Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU52069409202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

26 марта 2020 года №234

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.09.2016 № 822 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и действующим законодательством Нижегородской области администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 27.09.2016 №822 «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Шатковского района в чрезвычайных ситуациях» следующие изменения:

1) Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Шатковского района в чрезвычайных ситуациях, утверждённое постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 27.09.2016 №822 изложить в новой прилагаемой редакции.

2) в пункте 3 постановления слова «председателя КЧС и ОПБ Шатковского муниципального района Телешева Н.И.» заменить словами «начальника управления – председателя эвакоприёмной комиссии Шатковского муниципального района Нижегородской области А.П. Зырянова.».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления – председателя эвакоприёмной комиссии Шатковского муниципального района Нижегородской области А.П. Зырянова.

             

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

Приложение

к постановлению администрации

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от «_26» марта 2020 года №_234_

              УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от «27» сентября 2016 г. №822

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(далее - Положение)

Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок организации планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

1.1. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.

1.2. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу путем вывоза основной части населения автомобильным транспортом и вывода остальной части пешим порядком.

В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов Шатковского муниципального района проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.

1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.

Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее - КЧС и ОПБ района). Эвакуация проводится с территорий населенных пунктов, других мест размещения населения, если не представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных потребностей людей.

1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.

1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных микрорайонов или сельских поселений, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или непострадавших районах населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

1.7. Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают муниципальные районы и городские поселения. При этом численность эвакуируемого населения может составить от нескольких десятков до нескольких сотен человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных зонах пострадавшего муниципального района, населенного пункта.

1.8. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и ОПБ района.

Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимается главой администрации городского (сельского) поселения и (или) главой местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – глава района).

1.9. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется КЧС и ОПБ района через сектор гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – сектор ГО, ЧС и МП), эвакоприемную комиссию Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – ЭПК района) и (или) объектовые эвакуационные комиссии, а также руководителей организаций, которые привлекаются для обеспечения эвакуационных мероприятий.

1.10. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы (далее – эвакоорганы) по решению КЧС и ОПБ района и организаций.

К ним относятся:

- объектовые эвакуационные комиссии;

- ЭПК района;             

- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

- пункты временного размещения (далее - ПВР);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

1.11. Эвакуационные комиссии создаются в районе и во всех организациях, откуда планируется эвакуация населения.

Организация, состав, порядок работы эвакуационной комиссии, перечень решаемых ею задач определяются соответствующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и Шатковского муниципального района.

1.12. ЭПК района создаётся для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения области в безопасных районах. Территория Шатковского муниципального района Нижегородской области относиться к безопасному району.

В случае возникновения ЧС на ЭПК района возлагается функция и эвакуационной комиссии.

В состав ЭПК района включаются представители администрации района и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

1.13. ПЭП развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.

1.14. ППЭ размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы. На ППЭ предусматривается специальная обработка или замена загрязненной (зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта, работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающие в зоне ЧС.

1.15. В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях создаются ПВР для сохранения жизни и здоровья людей.

1.16. При перевозке населения автомобильным транспортом назначаются старшие автомобильных колонн.

Для организации движения пеших эвакуационных колонн решениями органов местного самоуправления района создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников организаций дорожного и транспортного хозяйства.

             

              II. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

              2.1. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В текстовой части плана должно быть отражено:

перечень химически и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества;

краткая оценка возможной обстановки на территории муниципальных образований и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

- при авариях на объектах экономики;

- при взрывах с выбросом аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ);

- при пожарах;

- при затоплениях;

- при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;

- при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;

- численность эвакуируемого населения, проживающего в опасной зоне, с разбивкой по категориям;

- привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы гражданской обороны, транспорт, полиция, медицина и др.);

- порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;

- планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;

- порядок оповещения и информирования населения о начале эвакуации;

- порядок сбора и укрытия населения;

- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;

- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакуационных перевозках (далее - эвакоперевозках);

- порядок развертывания ПВР, их возможности по размещению и организации, ответственные за развертывание ПВР;

- порядок вывоза населения, материальных ценностей транспортном из зон ЧС природного и техногенного характера;

- пункты высадки в безопасных районах;

- порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и сроки);

- населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения.

К текстовой части плана разрабатываются приложения в виде:

- карты (схемы) возможной обстановки;

- пояснительной записки с характеристикой зон опасности;

- расчета на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей;

- местоположений ПВР, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций посадки и высадки населения;

- расчета транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

- схем управления, оповещения и связи;

- карты размещения эвакуированного населения;

- состава эвакуационных органов и сроков их приведения в готовность.             

III. ЭВАКУАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) производственные ценности (особо ценное производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

в) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

г) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.2. Основанием для отнесения к материальным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов местного самоуправления района и соответствующих организаций.

3.3. Эвакуационные перевозки материальных ценностей производятся только тех видов номенклатуры, которые определены решениями органов местного самоуправления района.

Вывоз материальных ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.

3.4. Планирование перевозок материальных ценностей осуществляется организациями дорожного и транспортного хозяйства по заданию сектора ГО, ЧС и МП, которое включает в себя:

- наименование вывозимых материальных ценностей;

- отправитель, получатель;

- место погрузки и выгрузки;

- срок выполнения перевозок.

3.5. В первую очередь перевозке подлежат банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество, промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения эвакуируемого населения.

3.6. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов соответственно.

В соответствии с планом перевозок сектор ГО, ЧС и МП сообщает отправителям и получателям грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

4.1.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.

4.1.2. Упреждающая эвакуация планируется в круговой зоне вокруг химически опасных объектов, на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области их нет.

4.1.3. Экстренная эвакуация проводится из районов, размещенных вдоль железнодорожных магистралей, используемых для перевозки АХОВ. Планирование эвакуации осуществляется для полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей интенсивности его перевозки.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое.

5.1. Транспортное обеспечение

5.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных ценностей и зон ЧС.

5.1.2. Эвакуация населения производится, как правило, комбинированным способом.

Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:

а) первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;

б) вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.

Комбинированный способ эвакуации предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных районов и на ППЭ.

5.1.3. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:

- доставка эвакуированных от мест жительства к ПВР;

- доставка от мест жительства до мест размещения;

- вывоз из зоны ЧС в безопасные районы.

Необходимым условием организации работы общественного транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.

5.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом

5.2.1. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:

- прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;

- поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ППЭ.

5.2.2. По заявкам сектора ГО, ЧС и МП соответствующие дорожно-транспортные организации разрабатывают планы автомобильных перевозок по эвакуации населения, материальных ценностей из зон ЧС.

Планирование и распределение автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий возлагается на сектор ГО, ЧС и МП и соответствующие дорожно-транспортные организации.

5.2.3. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование технически исправных автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.

5.2.4. В целях централизованного управления перевозками в автохозяйствах в соответствии с заявками сектора ГО, ЧС и МП, создаются автомобильные колонны.

5.2.5. Каждая автоколонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт безопасных районов используется для вывоза эвакуируемого населения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения. Сектор ГО, ЧС и МП совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями организуют формирование автомобильных колонн на базе автомобильных организаций, а также личного автотранспорта. Каждой колонне присваивается номер и она "приписывается" к маршруту эвакуации.

5.2.6. В случае необходимости вывоза населения из населённого пункта автомобильные колонны прибывают в места погрузки, удобные для сосредоточения: административные здания, авто- и железнодорожные вокзалы. Население прибывает к местам погрузки общественным или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, осуществляют члены эвакуационной комиссии.

5.3. Медицинское обеспечение

5.3.1. Соответствующими медицинскими учреждениями независимо от организационно-правовых форм проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

5.3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала эвакуации:

медицинские пункты развертываются на ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;

медицинские учреждения готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.);

усиливается контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования.

5.3.3. При проведении эвакуации:

организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования;

медицинские организации эвакуируются (в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал и медицинское имущество);

организуется медицинское обслуживание нетранспортабельных больных;

осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия;

медицинские организации, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.

5.3.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители медицинских учреждений.

За своевременное развертывание медицинских пунктов на ППЭ, ПЭП, ПВР, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных медицинских организаций в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

5.4. Материально-техническое обеспечение

5.4.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.

5.4.2. Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.

5.4.3. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредотачиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.

5.4.4. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.

В безопасном районе создаются запасы материальных средств, особенно горюче-смазочных материалов и продовольствия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 30.03.2020 не опубликовано не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать