Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU25006805202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Надеждинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2020г.         с. Вольно-Надеждинское                                            № 260

                           

Об утверждении проекта муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в администрации

Надеждинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы»

       Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Приморского края от 04.06.2007г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», Уставом Надеждинского сельского поселения, постановлением администрации Надеждинского сельского поселения от 03.03.2016 г. № 69 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации, внесения изменений муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также оценки эффективности программ в Надеждинском сельском поселении», распоряжением администрации Надеждинского сельского поселения от 26.09.2016г. № 46-р «О разработке проектов муниципальных программ Надеждинского сельского поселения, проектов внесения изменений в утверждённые программы Надеждинского сельского поселения», администрация Надеждинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить проект муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы» (прилагается).

              2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, предусмотренном Уставом Надеждинского сельского поселения.

              3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Надеждинского сельского поселения.

              4.  Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава

Надеждинского сельского поселения                                                                     С.А.Прохоров

                                                                                               Утверждена

                                                                                                  постановлением администрации

                                                                                                 Надеждинского сельского поселения

                                                                                                  от 26 октября 2020 года № 260

Проект Муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в администрации

Надеждинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы»

Паспорт программы

Наименование программы

«Развитие муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения на 2021-2025 годы» (далее – Программа)

Основание разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Закон Приморского края от 04.06.2007г. № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».

Устав Надеждинского сельского поселения.

Постановление администрации Надеждинского сельского поселения от 03.03.2016 г. № 69 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации, внесения изменений муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также оценки эффективности программ в Надеждинском сельском поселении».

распоряжением администрации Надеждинского сельского поселения от 26.09.2016г. № 46-р «О разработке проектов муниципальных программ Надеждинского сельского поселения, проектов внесения изменений в утверждённые программы Надеждинского сельского поселения»

Заказчик Программы

Администрация Надеждинского сельского поселения

Основной разработчик Программы (ответственный исполнитель)

Администрация Надеждинского сельского поселения (юридический отдел)

Основная Цель Программы

Развитие муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения путем совершенствования профессионального уровня муниципальных служащих администрации для эффективного решения вопросов местного значения на территории Надеждинского сельского поселения

Основные задачи Программы

1. Использование современных и эффективных методов кадровой работы, позволяющих привлечь на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов.

2. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения.

3. Профилактика заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы.

Основные направления и мероприятия

1. Мероприятия по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров

2. Мероприятия по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) работников

Участники программы

Организации, имеющие право заниматься образовательной деятельностью

Объемы и источники финансирования

Средства бюджета Надеждинского сельского поселения (в ценах текущего года)

Общий объем -  464,000, в том числе

2021 год – 121,000 тыс. руб.

2022 год – 47,000 тыс. руб.

2023 год – 123 тыс. руб.

2024 год – 58,000 тыс. руб.

2025 год – 115,000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

1. Увеличение доли муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения, получивших дополнительное профессиональное образование, подготовку или переподготовку в общем объеме муниципальных служащих, с 30% до 80%.

2. Прохождение 100% муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения периодического медицинского осмотра (не реже 1 раза в два года).

Контроль за ходом реализации Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют:

- муниципальный комитет Надеждинского сельского поселения;

- глава Надеждинского сельского поселения.

1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации

Развитие системы органов местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.

Административная реформа, проводимая Правительством Российской Федерации, выдвинула на первый план проблему развития муниципальной службы, формирования кадрового состава муниципальных служащих, обладающих современными знаниями в различных областях экономики, управления, права.

В настоящее время, в целях качественного решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», необходимо проводить работу по отбору и назначению на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления высококвалифицированных специалистов. Учитывая необходимость проведения анализа и планирования при организации такой работы, целесообразно разработать и утвердить соответствующую муниципальную программу.

Кроме того, как следует из Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012г. «В каждой организации должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления».

Как показывает практика, вопрос комплектования должностей муниципальной службы высококвалифицированными кадрами актуален и для администрации Надеждинского сельского поселения.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. В настоящее время в администрации Надеждинского сельского поселения работает 10 муниципальных служащих, из них 9 имеют высшее профессиональное образование.

Учитывая то, что действующее законодательство постоянно совершенствуется, и муниципальные служащие несут персональную ответственность за результаты своей деятельности, работу по организации и получении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих необходимо продолжить.

Кроме того, данное направление возможно развивать также путем самообразования муниципальных служащих. Своевременное информирование муниципальных служащих об изменениях в действующем законодательстве, о передовом опыте других муниципальных образований в значительной мере способствует их профессиональному росту.

В целях повышения профессионального уровня необходимо организовать обеспечение муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения периодическими печатными изданиями по соответствующим направлениям деятельности.

Профессионализм кадрового состава органов местного самоуправления является основным показателем повышения эффективности муниципального управления, достижения результатов при решении вопросов местного значения сельского поселения.

Кроме того, руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года необходимо организовать прохождение аттестации каждым муниципальным служащим администрации Надеждинского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. На основании пункта 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, приложения 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984-н, периодический медицинский осмотр муниципальных служащих проводится врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, в связи с чем, обязанность представителя нанимателя (работодателя) обеспечить прохождение диспансеризации муниципальными служащими.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Решение вышеуказанных задач возможно только с использованием программно-целевого метода, комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий и ресурсов.

Вместе с тем, к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести риски, связанные с недофинансированием муниципальной программы из-за дефицита бюджетных средств Надеждинского сельского поселения.

2. Цели и задачи Программы

2.1.              Целью Программы является развитие муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения путем совершенствования профессионального уровня муниципальных служащих для эффективного решения вопросов местного значения на территории Надеждинского сельского поселения.

2.2.              Задачами Программы являются:

2.2.1. Использование современных и эффективных методов кадровой работы, позволяющих привлечь на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов.

2.2.2.              Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения.

2.2.3.              Профилактика заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.

3. Перечень мероприятий программы

Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы мероприятий (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей) представлены в Таблице № 1 настоящей программы.

Таблица № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2021-2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации программы

1. Использование современных и эффективных методов кадровой работы, позволяющих привлечь на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов.

1.1

Формирование и эффективное использование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

2021-2025 годы

До 01 марта 2021 года формирование и утверждение кадрового резерва администрации Надеждинского сельского поселения на 2021-2025 годы и назначение кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения не менее 1 человека в год.

Не достижение запланированного значения показателя

1.2

Проведение конкурсных процедур для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Постоянно

Проведение конкурса на замещение главных и ведущих должностей муниципальной службы при наличии вакантных (не замещенных муниципальными служащими) должностей муниципальной службы и отсутствия резерва муниципальных служащих для ее замещения.

Не достижение запланированного значения показателя

1.3

Проведение аттестации муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Ноябрь 2022

Один раз в год по графику проведения аттестации проведение аттестации муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения

Не достижение запланированного значения показателя

1.4

Проведение занятий с муниципальными служащими администрации Надеждинского сельского поселения по вопросу предоставления ими сведений о доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Не позднее 15 апреля

Ежегодно не позднее 15 апреля проведение обучающего занятия с муниципальными служащими администрации Надеждинского сельского поселения

Не достижение запланированного значения показателя

1.5

Информирование населения по вопросам поступления на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Постоянно

На официальном сайте администрации Надеждинского сельского поселения население информируется по вопросам муниципальной службы

Не достижение запланированного значения показателя

2. Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения

2.1.

Краткосрочное повышение квалификации муниципальных служащих администрации

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Не менее 1 раза в год

Проведение краткосрочного повышения квалификации в следующем объеме:

2021- 2025 не менее 3 человек

Не достижение запланированного значения показателя

2.2.

Подготовка, переподготовка

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Не менее 1 раза в год

Проведение подготовки, переподготовки кадров (семинары, лекции и т.п.)

в следующем объеме:

2021-2025 не менее 8 человек

Не достижение запланированного значения показателя

3. Профилактика заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы

3.1.

Периодический медицинский осмотр муниципальных служащих администрации

Специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу

Не реже 1 раза в два года

Проведение периодического медицинского осмотра в следующем объеме:

2021 - 11 человек

2023 - 11 человек

2025 – 11 человек

Не достижение запланированного значения показателя

4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Программа реализуется в период 2021 - 2025 годы в один этап.

5. Финансовое обеспечение программы

5.1. Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств бюджета Надеждинского сельского поселения в соответствии с Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском сельском поселении», утвержденном решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения от 17.09.2007г. № 256 (в ред. от 25.04.2016г. № 43).

Реализация программных мероприятий будет осуществляться путем заключения договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений на основании требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий программы и объемы их финансирования.

5.2. Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Надеждинского сельского поселения.

Объем финансирования на 2021 - 2025 годы составляет - 464,000, в том числе

2021 год – 121,000 тыс. руб.

2022 год – 47,000 тыс. руб.

2023 год – 123 тыс. руб.

2024 год – 58,000 тыс. руб.

2025 год – 115,000 тыс. руб.

5.3. Объемы финансовых средств, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей бюджета Надеждинского сельского поселения.

Таблица № 2

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Всего (тыс. руб.)

Финансовое обеспечение (тыс. руб.) и срок обеспечения по годам

ответственный за выполнение программы

2021

2022

2023

2024

2025

1

Мероприятия по получению дополнительного профессионального образования, подготовке, переподготовке муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения

2021-2025 годы

266

55

47

57

58

49

Специалист администрации Надеждинского сельского поселения, отвечающий за кадровую работу

2

Мероприятия по проведению периодического медицинского осмотра

2021-2025 годы

198

66

66

66

Всего по

Программе

464

6. Оценка эффективности реализации программы

6.1. Выполнение муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения на 2021 – 2025 годы» позволит достичь следующих результатов:

Оценка реализации программных мероприятий производится согласно таблицам № 1, 2, 3 настоящей программы с использованием следующих критериев:

Полнота и эффективность использования программных средств на выполнение программных мероприятий.

Качество выполнения программных мероприятий

Расчет производится по каждой задаче Программы отдельно.

Расчет к1 – оценка выполнения программных мероприятий по критерию «полнота и эффективность использования программных средств на выполнение программных мероприятий» производится по следующей формуле:

к1= к1 кассовое / к1пл х 100%, где

к1 кассовое – кассовое исполнение средств программы на выполнение отдельной программной задачи;

к1пл – плановый объем программных средств на выполнение отдельной программной задачи.

Расчет к2 – оценка выполнения программных мероприятий по критерию «качество выполнения программных мероприятий» производится по формуле:

к2 = sum к2i / N, где

к2i – оценка выполнения программных мероприятий по каждому из показателей, характеризующих качество программных мероприятий по отдельной задаче;

N – число показателей, характеризующих программные мероприятия по отдельной задаче

Расчет к2i - оценка выполнения программных мероприятий по каждому из показателей, характеризующих качество программных мероприятий по отдельной задаче, характеризующих качество программных мероприятий, производится следующим образом:

к2i = к2фi / к2плiх 100 %, где

к2фi – фактическое значение показателя, характеризующее качество программных мероприятий по отдельной задаче;

к2плI – плановое значение показателя, характеризующее качество программных мероприятий по отдельной задаче.

              Для оценки эффективности программы в таблице № 3 указаны Ожидаемые результаты с приведением количественных показателей для решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам.

Таблица № 3

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы на 2021 – 2025 годы

№ п/п

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

2021г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1.1.

Аттестация муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения

%

0

100

0

0

100

1.1.

Мероприятия по получению дополнительного профессионального образования, подготовке, переподготовке муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения

%

80

90

90

90

90

1.2.

Мероприятия по проведению периодического медицинского осмотра

%

100

0

100

0

100

6.2. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2025 года:

6.2.1. Увеличить долю муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения, получивших дополнительное профессиональное образование в общем объеме муниципальных служащих, с 80% до 90%.

6.3.3. Организовать прохождение 100% муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения периодического медицинского осмотра (не реже 1 раза в два года).

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

7.1.              Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.

Реализация Программы осуществляется в течение пяти лет, в период с 2021 года по 2025 год путем выполнения мероприятий, предусмотренных в разделе 5 Программы.

7.2.              В целях получения дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения, специалист администрации поселения, отвечающий за кадровую работу, на основании информации о потребности в получении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, а также заключенного договора (контракта), направляет на обучение муниципальных служащих в образовательные учреждения (по соответствующей программе).

7.3.              В целях проведения аттестации муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения специалист администрации поселения, отвечающий за кадры, на основании информации о потребности в аттестации муниципальных служащих, подготавливает график проведения аттестации. Аттестация, как правило, проводится один раз в три года.

7.4.              В целях проведения периодического медицинского осмотра муниципальных служащих администрации Надеждинского сельского поселения специалист администрации поселения, отвечающий за кадры на основании информации о потребности в периодическом медицинском осмотре муниципальных служащих, а также заключенного договора (контракта), направляет указанных муниципальных служащих в соответствующее учреждение здравоохранения.

7.5.              В целях информирования населения о деятельности администрации Надеждинского сельского поселения по вопросам прохождения муниципальной службы специалист администрации поселения, отвечающий за кадры совместно с юридическим отделом администрации:

1)              готовит и размещает соответствующую информацию для размещения ее на официальном сайте администрации Надеждинского сельского поселения;

2)              направляет для опубликования в официальном печатном издании необходимую информацию главному редактору районной газеты «Трудовая слава».

7.6.              В целях формирования и эффективного использования кадрового резерва, а также проведения конкурсных процедур для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения специалист администрации поселения, отвечающий за кадры:

1) при наличии вакантных должностей муниципальной службы в администрации Надеждинского сельского поселения совместно с юридическим отделом организует и проводит конкурсы на замещение указанных должностей;

2) по необходимости организует и проводит конкурс для формирования кадрового резерва.

7.7.              Контроль над исполнением Программы осуществляет глава Надеждинского сельского поселения.

7.8. Специалист администрации Надеждинского сельского поселения, отвечающий за кадры:

7.8.1.              Осуществляет выполнение мероприятий Программы, вносит предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации.

7.8.2.              Ежеквартально отчитывается перед главой Надеждинского сельского поселения о выполнении мероприятий Подпрограммы.

7.8.3. Ежегодно до 1 февраля представляет в отдел финансов и экономики администрации Надеждинского сельского поселения годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (в соответствии с постановлением администрации Надеждинского сельского поселения от 03.03.2016 г. № 69 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации, внесения изменений муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также оценки эффективности программ в Надеждинском сельском поселении»).

7.8.4. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.

7.8.5.              Ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.

7.9. Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы. Специалист администрации Надеждинского сельского поселения, отвечающий за кадры, при необходимости, вносит в отдел финансов и экономики предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации, приостановлении или внесения изменений в Программу.

7.10. Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется на основании постановления администрации Надеждинского сельского поселения. Изменения в объемы финансирования осуществляются постановлением администрации Надеждинского сельского поселения с одновременным внесением изменений в бюджет Надеждинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

_______________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Надеждинского сельского поселения № 11 от 30.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать