Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU76002805202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Даниловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Телефонограмма

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 14.04.2020 16:10:06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОТ 27.03.2020 № 0286

Г.ДАНИЛОВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» НА 2015-2020 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации Даниловского муниципального района № 0044 от 18.01.2018 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности Муниципальных программ Даниловского муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы в новой редакции (Прилагается).

2.Постановление администрации Даниловского муниципального района № 140 от 08.02.2019 г. признать утратившим силу.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Даниловского муниципального района, начальника управления экономики и развития района Е.Б.Иовлеву.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Даниловского

муниципального района

А.В.Смирнов

Приложение к постановлению

администрации Даниловского

муниципального района

от 27.03.2020 № 0286

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды в Даниловском

муниципальном районе» на 2015-2020 годы

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы

Наименование муниципальной программы

«Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Управление экономики и развития администрации Даниловского муниципального района

Куратор муниципальной программы

Первый заместитель главы администрации Даниловского муниципального района Е.Б.Иовлева

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2020 годы

Цель муниципальной программы

Повышение уровня экологической безопасности, рациональное использование и охрана природных ресурсов на территории Даниловского муниципального района.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования7189,14727 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 2944,9тыс.руб.

2016 год 520,0тыс.руб.

2017 год 550,0 тыс.руб.

2018 год 1873,15267 тыс.руб.

2019 год 651,0946 тыс.руб.

2020 год 650,0 тыс.руб.

Из них:

Бюджет муниципального района 4280,24727 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 2546,0тыс.руб.

2016 год 60,0 тыс.руб.

2017 год 150,0 тыс.руб.

2018 год 1323,15267 тыс.руб.

2019 год 101,0946 тыс.руб.

2020 год 100,0 тыс.руб.

Из них:

Бюджет поселений 2908,9 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 398,9 тыс.руб.

2016 год 460,0 тыс.руб.

2017 год 400,0 тыс.руб.

2018 год 550,0 тыс.руб.

2019 год 550,0 тыс.руб.

2020 год 550,0 тыс.руб.

Областной бюджет 0 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 0 тыс.руб.

2016 год 0 тыс.руб.

2017 год 0 тыс.руб.

2018 год 0 тыс.руб.

2019 год 0 тыс.руб.

2020 год 0 тыс.руб.

Перечень подпрограмм

Наименование подпрограммы

Соисполнитель муниципальной программы

«Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

Отдел сельского хозяйства, поселения

«Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

Отдел сельского хозяйства, поселения

Контактные лица

Меркулова Галина Александровна - ведущий специалист отдела сельского хозяйства, кон.тел. 8(48538)52563

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами.

Даниловский район расположен в северо-восточной части Ярославской области и центром его является г.Данилов, крупная узловая станция Северной железной дороги, имеющая, 15 железнодорожных путей. Протяженность путей на территории района – 75 км, имеется 7 железнодорожных станций. По территории района проходит трасса федеральной автодороги Москва-Вологда-Архангельск. Общая протяженность автомобильных дорог по району 909,9 км. На территории района работает 14 сельскохозяйственных предприятий, 40 котельных (газовые-24, угольные-14, на мазуте-1, электрокотельная-1), более 30 пилорам. В г.Данилове расположены такие крупные предприятия, как хлебозавод, маслосырзавод, птицефабрика, АТП, ГУП «Автодор», очистные сооружения, хлебоприемное предприятие.

Экологические проблемы в Даниловском районе в основном обусловлены последствиями хозяйственной деятельности предшествующих лет, местными природными условиями, характером воздействия на них промышленности, транспорта, коммунального и сельского хозяйства, уровня экологической культуры населения и других факторов.

Экологические проблемы в районе связаны с влиянием измененного гидрологического режима рек, с антропогенным загрязнением воды, воздуха, почвы и его влиянием на здоровье населения, с сохранением биологического разнообразия, с сохранением и поддержанием особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ).

Оценивая экологическое состояние территории Даниловского муниципального района, охрану окружающей среды и использование природных ресурсов, можно сделать следующие выводы.

2. Устойчивое развитие Даниловского района (природоохранный аспект).

Использование природных ресурсов района носит в целом устойчивый характер, факта социально опасного истощения основных природных ресурсов (подземные и поверхностные воды, сельскохозяйственные угодья, охотничье-промысловые виды животных и другие) в ближайшие годы не ожидается. В то же время ряд тенденций в использовании древесных и не древесных ресурсов леса, песчано-гравийного сырья настораживает. Выявляется опасность социального и экологического истощения данного «природного капитала», необходим механизм новых возможностей получения доходов в бюджет района при рациональном использовании природных ресурсов.

3. Климатическая характеристика.

Климатические изменения в регионе проявляются в следующем: частые потепления, периоды аномально жаркой погоды, повышен риск паводков при значительном выпадении осадков. По мнению Росгидромета тенденция климатических изменений сохранится на ближайшие 5-10 лет и это необходимо учитывать уже сегодня в экономической деятельности погодозависимых отраслей и в развитии социальной инфраструктуры.

По оценкам Росгидромета, в регионе следует ожидать сокращения отопительного сезона на 1-2 дня. Вследствие увеличения изменчивости температуры воздуха и учащения оттепелей зимой можно ожидать ускорения разрушения зданий и уменьшения срока их службы; частого и интенсивного обледенения проводов линий электропередачи; других воздушных линий и разрыв проводов; повышенной скользкости дорог; ухудшения качества теплоснабжения; роста риска аварий на магистральных трубопроводах. Изменения в количестве осадков и снежном покрове, режиме таяния снега и ледоходов будут все в большей степени влиять на объем и режим речного стока. Следует также учитывать возрастание повторяемости пожаров в лесах и на торфяниках. Может нарастать риск снижения урожайности, прежде всего яровых зерновых культур, в результате уменьшения влагозапаса почв в вегетационный период. По мнению специалистов Института биологии внутренних вод имени И.Д.Папанина РАН, в настоящее время возросли масштабы и темпы распространения инвазивных видов растений и животных, особенно водных. Наряду с этим наблюдается улучшение условий увлажнения в осенний период и заметное уменьшение повторяемости лет с вымерзанием озимых культур, что смягчает отрицательные последствия повышения засушливости климата.

Что касается отходов производства и потребления, климатические изменения воздействуют на их морфологический состав (рост количества пластиковой упаковки вследствие повышения спроса на прохладительные напитки, утилизация возросшего количества отработанных кондиционеров и т.п.) на условия работы с отходами, графики уборки и транспортировки (вследствие ускорения биохимических процессов гниения и др.).

4. Атмосферный воздух.

Сегодня загрязнение воздуха рассматривается в качестве одной из основных причин преждевременной смертности в мире. Большая часть котельных района переведена на газ и это значительно снизило выбросы в атмосферу. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в Даниловском районе являются АБЗ, АЗС, автомобильные базы АТП и ГУП «Автодор», очистные сооружения в сегодняшнем состоянии, хлебоприемное предприятие (производство костной муки), крупные предприятия города (хлебозавод, маслосырзавод, птицефабрика, железнодорожные объекты), пилорамы в границах населенных пунктов. Только в городе около десяти пилорам, периодически поджигающие опилки и другие древесные отходы, дым от которых создает неблагоприятные условия проживания около таких объектов.

Увеличение массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обусловлено ростом количества автотранспорта в сочетании с отставанием развития соответствующей дорожно-транспортной инфраструктуры и использованием некачественного топлива.

Мониторинг атмосферного воздуха – система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения (Федеральный закон от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Регулярные наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха на территории области проводятся Ярославским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (филиал ФГБУ «Центральное УГМС») на стационарных постах и в малых городах области проведение экспедиционных наблюдений за загрязнениями (далее – ПНЗ).

В Ярославской области на постоянной основе за счет федерального бюджета ведется государственный мониторинг атмосферного воздуха в трех городах (Ярославле, Рыбинске, Переславле-Залесском) и за счет средств областного бюджета региональный мониторинг малых городов области проводится в 2013-2015 годах в пяти населенных пунктах области ( г.Данилове, г.Ростове, г.Гаврилов-Яме, г.Угличе, п.Константиновском). Для характеристики качества атмосферного воздуха используется комплексный показатель - индекс загрязнения атмосферы (далее - ИЗА), который отражает уровень хронического, длительного загрязнения атмосферного воздуха. В г.Данилове наблюдения проводятся по наличию в атмосферном воздухе диоксида азота (3кл.опасн.), оксида углерода (4кл.опасн.), формальдегида (2кл.опасн.), аммиака (4кл.опасн.) по адресам: ул.Свободы, ул.Володарского, ул.Ленина). Класс опасности – показатель, характеризующий степень опасности для человека веществ, загрязняющих атмосферный воздух.

С целью повышения качества атмосферного воздуха на территории области и улучшения информированности населения о его состоянии реализуются мероприятия, предусмотренные ведомственной целевой программой «Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием Ярославской области».

Неблагоприятные метеорологические условия (далее – НМУ) - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ, в приземном слое атмосферного воздуха.

НМУ – характеризуются слабыми ветрами, туманами, температурными инверсиями.

Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.

В случае повышения загрязнения атмосферного воздуха в связи с ожидаемыми НМУ составляют и передают предупреждения о НМУ хозяйствующим субъектам (по специальному перечню на договорной основе), управлению Росприроднадзора по Ярославской области, департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Действия по улучшению состояния атмосферного воздуха в городах и поселениях Ярославской области должны рассматриваться как важный элемент формирования благоприятных условий для повышения качества жизни, экономического роста, социального развития и охраны окружающей среды. Такие действия могут быть объединены в четыре направления:

- Меры, ограничивающие выбросы загрязняющих веществ от основных источников загрязнения – предприятий и автотранспорта;

- Адаптационные меры, снижающие воздействие атмосферных загрязнений на людей в местах их компактного проживания (озеленение);

- Оперативные действия в городах и поселениях при неблагоприятных климатических условиях;

- Мониторинг атмосферного воздуха, информирование населения, совершенствование системы оповещения о неблагоприятных метеоусловиях.

Важно учитывать экологические риски для здоровья населения при принятии решений в сфере градостроительной деятельности и промышленного развития.

5. Поверхностные и подземные воды.

Водные ресурсы Ярославской области являются благоприятным фактором развития территории в условиях дефицита этого вида ресурса в других регионах. Имеющиеся проблемы связаны в основном с загрязнением водных объектов, низким качеством питьевой воды в населенных пунктах. Основными загрязняющими компонентами в водоемах Даниловского района являются: биологическое потребление кислорода, нефтепродукты, взвешенные вещества, сульфаты, хлориды, фосфор общий, азот аммонийный, нитраты, синтетические поверхностно-активные вещества, фенол, железо, ряд тяжелых металлов и др.

Общий объем забора воды по Даниловскому району за 2013 год составил 517,1 тыс.м³. Фактическое потребление воды в расчете на 1человека в месяц - 1,8м³.

В 2014 году администрации района представлен отчет по исследовательской работе «Оценка экологического состояния малых рек Даниловского района Ярославской области по показателям макрозообентоса», выполненный под руководством профессора Семерного В.П. Ярославского государственного университета им.П.Г.Демидова, кафедра экологии и зоологии. В оценке состояния водоемов использовался гидробиологический анализ. Биоиндикация – оценка состояния экосистемы по составу и численности входящих в нее живых организмов. Этот вид анализа позволяет оценить состояние водоема в целом, а не только воды. Состояние малых водотоков является индикатором общего состояния ландшафта.

Отбор проб проводился на следующих реках:

- Река Касть, 6 станций отбора (д.Григорково, д.Новенькое, д.Козлово, с.Середа (2), д.Бухалово. Класс качества воды промежуточный между 2-3 (чистыми и умеренно загрязненными).

- Река Лунка, 3 станции отбора (д.Слобода, д.Рощино, устье реки). Класс качества воды промежуточный между 2-3 (чистыми и умеренно загрязненными).

- Река Соть, 4 станции отбора (при впадении р. Лунки, д.Титово, д.Глазово, у моста на Любим). Класс качества воды от промежуточного между 2-3 (чистыми и умеренно загрязненными) до 4 (загрязненные) у д.Титово.

- Река Ухра, 3 станции отбора (с.Спас, у моста, д.Пантелейки). Класс качества воды промежуточный между 2-3 (чистыми и умеренно загрязненными).

- Река Тоймина, 2 станции отбора (ниже и выше д.Костюшино). Класс качества воды 5 (грязные).

-Река Пеленда, имеются подробные исследования на всем протяжении.

Заключение: На реке Касть и Соть почти на всех исследованных станциях значения индексов указывали на 2-3 класс качества вод (чистые и умеренно загрязненные), то есть относительное экологическое благополучие (экологически полноценные воды, пригодные для орошения, питья, рыбоводства). Исключение – станция на р.Соть у д.Титово, где вода относилась к 4 классу качества (загрязненные воды) (экологически неблагополучны, ограниченно пригодны для орошения и рыбоводства). Река Ухра характеризуется слабым или умеренным загрязнением и не испытывает серьезной экологической нагрузки. На Заводском пруду, водоеме на Горушке вода в точках отбора проб характеризуется как загрязненная. Возможно, это связано как с естественными причинами, так и с антропогенной нагрузкой. Для Заводского пруда в точке отбора проб выявлено умеренное органическое загрязнение, что является естественным для стоячих вод. Сильной нагрузки на экосистему не наблюдается. Водоем на Горушке характеризуется значительным загрязнением, это может объясняться сильной нарушенностью дна в прибрежной зоне, что препятствует развитию бентосных сообществ. Для реки Тоймины характерен слаборазвитый биоценоз. Предварительно можно сделать вывод о высоком органическом загрязнении.

Река Пеленда, несмотря на незначительные размеры и непригодность воды для питья, была украшением Данилова, местом отдыха населения. То, что произошло в 70-е годы, вполне можно назвать экологической катастрофой. В районе заводских садов для реки прорыли прямой канал, а бочаги и ответвления засыпали землей. Вода с верховьев стала быстро, без задержек уходить по каналу. В реку стали спускать отходы бани, сырзавода, убойного цеха. Лишенная естественных изгибов русла, бочагов, в которых вода могла отстояться, подвергаемая регулярному загрязнению сточными водами, река не могла очиститься от сбрасываемых отходов. Грязная вода распространялась вниз по течению далеко за пределы города. В настоящее время предприятия Данилова практически не являются загрязнителями. Но и сейчас река несет сильную нагрузку. В нее попадают ливневые стоки с улиц города, огородов, вплотную прилегающих к руслу – это и дачные товарищества, и многочисленные частные приусадебные участки. Значительная часть города не имеет канализации, и частные дома стоят также в непосредственной близости от реки.

Реки – это сложный организм, который может до некоторой степени сопротивляться внешнему воздействию, ослаблять неблагоприятный эффект этого воздействия, сохраняя свою структуру, состав и разнообразие сообществ живых организмов (биоценозов). Если все же экосистема нарушается, то она может восстановить себя практически в прежнем виде через некоторое время после прекращения воздействия.

Основные меры по снижению негативного антропогенного воздействия на водные объекты и повышению водности рек Даниловского района: реконструкция очистных сооружений, повышение качества очистки стоков, увеличение степени повторного использования воды в промышленности, контроль надежности ГТС (плотина у п.Горушка), берегоукрепительные работы на Заводском водоеме (2018 год, по региональной программе «Развитие водохозяйственного комплекса Ярославской области в 2013-2020 годах»), проведение субботников, установка контейнеров под ТБО, аншлагов в местах массового отдыха населения на водных объектах, воспитание санитарно-гигиенической и экологической культуры населения.

6. Отходы производства и потребления.

Переработка отходов производства и потребления является важной частью как экономики, так и охраны окружающей среды. От эффективности системы сбора, переработки и повторного использования отходов зависит экономия материальных ресурсов и снижение энергоемкости, а так же уменьшение воздействия отходов на окружающую среду. В 2014 году охвачено сбором и вывозом ТКО в целом по району 60,6% населения (2013год – 56,4%). В том числе в городском поселении Данилов – 77,7% населения (2013 год – 75%), в Даниловском сельском поселении – 23,6% населения (2013 год – 18,8%), в Дмитриевском сельском поселении – 54,5% населения (2013 год – 27,8%), в Середском сельском поселении – 40,5% населения (2013 год – 37,8%).

Самую плодотворную работу по организации сбора и вывоза ТБО надо отметить администрации Дмитриевского сельского поселения. В 2013 году поселению было выделено из областного бюджета 650 тыс. рублей. Проведены мероприятия в Скоковской и Дмитриевской школах и садиках (открытые уроки, выставки поделок из вторсырья, выступления детей и красивые презентации), детям раздали буклеты и брошюры, сувениры с логотипом года экологии. В поселении построено и оборудовано 9 контейнерных площадок с разноцветными контейнерами для раздельного сбора ТКО.

Появилась новая тенденция, свалки образуются на полях. Проводим работу по округам с руководителями сельскохозяйственных предприятий, которые берут на себя транспортировку или оплату за вывоз ТКО. Во-первых, заинтересована вывозящая организация в гарантированной оплате, во-вторых, остальное население присоединяется. Критическая обстановка в городе, население частного сектора не спешит заключать договор.

Ежегодно увеличивается поступление отходов на полигон ТКО, так за 2013 год принято 27480 м³. Построена вторая очередь полигона ТКО Тюхменево. Ежегодное увеличение объема ТКО от населения требует сокращения поступления бытовых отходов на полигон за счет отбора вторичного сырья. ООО «Софтпак» за 2013 год отобрали вторичного сырья по фракциям: гофрокартона – 142,2 т, стекла – 2,6 т, алюминиевых банок – 100 кг, целлофан – 400 кг. Это 4,8 % от общего количества ТКО, и только 6,8 % ТКО проходит через сортировку. Преобладает картон, принятый от предпринимателей.

Особого внимания заслуживают опасные отходы потребления, такие как ртутьсодержащие отходы, непригодная для дальнейшего использования электронная техника. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постепенно из оборота исчезают лампы накаливания и большое распространение получают энергосберегающие ртутьсодержащие лампы (далее – ЭРЛ). Наиболее острым вопросом при использовании ЭРЛ является проблема обеспечения их безопасного использования и утилизации: каждая ЭРЛ содержит 3-5 мг паров ртути, относящейся к первому классу чрезвычайно опасных химических веществ с ПДК в атмосферном воздухе жилых и общественных помещений всего 0,0003 мг/м³. Опасность представляет не только процесс утилизации отработанных ЭРЛ, но и небрежное обращение с ними: проникновение ртути в организм происходит при вдыхании ее паров, не имеющих запаха, с дальнейшим поражением нервной системы, печени, почек, желудочно-кишечного тракта. В результате повреждения одной ЭРЛ в условиях закрытого помещения в течение нескольких часов возможно достижение концентрации паров ртути, превышающее ПДК более чем в 160 раз.

В Ярославской области в рамках ведомственной целевой программы «Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области» уже несколько лет производится финансирование утилизации ОЭТ и ЭРЛ от населения области и от бюджетных организаций. На территории Даниловского района централизованно с 2011 года два раза в год через местные СМИ объявляется общерайонный сбор ртутьсодержащих отходов с информированием об опасности данных отходов.

В 2013 году сдано в специализированную организацию от населения и бюджетных организаций: ртутьсодержащих ламп 2600 штук, оргтехники – 2,5 т, батареек – 10 кг.

В 2013-2014 годах установлены контейнеры для ртутьсодержащих отходов: в г.Данилове на двух контейнерных площадках, в Даниловском сельском поселении (п.Горушка) один контейнер, в Дмитриевском сельском поселении на четырех контейнерных площадках, в Середском сельском поселении в с.Середа. За счет установки контейнеров значительно увеличился сбор ртутьсодержащих отходов от населения.

Благодаря реализации на территории области в 2011-2013 годах проекта «Ликвидация экологического ущерба прошлых лет от непригодных к применению и запрещенных ядохимикатов» решена проблема обезвреживания пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, накопленных в период широкомасштабной химизации сельского и лесного хозяйства в СССР. В ноябре 2011 года по данной программе с территории Даниловского района сдано на специализированный полигон в Ленинградскую область 22 т непригодных к применению и запрещенных ядохимикатов из 9 складов сельскохозяйственных предприятий и склада СГУ «Лесная охрана», если учесть что на тот момент 4 объекта были бесхозные.

7. Недра и минеральные ресурсы.

На территории Ярославской области наибольшее распространение имеют 8 видов полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным, в составе которых значительную часть занимают песчано-гравийные материалы (далее ПГС) и песок строительный, имеющий особую промышленную значимость.

Минерально-сырьевая база Даниловского муниципального района характеризуется как неизученная.

На территории района выявлено 25 месторождений с общей площадью в границе промышленной глубины торфяных залежей 1672 га, и с запасами по разведанным категориям 7760 тыс. тонн при 40% влажности.

Лицензии на право пользования недрами имеют:

- Даниловское ГУП Ярославской области «Автодор» на разведку и добычу песка строительного месторождение Приухринское, залежь;

- ИП Кузьмичева Людмила Станиславовна на разведку и добычу песка строительного месторождение Баловино, юго-западный участок;

- ООО «Племзавод «Родина» на разведку и добычу песка строительного месторождение Аголинское, Долгуши;

- ООО «Технострой» на разведку и добычу песка строительного на месторождение участок Кожевники.

В нераспределенном фонде находится месторождение песков Баловино – запасы 1387 тыс.м³ и месторождение Приухринское с запасами 614 тыс. м³. За 2013 год добыча песка строительного составила 103,17 тыс.м³.

Даже при современных темпах добычи общераспространенных полезных ископаемых, по оценке устойчивости добычи минерального сырья в Ярославской области, социально опасной истощимости недр для жителей района не предвидится. Основное внимание следует уделить повышению бюджетной эффективности развития этого сектора экономики при соблюдении всех экологических требований.

8.Биологическое разнообразие.

Животный мир Ярославской области насчитывает около 350 видов позвоночных животных, из них рыб и круглоротых немногим более 40 видов, земноводных – 9, пресмыкающихся -5, птиц – 327 и млекопитающих – более 50 видов, 35 видов занесены в Красную книгу Ярославской области. Одной из основных стратегических задач в сфере природопользования является сохранение видового разнообразия ресурсов животного мира, обеспечение реализации прав граждан на пользование объектами животного мира.

К 2014 году численность по данным учета в охотничьих угодьях: лося – 20055 особей, благородного оленя (марала) – 631особь, пятнистого оленя – 402 особи, бурого медведя – 742 особи, выдры – 1173 особей, барсука – 1276 особей, кабанов – 10700 особей, зайцев-беляков – 19500 особей.

Численность популяции большинства видов крупных животных на территории Ярославской области требует контроля со стороны человека. Причина этого – отсутствие или крайне низкая численность хищников. Особенно это касается крупных копытных животных нашей фауны – лося и кабана. Отсутствие периодического изъятия особей может привести к вырождению и деградации популяции данных видов, а также способствует возникновению эпизоотий, что очень важно, учитывая непростую ситуацию с африканской чумой свиней в областях Европейского центра России.

Флора Ярославской области разнообразна и представлена 1142 видами дикорастущих сосудистых растений, объединенных в 446 родов и 104 семейства. В Красную книгу Ярославской области включено 16 видов грибов, 1 лишайник и 178 видов редких и исчезающих растений, из которых 11видов занесено в Красную книгу Российской Федерации.

На территории Ярославской области расположено 3 ООПТ федерального значения (Дарвинский государственный природный биосферный заповедник, национальный парк «Плещеево озеро» и государственный природный заказник «Ярославский» (частично на территории Даниловского района)). На территории Даниловского района находится 22 ООПТ регионального значения площадью 2536,4 га (перечень ООПТ регионального значения утвержден постановлением Правительства области от 01.-7.2010 № 460-п «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области»).

Изменение климата, варварская вырубка лесов, браконьерство ведут к сокращению биоразнообразия региона.

Функционирование эффективной системы ООПТ способствует сохранению биологического разнообразия и обеспечению устойчивого использования природных ресурсов. Важно обеспечить упреждающее территориальное зонирование прибрежных территорий, поскольку ценность земли здесь неуклонно повышается, что увеличивает риски ликвидации ООПТ и сокращения доступа местного населения к общественным благам и экосистемным услугам. Необходима активизация мер по выявлению редких биологических видов и сохранению мест их обитания, а также по повышению численности популяций охотничьих ресурсов.

Экологический туризм на ООПТ – важнейший компонент управления охраняемыми территориями, позволяющий искать стимулы для участия населения в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия.

9. Радиационная обстановка.

Радиационно-гигиеническая паспортизация 2012 года показала, что основными источниками облучения населения области являются природные и медицинские источники ионизирующего излучения. Состояние радиационно-гигиенического благополучия населения и среды обитания в Ярославской области удовлетворительное. Радиационный фактор не является ведущим фактором вредного воздействия на здоровье населения и окружающую среду.

10. Природоохранная деятельность бизнеса в контексте стимулирования перехода к «зеленой» экономике.

Внедрение элементов «зеленой» экономики и устойчивого развития предполагает увеличение инвестиций в природоохранные технологии, сокращение и углубление степени переработки отходов, поддержку экологической активности бизнеса. Переход к «зеленой» экономике предполагает существенные изменения в управлении на уровне предприятий.

В Даниловском районе требуется:

- Проводить работу с руководителями промышленных предприятий района, направленную на внедрение экологических и энергетических систем по охране окружающей среды;

- Обратить внимание общественности и руководителей предприятий на необходимость не только определять проблемы окружающей среды, но и управлять охраной окружающей среды с опорой на систематические измерения воздействия предприятий на окружающую среду.

11. Экологическое образование, просвещение и воспитание.

Деятельность образовательных организаций Даниловского района по экологическому образованию, просвещению и воспитанию осуществляется в соответствии с межведомственным календарем массовых мероприятий с участием обучающихся образовательных организаций, учреждений культуры. Активное участие в экологических мероприятиях принимают дошкольные и общеобразовательные организации, библиотеки, молодежный центр «Бригантина».

Стали традиционными Дни защиты от экологической опасности. Программа Дней защиты от экологической опасности на территории района включает смотры-конкурсы по вопросам благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов, рейды по обследованию экологического состояния территорий, субботники на ООПТ и населенных пунктах. Большое внимание в ходе Дней защиты от экологической опасности уделяется вопросам экологического воспитания населения через местные СМИ.

С целью обеспечения организаций и населения района экологической информацией в средствах массовой информации и на телевидении представляются материалы экологической тематики. Несмотря на проводимую работу в этой области существуют проблемы, связанные с низким уровнем знаний и экологической культуры, что порождает потребительское отношение к природе. Несанкционированные свалки, загрязнение водоемов, прибрежных территорий, мест отдыха приводят к загрязнению окружающей среды и снижению качества жизни населения.

Итогом негативного влияния на окружающую среду является ухудшение качества окружающей среды, снижение качества жизни граждан, и как следствие повышение заболеваемости и смертности населения, снижение темпов экономического роста.

В Даниловском районе необходимо:

- Участие широких слоев населения в практических природоохранных мероприятиях;

- Информирование и просвещение населения по экологическим проблемам района;

- Привлечение инвестиций в разработку и внедрение ресурсосберегающих и экологически эффективных технологий, развитие индустрии утилизации и вторичного использования отходов производства и потребления;

- Разработка проекта участия школьников, учителей, библиотек, молодежного центра «Бригантина» в решении эколого-социальных проблем района.

II.Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы.

Цель муниципальной программы – повышение уровня экологической безопасности на территории Даниловского района, рациональное использование и охрана природных ресурсов.

30 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации были утверждены Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, целью которых является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализация права каждого на благоприятную окружающую среду, также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Приоритеты реализуемой в Ярославской области государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования определяются в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 года № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

Основными задачами в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Даниловского района на период до 2020 года являются:

- сохранение, расширение, комплексное освоение и рациональное использование общераспространенных полезных ископаемых с соблюдением экологических норм для обеспечения деятельности предприятий и развития новых производств;

- улучшение качества окружающей среды, в том числе в сфере обращения с ТБО и охраны атмосферного воздуха;

- гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики водными ресурсами при осуществлении мер по рационализации водопользования;

- восстановление водных объектов, расположенных на территории района, до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

- предотвращение разрушения естественных экосистем и истощения природных ресурсов, обеспечение экологического равновесия и биологического разнообразия;

- организация эффективно работающей системы охраны объектов животного мира, государственного контроля и надзора за их использованием, а также организация воспроизводства объектов животного мира, мониторинга их популяции;

- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания.

Экологическая эффективность муниципальной программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.

Социальная эффективность муниципальной программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижения риска заболеваний, обусловленных воздействием факторов загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и благоприятных условий для жизни настоящего и будущих поколений.

Реализация мероприятий муниципальной программы также позволит:

-обеспечить экологическую безопасность на территории Даниловского района;

- создать благоприятные условия для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов;

- сохранить уникальные уголки природы Даниловского района;

- сохранить численность основных видов охотничьих ресурсов.

По итогам реализации муниципальной программы к концу 2020 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты в качественном отношении:

- создание эффективной системы государственного регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

- создание условий для разработки и внедрения экологически эффективных инновационных технологий, обеспечивающих снижение удельных показателей выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ, размещения отходов;

- создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями, рост продолжительности жизни населения;

- сохранение и восстановление численности популяций редких и исчезающих объектов животного и растительного мира;

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества от воздействия опасных природных явлений, изменений климата;

- обеспечение потребности населения, секторов экономики гидрометеорологической информацией и о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

Перечень целевых показателей муниципальной программы:



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

Базовое

2014 год

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Плано-

вое

Плано-

вое

Плано-

вое

Плано-

вое

Плано-

вое

Плано-

вое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Муниципальная программа

1.1

Доля площади Даниловского района, занятая ООПТ всех уровней

%

2,0

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

1.2

Охват населения района системой сбора и вывоза ТКО

%

60,6

64,0

68,0

72,0

75,0

78,0

80,0

1.3

Доступность для населения сдачи на утилизацию ртутьсодержащих отходов

%

30,0

35,0

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0

1.4.

Доля населения района, охваченного системой мониторинга атмосферного воздуха

%

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

55,0

1.5

Поступление в местный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду

тыс.руб.

827,0

850,0

860,0

870,0

880,0

890,0

900,0

2. Подпрограмма «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского района»

2.1

Количество ТКО, проходящих через сбор и сортировку, в общем объеме ТБО

%

6,8

7,0

7,5

8,0

20,0

25,0

30,0

2.2

Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО

%

4,8

6,0

8,0

10,0

15,0

20,0

25,0

2.3

Охват населенных пунктов с численностью населения не менее 10 человек системой сбора и вывоза

%

78,4

80,0

83,0

85,0

90,0

95,0

100

3.Подпрограмма «Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района»

3.1

Количество оформленных и распространенных памяток по экологии

ед.

150

200

250

300

350

350

350

3.2

Количество установленных аншлагов по охране окружающей среды

ед.

-

4

8

10

12

12

12

3.3

Тематический фильм по экологии с участием школьников

тыс.руб.

-

10,0

12,0

15,0

20,0

20,0

20,0

3.4

Уровень участия населения в проводимых экологических мероприятиях на территории Даниловского муниципального района.

%

1,0

5,0

10,0

15,0

20,0

20,0

20,0

III.Перечень Подпрограмм муниципальной программы.

Наименование подпрограмм

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

«Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского района»

Областной бюд.

Местный бюд.

Бюд. поселений

0

3518,51267

2908,9

0

2496,6

398,9

0

0

460,0

0

0

400,0

0

1021,91267

550,0

0

0

550,0

0

0

550,0

«Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

Областной бюд.

Местный бюд.

0

761,7346

0

49,4

0

60,0

0

150,0

0

301,24

0

101,09460

0

100,0

IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Программы «Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы.



п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс.руб.)в том числе по годам реализации

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

«Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы

7189,14727

2944,9

520,0

550,0

1873,15267

651,0946

650,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

4280,24727

2546,0

60,0

150,0

1323,15267

101,0946

100,0

Бюджет поселения

2908,9

398,9

460,0

400,0

550,0

550,0

550,0

Внебюджетные

0

0

0

0

0

0

0

V. Система управления реализацией муниципальной программы.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области и предусматривается на реализацию Программы в пределах ассигнований в бюджете Даниловского муниципального района.

Мониторинг и контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

VI. Эффективность реализации муниципальной программы Даниловского муниципального района.

Оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с приложением № 4 к постановлению администрации Даниловского муниципального района № 0044 от 18.01.2018 года «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности Муниципальных программ Даниловского муниципального района».

Приложение№1

к муниципальной программе «Охрана

окружающей среды в Даниловском

муниципальном районе» на 2015-2020 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ№1

«Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы.

Наименование подпрограммы № 1

«Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление экономики и развития администрации Даниловского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Отдел сельского хозяйства

Цели подпрограммы

Развитие системы раздельного сбора и сортировки в сфере обращения с ТКО на территории Даниловского муниципального района.

Задачи подпрограммы

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО;

- модернизация инфраструктуры обращения с ТКО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТКО;

- повышение экологической культуры и вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО.

Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

- количество ТКО, проходящих через сбор и сортировку, в общем объеме ТКО;

- количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО;

- охват населенных пунктов с численностью населения не менее 10 человек системой сбора и вывоза.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования 6427,41267 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 2895,5тыс.руб.

2016 год 460,0тыс.руб.

2017 год 400,0 тыс.руб.

2018 год 1571,91267 тыс.руб.

2019 год 550,0 тыс.руб.

2020 год 550,0 тыс.руб.

Из них:

Бюджет муниципального района 3518,51267 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 2496,6тыс.руб.

2016 год 0 тыс.руб.

2017 год 0 тыс.руб.

2018 год 1021,91267 тыс.руб.

2019 год 0 тыс.руб.

2020 год 0 тыс.руб.

Из них:

Бюджет поселений 2908,9 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 398,9 тыс.руб.

2016 год 460,0 тыс.руб.

2017 год 400,0 тыс.руб.

2018 год 550,0 тыс.руб.

2019 год 550,0 тыс.руб.

2020 год 550,0 тыс.руб.

Областной бюджет 0 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 0 тыс.руб.

2016 год 0 тыс.руб.

2017 год 0 тыс.руб.

2018 год 0 тыс.руб.

2019 год 0 тыс.руб.

2020 год 0 тыс.руб.

Контактные лица

Меркулова Галина Александровна, ведущий специалист отдела сельского хозяйства, телефон:8(485)3852563

1. Содержание проблемы Подпрограммы №1, анализ причин ее возникновения.

Переработка отходов производства и потребления является важной частью как экономики, так и охраны окружающей среды. Неслучайно в наше время шире распространяется понимание того, что отходы – это ценный антропогенный ресурс, а загрязнение представляет собой следствие неспособности конкретной экономики комплексно использовать добытое сырье.

От эффективности системы сбора, переработки и повторного использования отходов зависит экономия материальных ресурсов и снижение энергоемкости, а также уменьшение воздействия отходов на окружающую среду. Развитие технологий, потребляющих меньше природных ресурсов, с низкой энергоемкостью - краеугольный элемент к малоотходной «зеленой» экономике. Ситуация осложняется сохраняющейся низкой степенью переработки отходов с целью последующего вовлечения их в хозяйственный оборот либо для передачи их в места размещения, но уже в качестве менее токсичных продуктов.

Не менее 50% отходов, поступивших на полигон ТКО, составляют отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственную деятельность в качестве вторичных ресурсов.

Морфологический состав ТКО, образующихся в Ярославской области, следующий (в процентах по весу): пищевые отходы – 30; бумага, картон – 25; дерево – 5; металл цветной – 2; металл черный – 5; текстиль – 5; кость – 1; стекло – 5; резина - 4; пластмасса – 6; строительные отходы – 7; прочие – 5.

Необходимо оборудовать все контейнерные площадки района контейнерами для раздельного сбора ТКО.

При пропуске всех отходов через мусоросортировочный комплекс, возможно, получить не более 30% полезной фракции из-за загрязнения. Более эффективно и эстетично будет выглядеть производство, если вторичное сырье поступит с контейнерных площадок, которые оборудованы раздельными контейнерами для Пэт-бутылок, стекла, алюминиевых банок, ртутьсодержащих отходов. То есть сырье будет чистое, и разборку на комплексе осуществлять только для формирования партий по цвету и под пресс.

Начало такой работы положено в Дмитриевском сельском поселении, где оборудовано 9 площадок цветными двухсекционными контейнерами для сбора полезной фракции со сменными мешками.

II.Цели, задачи, целевые показатели.

Цель подпрограммы – развитие системы раздельного сбора и сортировки в сфере обращения с ТКО на территории Даниловского муниципального района.

Целевые показатели реализации Подпрограммы №1:



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Базовое 2014

План

2015

План

2016

План

2017

План

2018

План

2019

План

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Подпрограмма «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского района»

2.1

Количество ТКО, проходящих через сбор и сортировку, в общем объеме ТКО

%

6,8

7,0

7,5

8,0

20,0

25,0

30,0

2.2

Количество вторичных материальных ресурсов, извлекаемых из ТКО, в общем объеме ТКО

%

4,8

6,0

8,0

10,0

15,0

20,0

25,0

2.3

Охват населенных пунктов с численностью населения не менее 10 человек системой сбора и вывоза

%

78,4

80,0

83,0

85,0

90,0

95,0

100

Задачи подпрограммы, целевые показатели



п/п

Наименование задачи

Результат

Наименование показателя

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО

Количество разработанных и утвержденных муниципальных нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО

Ед.

0

0

0

0

0

0

2.

Модернизация инфраструктуры обращения с ТКО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТКО

- мусоросортировочный комплекс

Ед.

0

1

0

0

0

0

-количество закупленных единиц техники и оборудования для сбора, вывоза и переработки ТКО

Ед.

0

0

1

1

1

1

-количество обустроенных контейнерных площадок

Ед.

3

3

3

3

3

3

-количество закупленных контейнеров (для раздельного сбора, под ртутьсодержащие отходы, под ТКО)

-проведение эксперимента по раздельному сбору ТКО

Ед.

Ед.

10

0

20

3

20

0

20

0

20

0

20

0

3.

Повышение экологической культуры и вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО

Уровень осведомленности населения района о способах безопасного обращения с ТКО и мероприятиях, проводимых в этой сфере, на территории Даниловского района (прирост к базовому уровню)

%

1

4

6

8

8

8

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 14.04.2020 16:10:06

III. Система мероприятий.

№ №

п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнители, участники (главные распорядители)

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

всего

В том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача № 1

Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обращения с ТКО

0

0

0

0

0

0

0

0

- Территориальная схема (приказ ДЖКХ ЯО От 30.12.2016 № 103)

-Региональная программа (ПП ЯО от 30.12.2016 № 1381-п)

- Нормативы накопления ТКО (Приказ ДЖКХ ЯО от 29.12.2017 № 403)

-Правила осуществления деятельности региональн. оператора на территории ЯО (ПП ЯО от 18.08.2017 № 654-п)

-Порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области в ред.Постановления Правительства ЯО от 09.10.2018 № 739-п

Правительство области

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Задача № 2

Модернизация инфраструктуры обращения с ТКО с внедрением раздельного сбора и сортировки ТКО

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

3518,51267

2496,6

0

0

1021,912267

0

0

Бюджет поселений

2908,9

398,9

460,0

400,0

550,0

550,0

550,0

ВСЕГО

6427,41267

2895,5

460,0

400,0

1571,91267

550,0

550,0

-Кредиторская задолженность по строительству 2 очереди полигона ТКО (ТБО) Тюхменево

Местный бюджет

2496,6

2496,6

-

-

-

-

-

-Приобретение мусоросортировочного комплекса

ДООС и П, администрация района

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

- Приобретение техники и оборудования для сбора, вывоза и переработки ТКО

Инвестор

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

-Обустройство контейнерных площадок

Администрация поселений

Бюджет поселения

873,2

61,2

212,0

150,0

150,0

150,0

150,0

-Приобретение контейнеров(для раздельного сбора, под ртутьсодержащие

отходы, под ТКО)

Администрация района, администрация поселений

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет поселения

746,0

40,0

56,0

50,0

200,0

200,0

200,0

-Проведение эксперимента по раздельному сбору ТКО

ДООС и П, ДЖКХ, администрации поселений

Областной

бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет поселения

0

0

0

0

0

0

0

- Весовой комплекс на полигоне ТКО (ТБО) Тюхменево (проект, обустройство)

Инвестор

0

0

0

0

0

0

0

-Водонапорная башня для полигона ТКО (ТБО) Тюхменево

УМИ администрации района

Местный бюджет

1021,91267

0

0

0

1021,91267

0

0

-Уборка несанкционированных свалок

Администрация района, поселений

Бюджет поселения

1289,7

297,7

192,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

3.

Задача № 3

Повышение экологической культуры и вовлеченности населения в вопросы безопасного обращения с ТКО

ДООС и П , администрация района, администрация поселений

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет поселения

0

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

0

0

0

0

0

0

0

- Разработка сценария и съемка фильма по ТКО

Администрация района

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

3518,51267

2496,6

0

0

1021,91267

0

0

Бюджет поселений

2908,9

398,9

460,0

400,0

550,0

550,0

550,0

ИТОГО

6427,41267

2895,5

460,0

400,0

1571,91267

550,0

550,0

IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы №1

Подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории

Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы.



п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс.руб.)в том числе по годам реализации

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

«Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

6427,41267

2895,5

460,0

400,0

1571,91267

550,0

550,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

3518,51267

2496,6

0

0

1021,91267

0

0

Бюджет поселения

2908,9

398,9

460,0

400,0

550,0

550,0

550,0

Внебюджетные

0

0

0

0

0

0

0

V.Система мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы №1.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области и предусматривается на реализацию Подпрограммы в пределах ассигнований в бюджете Даниловского муниципального района.

Мониторинг и контроль за целевым использованием средств Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 14.04.2020 16:10:06

Приложение №2

к муниципальной программе «Охрана

окружающей среды в Даниловском

муниципальном районе» на 2015-2020 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ №2

«Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Охрана окружающей среды в Даниловском муниципальном районе» на 2015-2020 годы.

Наименование подпрограммы № 2

«Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление экономики и развития администрации Даниловского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Отдел сельского хозяйства

Цели подпрограммы

Привлечь внимание широких слоев населения и хозяйственников к экологическим проблемам на территории Даниловского муниципального района

Задачи подпрограммы

- экологическое образование и просвещение населения по охране окружающей среды и природопользованию;

- привлечение населения к участию: в смотрах-конкурсах по благоустройству и санитарному состоянию населенных пунктов, в субботниках на ООПТ и в зонах отдыха;

- активизация молодежного экологического движения в районе.

Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

- количество оформленных и распространенных памяток по экологии;

- количество установленных аншлагов по охране окружающей среды;

- уровень участия населения в проводимых экологических мероприятиях на территории Даниловского муниципального района;

- тематический фильм по экологии с участием школьников (ежегодно).

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования 761,7346 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 49,4 тыс.руб.

2016 год 60,0 тыс.руб.

2017 год 150,0 тыс.руб.

2018 год 301,24 тыс.руб.

2019 год 101,0946 тыс.руб.

2020 год 100,0 тыс.руб.

Из них:

Бюджет муниципального района 761,7346 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 49,4 тыс.руб.

2016 год 60,0 тыс.руб.

2017 год 150тыс.руб.

2018 год 301,24 тыс.руб.

2019 год 101,0946 тыс.руб.

2020 год 100,0 тыс.руб.

Областной бюджет 0 тыс.руб.

В том числе по годам:

2015 год 0 тыс.руб.

2016 год 0 тыс.руб.

2017 год 0 тыс.руб.

2018 год 0 тыс.руб.

2019 год 0 тыс.руб.

2020 год 0 тыс.руб.

Контактные лица

Меркулова Галина Александровна, ведущий специалист отдела сельского хозяйства, телефон:8(485)3852563

1. Содержание проблемы Подпрограммы №2, анализ причин ее возникновения.

Общероссийские Дни защиты от экологической опасности, начиная с 1994 года, проходят ежегодно с 15 апреля по 5 июня под девизом «Экология. Безопасность. Жизнь».

15 апреля – День экологических знаний. Проводится по инициативе общественных природоохранительных организаций. Его основная задача – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности. В этот день начинается Всероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды. Предложение о проведении общероссийских дней защиты от экологической опасности выдвинуто в 1993 году регионом Кузбасса, который является одной из зон экологического бедствия России.

Проведение Дней защиты от экологической опасности стало доброй традицией, которая отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой. В рамках акции проводятся массовые мероприятия: субботники, очистка рек, празднование Дня Земли, Дня птиц, Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, рейды по обследованию экологического состояния территорий, очистка ООПТ и населенных пунктов. Большое внимание в ходе Дней защиты от экологической опасности уделяется вопросам экологического образования и просвещения молодежи. Без формирования экологической культуры и экологического образования невозможно воспитание нравственного, ответственного отношения человека к окружающей среде.

II.Цели, задачи, целевые показатели.

Цель подпрограммы – привлечь внимание широких слоев населения и хозяйственников к экологическим проблемам на территории Даниловского муниципального района.

Целевые показатели реализации Подпрограммы № 2:



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

Базовое 2014

План

2015

План

2016

План

2017

План

2018

План

2019

План

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Подпрограмма «Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы.

2.1

Количество оформленных и распространенных памяток по экологии;

ед.

150

0

250

300

350

350

350

2.2

Количество установленных аншлагов по охране окружающей среды

ед.

-

0

8

10

12

12

12

2.3

Уровень участия населения в проводимых экологических мероприятиях на территории Даниловского муниципального района.

%

1,0

5,0

10,0

15,0

20,0

20,0

20,0

2.4

Тематический фильм по экологии с участием школьников (ежегодно)

тыс.руб.

-

0

12

15

20

20

20

Задачи Подпрограммы №2.

- экологическое образование и просвещение населения по охране окружающей среды и природопользованию;

- привлечение населения к участию: в смотрах-конкурсах по благоустройству и санитарному состоянию населенных пунктов, в субботниках на ООПТ и в зонах отдыха;

- оформление и размещение наглядной информации по охране окружающей среды;

- активизация молодежного экологического движения в районе.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Емейл: buh@danilovmr.ru

Должность: ГЛАВА ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"пл.Соборная

Дата подписи: 14.04.2020 16:10:06

III. Система мероприятий.

№ №

п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Исполнители, участники (главные распорядители)

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

всего

В том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача № 1

Экологическое образование и просвещение населения по охране окружающей среды и природопользованию

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

60,0

0

10,0

50,0

0

0

0

ИТОГО

60,0

0

10,0

50,0

0

0

0

- Оформление памяток, наглядной информации по экологии, публикации в СМИ, фильмы.

Администрация района

Местный бюджет

60,0

0

10,0

50,0

0

0

0

- Изготовление баннеров по экологии и установка в поселениях в местах массового отдыха.

Администрация района

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2.

Задача № 2

Привлечение населения к участию: в смотрах-конкурсах по благоустройству и санитарному состоянию населенных пунктов, в субботниках на ООПТ и в зонах отдыха

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

457,32

49,4

50,0

100, 0

257,92

0

0

ИТОГО

457,32

49,4

50,0

100, 0

257,92

0

0

- смотры-конкуры по благоустройству и санит. состоянию населенных пунктов, субботники, подведение итогов года с награждением;

Администрация района

Местный бюджет

350,92

43,0

50,0

0

257,92

0

0

- проведение субботников на ООПТ и в зонах массового отдыха

Администрация района

Местный бюджет

6,4

6,4

0

0

0

0

0

-молодежные экологические мероприятия (экологический форум школьников района с участием образ. учреждений района, МБУК «Даниловс.ЦБС», МЦ «Бригантина», сбор макулатуры)

Администрация района

Местный бюджет

100,0

0

0

100,0

0

0

0

3.

Задача № 3

Приведение в соответствие с природоохранным законодательством документации администрации района, контейнерной площадки, территории (участка)

Администрация района, администрации поселений

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

141,3996

0

0,0

0

43,32

98,0796

0

- Проведение инвентар. источников выбросов в атмосферу, постановка на учет объектов негат. воздействия, приобретение евроконтейнера.

Администрация района

Местный бюджет

43,32

0

0

0

43,32

0

0

-Ополаживание откосов карьера в д.Шолохово после вывоза металлургических отходов

Администрация района

Местный бюджет

98,0796

0

0

0

0

98,0796

0

4.

Задача № 4

Привлечение населения и организаций к сбору на утилизацию ртутных отходов, батареек, оргтехники.

Администрация района

Местный бюджет

3,015

0

0

0

0

3,015

- Сбор и утилизация оргтехники.

Администрация района

Местный бюджет

3,015

0

0

0

0

3,015

0

5.

Задача 5

Мониторинг экологического состояния окружающей среды на территории Даниловского муниципального района

Администрация района

Местный бюджет

100,0

0

0

0

0

0

100,00

-«Оценка экологического состояния малых рек Даниловского района»

Местный бюджет

100,0

0

0

0

0

0

100,0

ИТОГО

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

761,7346

49,4

60,0

150,0

301,24

101,0946

100,0

ИТОГО

761,7346

49,4

60,0

150,0

301,24

101,0946

100,0

IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы №2

Подпрограммы «Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории

Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы.



п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс.руб.)в том числе по годам реализации

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

«Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории Даниловского муниципального района» на 2015-2020 годы

761,7346

49,4

60,0

150,0

301,15267

101,0946

100,0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

761,7346

49,4

60,0

150,0

301,24

101,0946

100,0

Бюджет поселения

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные

0

0

0

0

0

0

0

V.Система мониторинга и контроля за реализацией Подпрограммы №2.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным законодательством Российской Федерации и Ярославской области и предусматривается на реализацию Подпрограммы в пределах ассигнований в бюджете Даниловского муниципального района.

Мониторинг и контроль за целевым использованием средств Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать