Основная информация
Дата опубликования: | 26 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14045015202000027 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | местная администрация |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальный район Усть-Майский улус (район)
Муниципальное образование «Поселок Югоренок»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.06.2020
№ 85-п
Об утверждении Административного регламента
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан».
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде администрации МО «Посёлок Югоренок» и размещению на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) www.sakha.gov.ru на сайте МО «Посёлок Югоренок» по адресу: ugorenok.sakha.gov.ru.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселка Ж.П. Пиманова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального образования
«Поселок Югоренок, Алданского
от «26» июня 2020 года № 85
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан»
Общие положения
1. Настоящий Административный регламент муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан» разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
2. Настоящий Административный регламент устанавливает:
2.1 Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Поселок Югоренок» (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении граждан;
2.2 сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального земельного контроля;
2.3 механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере земельных отношений, при организации и проведении проверок;
2.4 права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Целью муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых или внеплановых проверок.
5. Под проверкой соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) в настоящем Административном регламенте понимается совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
6. Объектом муниципального земельного контроля являются расположенные в границах муниципального образования «Поселок Югоренок» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) объекты земельных отношений в значении, установленном ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Информация о месте нахождения органа исполнения муниципальной функции:
Наименование органа
Администрация муниципального образования
«Поселок Югоренок»
Место нахождения (почтовый адрес)
678643, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п.Югоренок, ул.Ленина, д.10
Номер телефона для справок
8 (41140) 2-73-12
Адрес электронной почты
Ugad55@mail.ru
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Поселок Югоренок»
www. ugorenok.sakha.gov.ru
График работы:
Понедельник
9:30 – 18:00
Вторник
9:30 – 18:00
Среда
9:30 – 18:00
Четверг
9:30 – 18:00
Пятница
9:30 – 18:00
Обеденный перерыв
12:30 – 14:00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - Должностное лицо), утверждается руководителем Органа муниципального земельного контроля (Главой МО «Поселок Югоренок»). Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки.
8. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий.
Организация проведения проверки
9. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), предусмотрена административная или иная ответственность.
10. Согласование с органами прокуратуры проведения проверок в отношении граждан не требуется.
11. Основанием для проведения проверки является:
11.1 Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
11.2 Выявление при проведении плановых (внеплановых) осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
11.3 Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
12. Должностное лицо на основании поступившей информации готовит и направляет для утверждения руководителю, заместителю руководителя Органа муниципального земельного контроля проект распоряжения о проведении проверки.
13. Копия распоряжения о проведении плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за три календарных дня до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
14. Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11, не могут служить основанием для проведения проверки.
III. Порядок проведения проверки
16. Основанием для начала процедуры проведения проверки является распоряжение руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица.
17. Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки.
18. При проведении проверки по месту нахождения земельного участка выполняются следующие мероприятия:
18.1 Установление наличия документов, удостоверяющих права на земельные участки и находящиеся на них объекты;
18.2 Осмотр земельных участков на местности;
18.3 Проведение необходимых измерений, обследований, фотосъемки;
18.4 Проверка использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
18.5 Установление исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
19. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации с актом проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
20. Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия) (в случае наличия такого объяснения), предписания об устранении выявленных нарушений, заключения проведенных экспертиз (в случае их проведения), фото таблица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в течение 3 рабочих дней гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 19 настоящего Регламента, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня составления акт проверки исполнения предписания (приложение № 4) при невыполнении в срок такого предписания Орган муниципального контроля в праве требовать исполнение предписания в судебном порядке.
21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. В течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют сопроводительным письмом копию акта проверки с приложениями в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения.
22. Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
IV. Срок проведения проверки
23. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
V. Права и обязанности должностных лиц при
проведении проверки
24. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
24.1 осуществлять проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
24.2 беспрепятственно (при предъявлении копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначения проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
24.3 запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
24.4 выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
24.5 составлять акт проверки исполнения предписания при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
24.6 обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;
24.7 привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
24.8 осуществлять плановые проверки объектов земельных отношений на основании плана проведении проверки.
VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
25. Лицо или уполномоченный представитель лица при проведении проверки имеют право:
25.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
25.2 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
25.3 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Физические лица или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок и форма контроля исполнения муниципальной функции
27. Текущий контроль выполнения должностным лицом положений регламента возложен на руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля и осуществляется по проведенной проверке. Текущий контроль может производиться по требованию контролирующих/надзорных органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
28. Проверка исполнения муниципальной функции проводится на основании распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля, в том числе по требованию контролирующих/надзорных органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
VIII. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
8.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
8.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
8.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, специалистов.
8.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном)
порядке решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
8.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8.5.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.5 настоящего административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой
информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
8.7. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
8.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
8.9. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
8.10. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Срок рассмотрения жалобы
8.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Результат рассмотрения жалобы
8.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, муниципальный служащий, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8.16. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
8.17. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальный район Усть-Майский улус (район)
Муниципальное образование «Поселок Югоренок»
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.06.2020
№ 85-п
Об утверждении Административного регламента
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан».
2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на информационном стенде администрации МО «Посёлок Югоренок» и размещению на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия) www.sakha.gov.ru на сайте МО «Посёлок Югоренок» по адресу: ugorenok.sakha.gov.ru.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселка Ж.П. Пиманова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
муниципального образования
«Поселок Югоренок, Алданского
от «26» июня 2020 года № 85
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан»
Общие положения
1. Настоящий Административный регламент муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан» разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
2. Настоящий Административный регламент устанавливает:
2.1 Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Поселок Югоренок» (далее - муниципальный земельный контроль) в отношении граждан;
2.2 сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального земельного контроля;
2.3 механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере земельных отношений, при организации и проведении проверок;
2.4 права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Целью муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых или внеплановых проверок.
5. Под проверкой соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) в настоящем Административном регламенте понимается совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
6. Объектом муниципального земельного контроля являются расположенные в границах муниципального образования «Поселок Югоренок» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) объекты земельных отношений в значении, установленном ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Информация о месте нахождения органа исполнения муниципальной функции:
Наименование органа
Администрация муниципального образования
«Поселок Югоренок»
Место нахождения (почтовый адрес)
678643, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п.Югоренок, ул.Ленина, д.10
Номер телефона для справок
8 (41140) 2-73-12
Адрес электронной почты
Ugad55@mail.ru
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования «Поселок Югоренок»
www. ugorenok.sakha.gov.ru
График работы:
Понедельник
9:30 – 18:00
Вторник
9:30 – 18:00
Среда
9:30 – 18:00
Четверг
9:30 – 18:00
Пятница
9:30 – 18:00
Обеденный перерыв
12:30 – 14:00
Суббота
Выходной
Воскресенье
Выходной
7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - Должностное лицо), утверждается руководителем Органа муниципального земельного контроля (Главой МО «Поселок Югоренок»). Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указываются в распоряжении о проведении проверки.
8. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в пределах своих полномочий.
Организация проведения проверки
9. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), предусмотрена административная или иная ответственность.
10. Согласование с органами прокуратуры проведения проверок в отношении граждан не требуется.
11. Основанием для проведения проверки является:
11.1 Поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
11.2 Выявление при проведении плановых (внеплановых) осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
11.3 Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
12. Должностное лицо на основании поступившей информации готовит и направляет для утверждения руководителю, заместителю руководителя Органа муниципального земельного контроля проект распоряжения о проведении проверки.
13. Копия распоряжения о проведении плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за три календарных дня до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
14. Копия распоряжения о проведении внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданином в отношении объектов земельных отношений направляется такому гражданину не менее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля.
15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11, не могут служить основанием для проведения проверки.
III. Порядок проведения проверки
16. Основанием для начала процедуры проведения проверки является распоряжение руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки физического лица.
17. Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки.
18. При проведении проверки по месту нахождения земельного участка выполняются следующие мероприятия:
18.1 Установление наличия документов, удостоверяющих права на земельные участки и находящиеся на них объекты;
18.2 Осмотр земельных участков на местности;
18.3 Проведение необходимых измерений, обследований, фотосъемки;
18.4 Проверка использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
18.5 Установление исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
19. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации с актом проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
20. Акт проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений оформляется в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К указанному акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия) (в случае наличия такого объяснения), предписания об устранении выявленных нарушений, заключения проведенных экспертиз (в случае их проведения), фото таблица и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений направляется в течение 3 рабочих дней гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается гражданину под роспись.
В случае не устранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, предусмотренном пунктом 19 настоящего Регламента, орган муниципального земельного контроля, выдавший такое предписание, в срок не позднее тридцати дней со дня составления акт проверки исполнения предписания (приложение № 4) при невыполнении в срок такого предписания Орган муниципального контроля в праве требовать исполнение предписания в судебном порядке.
21. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. В течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют сопроводительным письмом копию акта проверки с приложениями в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения.
22. Гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
IV. Срок проведения проверки
23. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
V. Права и обязанности должностных лиц при
проведении проверки
24. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
24.1 осуществлять проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
24.2 беспрепятственно (при предъявлении копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначения проверки) получать доступ на земельные участки и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
24.3 запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
24.4 выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
24.5 составлять акт проверки исполнения предписания при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
24.6 обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;
24.7 привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
24.8 осуществлять плановые проверки объектов земельных отношений на основании плана проведении проверки.
VI. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
25. Лицо или уполномоченный представитель лица при проведении проверки имеют право:
25.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
25.2 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
25.3 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Физические лица или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок и форма контроля исполнения муниципальной функции
27. Текущий контроль выполнения должностным лицом положений регламента возложен на руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального земельного контроля и осуществляется по проведенной проверке. Текущий контроль может производиться по требованию контролирующих/надзорных органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
28. Проверка исполнения муниципальной функции проводится на основании распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля, в том числе по требованию контролирующих/надзорных органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.
VIII. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
8.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
8.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
8.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, специалистов.
8.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном)
порядке решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
8.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8.5.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.5 настоящего административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
8.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой
информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
8.7. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
8.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
8.9. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
8.10. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
8.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.12. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Срок рассмотрения жалобы
8.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Результат рассмотрения жалобы
8.14. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, муниципальный служащий, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8.16. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
8.17. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | вывешены на специальных стендах от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: