Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU36047905202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Семилукского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Семилукского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Ленина

Дата подписи: 08.04.2020 17:07:30

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27. 03. 2020 г. № 214

г. Семилуки

О внесении изменений в постановление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 12.04.2019 № 420 «Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе»

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе представляемых на конкурсной основе», Постановлением правительства Воронежской области от 19.08.2019 № 796 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 07.06.2018 № 509 «Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе», в целях приведения положений нормативного правового акта Семилукского муниципального района Воронежской области общим требованиям, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе представляемых на конкурсной основе, администрация Семилукского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 12.04.2019 № 420 «Об утверждении Положения о предоставлении грантов в форме субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе», изложив приложение в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Семилукского муниципального района Здоровцову Л.В.

Глава администрации

Семилукского муниципального района

Г.Ю. Швырков

Приложение

к постановлению администрации Семилукского муниципального района

от 12.04.2019 г. № 420

(в редакции от 27.03. 2020 г. № 214)

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении грантов в форме субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок ежегодного предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Семилукского муниципального района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - гранты).

1.2. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления грантов, является администрация Семилукского муниципального района (далее - уполномоченный орган).

1.3. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Семилукского муниципального района о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.4. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на основе решения конкурсной комиссии, формируемой в уполномоченном органе, по итогам проведения конкурсов в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.5. Гранты предоставляются в целях финансовой поддержки программ (проектов), разработанных и реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями.

Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.

Гранты предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.6. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям, утвержденные настоящим Положением.

1.7. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, следующие расходы, связанные с реализацией программ (проектов):

1) оплата труда штатных работников, участвующих в реализации программ (проектов);

2) приобретение основных средств и программного обеспечения;

3) аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий;

4) оплата коммунальных услуг;

5) приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;

6) оплата услуг связи;

7) издательские расходы;

8) вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;

9) командировочные расходы;

10) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

11) прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программ (проектов).

За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации вправе проводить конкурсы и выделять по результатам этих конкурсов гранты другим социально ориентированным некоммерческим организациям, организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, а также физическим лицам для реализации ими социально значимых мероприятий, если проведение таких конкурсов предусмотрено содержанием программы (проекта).

1.8. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации не вправе осуществлять расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий программ (проектов).

2. Условия и порядок предоставления грантов

2.1. Организация проведения конкурса

2.1.1. Уполномоченный орган в рамках проведения конкурса на предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

2) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

3) объявляет конкурс;

4) организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

6) организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;

7) рассматривает заявки на участие в конкурсе, в том числе с привлечением экспертов;

8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

9) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им грантов;

10) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении гранта в форме субсидии;

11) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных грантов;

12) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных грантов;

13) обеспечивает хранение документации, связанной с проведением конкурсов.

2.1.2. Уполномоченный орган уведомляет исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный в сфере координации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области по решению вопросов государственной (областной) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, о принятии решения по проведению конкурса в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.

2.2. Требования к участникам конкурса

2.2.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке и осуществляющие на территории Семилукского муниципального района в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области" (далее - участники конкурса).

2.2.2. При проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам конкурса:

1) отсутствие процедуры ликвидации участника конкурса, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на участие в конкурсе;

2) отсутствие приостановления деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

3) отсутствие информации о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе информации о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;

4) отсутствие фактов нецелевого использования социально ориентированной некоммерческой организацией субсидий (грантов), полученных из федерального бюджета, бюджета Воронежской области или бюджета Семилукского муниципального района в течение последних трех лет. Организации не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и отсутствует решение, вступившее в законную силу по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

5) отсутствие у участника конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее чем за месяц до окончания приема заявок на участие в конкурсе;

6) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

7) отсутствие у участника конкурса просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Воронежской области.

2.3. Конкурсная комиссия

2.3.1. Уполномоченный орган создает конкурсную комиссию по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов из бюджета Семилукского муниципального района.

2.3.2. Утверждение состава конкурсной комиссии и внесение в него изменений осуществляется распоряжением уполномоченного органа.

2.3.3. Состав конкурсной комиссии формируются из представителей:

1) структурных подразделений администрации Семилукского муниципального района;

2) Общественной палаты Семилукского района;

3) некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем Семилукского муниципального района, развитие гражданского общества Российской Федерации и (или) коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.

В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители правоохранительных органов и независимые эксперты - представители научных, образовательных учреждений, общественных, коммерческих организаций, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области".

2.3.4. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек. Число членов конкурсной комиссии, замещающих муниципальные должности Семилукского муниципального района, и должности муниципальной службы в Семилукском муниципальном районе, должности в государственных и муниципальных учреждениях, должно быть не менее половины состава конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии должен быть размещен на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

Состав конкурсной комиссии обновляется по мере необходимости, но не реже чем каждые пять лет.

2.3.5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Деятельность комиссии осуществляется на постоянной основе.

2.3.6. Председатель комиссии организует работу комиссии, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии.

Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.

Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, обеспечивает решение организационных вопросов работы комиссии.

2.3.7. Члены комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.

2.3.8. Формой работы комиссии является ее заседание.

2.3.9. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

2.3.10. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

2.3.11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии может указываться особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

2.3.12. Оценка программ (проектов) участников конкурса должна осуществляться членами конкурсной комиссии объективно и беспристрастно. В случае если имеются обстоятельства, влияющие или способные повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, то такой член конкурсной комиссии обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала процедуры оценки программ (проектов) участников конкурса.

К обстоятельствам, способным повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, относятся:

1) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;

2) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;

3) наличие (в том числе в течение последних 2 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;

4) получение (в том числе в течение последних 2 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;

5) наличие (в том числе в течение последних 2 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем или руководителем;

6) участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;

7) оказание членом конкурсной комиссии содействия организации, являющейся участником конкурса, в подготовке заявки на участие в конкурсе (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);

8) иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между интересами члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, влияющих или способных повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:

1) приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;

2) оценить представленные на конкурс программы (проекты), в отношении которых имеются обстоятельства, влияющие или способные повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, без участия такого члена конкурсной комиссии в оценке соответствующих программ (проектов) или в отсутствие такого члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;

3) не ограничивать участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.

2.3.13. Информация о наличии обстоятельств, влияющих или способных повлиять на надлежащее исполнение членом конкурсной комиссии своих обязанностей, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

2.3.14. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать авторские права участников конкурса на результаты их интеллектуальной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2.3.15. Член конкурсной комиссии в случае несогласия с решением конкурсной комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.

2.3.16. Член конкурсной комиссии вправе в любое время выйти из состава конкурсной комиссии, подав соответствующее мотивированное заявление в письменной форме председателю конкурсной комиссии или в уполномоченный орган, утвердивший состав конкурсной комиссии.

2.4. Порядок проведения конкурса

2.4.1. Объявления о проведении конкурсов размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включают:

1) перечень приоритетных направлений для подготовки программ (проектов), предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения;

2) сроки приема заявок на участие в конкурсе;

3) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

5) объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурса;

6) максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации (при реализации уполномоченным органом соответствующего права);

7) рекомендованный срок реализации программ (проектов);

8) копии нормативных правовых актов и уполномоченного органа, принятых по вопросам проведения конкурса.

2.4.2. Для участия в конкурсе социально ориентированным некоммерческим организациям необходимо представить в уполномоченный орган заявку. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня с даты размещения объявления о проведении конкурса.

2.4.3. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

2.4.4. Заявки на участие в конкурсе представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

При приеме заявок на участие в конкурсе работники уполномоченного органа регистрируют их в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдают заявителю расписки в получении заявок с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган заявок на участие в конкурсе, направленных посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, такие заявки регистрируются в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписки в получении заявок не составляются и не выдаются.

Заявки на участие в конкурсе, поступившие в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируются и к участию в конкурсе не допускаются.

2.4.5. Заявки на участие в конкурсе могут быть отозваны до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированными некоммерческими организациями. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявки на участие в конкурсах допускается только путем представления для включения в их состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.

После окончания срока приема заявок документы, поступившие в уполномоченный орган в печатном виде в составе заявок, социально ориентированным некоммерческим организациям не возвращаются.

2.4.6. Поданные на участие в конкурсе заявки передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию для проверки на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. Заявки проверяются конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней с даты завершения срока приема заявок.

2.4.7. Социально ориентированная некоммерческая организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

Социально ориентированная некоммерческая организация не вправе получать грант на реализацию одной и той же программы (проекта) от нескольких уполномоченных органов.

Социально ориентированная некоммерческая организация не вправе подавать на конкурс в составе заявки программу (проект), на реализацию которой организацией уже получена субсидия (грант) из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования субъекта Российской Федерации и (или) средства из иного внебюджетного источника.

2.4.8. Социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

1) социально ориентированная некоммерческая организация не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным подразделом 2.2. настоящего Положения;

2) представленная социально ориентированной некоммерческой организацией заявка не соответствует требованиям, установленным подразделом 2.5. настоящего Положения, или содержит недостоверную информацию;

3) подготовленная социально ориентированной некоммерческой организацией заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);

4) мероприятия, для осуществления которых запрашивается грант, не соответствуют видам деятельности социально ориентированной некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.

2.4.9. Список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе (за исключением заявителей, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается конкурсной комиссией для утверждения в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней.

Уполномоченный орган анализирует на предмет обоснованности и утверждает список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, в течение 3 рабочих дней. Список заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.

2.4.10. Программы (проекты), представленные участниками конкурса, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.

В процессе оценки программ (проектов) конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию, необходимую для оценки программ (проектов) по критериям, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.

При возникновении в процессе оценки программ (проектов) вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

2.4.11. Оценка программ (проектов) осуществляется в течение 21 календарного дня с даты утверждения списка заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, в два этапа:

1) рассмотрение программ (проектов) членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает по 6-балльной шкале представленные программы (проекты) и заполняет оценочную ведомость согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждой рассматриваемой программе (проекту) секретарь заполняет итоговую ведомость согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в которой по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждой программе (проекту);

2) составление рейтинга программ (проектов) согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Программы (проекты), получившие большие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге.

Программы (проекты), средние баллы которых по критериям оценки "Социальная эффективность" и "Экономическая эффективность" составляют менее 3 баллов, а также программы (проекты), средний балл которых по критерию оценки "Обоснованность" составляет менее 3 баллов, не учитываются при составлении рейтинга и не могут быть признаны победителями конкурса.

В случае если средний балл программы (проекта) по критерию оценки "Обоснованность" составил значение в интервале от 3 баллов (включительно) до 4 баллов (включительно), то расчетный объем предоставляемого гранта на реализацию такой программы (проекта), определенный в соответствии с пунктом 2.4.13 настоящего Положения, может быть скорректирован конкурсной комиссией в сторону уменьшения, но не более чем на 30%. В случае несогласия социально ориентированной некоммерческой организации с решением конкурсной комиссии и отказа от выполнения программы (проекта) с учетом корректировки расчетного объема предоставляемого гранта такая организация исключается из числа победителей конкурса, а рейтинг программ (проектов) составляется заново.

2.4.12. Количество призовых мест в рейтинге (количество победителей конкурса) определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.

2.4.13. Расчетный объем предоставляемого гранта победителям конкурса определяется по формуле:

Vсубс = (V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7 + V8 + V9 + V10 + V11) x (1 - Dсс),

где:

Vсубс - расчетный объем гранта, предоставляемый победителю конкурса, тыс. рублей;

Dсс - доля средств, привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации программы (проекта), в общем объеме средств, необходимых для реализации программы (проекта) в соответствии с поданной заявкой;

V1 - объем средств, которые будут направлены на оплату труда штатных работников, участвующих в реализации программы (проекта), тыс. рублей;

V2 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на приобретение основных средств и программного обеспечения, тыс. рублей;

V3 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на аренду помещений, оборудования для проведения мероприятий, тыс. рублей;

V4 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на оплату коммунальных услуг, тыс. рублей;

V5 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, тыс. рублей;

V6 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на оплату услуг связи, тыс. рублей;

V7 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на издательские расходы, тыс. рублей;

V8 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, тыс. рублей;

V9 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на командировочные расходы, тыс. рублей;

V10 - объем средств, которые в рамках реализации программы (проекта) будут направлены на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, тыс. рублей;

V11 - объем средств, которые будут направлены на прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программы (проекта), тыс. рублей.

2.4.14. Уполномоченный орган вправе устанавливать максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса.

В случае если общий объем средств, утвержденных уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в бюджете Семилукского муниципального района на соответствующий финансовый год, не превышает 100 тыс. рублей, максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса, может быть увеличен до 100% от общего объема средств, утвержденных уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в бюджете Семилукского муниципального района на соответствующий финансовый год, при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Положением.

В остальных случаях размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных соответствующему уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в бюджете Семилукского муниципального района на соответствующий финансовый год.

2.4.15. В случае если после предоставления грантов победителям конкурса остается нераспределенный остаток средств, утвержденных уполномоченному органу на соответствующие цели на соответствующий финансовый год, по решению уполномоченного органа данный остаток средств может быть либо возвращен в бюджет Семилукского муниципального района, либо распределен путем проведения нового конкурса до наступления очередного финансового года.

2.4.16. Решение конкурсной комиссии об определении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов оформляется протоколом, который передается для утверждения в уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней на основании протокола решения конкурсной комиссии принимает распоряжение о выделении грантов победителям конкурса с указанием размеров и порядка предоставления грантов.

2.4.17. Итоги конкурса (рейтинг программ (проектов) и список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов) размещаются на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.

2.4.18. Паспорт (краткое содержание) программ (проектов) участников конкурса размещается для ознакомления на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4.19. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Положением, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.

2.4.20. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, уполномоченный орган вправе заключить с участником конкурса, подавшим единственную заявку, договор о предоставлении гранта в форме субсидии.

2.5. Условия участия в конкурсе

2.5.1. Для участия в конкурсе программ (проектов) на получение грантов социально ориентированная некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган заявку на бумажном носителе и ее копию на электронном носителе, содержащие следующее:

1) заявление по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;

2) программу (проект) по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

3) копии учредительных документов заявителя;

4) документ, подтверждающий полномочия руководителя организации (копию решения о назначении или об избрании), а в случае подписания заявления представителем организации, действующим на основании доверенности, - также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем и скрепленную печатью организации.

2.5.2. В заявке должны быть представлены расходы по реализации программы (проекта) с учетом того, что средства гранта не могут быть использованы на:

1) оказание материальной помощи, а также платных услуг населению;

2) проведение митингов, демонстраций, пикетирования;

3) реализацию мероприятий, предполагающих извлечение прибыли;

4) осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;

5) осуществление деятельности, напрямую не связанной с реализацией программ (проектов), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;

5) поддержку политических партий и кампаний;

6) проведение фундаментальных научных исследований;

7) приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

8) уплату штрафов;

9) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

2.5.3. Кроме документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Положения, социально ориентированная некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

В случае если социально ориентированная некоммерческая организация не представила по собственной инициативе справку налогового органа, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.5.4. Заявки с запрашиваемой суммой гранта, превышающей лимит, установленный в соответствии с пунктом 2.4.14 настоящего Положения, к участию в конкурсе не допускаются.

2.6. Предоставление и использование грантов

2.6.1. Уполномоченные органы заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении гранта в форме субсидии в течение 35 календарных дней с даты официального опубликования результатов конкурса в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Воронежской области.

2.6.2. В случае если в течение срока, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Положения, договор о предоставлении гранта в форме субсидии не заключен по вине получателя гранта, то он теряет право на ее получение, а уполномоченный орган вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинге программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и не участвовавшими в получении грантов.

2.6.3. Условия предоставления грантов:

1) соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

2) включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

3) заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора о предоставлении гранта в форме субсидии, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Положения;

4) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) в размере не менее пяти процентов общей суммы целевых расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) могут учитываться:

1) фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов организации;

2) безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);

3) безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);

4) труд добровольцев (по его стоимостной оценке).

Стоимость труда добровольцев определяется по формуле:

Sтд = Tд x Q, где:

Sтд - стоимость труда добровольцев, привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации программы (проекта), тыс. рублей;

Tд - продолжительность времени труда добровольцев, привлеченных социально ориентированной некоммерческой организацией для реализации программы (проекта), часов;

Q - средний часовой заработок штатного работника социально ориентированной некоммерческой организации, привлекающей добровольцев для реализации программы (проекта), без учета среднего заработка руководителя организации, заместителей руководителя (главного) бухгалтера, тыс. рублей.

В случае если в социально ориентированной некоммерческой организации, привлекающей добровольцев для реализации программы (проекта), отсутствуют иные штатные работники, кроме директора, заместителей директора, (главного) бухгалтера, то средний часовой заработок штатного работника рассчитывается исходя из их среднего заработка.

2.6.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Положения, гранты перечисляются на расчетные счета, открытые победителями конкурса в российских кредитных организациях, в течение 10 банковских дней со дня подписания договора о предоставлении гранта в форме субсидии.

2.6.5. Предоставленный грант должен быть использован получателем гранта в сроки, предусмотренные договором о предоставлении гранта в форме субсидии.

Сроки использования грантов не ограничиваются финансовым годом, в котором такие гранты были предоставлены.

2.6.6. В случае возникновения необходимости внесения принципиальных изменений в содержание реализуемой программы (проекта) (исключение, добавление или существенное изменение содержания мероприятий, изменение ожидаемых результатов реализации программы (проекта), исключение отдельных целевых показателей программы (проекта) или изменение их плановых значений) социально ориентированная некоммерческая организация обращается с соответствующим мотивированным заявлением в уполномоченный орган, предоставивший грант на реализацию данной программы (проекта).

Уполномоченный орган в течение 21 календарного дня рассматривает заявление социально ориентированной некоммерческой организации и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект).

В случае принятия решения о нецелесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект) уполномоченный орган письменно уведомляет об этом социально ориентированную некоммерческую организацию с указанием причин, по которым предложенные изменения не могут быть внесены в содержание программы (проекта). В случае принятия решения о целесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект) уполномоченный орган заключает с социально ориентированной некоммерческой организацией дополнительное соглашение к договору о предоставлении гранта в форме субсидии.

2.7. Обжалование решений и действий уполномоченных органов и конкурсных комиссий.

Решения и действия уполномоченного органа и конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, устанавливаются в договоре о предоставлении гранта в форме субсидии.

3.2. Социально ориентированные некоммерческие организации обязаны вести отчетность по использованию грантов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.3. Получатели грантов представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании грантов и результатах реализации программы (проекта) в сроки:

1) каждые шесть месяцев, начиная с даты начала реализации программы (проекта), но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

2) за весь период реализации программы (проекта) - не позднее 15 рабочих дней с даты прекращения действия договора о предоставлении гранта в форме субсидии.

3.4. Уполномоченный орган вправе направлять получателям грантов мотивированные запросы о ходе реализации программ (проектов) и (или) текущих результатах использования грантов и получать своевременные исчерпывающие отчеты.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение

4.1. Социально ориентированные некоммерческие организации обязаны использовать грант на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с представленной сметой расходов.

4.2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов социально ориентированными некоммерческими организациями. Плановые проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов проводятся на основании плана проведения проверок.

4.3. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет уполномоченный орган, по решению которого данные гранты были предоставлены соответствующей социально ориентированной некоммерческой организации.

4.4. Условием предоставления гранта является согласие получателя гранта на осуществление органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.

4.5. В случае нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченными органами и органом государственного финансового контроля, грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта уполномоченные органы принимают меры по возврату гранта в областной бюджет и направляют получателю гранта требования о возврате гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления нарушения.

Грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с момента получения требования.

При невозврате гранта в установленный срок уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в областной бюджет в судебном порядке.

Приложение N 1

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

по программе (проекту)

____________________________________________________

(наименование проекта (программы))

Заседание комиссии по отбору программ (проектов)

социально ориентированных некоммерческих организаций

от _____________ N _______

NN п/п

Наименование критерия оценки программы (проекта)

Пояснения

Оценка в баллах

1.

Соответствие приоритетным направлениям поддержки

Оценивается соответствие целей, задач и мероприятий программы (проекта) приоритетным направлениям поддержки, утвержденным уполномоченным органом

2.

Актуальность

Оценивается востребованность и важность программы (проекта) для текущей социально-экономической ситуации в Семилукском муниципальном районе, своевременность предлагаемых решений, наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения проблем и задач, обозначенных в программе (проекте)

3.

Стратегическое значение

Оценивается значимость и продолжительность вероятных положительных результатов реализации программы (проекта) для развития Семилукского муниципального района, масштабность возможных позитивных изменений, направленность мероприятий программы (проекта) на решение системных региональных проблем и задач

4.

Социальная эффективность

Оценивается система целевых показателей, возможный социальный результат реализации программы (проекта), улучшение состояния целевой аудитории мероприятий, развитие социальных услуг, наличие новых подходов и методов в решении социальных проблем

5.

Реалистичность

Оценивается наличие у организации собственных квалифицированных кадров для реализации программы (проекта), возможность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев, достаточность финансовых средств и иных ресурсов для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе (проекте)

6.

Обоснованность

Оценивается соответствие запрашиваемого объема гранта для реализации программы (проекта) содержанию и трудоемкости запланированных мероприятий; наличие необходимых обоснований и расчетов

7.

Экономическая эффективность

Оценивается соотношение затрат на реализацию программы (проекта) и ожидаемых результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий

8.

Привлечение добровольцев

Оценивается количество привлеченных добровольцев для реализации программы (проекта), наличие мероприятий по просвещению, повышению квалификации, переподготовке и образованию добровольцев, развитию волонтерского движения

9.

Софинансирование

Оценивается размер (в стоимостном выражении) и уровень (в процентном соотношении) софинансирования целевых расходов на реализацию программы (проекта) со стороны социально ориентированной некоммерческой организации

10.

География и масштаб мероприятий

Оценивается массовость мероприятий программы (проекта), их значимость в муниципальном, региональном и федеральном масштабах, количество административно-территориальных единиц и муниципальных образований Семилукского муниципального района, на территории которых реализуется программа (проект), нахождение организации в реестре поставщиков социальных услуг Воронежской области

11.

Развитие социальных услуг

Оценивается направленность программы (проекта) на развитие и предоставление негосударственных безвозмездных социальных услуг для населения и организаций, социальную работу с различными категориями граждан

12.

Команда

Оценивается обоснованность количества штатных работников организации и внешних специалистов, привлеченных к реализации программы (проекта), их квалификация и опыт, необходимые для реализации мероприятий программы (проекта)

Член комиссии ___________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Примечания:

Для оценки программы (проекта) по каждому критерию применяется 6-балльная шкала, в соответствии с которой:

0 - программа (проект) полностью не соответствует данному критерию;

1 - программа (проект) в малой степени соответствует данному критерию;

2 - программа (проект) в незначительной части соответствует данному критерию;

3 - программа (проект) в средней степени соответствует данному критерию;

4 - программа (проект) в значительной степени соответствует данному критерию;

5 - программа (проект) полностью соответствует данному критерию.

Приложение N 2

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

по программе (проекту)

____________________________________________________

(наименование программы (проекта))

Заседание комиссии по отбору программ (проектов)

социально ориентированных некоммерческих организаций

от _____________ N ___________

NN

Пп/п

п

Наименование критерия оценки программы (проекта)

Оценки членов комиссии в баллах

Средний балл по критерию (до десятых долей)

1.

Соответствие приоритетным направлениям поддержки

2.

Актуальность

3.

Стратегическое значение

4.

Социальная эффективность

5.

Реалистичность

6.

Обоснованность

7.

Экономическая эффективность

8.

Привлечение добровольцев

9.

Софинансирование

10

География и

масштаб

11.

Развитие социальных услуг

12.

Команда

Итоговый балл

Ф.И.О. членов комиссии

Приложение N 3

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе

РЕЙТИНГ

программ (проектов)

Заседание комиссии по отбору программ (проектов)

социально ориентированных некоммерческих организаций

от ____________ N ________

NN п/п

Наименование программы (проекта)

Итоговый балл

Объем гранта из районного бюджета, выделяемого для реализации программы (проекта)

Количество призовых мест в рейтинге - ____.

Программы (проекты), не участвующие в рейтинговании и не являющиеся победителями конкурса: _________________________________.

Председатель комиссии: _________ _____________________

Секретарь комиссии: _________ _____________________

Члены комиссии: _________ _____________________

Приложение N 4

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидийиз районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсном отборе социально ориентированных

некоммерческих организаций для предоставления гранта

____________________________________________________________________

(полное наименование некоммерческой организации)

____________________________________________________________________

1.

Сокращенное наименование некоммерческой организации

2.

Организационно-правовая форма

3.

Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года)

4.

Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года)

5.

Основной государственный регистрационный номер

6.

Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО)

7.

Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД)

8.

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)

9.

Код причины постановки на учет (КПП)

10.

Номер расчетного счета

11.

Наименование банка

12.

Банковский идентификационный код (БИК)

13.

Номер корреспондентского счета

14.

Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации

15.

Почтовый адрес

16.

Телефон

17.

Сайт в сети Интернет

18.

Адрес электронной почты

19.

Наименование должности руководителя

20.

Фамилия, имя, отчество руководителя

21.

Численность работников

22.

Численность добровольцев

23.

Численность учредителей (участников, членов)

24.

Общая сумма денежных средств, полученных некоммерческой организацией в предыдущем году, из них:

25.

взносы учредителей (участников, членов)

26.

гранты и пожертвования юридических лиц

27.

пожертвования физических лиц

28.

средства, предоставленные из федерального бюджета

29.

средства, предоставленные из бюджетов субъектов Российской Федерации (с указанием наименования субъектов Российской Федерации)

30.

средства, предоставленные из бюджетов муниципальных образований (с указанием наименования муниципальных образований)

31.

доход от целевого капитала

Информация об опыте реализации программ и (или) проектов

Реализуемые в настоящее время программы и (или) проекты с привлечением бюджетных средств (кратко указать наименование, источник и объем полученных бюджетных средств, основные результаты)

Реализованные программы и (или) проекты за последние два года (кратко указать наименование и основные результаты)

Информация о видах деятельности, осуществляемых некоммерческой организацией

Информация о программе (проекте), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций

1.

Наименование программы (проекта)

2.

Наименование органа управления некоммерческой организации, утвердившего программу (проект)

3.

Дата утверждения программы (проекта)

4.

Сроки реализации программы (проекта)

5.

Сроки реализации мероприятий программы (проекта), для финансового обеспечения которых запрашивается грант

6.

Общая сумма планируемых расходов на реализацию программы (проекта)

7.

Запрашиваемый размер гранта

8.

Предполагаемая сумма софинансирования программы (проекта)

Краткое описание мероприятий программы (проекта), для финансового обеспечения которых запрашивается грант

Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления гранта, подтверждаю.

С условиями конкурсного отбора и предоставления гранта ознакомлен и согласен.

_____________________________ ___________ _________________________

(наименование должности (подпись) (фамилия, инициалы)

руководителя некоммерческой

организации)

"__" _____________ _____ г. м. п.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать