Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU14041412202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МР «ТОМПОНСКИЙ РАЙОН»
МО «ПОСЕЛОК ДЖЕБАРИКИ-ХАЯ»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№43 от «26» марта 2020 года
О создании нештатных аварийно –спасательных формированиях на территории МО «Поселок Джебарики-Хая»
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и в целях обеспечения защиты, оказания помощи населению на территории МО «Поселок Джебарики-Хая» при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) МО «Поселок Джебарики-Хая» (приложение 1).
Утвердить перечень организаций, расположенных на территории МО «Поселок Джебарики-Хая», в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, согласно приложению № 2.
Руководителям организаций согласно приложения 2 настоящего постановления, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, при создании нештатных аварийно-спасательные формирований руководствоваться Положением 1 о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) на территории МО «Поселок Джебарики-Хая».
Обнародовать данное постановление на стенде официальная информация и сайте МО «Поселок Джебарики-Хая».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава МО
«Поселок Джебарики-Хая» /Пудогин В.Э./
Приложение 1
к постановлению Главы
МО «Поселок Джебарики-Хая»
от«_26_»_марта_2020г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о нештатных аварийно-спасательных формированиях администрации МО «Поселок Джебарики-Хая»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, принцип деятельности, основные задачи, структура, права и обязанности нештатных аварийно-спасательных формированиях (далее НАСФ).
1.2. НАСФ предназначено для проведения аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, в пределах границ муниципального образования.
1.3. Основными принципами деятельности НАСФ являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
- принцип единоначалия руководства НАСФ.
1.4. Правовую основу создания и деятельности НАСФ составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
- Федеральный закон от 22.08.95 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- настоящее Положение.
1.5. Деятельность НАСФ осуществляется на общественной основе.
Задачи НАСФ
2.1. Основными задачами НАСФ являются:
- поддержание сил и средств НАСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;
- спасение людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне ЧС, локализация ЧС;
- контроль за готовностью особо опасных производственных объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.
3. Структура и порядок комплектования НАСФ
3.1. Структура НАСФ согласовывается и утверждается Главой муниципального образования.
3.2. Комплектование НАСФ осуществляется на добровольной основе. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ на работу в АСФ в качестве спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, соответствующий уровень профессиональной, физической и морально-психологической подготовки и имеющие водительское удостоверение.
4. Права и обязанности НАСФ
4.1. Права НАСФ.
4.1.1. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:
- на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
- на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
- на оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
- на использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.2. Обязанности НАСФ
Спасатели обязаны:
- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
- совершенствовать практические навыки действий в составе расчета;
- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
5. В зависимости от наличии базы и местных условий создаются следую –
щие нештатные аварийно – спасательные формирования:
- звено общественного порядка;
- противопожарное звено;
- медицинское звено;
- коммунально – техническое звено;
- звено торговли и питания;
- материально – техническое звено;
- звено защиты животных и растений.
5.1. Звено общественного порядка. Задачей звена является:
- поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения как в мирное время, так и в военное время.
5.2. Противопожарное звено. Задачами звена являются:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики;
- локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.
5.3. Медицинское звено. Задачами звена являются:
- осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
- осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований;
- своевременного оказания медицинской помощи пораженным и боль –
ным гражданам.
5.4. Коммунально – техническое звено. Задачами звена являются:
- организация и осуществление в интересах зашиты населения и объектов экономики мероприятий по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства;
- ликвидация аварии на этих сетях, проведение дезактивации и дезинфекции зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств.
5.5. Звено торговли и питания. Задачами звена являются:
- разработка и осуществление мероприятий по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия в укрытия и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших;
- организация обеспечения бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки.
5.6. Материально – техническое звено. Задачей звена является:
- организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики поселения.
5.7. Звено защиты животных и растений. Задачами звена являются:
- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях;
- осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;
- осуществление в мирное время локализации очагов массового заболевания животных и растений и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
Приложение 2
к постановлению Главы
МО «Поселок Джебарики-Хая»
от«_26_»_марта_2020г. № 43
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, расположенных на территории МО «Поселок Джебарики-Хая», в которых создаются аварийно-спасательные формирования
1. Администрация МО «Поселок Джебарики-Хая»
2. ДХСОШ - Джебарики-Хаинская средняя общеобразовательная школа
3. МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
4. ТФ ГУП ЖКХ
5. Филиал АО ХК «Якутуголь» Угольный Разрез «Джебарики-Хая»
Функциональные обязанности
руководителя нештатного аварийно – спасательного формирования (НАСФ) и членов НАСФ
Руководитель нештатного АСФ подчиняется руководителю организации. Он является непосредственным руководителем личного состава нештатного АСФ.
Руководитель формирования несёт личную ответственность за:
- подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава;
- поддержание НАСФ в полной готовности к выполнению задач по предназначению;
- сохранность материально-технических средств, находящихся на оснащении формирования.
Он обязан знать:
• состав нештатного АСФ, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, оснащения специальной техникой и имуществом (табельными материально-техническими средствами);
• уровень подготовки, моральные и деловые качества личного состава, морально-психологическое состояние и уровень подготовки;
• возможные участки (объекты) работы, маршруты движения к ним;
• характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
• места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
• производственные особенности организации, характер возможных АСДНР;
• расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке работ и прилегающей территории;
• функциональные обязанности подчинённых и уметь выполнять их.
Руководитель нештатного АСФ обязан:
• постоянно совершенствовать личную подготовку по ГО, проводить занятия с личным составом нештатного АСФ в соответствии с тематикой, утвержденной руководителем организации;
• поддерживать постоянную готовность личного состава и высокую слаженность нештатного АСФ для выполнения задач;
• умело управлять нештатным АСФ при проведении АСДНР, решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявлять разумную инициативу, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой;
• постоянно поддерживать взаимодействие с другими нештатными АСФ;
• осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением материально-технических средств, находящихся на оснащении нештатного АСФ, периодически лично проверять их исправность и содержание;
• заботиться об обеспечении личного состава нештатного АСФ средствами защиты, своевременно принимать меры защиты личного состава нештатного АСФ от воздействия поражающих факторов, характерных для чрезвычайной ситуации;
• перед выполнением поставленных задач инструктировать личный состав о мерах безопасности, следить за соблюдением подчинёнными мер безопасности при проведении работ;
• в случае необходимости организовывать и проводить радиационный и химический контроль личного состава нештатного АСФ, определять его работоспособность, о состоянии работоспособности, в установленные сроки, докладывать работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО;
• организовывать материальное и техническое обеспечение нештатного АСФ;
Руководитель нештатного АСФ, получив оповещение об угрозе возникновения ЧС или об её возникновении, прибывает на пункт управления руководителя организации для получения:
а) распоряжения о приведении нештатного АСФ в готовность;
б) получения задачи нештатному АСФ;
в) ознакомления со сложившейся обстановкой;
г) получения, при необходимости, документации (план приведения нештатного АСФ в готовность, журнал контроля облучения личного состава нештатного АСФ, ведомость выдачи дозиметров, бланки накладных на получение имущества).
Производит оповещение личного состава формирования, если он не был оповещён;
• следует к месту сбора нештатного АСФ и проверяет прибытие личного состава;
• организует выдачу личному составу табельного имущества;
• проверяет наличие средств связи, определяет порядок связи внутри нештатного АСФ;
• проверяет готовность нештатного АСФ к выполнению задачи;
• доводит до личного состава сложившуюся обстановку и полученную задачу;
• докладывает руководителю организации о готовности нештатного АСФ к выполнению поставленных задач.
Личный состав формирования обязан:
знать задачу своего формирования;
знать и точно выполнять свои обязанности по занимаемой должности (специальности);
своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командиров и начальников;
знать поражающие факторы современных средств поражения, радиоактивных веществ, АХОВ, представляющих потенциальную опасность для объекта, основные способы защиты от них;
знать устройства и правила эксплуатации закрепленных за ним приборов, техники, СИЗ, содержать их в исправности и постоянной готовности к применению, уметь применять их;
знать и строго соблюдать меры безопасности при проведении АСДНР, при работе с техникой;
уметь оказывать само - и взаимопомощь при поражении.
Меры безопасности при проведении АСДНР
вести тщательное наблюдение за состоянием и устойчивостью конструкций и крупных элементов завала;
при возникновении трещин, просадок и деформаций немедленно вывести личный состав формирований (людей) из опасной зоны;
в местах проведения работ вывешивать знаки предупреждения об опасности «Опасная зона» (на ограждении через каждые 5-10 м);
запрещается разбирать конструкционные элементы здания одновременно в разных местах;
недопустимо нахождение людей вблизи натянутых тросов;
к разборке зданий, связанной с верхолазными работами, допускаются лица, прошедшие медосвидетельствование, обучение правилам техники безопасности и имеющие соответствующие удостоверения;
крышу и другие части здания необходимо разбирать в строгой последовательности, сверху вниз таким образом, чтобы удаление одной части не вызвало обрушение другой;
освобождая людей из-под завалов или отдельных обломков, не следует сдвигать элементы завала (обломки, плиты, балки), чтобы не нанести пострадавшим дополнительных травм; в первую очередь необходимо освободить голову и верхнюю часть туловища;
для спасения людей, находящихся в глубине завала под обломками зданий, необходимо устраивать к пострадавшим галереи, штреки в самом завале, а не разбирать его сверху.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
МР «ТОМПОНСКИЙ РАЙОН»
МО «ПОСЕЛОК ДЖЕБАРИКИ-ХАЯ»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№43 от «26» марта 2020 года
О создании нештатных аварийно –спасательных формированиях на территории МО «Поселок Джебарики-Хая»
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и в целях обеспечения защиты, оказания помощи населению на территории МО «Поселок Джебарики-Хая» при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) МО «Поселок Джебарики-Хая» (приложение 1).
Утвердить перечень организаций, расположенных на территории МО «Поселок Джебарики-Хая», в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, согласно приложению № 2.
Руководителям организаций согласно приложения 2 настоящего постановления, создать нештатные аварийно-спасательные формирования, при создании нештатных аварийно-спасательные формирований руководствоваться Положением 1 о нештатных аварийно-спасательных формированиях (НАСФ) на территории МО «Поселок Джебарики-Хая».
Обнародовать данное постановление на стенде официальная информация и сайте МО «Поселок Джебарики-Хая».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава МО
«Поселок Джебарики-Хая» /Пудогин В.Э./
Приложение 1
к постановлению Главы
МО «Поселок Джебарики-Хая»
от«_26_»_марта_2020г. № 43
ПОЛОЖЕНИЕ
о нештатных аварийно-спасательных формированиях администрации МО «Поселок Джебарики-Хая»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, принцип деятельности, основные задачи, структура, права и обязанности нештатных аварийно-спасательных формированиях (далее НАСФ).
1.2. НАСФ предназначено для проведения аварийно-спасательных работ, связанных со спасением людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, подавления или доведения до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, в пределах границ муниципального образования.
1.3. Основными принципами деятельности НАСФ являются:
- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принцип постоянной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
- принцип единоначалия руководства НАСФ.
1.4. Правовую основу создания и деятельности НАСФ составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
- Федеральный закон от 22.08.95 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- настоящее Положение.
1.5. Деятельность НАСФ осуществляется на общественной основе.
Задачи НАСФ
2.1. Основными задачами НАСФ являются:
- поддержание сил и средств НАСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС;
- спасение людей, материальных и культурных ценностей, защита природной среды в зоне ЧС, локализация ЧС;
- контроль за готовностью особо опасных производственных объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС.
3. Структура и порядок комплектования НАСФ
3.1. Структура НАСФ согласовывается и утверждается Главой муниципального образования.
3.2. Комплектование НАСФ осуществляется на добровольной основе. В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ на работу в АСФ в качестве спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, соответствующий уровень профессиональной, физической и морально-психологической подготовки и имеющие водительское удостоверение.
4. Права и обязанности НАСФ
4.1. Права НАСФ.
4.1.1. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:
- на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
- на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
- на оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
- на использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.2. Обязанности НАСФ
Спасатели обязаны:
- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
- совершенствовать практические навыки действий в составе расчета;
- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.
5. В зависимости от наличии базы и местных условий создаются следую –
щие нештатные аварийно – спасательные формирования:
- звено общественного порядка;
- противопожарное звено;
- медицинское звено;
- коммунально – техническое звено;
- звено торговли и питания;
- материально – техническое звено;
- звено защиты животных и растений.
5.1. Звено общественного порядка. Задачей звена является:
- поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, на объектах экономики при авариях и катастрофах, в местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения как в мирное время, так и в военное время.
5.2. Противопожарное звено. Задачами звена являются:
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики;
- локализация и тушение пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах.
5.3. Медицинское звено. Задачами звена являются:
- осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
- осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований;
- своевременного оказания медицинской помощи пораженным и боль –
ным гражданам.
5.4. Коммунально – техническое звено. Задачами звена являются:
- организация и осуществление в интересах зашиты населения и объектов экономики мероприятий по повышению устойчивости работы сетей коммунального хозяйства;
- ликвидация аварии на этих сетях, проведение дезактивации и дезинфекции зараженной территории, различных сооружений, техники и транспортных средств.
5.5. Звено торговли и питания. Задачами звена являются:
- разработка и осуществление мероприятий по накоплению и созданию резервного фонда продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;
- организация закладки запасов продовольствия в укрытия и пункты управления, питания личного состава формирований, работающего в зоне чрезвычайной ситуации и в очагах поражения, а также эвакуированных и пострадавших;
- организация обеспечения бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки.
5.6. Материально – техническое звено. Задачей звена является:
- организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики поселения.
5.7. Звено защиты животных и растений. Задачами звена являются:
- обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов на сельскохозяйственных предприятиях;
- осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;
- осуществление в мирное время локализации очагов массового заболевания животных и растений и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
Приложение 2
к постановлению Главы
МО «Поселок Джебарики-Хая»
от«_26_»_марта_2020г. № 43
ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, расположенных на территории МО «Поселок Джебарики-Хая», в которых создаются аварийно-спасательные формирования
1. Администрация МО «Поселок Джебарики-Хая»
2. ДХСОШ - Джебарики-Хаинская средняя общеобразовательная школа
3. МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
4. ТФ ГУП ЖКХ
5. Филиал АО ХК «Якутуголь» Угольный Разрез «Джебарики-Хая»
Функциональные обязанности
руководителя нештатного аварийно – спасательного формирования (НАСФ) и членов НАСФ
Руководитель нештатного АСФ подчиняется руководителю организации. Он является непосредственным руководителем личного состава нештатного АСФ.
Руководитель формирования несёт личную ответственность за:
- подготовку, дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава;
- поддержание НАСФ в полной готовности к выполнению задач по предназначению;
- сохранность материально-технических средств, находящихся на оснащении формирования.
Он обязан знать:
• состав нештатного АСФ, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, оснащения специальной техникой и имуществом (табельными материально-техническими средствами);
• уровень подготовки, моральные и деловые качества личного состава, морально-психологическое состояние и уровень подготовки;
• возможные участки (объекты) работы, маршруты движения к ним;
• характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
• места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
• производственные особенности организации, характер возможных АСДНР;
• расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке работ и прилегающей территории;
• функциональные обязанности подчинённых и уметь выполнять их.
Руководитель нештатного АСФ обязан:
• постоянно совершенствовать личную подготовку по ГО, проводить занятия с личным составом нештатного АСФ в соответствии с тематикой, утвержденной руководителем организации;
• поддерживать постоянную готовность личного состава и высокую слаженность нештатного АСФ для выполнения задач;
• умело управлять нештатным АСФ при проведении АСДНР, решительно и энергично добиваться выполнения поставленных задач, проявлять разумную инициативу, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой;
• постоянно поддерживать взаимодействие с другими нештатными АСФ;
• осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением материально-технических средств, находящихся на оснащении нештатного АСФ, периодически лично проверять их исправность и содержание;
• заботиться об обеспечении личного состава нештатного АСФ средствами защиты, своевременно принимать меры защиты личного состава нештатного АСФ от воздействия поражающих факторов, характерных для чрезвычайной ситуации;
• перед выполнением поставленных задач инструктировать личный состав о мерах безопасности, следить за соблюдением подчинёнными мер безопасности при проведении работ;
• в случае необходимости организовывать и проводить радиационный и химический контроль личного состава нештатного АСФ, определять его работоспособность, о состоянии работоспособности, в установленные сроки, докладывать работнику, уполномоченному на решение задач в области ГО;
• организовывать материальное и техническое обеспечение нештатного АСФ;
Руководитель нештатного АСФ, получив оповещение об угрозе возникновения ЧС или об её возникновении, прибывает на пункт управления руководителя организации для получения:
а) распоряжения о приведении нештатного АСФ в готовность;
б) получения задачи нештатному АСФ;
в) ознакомления со сложившейся обстановкой;
г) получения, при необходимости, документации (план приведения нештатного АСФ в готовность, журнал контроля облучения личного состава нештатного АСФ, ведомость выдачи дозиметров, бланки накладных на получение имущества).
Производит оповещение личного состава формирования, если он не был оповещён;
• следует к месту сбора нештатного АСФ и проверяет прибытие личного состава;
• организует выдачу личному составу табельного имущества;
• проверяет наличие средств связи, определяет порядок связи внутри нештатного АСФ;
• проверяет готовность нештатного АСФ к выполнению задачи;
• доводит до личного состава сложившуюся обстановку и полученную задачу;
• докладывает руководителю организации о готовности нештатного АСФ к выполнению поставленных задач.
Личный состав формирования обязан:
знать задачу своего формирования;
знать и точно выполнять свои обязанности по занимаемой должности (специальности);
своевременно и точно выполнять приказы и распоряжения командиров и начальников;
знать поражающие факторы современных средств поражения, радиоактивных веществ, АХОВ, представляющих потенциальную опасность для объекта, основные способы защиты от них;
знать устройства и правила эксплуатации закрепленных за ним приборов, техники, СИЗ, содержать их в исправности и постоянной готовности к применению, уметь применять их;
знать и строго соблюдать меры безопасности при проведении АСДНР, при работе с техникой;
уметь оказывать само - и взаимопомощь при поражении.
Меры безопасности при проведении АСДНР
вести тщательное наблюдение за состоянием и устойчивостью конструкций и крупных элементов завала;
при возникновении трещин, просадок и деформаций немедленно вывести личный состав формирований (людей) из опасной зоны;
в местах проведения работ вывешивать знаки предупреждения об опасности «Опасная зона» (на ограждении через каждые 5-10 м);
запрещается разбирать конструкционные элементы здания одновременно в разных местах;
недопустимо нахождение людей вблизи натянутых тросов;
к разборке зданий, связанной с верхолазными работами, допускаются лица, прошедшие медосвидетельствование, обучение правилам техники безопасности и имеющие соответствующие удостоверения;
крышу и другие части здания необходимо разбирать в строгой последовательности, сверху вниз таким образом, чтобы удаление одной части не вызвало обрушение другой;
освобождая людей из-под завалов или отдельных обломков, не следует сдвигать элементы завала (обломки, плиты, балки), чтобы не нанести пострадавшим дополнительных травм; в первую очередь необходимо освободить голову и верхнюю часть туловища;
для спасения людей, находящихся в глубине завала под обломками зданий, необходимо устраивать к пострадавшим галереи, штреки в самом завале, а не разбирать его сверху.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 26.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.020.030 Муниципальная пожарная охрана |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: