Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU14041412202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МР «ТОМПОНСКИЙ РАЙОН»

МО «ПОСЕЛОК ДЖЕБАРИКИ-ХАЯ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№43 от «26» марта 2020 года

О создании нештатных аварийно –спасательных формированиях на территории МО «Поселок Джебарики-Хая»

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и в целях обеспечения защиты, оказания помощи населению на территории МО «Поселок Джебарики-Хая» при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях  (НАСФ) МО «Поселок Джебарики-Хая» (приложение 1).

Утвердить перечень организаций, расположенных на территории МО «Поселок Джебарики-Хая», в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, согласно приложению № 2.

Руководителям организаций согласно приложения 2 настоящего постановления, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, при создании нештатных аварийно-спасательные формирований руководствоваться Положением 1 о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) на территории МО «Поселок Джебарики-Хая».

Обнародовать данное постановление на стенде официальная информация и сайте МО «Поселок Джебарики-Хая».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава МО

«Поселок Джебарики-Хая»                                                           /Пудогин В.Э./

Приложение 1

к постановлению Главы

МО «Поселок Джебарики-Хая»

от«_26_»_марта_2020г. № 43

ПОЛОЖЕНИЕ

о нештатных аварийно-спасательных формированиях администрации МО «Поселок Джебарики-Хая»

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет назначение, принцип деятельности, основные задачи, структура, права и обязанности нештатных аварийно-спасательных формированиях (далее НАСФ).

1.2.              НАСФ предназначено для проведения аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, в пределах границ муниципального образования.

1.3.              Основными принципами деятельности  НАСФ являются:

- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;

- принцип единоначалия руководства НАСФ.

1.4.              Правовую основу создания и деятельности НАСФ составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 22.08.95 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- настоящее Положение.

1.5.              Деятельность НАСФ осуществляется на общественной основе.

Задачи НАСФ

2.1. Основными задачами НАСФ являются:

- поддержание сил и средств НАСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;

- спасение людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне ЧС, локализация ЧС;

- контроль за готовностью особо опасных производственных объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.

3. Структура и порядок комплектования НАСФ

3.1.              Структура НАСФ согласовывается и утверждается Главой муниципального образования.

3.2.              Комплектование НАСФ осуществляется на добровольной основе. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ на работу в АСФ в качестве спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, соответствующий уровень профессиональной, физической и морально-психологической подготовки и имеющие водительское удостоверение.

4. Права и обязанности НАСФ

4.1.              Права НАСФ.

4.1.1.              В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:

-              на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;

-              на беспрепятственный проход на территорию и  производственные объекты  организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-              на требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;

-              на оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;

-              на использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.

4.2. Обязанности НАСФ

Спасатели обязаны:

-              быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-              неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;             

-              совершенствовать практические навыки действий в составе расчета;

-              разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.

5. В зависимости от наличии базы и местных условий создаются следую –

щие нештатные аварийно – спасательные формирования:

- звено общественного порядка;

- противопожарное звено;

- медицинское звено;

- коммунально – техническое звено;

- звено торговли и питания;

- материально – техническое звено;

- звено защиты животных и растений.

5.1. Звено общественного порядка. Задачей звена является:

- поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения как в мирное время, так и в военное время.

5.2. Противопожарное звено. Задачами звена являются:

- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объ­ектов экономики;

- локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.

5.3. Медицинское звено. Задачами звена являются:

- осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;

- осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических

и противоэпидеми­ческих мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований;

- своевременного оказания медицинской помощи пораженным и боль –

ным гражданам.

5.4. Коммунально – техническое звено. Задачами звена являются:

- организация и осуществление в интересах зашиты населения и объектов экономики мероприятий по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства;

- ликвидация аварии на этих сетях, проведение дезактивации и дезинфек­ции зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств.

5.5. Звено торговли и питания. Задачами звена являются:

- разработка и осуществление мероприятий по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;

- организация закладки запасов продовольствия в укрытия и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрез­вычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших;

- организация обеспечения бельем, одеждой и обувью пунктов специаль­ной обработки.

5.6. Материально – техническое звено. Задачей звена является:

- организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики поселения.

5.7. Звено защиты животных и растений. Задачами звена являются:

- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях;

- осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;

- осуществление в мирное время локализации очагов массового заболевания животных и растений и ликвидации последствий чрез­вычайной ситуации

Приложение 2

к постановлению Главы

МО «Поселок Джебарики-Хая»

от«_26_»_марта_2020г. № 43

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, расположенных на территории МО «Поселок Джебарики-Хая», в которых создаются аварийно-спасательные формирования

1. Администрация МО «Поселок Джебарики-Хая»

2. ДХСОШ - Джебарики-Хаинская средняя общеобразовательная школа

3. МБДОУ "Детский сад "Светлячок"

4. ТФ ГУП ЖКХ

5. Филиал АО ХК «Якутуголь» Угольный Разрез «Джебарики-Хая»

Функциональные обязанности

руководителя нештатного аварийно – спасательного формирования (НАСФ) и членов НАСФ

Руководитель нештатного АСФ подчиняется руководителю организации. Он является непосредственным руководителем личного состава нештатного АСФ.

Руководитель формирования несёт личную ответственность за:

- подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние личного  состава;

- поддержание НАСФ в полной готовности к выполнению задач по предназначению;

- сохранность материально-технических средств, находящихся на оснащении формирования.

Он обязан знать:

• состав нештатного АСФ, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, оснащения специальной техникой и имуществом (табельными материально-техническими средствами);

• уровень подготовки, моральные и деловые качества личного состава, морально-психологическое состояние и уровень подготовки;

• возможные участки (объекты) работы, маршруты движения к ним;

• характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;

• места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;

• производственные особенности организации, характер возможных АСДНР;

• расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке работ и прилегающей территории;

• функциональные обязанности подчинённых и уметь выполнять их.

Руководитель нештатного АСФ обязан:

• постоянно совершенствовать личную подготовку  по ГО, проводить занятия с личным составом нештатного АСФ в соответствии с тематикой, утвержденной руководителем организации;

• поддерживать постоянную готовность личного состава и высокую слаженность нештатного АСФ для выполнения задач;

• умело управлять нештатным  АСФ при проведении АСДНР, решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявлять разумную инициативу, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой;

• постоянно поддерживать взаимодействие с другими нештатными АСФ;

• осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением материально-технических средств, находящихся на оснащении нештатного АСФ, периодически лично проверять их исправность и содержание;

• заботиться об обеспечении личного состава нештатного АСФ средствами защиты, своевременно принимать меры защиты личного состава нештатного  АСФ от воздействия поражающих факторов, характерных для чрезвычайной ситуации;

• перед выполнением поставленных задач инструктировать личный состав о мерах безопасности, следить за соблюдением подчинёнными мер безопасности при проведении работ;

• в случае необходимости организовывать и проводить радиационный и химический контроль личного состава нештатного АСФ, определять его работоспособность, о состоянии работоспособности, в установленные сроки, докладывать работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО;

• организовывать материальное и техническое обеспечение нештатного АСФ;

Руководитель нештатного АСФ, получив оповещение об угрозе   возникновения ЧС или об её возникновении, прибывает на пункт управления руководителя организации для получения:

а) распоряжения о приведении нештатного АСФ в готовность;

б) получения задачи нештатному АСФ;

в)  ознакомления со сложившейся обстановкой;

г) получения, при необходимости, документации (план приведения нештатного АСФ в готовность, журнал контроля облучения личного состава нештатного АСФ, ведомость выдачи дозиметров, бланки накладных на получение имущества).

Производит оповещение личного состава формирования, если он не был оповещён;

• следует к месту сбора нештатного АСФ и проверяет прибытие личного состава;

• организует выдачу личному составу табельного имущества;

• проверяет наличие средств связи, определяет порядок связи внутри нештатного АСФ;

• проверяет готовность нештатного АСФ к выполнению задачи;

• доводит до личного состава сложившуюся обстановку и полученную задачу;

• докладывает руководителю организации о готовности нештатного АСФ к выполнению поставленных задач.

              Личный состав формирования обязан:

знать задачу своего формирования;

знать и точно выполнять свои обязанности по занимаемой должности (специальности);

своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командиров и начальников;

знать поражающие факторы современных средств поражения, радиоактивных веществ, АХОВ, представляющих потенциальную опасность для объекта, основные способы защиты от них;

знать устройства и правила эксплуатации закрепленных за ним приборов, техники, СИЗ, содержать их в исправности и постоянной готовности к применению, уметь применять их;

знать и строго соблюдать меры безопасности при проведении АСДНР, при работе с техникой;

уметь оказывать само - и взаимопомощь при поражении.

Меры безопасности при проведении АСДНР

вести тщательное наблюдение за состоянием и устойчивостью конструкций и крупных элементов завала;

при возникновении трещин, просадок и деформаций немедленно вывести личный состав формирований (людей) из опасной зоны; 

в местах проведения работ вывешивать знаки предупреждения об опасности «Опасная зона» (на ограждении через каждые 5-10 м);

запрещается разбирать конструкционные элементы здания одновременно в разных местах;

недопустимо нахождение людей вблизи натянутых тросов;

к разборке зданий, связанной с верхолазными работами, допускаются лица, прошедшие медосвидетельствование, обучение правилам техники безопасности и имеющие соответствующие удостоверения;

крышу и другие части здания необходимо разбирать в строгой последовательности, сверху вниз таким образом, чтобы удаление одной части не вызвало обрушение другой;

освобождая  людей из-под завалов или отдельных  обломков, не следует сдвигать элементы завала (обломки, плиты, балки), чтобы не нанести пострадавшим дополнительных травм; в первую очередь необходимо освободить голову и верхнюю часть туловища;

для спасения людей, находящихся в глубине завала под обломками зданий, необходимо устраивать к пострадавшим галереи, штреки в самом завале, а не разбирать его сверху.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.030 Муниципальная пожарная охрана

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать