, от 28.01.2019 № 10-п, от 22.07.2019 № 349-п)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), осуществляемых по запросу "физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее именуются - заявители)"; в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (пункт 1.1 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.02.2012г. №114-п, НГР: ru34000201200154).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее именуется - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.3. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг (далее именуются - проекты административных регламентов) разрабатываются:

органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги;

органами местного самоуправления с учетом типовых административных регламентов предоставления государственных услуг (далее именуются - типовые административные регламенты).(пункт 1.3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083 от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673).

1.4. Разработка проектов типовых административных регламентов осуществляется органами исполнительной власти, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Проекты типовых административных регламентов подлежат согласованию с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).

Предметом согласования является соответствие проектов типовых административных регламентов требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:

а) комплектность поступивших на согласование материалов (наличие проекта типового административного регламента, приложений к проекту типового административного регламента, пояснительной записки);

б) соответствие структуры и содержания проектов типовых административных регламентов требованиям к административным регламентам, установленным в разделе 3 настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте типового административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;

г) оптимизация предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления государственной услуги;

осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме;

предоставление государственной услуги в электронной форме.

Согласование проекта типового административного регламента оформляется письмом уполномоченного органа в срок не более 15 календарных дней со дня его поступления.

Орган исполнительной власти, к функциям которого отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, ответственный за разработку проекта типового административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений уполномоченного органа по содержанию и структуре проекта типового административного регламента, в случае их вынесения при согласовании.

Повторного направления в уполномоченный орган доработанного проекта типового административного регламента для согласования не требуется.

(Пункт 1.4 введен Постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083, в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673)

1.5. После согласования с уполномоченным органом проект типового административного регламента направляется в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области для проведения юридической экспертизы в порядке, определенном постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. №832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области". (Пункт введен Постановлением Правительства Волгоградской области от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673)

1.6. Типовые административные регламенты утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти, ответственных за их разработку.

(Пункт введен Постановлением Правительства Волгоградской области от 14.05.2014г. №254-п, НГР: ru34000201400673)

1.7. Органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении одной государственной услуги, разрабатывают проект административного регламента совместно.

1.8. При разработке проектов административных регламентов органы исполнительной власти, органы местного самоуправления (далее именуются - разработчики проектов административных регламентов) предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение сроков предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги.

Разработчик проекта административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Волгоградской области;

д) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

1.9. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в уполномоченный орган в установленном порядке с приложением проектов указанных актов (пункт 1.7 в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 14.11.2011г. №674-п, НГР: ru34000201101141, от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083).

(Нумерация пунктов 1.4-1.6 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083.)

2. Требования к разработке проектов административных регламентов

2.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:

а) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия соответствующего официального сайта - на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При размещении проекта административного регламента на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза проекта). Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) обеспечивает со дня размещения на соответствующем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступ к размещенному проекту административного регламента заинтересованным лицам для ознакомления с ним;"

;в) рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы проекта и принимает по каждому из них решения.

2.2. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложения к проекту административного регламента (при необходимости - прилагаются проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка), пояснительная записка, заключения независимой экспертизы проекта направляются на экспертизу в уполномоченный орган.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете результатов независимой экспертизы проекта.

2.3. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы проекта размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае отсутствия таких сайтов - на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет..

2.4. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, за исключением случаев, при которых не требуется проведение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа:

а) приведение административного регламента в соответствие с законодательством на основании информации, полученной от органов прокуратуры, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за исполнением полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) исполнение решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части;

в) внесение изменений в информацию:

о наименовании, месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, привлеченных к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуются - привлеченные организации);

о справочных телефонах структурных подразделений органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций;

об адресах официальных сайтов органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адресах их электронной почты;

о наименованиях должностей лиц, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (если в административном регламенте содержится указание на конкретную должность).";

(пункт 2.4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2012г. №306-п, НГР: ru34000201201083).

3. Требования к административным регламентам

3.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление государственной услуги.

3.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

   в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.";

3.3. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие пункты:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) сведения о заявителях, в том числе физических и юридических лицах, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, и иными организациями при предоставлении государственной услуги;

"в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

место нахождения и график работы органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций;

справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет;";

3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие пункты:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.

Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

В данном пункте также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области;

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Образцы бланков, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Волгоградской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

В указанном пункте также устанавливается запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте);

9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

В данном пункте также указывается требование части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета взимать плату с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организаций, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников;";

11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

15) показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),"; возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги);

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственных услуг в электронной форме указывается право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. №634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из пунктов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной услуги. предоставления государственных и муниципальных услуг

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.

Каждая административная процедура должна содержать следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте);

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие пункты:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

б) порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления;

в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти предоставляющего государственную услугу за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать:

а) информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих указанных органов, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его руководителя и (или) работника, привлеченных организаций, их руководителей и (или) работников,

б) предмет жалобы;

в) информацию об органах государственной власти, органах местного самоуправления, вышестоящих органах (при наличии), организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных организациях, должностных лицах, которым может быть направлена жалоба;";

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014г. №20-п, НГР: ru34000201401697

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (пункт 3.7 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 09.10.2012г. №413-п, НГР: ru34000201201318).

4. Порядок проведения независимой экспертизы проектов

Исключен – Постановление Администрации Волгоградской области от 26.11.2018г. №549-п, НГР: ru34000201802315)

5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, проектов изменений в административные

регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов

5.1. Экспертиза проектов административных регламентов, проектов изменений в административные регламенты, проектов актов об отмене административных регламентов (далее именуются - проекты) проводится уполномоченным органом.

5.2. Предметом экспертизы является оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы. В том числе проверяются:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов [наличие проекта и приложений к нему, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные акты, направленных на оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, исключение дублирующих функций, заключений независимой экспертизы проектов, пояснительной записки];

б) соответствие структуры и содержания проектов требованиям настоящего Порядка;

в) полнота описания в проекте порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Волгоградской области;

г) решения разработчика, принятые по результатам независимой экспертизы;

д) оптимизация предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе предоставления государственной услуги;

осуществление отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.3. Заключение на проект уполномоченный орган представляет разработчику проекта не позднее 20 календарных дней со дня его поступления на экспертизу. Заключение на проект, направленный на приведение административного регламента в соответствие с действующим законодательством, представляется уполномоченным органом разработчику проекта не позднее 15 календарных дней со дня его поступления на экспертизу.

5.4. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, ответственные за утверждение проекта, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа на проект. Повторного направления доработанного проекта не требуется.

5.5. Проект возвращается уполномоченным органом без экспертизы в случае, если нарушены требования к разработке проектов, установленные разделом 2 настоящего Порядка, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечне государственных услуг, предоставляемых органом исполнительной власти.

В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.".

6. Порядок утверждения административных регламентов

6.1. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги.

В случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления.

6.2. В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом органов исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 142 от 03.08.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать