Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU74036514202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2020 г. № 12-п

О внесении изменений в постановление администрации Ленинского района города Челябинска от 26.05.2020 № 3-п

В соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», от 23.06.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц», постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 № 183-п «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области» статьей 56 Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1, письмом прокуратуры Ленинского района города Челябинска от 15.09.2020 № 5/2020 ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление администрации Ленинского района города Челябинска от 26.05.2020 № 3-п «Об утверждении Административного регламента осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Общему отделу администрации района (Копейкина М. А.):

1) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района.

Внести настоящее постановление в раздел 3 «Экономика, финансы, бюджет Ленинского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Ленинского района

города Челябинска

А. Е. Орел

И. А. Деева

256 18 50

Приложение

к постановлению администрации

Ленинского района города Челябинска

от 25.11.2020 № 12-п

Административный регламент

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска

Общие положения

Настоящий Административный регламент осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Ленинского района города Челябинска (далее – Регламент) разработан в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1237 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц»;

- постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 № 183-п «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»;

- решением Совета депутатов Ленинского района города Челябинска от 25.06.2015 № 9/1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском районе города Челябинска».

Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий лица, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль в администрации Ленинского района города Челябинска.

Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении следующих объектов контроля:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Ленинского района города Челябинска, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Ленинского района города Челябинска, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Ленинского района города Челябинска;

2) финансовых органов публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

3) муниципальных учреждений Ленинского района города Челябинска, созданных муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска»;

4) муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным образованием «Ленинский район города Челябинска»;

5) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Ленинский район города Челябинска» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

-              юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Ленинского района города Челябинска на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

-              исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Ленинского района города Челябинска;

7) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска.

Предметом внутреннего муниципального финансового контроля является соблюдение объектами контроля положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Ленинского района города Челябинска, а также соблюдение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ленинского района города Челябинска.

Настоящий регламент размещается на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://lenadmin74.eps74.ru.

Требования к порядку исполнения муниципальной функции

Наименование муниципальной функции – осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - муниципальная функция).

Муниципальную функцию исполняет должностное лицо - эксперт главы района. Адрес: г. Челябинск, ул. Гагарина, 22. Телефон (351)256-18-50.

График работы:

- понедельник – четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин. (обеденный перерыв – с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.);

- пятница с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин. (обеденный перерыв – с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.);

- суббота, воскресенье – выходные дни.

Адрес электронной почты: deeva-ia@lenadmin74.eps74.ru.

Срок исполнения муниципальной функции не может превышать сроки, установленные настоящим Регламентом.

Эксперт главы района имеет право:

1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

3) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

4) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

- специалистов иных государственных органов;

- специалистов учреждений, подведомственных органу контроля.

Под независимым экспертом (специализированной экспертной организацией) понимается физическое лицо (юридическое лицо), не заинтересованное в результатах контрольного мероприятия, обладающее специальными знаниями, опытом, квалификацией (работники которого обладают специальными знаниями, опытом, квалификацией), которое проводит экспертизу на основе договора (контракта) с органом контроля.

Под специалистом иного государственного органа понимается государственный служащий федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, привлекаемый к проведению контрольных мероприятий по согласованию с соответствующим руководителем органа государственной власти.

Под специалистом учреждения, подведомственного органу контроля, понимается работник казенного, бюджетного, автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган контроля, привлекаемый к проведению контрольного мероприятия на основании поручения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля;

5) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

6) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

При проведении контрольных мероприятий эксперт главы района обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия органа контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

2) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с правовым актом органа контроля о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия;

4) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;

5) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с копией распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия, с распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

6) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

7) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

8) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ленинскому району города Челябинска, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) направлять в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

12) направлять в адрес государственного органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.

Эксперт главы района при привлечении независимого эксперта (работника специализированной экспертной организации), специалиста иного государственного органа, не являющегося органом контроля, обязан провести проверку следующих требований, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, необходимых для проведения экспертизы:

1) высшее или среднее профессиональное образование по специальности, требуемой в области экспертизы;

2) стаж работы по специальности, требуемой в области экспертизы, не менее 3 лет;

3) квалификационный аттестат, лицензия или аккредитация, требуемые в области экспертизы;

4) знание законодательства Российской Федерации, регулирующего предмет экспертизы;

5) умение использовать необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений программно-технические средства;

6) навыки работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использования в профессиональной деятельности компьютерной техники, прикладных программных средств, современных средств телекоммуникации, информационно-справочных, информационно-поисковых систем, баз данных;

7) специальные профессиональные навыки в зависимости от типа экспертизы.

Эксперт главы района при привлечении специалиста обязан провести проверку следующих обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии:

1) заинтересованность специалиста в результатах контрольного мероприятия;

2) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период гражданско-правовых, трудовых отношений с объектом контроля (его должностными лицами);

3) наличие у специалиста в период контрольного мероприятия и в проверяемый период близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с должностными лицами объекта контроля;

4) признание лица, являющегося специалистом, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда;

5) включение специалиста, являющегося независимым экспертом или работником специализированной экспертной организации, в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае отсутствия одного из указанных в пункте 12 условий, подтверждающих наличие у специалиста специальных знаний, опыта, квалификации, и (или) выявления одного из указанных в пункте 13 обстоятельств, исключающих участие специалиста в контрольном мероприятии, эксперт главы района не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии, а привлеченного специалиста обязаны отстранить от участия в контрольном мероприятии.

Должностные лица объектов контроля имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме, и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) эксперта главы района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3) представлять эксперту главы района возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии).

Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

1) выполнять законные требования эксперта главы района;

2) представлять своевременно и в полном объеме эксперту главы района по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

3) предоставлять эксперту главы района при проведении выездной проверки (ревизии, обследования), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также доступ к объектам экспертизы и исследования;

4) обеспечивать эксперта главы района помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

5) предоставлять привлеченным независимым экспертам для проведения экспертиз допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, а также обеспечивать их помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий;

6) давать эксперту главы района объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

7) уведомлять эксперта главы района о фото- и видеосъемке, звуко- и видеозаписи действий эксперта главы района;

8) предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;

9) не совершать действий (бездействий), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.

К результатам исполнения муниципальной функции относятся решения эксперта главы района, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, по согласованию с главой Ленинского района города Челябинска (далее – глава района), в том числе актов и заключений.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

В рамках исполнения муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) подготовка и назначение контрольных мероприятий;

2) проведение контрольных мероприятий, в том числе назначение (организация) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформление их результатов;

3) реализация результатов проведения контрольных мероприятий.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения муниципальной функции:

1) назначение контрольных мероприятий – направление копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия. Запрос объекту контроля направляется не позднее дня, следующего за днем его подписания;

2) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

- проведение выездной проверки - не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 60 рабочих дней;

- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов, материалов, представленных по запросу эксперта главы района, а при продлении срока проведения камеральной проверки – не более 50 рабочих дней;

- проведение обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) – не более 20 рабочих дней, иных обследований – 40 рабочих дней;

- оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований;

- оформление справки о завершении контрольных действий – не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий). Иные документы – не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания;

3) реализация результатов проведения контрольных мероприятий:

- рассмотрение и направление экспертом главы района предложений главе района для принятия решения - не более 50 рабочих дней;

- оформление решения - в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения;

- направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения - в течение 10 рабочих дней со дня их оформления.

Документы, передача которых предусмотрена настоящим Регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Ответственным за выполнение административных действий, составляющих содержание административных процедур, является эксперт главы района.

Эксперт главы района осуществляет контрольную деятельность в соответствии с утвержденным годовым планом работы. План проведения проверок, ревизий и обследований (далее – план) разрабатывается на очередной финансовый год экспертом главы района до 25 декабря текущего года. Утвержденный распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска план в установленном порядке размещается на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска.

На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности к предусмотренным федеральным стандартом категориям риска.

Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:

- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;

- установления экспертом главы района в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям эксперта главы района;

- результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений главы района, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям эксперта главы района, с учетом риск-ориентированного подхода;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных по результатам контрольных мероприятий представлений и и(или) предписаний;

- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.

Внеплановые контрольные мероприятия согласовываются с главой района.

Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает издание распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска.

В распоряжении администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия указываются:

1) тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля;

2) основание проведения контрольного мероприятия;

3) дата начала проведения контрольного мероприятия;

4) должность, фамилия и инициалы лица, которому поручается проведение контрольного мероприятия;

5) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия;

6) срок проведения контрольного мероприятия (указывается в рабочих днях);

7) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

В распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения эксперта главы района могут быть внесены изменения в отношении:

- перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

- привлекаемых специалистов;

- поручения на проведения экспертизы;

- проверяемого периода;

- срока проведения контрольного мероприятия.

Результатом исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия является оформленное в установленном порядке распоряжение администрации Ленинского района города Челябинска о проведении контрольного мероприятия.

Фиксация результата выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия осуществляется путем регистрации распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска на проведение проверки (ревизии) в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Ленинского района города Челябинска.

Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, организовываться экспертизы.

К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:

- контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.

Под инвентаризацией понимается проверка наличия имущества объекта контроля и состояния его финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (наблюдение за пересчетом материальных запасов, отслеживание выполнения процедур, по которым не остается документальных свидетельств).

Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.

Под контрольным обмером понимается совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.

Специалист в ходе проведения экспертиз обязан:

- в соответствии с поручением на проведение экспертизы провести анализ представленных ему документов и информации, дать обоснованное и объективное экспертное мнение;

- сообщить эксперту главы района:

а) о наличии обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы;

б) о невозможности дать обоснованное и объективное экспертное мнение, если поручение на проведение экспертизы выходить за пределы его специальных знаний, представленные документы и информация непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и составления экспертного заключения;

- не разглашать сведения, которые стали известны в ходе проведения экспертизы и (или) контрольного мероприятия, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- обеспечить сохранность представленных документов.

Специалист в ходе проведения экспертизы имеет право:

- знакомиться с находящимися в распоряжении эксперта главы района документами и информацией, полученными в ходе контрольного мероприятия, относящимися к поручению на проведение экспертизы;

- письменно сообщать эксперту главы района о необходимости:

а) проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования, контрольных обмеров и других действий по контролю;

б) представления дополнительных документов и информации, необходимых для составления экспертного заключения;

в) привлечения к проведению экспертизы других специалистов или передаче поручения на проведение экспертизы (части поручения на проведение экспертизы) другому специалисту (в случае участия нескольких специалистов), если это необходимо для исполнения поручения на проведение экспертизы, в том числе в случае, если поручение на проведение экспертизы выходит за пределы его специальных знаний, и составления экспертного заключения;

г) продления срока проведения экспертизы.

По результатам проведения экспертизы специалистом составляется экспертное заключение.

Если специалист не может дать обоснованное и объективное мнение по одному или нескольким вопросам (частям вопросов) экспертизы, то указывает это в своем экспертном заключении с обоснованием соответствующих причин.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы подлежит рассмотрению и анализу экспертом главы района на соответствие указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.

Эксперт главы района вправе провести дополнительные контрольные действия, необходимые для достижения целей контрольного мероприятия, в случае выявления экспертом главы района несоответствия экспертного заключения, указанным в поручении на проведение экспертизы предмету и (или) вопросам экспертизы.

Экспертное заключение по результатам проведения экспертизы прилагается к акту, заключению, оформленным по результатам контрольного мероприятия.

Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

1) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

- проведение выездной проверки – не более 40 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), не более чем на 20 рабочих дней – не более 60 рабочих дней;

- проведение камеральной проверки – не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов, материалов, представленных по запросу эксперта главы района, а при продлении срока проведения камеральной проверки – не более 50 рабочих дней;

- проведение обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий) – не более 20 рабочих дней, иных обследований – 40 рабочих дней;

2) оформление результатов контрольного мероприятия – не более 15 рабочих дней, оформление результатов иных обследований осуществляется не позднее последнего дня срока проведения обследований;

3) оформление справки о завершении контрольных действий – не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий). Иные документы – не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.

Ответственным за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, является эксперт главы района.

Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении экспертом главы района административных процедур.

Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов осуществляется путем оформления в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, на бумажных носителях, а также иных материалов контрольного мероприятия на бумажных и иных носителях информации.

Проведение камеральной проверки

Камеральная проверка проводится по месту нахождения эксперта главы района путем осуществления контрольных функций, указанных в пункте 30 Регламента.

После подписания распоряжения о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом.

При непредставлении или несвоевременном представлении лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, экспертом главы района составляется акт.

В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследования и встречная проверка.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса эксперта главы района в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывает эксперт главы района не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Регламентом.

Объект контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт (за исключением акта, составленного по результатам встречной проверки), заключение (за исключением составленного по результатам обследования, назначенного в соответствии с пунктом 37 Регламента) в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта, копии заключения, которые подлежат рассмотрению экспертом главы района в порядке, предусмотренном федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о реализации результатов проверок, ревизий и обследований.

Проведение выездной проверки (ревизии)

Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 30 Регламента.

Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.

Глава района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения эксперта главы района.

Основаниями продления срока проверки (ревизии) являются:

1) получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в действиях (бездействии) объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

2) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от эксперта главы района, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории, где проводится проверка (ревизия);

3) значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации Ленинского района города Челябинска о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия данного распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом.

При непредставлении или несвоевременном представлении лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), экспертом главы района составляется акт.

В случае обнаружения у объектов контроля подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и, при необходимости, пресечения данных противоправных действий эксперт главы района изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объекта контроля. Форма акта изъятия утверждается распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска.

Эксперт главы района вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью эксперта главы района. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава района на основании мотивированного обращения эксперта главы района может назначить:

1) проведение встречной проверки;

2) проведение обследования.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) эксперта главы района информацию, документы и материалы, относящиеся к теме выездной проверки (ревизии).

3) проведение экспертизы.

Заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).

В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контрольного мероприятия, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством: осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено главой района на основании мотивированного письменного обращения эксперта главы района с указанием обстоятельств, препятствующих его проведению:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные экспертом главы района, а также для приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

3) на период организации и проведения исследований или экспертиз;

4) на период направления запросов в компетентные государственные (муниципальные органы);

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрошенной информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от эксперта главы района;

7) на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.

На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки эксперт главы района:

1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;

2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).

Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывает эксперт главы района в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания контрольного мероприятия.

К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио-материалы.

Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем ее завершения.

Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Проведение встречной проверки

В целях установления или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок проводятся встречные проверки.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) – не более 20 рабочих дней, иных обследований – 40 рабочих дней.

В ходе обследования проводятся исследования, осмотры, инвентаризации, наблюдения, испытания, измерения, контрольные обмеры и другие действия по контролю для определения состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы документов с использованием фото-, видео-, и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.

Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:

1) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие экспертом главы района решения – в срок не более 50 рабочих дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;

2) оформления решения эксперта главы района – в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения, по согласованию с главой района, экспертом главы района;

3) направление представлений и предписаний – не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.

На основании решения по согласованию с главой района, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии основании для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы эксперт главы района, при отсутствии основании для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивает подготовку и направление:

1) представления и (или) предписания объекту контроля;

2) информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) эксперт главы района направляет предложения главе района для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в отношении объекта контроля за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предписание, представление и иные документы о применении мер принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направляются (вручаются) объекту контроля не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.

При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Ленинскому району города Челябинска эксперт главы района направляет объекту контроля предписание:

- одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;

- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.

Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания эксперт главы района направляет их копии главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств.

Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска.

При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений эксперт главы района направляет:

1) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

- требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

В представлении также указываются:

- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;

- основания поведения проверки (ревизии), реквизиты акта проверки (ревизии);

- информация о выявленных нарушениях – нарушениях, по которым принято решение о направлении представления, в том числе информация о суммах средств, использованных с этими нарушениями;

- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов эксперту главы района.

2) предписания, в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба в результате выявленного нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Ленинскому району города Челябинска.

В предписании также указывается:

- объект контроля, тема проверки (ревизии), проверенный период;

- реквизиты представления, содержащего информацию о нарушении, влекущем причинение ущерба Ленинскому району города Челябинска, и информация об этом нарушении;

- сумма ущерба, причиненная Ленинскому району города Челябинска (без учета объемов средств, перечисленных в возмещение указанного ущерба до направления предписания);

- требование о принятии объектом контроля мер по возмещению причиненного ущерба Ленинскому району города Челябинска, в том числе мер, предусматривающих направление объектом контроля, являющимся государственным (муниципальным) органом или государственным (муниципальным) учреждением, требований о возврате средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим, и (или) виновным должностным лицам и осуществление претензионно-исковой работы;

- положение о представлении объектом контроля информации о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, и сроки направления объектом контроля указанных информации и материалов эксперту главы района.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанного в представлении, по поручению главы района эксперт главы района направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления – объекту контроля, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, эксперт главы района вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Ленинскому району города Челябинска нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, эксперт главы района инициирует обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного Ленинскому району города Челябинска.

Эксперт главы района осуществляет контроль за исполнением объектами контроля предписаний и представлений. В случае неисполнения представления и (или) предписания эксперт главы района инициирует применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений эксперт главы района по согласованию с главой района направляет материалы органам и должностным лицам, уполномоченным на составление протоколов об административных нарушениях, предусмотренных статьей 31 Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по компетенции.

Формы и требования к оформлению и содержанию представлений и предписаний, актов проверки (ревизии), заключения обследования, иных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, устанавливаются распоряжением администрации Ленинского района и утверждаются главой района.

Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:

1) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;

2) распоряжение о назначении выездной проверки (ревизии).

Фиксация результата выполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе:

1) представления, предписания, уведомления о применении бюджетной меры принуждения;

2) распоряжения о назначении выездной проверки (ревизии).

Срок исполнения представления, предписания может быть продлен на основании решения о продлении срока исполнения представления (предписания). Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления эксперту главы района обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание), о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:

- осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);

- проведение реорганизации объекта контроля;

- рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;

- наличие обстоятельства, делающего невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.

Обращение, содержащее основание для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено эксперту главы района не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

Решение о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается экспертом главы района, по согласованию с главой района, в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

Эксперт главы района уведомляет объект контроля о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

Контроль соблюдения и исполнения экспертом главы района положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятия им решений, организуется главой района.

В ходе контрольных мероприятий глава района осуществляет текущий контроль за работой эксперта главы района по мере проведения контрольных мероприятий.

Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливаются главой района.

В случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, эксперт главы района несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) эксперта главы района.

Действия (бездействие) эксперта главы района при осуществлении контрольных мероприятий могут быть обжалованы главе района.

Решения, действия (бездействие) эксперта главы района могут быть обжалованы в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений эксперта главы района является поступление главе района жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее – заявитель).

Жалоба на решения, действия (бездействия) эксперта главы района может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) эксперта главы района или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) эксперта главы района.

Жалоба на предписание эксперта главы района может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем предписания.

Жалоба подается в электронном виде или на бумажном носителе.

При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся физическим лицом, жалоба подготавливается с использованием официального сайта администрации Ленинского района города Челябинска.

При подаче жалобы в электронном виде заявителем, являющимся юридическим лицом, жалоба подается посредством электронной почты, адрес которой размещен на официальном сайте администрации Ленинского района города Челябинска, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба на бумажном носителе подается непосредственно в администрацию Ленинского района города Челябинска.

Заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Глава района поручает рассмотрение жалобы заместителям главы Ленинского района, исходя из содержания жалобы, по компетенции.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения эксперта главы района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) эксперта главы района;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) эксперта главы района.

Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:

1) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока ее подачи, установленного пунктом 99 Регламента;

3) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

5) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;

6) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям и по тому же предмету и по результатам ее рассмотрения было принято одно из решений, предусмотренных пунктом 108 Регламента;

7) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

8) получение информации, что жалоба по тем же основанием и по тому же предмету находится в производстве суда;

9) несоответствие предмета обжалования предмету обжалуемого решения эксперта главы района, действия (бездействия) эксперта главы района при осуществлении им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

При наличии оснований для оставления жалобы без рассмотрения жалоба возвращается заявителю без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в администрацию Ленинского района города Челябинска с сообщением, содержащим указание причин возврата жалобы. По основаниям для оставления жалобы без рассмотрения, предусмотренным подпунктом 4 настоящего пункта, жалоба не возвращается.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней с даты ее регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции администрации Ленинского района.

Эксперт главы района вправе запросить у заявителя дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их экспертом главы района, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным (муниципальным) органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов эксперт главы района вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

Основанием для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений эксперта главы района являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению муниципальной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

По результатам рассмотрения жалобы глава района принимает одно из следующих решений:

1) отмена решения эксперта главы района;

2) удовлетворение жалобы в части;

3) оставление жалобы без удовлетворения.

Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется распоряжением администрации Ленинского района города Челябинска.

Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, эксперт главы района направляет заявителю копию указанного решения с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения.

Сопроводительное письмо с копией решения вручается заявителю лично под роспись либо направляется с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

Глава

Ленинского района

города Челябинска                                                                                                                                    А. Е. Орел

Приложение

к Административному регламенту

осуществления внутреннего

муниципального финансового контроля

администрацией Ленинского

района города Челябинска

Блок-схема исполнения муниципальной функции

Глава

Ленинского района

города Челябинска                                                                                                                                    А. Е. Орел

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Челябинск" № 90 (12397) от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.020 Глава муниципального образования, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать