Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU74036514202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.05.2020 № 3-п

Об утверждении Административного регламента осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 № 183-п «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области», Уставом Ленинского района города Челябинска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Административный регламент осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска (приложение).

2.Общему отделу администрации района (Копейкина М. А.):

1)опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2)разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района.

3.Внести настоящее постановление в раздел 3 «Экономика, финансы, бюджет Ленинского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Ленинского района города Челябинска

А. Е. Орел

Приложение

к постановлению администрации

Ленинского района города Челябинска

от 26.05.2020 № 3-п

Административный регламент

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска

Общие положения

Настоящий административный регламент осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска (далее – Регламент) разработан в соответствии с:

-              Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-              Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 № 183-п «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»;

-              решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска».

Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий лица, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в администрации Ленинского района города Челябинска.

Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении следующих объектов контроля:

1)главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Ленинского района города Челябинска, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Ленинского района города Челябинска, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Ленинского района города Челябинска;

2)финансовых органов публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

3)муниципальных учреждений Ленинского района города Челябинска, созданных муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска»;

4)муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска»;

5)хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6)юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

-              юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Ленинского района города Челябинска на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

-              исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Ленинского района города Челябинска;

7) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска.

Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Ленинского района города Челябинска, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска.

Настоящий регламент размещается на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска в информационно- телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://lenadmin74.eps74.ru.

Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Наименование муниципальной функции – осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - муниципальная функция).

Муниципальную функцию исполняет должностное лицо - эксперт главы района. Адрес: г. Челябинск, ул. Гагарина, 22. Телефон (351)256-18-50.

График работы:

- понедельник – четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. (обеденный перерыв – с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.);

- пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин. (обеденный перерыв – с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.);

- суббота, воскресенье – выходные дни.

Адрес электронной почты: deeva-ia@lenadmin74.eps74.ru.

Срок исполнения муниципальной функции не может превышать сроки, установленные настоящим Регламентом.

Эксперт главы района имеет право:

1)запрашивать и получать в установленном порядке у представителей объектов контроля информацию и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2)проверять на объектах контроля всю необходимую документацию и другую информацию на бумажных и электронных носителях в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия;

3)направлять представителям объектов контроля акты, заключения, представления, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов;

4)получать письменные объяснения должностных лиц и необходимые справки, копии документов по вопросам, возникающим при проведении контрольных мероприятий;

5)проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

При проведении контрольных мероприятий эксперт главы района обязан:

1)своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере осуществления внутреннего муниципального контроля;

2)соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

3)знакомить под подпись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о проведении проверки (ревизии), о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий;

4)проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска;

5)проводить контрольные мероприятия с объективным и достоверным отражением результатов в соответствующих актах;

6)инициировать при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направление в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

7)обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в ходе проведения контрольных мероприятий;

8)обеспечивать сохранность полученных от представителей объекта контроля документов и материалов.

Должностные лица объектов контроля имеют право:

1)присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2)обжаловать решения и действия (бездействие) эксперта главы района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3)представлять эксперту главы района возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном Порядком осуществления администрацией Ленинского района города Челябинска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

1)выполнять законные требования эксперта главы района;

2)представлять своевременно и в полном объеме эксперту главы района по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

3)предоставлять эксперту главы района допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

4)обеспечивать эксперта главы района помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

5)предоставлять привлеченным независимым экспертам для проведения экспертиз допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также обеспечивать их помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения эксперта главы района, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, по согласованию с главой Ленинского района города Челябинска (далее – глава района), в том числе актов и заключений.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1)подготовка и назначение контрольных мероприятий;

2)проведение контрольных мероприятий;

3)реализация результатов проведения контрольных мероприятий.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции:

1) назначение контрольных мероприятий - не более чем за 10 рабочих дней до начала контрольного мероприятия и направление копии распоряжения о проведении контрольных мероприятий объекту контроля не позднее дня, следующего после подписания данного распоряжения. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля;

2) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

- проведение выездной проверки - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 60 рабочих дней;

- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;

- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);

- оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;

- вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;

3) реализация результатов проведения контрольных мероприятий:

- рассмотрение и направление экспертом главы района предложений главе района для принятия решения - не более 30 рабочих дней;

- оформление решения - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения;

- направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.

Документы, передача которых предусмотрена настоящим Регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Ответственным за выполнение административных действий, составляющих содержание административных процедур, является эксперт главы района.

Эксперт главы района осуществляет контрольную деятельность в соответствии с утвержденным годовым планом работы. План проведения проверок, ревизий и обследований (далее – план) разрабатывается на очередной финансовый год экспертом главы района до 25 декабря текущего года. Утвержденный распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска план в установленном порядке размещается на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в связи с поступлением обращений (поручений) главы района, запросов депутатов Совета депутатов Ленинского района города Челябинска.

Внеплановые контрольные мероприятия согласовываются с главой района и назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает издание распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска.

В распоряжении администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия указываются:

1)полное наименование, либо фамилия, имя, отчество объектов контроля;

2)наименование контрольного мероприятия;

3)проверяемый период;

4)основание проведения контрольного мероприятия;

5)дата начала и окончания контрольного мероприятия;

6)должность, фамилия и инициалы лица, которому поручается проведение контрольного мероприятия;

7)должность, фамилия и инициалы лица, назначившего контрольное мероприятие;

8)должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.

Результатом исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия является оформленное в установленном порядке распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия.

Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска на проведение проверки (ревизии) в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации Ленинского района города Челябинска.

Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

1) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

- проведение выездной проверки – не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), не более чем на 20 рабочих дней – не более 60 рабочих дней;

- проведение камеральной проверки – не более 30 рабочих дней;

- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) – в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);

2) оформление результатов контрольного мероприятия – не более 15 рабочих дней;

3) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования – в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Ответственным за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, является эксперт главы района.

Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении экспертом главы района административных процедур.

Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.

Проведение камеральной проверки

Камеральная проверка проводится по месту нахождения эксперта главы района и включает исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам эксперта главы района, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок или обследований и иных документов и информации об объекте контроля.

После подписания распоряжения о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом.

При непредставлении или несвоевременном представлении лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, экспертом главы района составляется акт.

В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследования и встречная проверка.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса эксперта главы района в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывает эксперт главы района не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Регламентом.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

Проведение выездной проверки (ревизии)

Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

Эксперт главы района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 10 рабочих дней.

Глава района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения эксперта главы района.

Основаниями продления срока проверки (ревизии) являются:

1) получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в действиях (бездействии) объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

2) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка (ревизия);

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия данного распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом.

При непредставлении или несвоевременном представлении лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), экспертом главы района составляется акт.

В случае обнаружения у объектов контроля подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и, при необходимости, пресечения данных противоправных действий эксперт главы района изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля. Форма акта изъятия утверждается главой района.

Эксперт главы района вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью эксперта главы района. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава района на основании мотивированного обращения эксперта главы района может назначить:

1) проведение встречной проверки;

2) проведение обследования.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) эксперта главы района информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).

3) проведение экспертизы.

Заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).

В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контрольного мероприятия, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено главой района на основании мотивированного письменного обращения эксперта главы района с указанием обстоятельств, препятствующих его проведению:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные экспертом главы района, а также для приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

3) на период организации и проведения исследований или экспертиз;

4) на период нправления запросов в компетентные государственные (муниципальные органы);

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрошенной информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от эксперта главы района.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки эксперт главы района:

1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;

2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).

Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывает эксперт главы района в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания контрольного мероприятия.

К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.

Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Проведение встречной проверки

В целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок проводятся встречные проверки.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.

При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска.

Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы документов с использованием фото-, видео-, и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим порядком.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.

Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:

1) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие экспертом главы района решения – в срок не более 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;

2) оформления решения эксперта главы района – в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения, по согласованию с главой района, экспертом главы района;

3) направление представлений и предписаний – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их оформления.

По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования эксперт главы района направляет предложение главе района для принятия решения:

1) о проведении выездной проверки (ревизии);

2) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки эксперт главы района направляет предложение главе района для принятия решения:

1) о направлении объекту контроля представлений, предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) об отсутствии оснований для направления представления, предписания;

3) о проведении выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) эксперт главы района направляет главе района предложение для принятия решения:

1) о направлении объекту контроля представлений, предписаний в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) об отсутствии оснований для направления представления, предписания;

3) о назначении внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) эксперт главы района направляет предложения главе района для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта контроля за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предписание, представление и иные документы о применении мер принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направляются (вручаются) объекту контроля в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.

Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений эксперт главы района направляет:

1) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2) предписания, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба в результате выявленного нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Ленинскому району.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанного в представлении, по поручению главы района эксперт главы района направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления – объекту контроля, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, эксперт главы района вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ленинскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, эксперт главы района инициирует обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного Ленинскому району.

Эксперт главы района осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля предписаний и представлений. В случае неисполнения представления и (или) предписания эксперт главы района инициирует применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений эксперт главы района по согласованию с главой района направляет материалы органам и должностным лицам, уполномоченным на составление протоколов об административных нарушениях, предусмотренных статьей 31 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по компетенции.

Формы и требования к оформлению и содержанию представлений и предписаний, актов проверки (ревизии), заключения обследования, иных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, устанавливаются распоряжением администрации Ленинского района и утверждаются главой района.

Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:

1) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;

2) распоряжение о назначении выездной проверки (ревизии).

Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе:

1) представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;

2) распоряжения о назначении выездной проверки (ревизии).

Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

Контроль соблюдения и исполнения экспертом главы района положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятия им решений, организуется главой района.

В ходе контрольных мероприятий глава района осуществляет текущий контроль за работой эксперта главы района по мере проведения контрольных мероприятий.

Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливаются главой района.

В случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, эксперт главы района несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) эксперта главы района.

Действия (бездействие) эксперта главы района при осуществлении контрольных мероприятий могут быть обжалованы главе района.

Решения, действия (бездействие) эксперта главы района могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений эксперта главы района является поступление главе района жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее – заявитель).

Жалоба на решения эксперта главы района может быть подана в течение 3 месяцев со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) эксперта главы района или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) эксперта главы района.

Глава района поручает рассмотрение жалобы заместителям главы Ленинского района, исходя из содержания жалобы, по компетенции.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения эксперта главы района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения глава района приостанавливает исполнение обжалуемого решения эксперта главы района.

О приостановлении исполнения обжалуемого решения эксперта главы района сообщается в письменной форме заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) эксперта главы района;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) эксперта главы района.

Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:

1) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока ее подачи;

3) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

5) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;

6) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;

7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации Ленинского района.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным (муниципальным) органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов эксперт главы района вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

Основанием для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений эксперта главы района являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

По результатам рассмотрения жалобы глава района принимает одно из следующих решений:

1) отмена решения эксперта главы района;

2) удовлетворение жалобы в части;

3) оставление жалобы без удовлетворения.

Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска.

Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения) или сопроводительное письмо (в случае полного удовлетворения жалобы).

Глава Ленинского района города Челябинска                                                        А. Е. Орел

Приложение

к Административному Регламенту осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

администрацией Ленинского

района города Челябинска

Блок-схема исполнения муниципальной функции

Глава Ленинского района города Челябинска                                                        А. Е. Орел

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Челябинск" № 40 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать