Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU74036514202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ленинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.05.2020 № 4-п

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска в отношении подведомственных заказчиков

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска в отношении подведомственных заказчиков (далее – Порядок).

Главным распорядителям средств бюджета Ленинского внутригородского района города Челябинска:

1)при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска в отношении подведомственных заказчиков руководствоваться утвержденным Порядком;

2)в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска в отношении подведомственных заказчиков.

Установить срок для утверждения плана проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска на 2020 год до 1 июля 2020 года.

4. Общему отделу администрации района (Копейкина М. А.):

1) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации района в сети Интернет.

5. Внести настоящее постановление в раздел 3 «Экономика, финансы, бюджет Ленинского района» нормативной правовой базы местного самоуправления Ленинского района.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ленинского района Тишину И. Ю.

Глава

Ленинского района города Челябинска

А. Е. Орел

приложение

к постановлению администрации

Ленинского района города Челябинска

от 26.05.2020 № 4-п

Порядок

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска в отношении подведомственных заказчиков

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устанавливает правила осуществления органами местного самоуправления Ленинского района города Челябинска (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска (далее - Порядок) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных заказчиков.

2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска (далее - ведомственный контроль) является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (далее - заказчик), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) ведомственный контроль - совокупность действий, осуществляемых органами ведомственного контроля в отношении заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ленинского района города Челябинска (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения выездных или документарных мероприятий;

2) выездное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчика, в ходе которого определяется соблюдение заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

3) документарное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых соответствующим заказчиком документов и сведений.

Используемые в Порядке понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

5) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

6) соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;

7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть:

1) создано отдельное структурное подразделение, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля;

2) утвержден состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, без образования отдельного структурного подразделения;

3) назначено одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля (далее – регламент).

7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

8. Должностные лица и работники органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля

9. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:

1) в соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля;

2) по поручению, распоряжению руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.

10. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения о проведении соответствующего мероприятия ведомственного контроля.

11. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.

12. План проведения мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения доводится под роспись до руководителей заказчиков и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля.

Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.

13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).

При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю заказчика или замещающему его лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала такого мероприятия.

При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, уведомление вручается руководителю заказчика или замещающему его лицу за 1 рабочий день до начала такого мероприятия.

14. Уведомление должно содержать следующую информацию:

1) наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;

2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля.

15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.

16. При проведении мероприятия ведомственного контроля, должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право на:

1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт (далее - акт), который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, и предоставляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному им лицу.

18. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта должна содержать:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) номер, дату и место составления акта;

3) дату и номер распоряжения о проведении мероприятия ведомственного контроля;

4) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;

5) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);

6) предмет мероприятия ведомственного контроля;

7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;

8) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля.

В мотивировочной части акта должны быть указаны:

1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;

2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;

3) сведения о нарушении требований (отсутствии нарушения) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений (при наличии).

Резолютивная часть акта должна содержать:

1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;

2) выводы о необходимости рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;

3) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.

Акт направляется заказчику, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта.

Заказчик вправе представить в орган ведомственного контроля пояснения и (или) замечания (разногласия) к акту в случае несогласия с актом в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его получения. Руководителем органа ведомственного контроля (лицом, его замещающим) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления пояснений и (или) замечаний (разногласий) проводится совместное совещание с лицами, уполномоченными на осуществление мероприятия ведомственного контроля, руководителем заказчика (лицом, его замещающим), по результатам которого, принимается решение по существу пояснений и (или) замечаний (разногласий), которое оформляется протоколом. Указанный протокол в срок не позднее 3 рабочих дней с момента его подписания направляется заказчику.

19. При установлении нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля руководителем органа ведомственного контроля принимается решение о необходимости разработки и утверждения заказчиком плана устранения выявленных нарушений. Срок принятия руководителем органа ведомственного контроля указанного решения не может превышать 30 рабочих дней с даты окончания мероприятия ведомственного контроля.

20. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в орган местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка.

21. Органы ведомственного контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представляют по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления города Челябинска, органов местного самоуправления Ленинского района города Челябинска результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.

22. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет в установленном порядке.

Глава Ленинского района города Челябинска                                                        А. Е. Орел

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Челябинск" № 40 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.050 Устав внутригородской территории города федерального значения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать