Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 1993г. |
Номер документа: | Р199302137 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9302137
Р199302137
Р199302137
Р9302137
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 1993 года N 4881-I
Москва, Дом Советов России
О выполнении Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации на 1992 год
Заслушав и обсудив отчет Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом о выполнении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и доклад Российского фонда федерального имущества о его работе по приватизации в 1992 году, Верховный Совет Российской Федерации отмечает, что процесс приватизации в 1992 году начался в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года и от 29 января 1992 года "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", основные положения которых составили нормативную базу для приватизации государственных и муниципальных предприятий. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год была представлена в Верховный Совет Российской Федерации Правительством Российской Федерации с большим опозданием и утверждена только в июне 1992 года.
Проведена работа по подготовке специалистов в области приватизации. В течение года приватизировано 46,З тысячи предприятий.
Однако из-за отсутствия государственной программы проведения экономической реформы возникли серьезные проблемы:
не в полной мере определены значение и место приватизации, ее социально-экономические последствия для реформирования экономической системы;
нет соответствия между проводимыми демонополизацией и приватизацией;
нет координации в деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества и их органов на местах;
преобладают административные способы и методы проведения приватизации;
продажа государственного имущества по заниженным ценам приводит к недополучению в соответствующие бюджеты значительных финансовых
ресурсов; .
вследствие введения неименной формы приватизационного чека и разрешения на его продажу возникли условия для спекуляции и мошенничества;
нет соответствия между массой приватизационных чеков и стоимостью приватизируемого имущества;
вследствие необоснованного выделения подразделений и предприятий в процессе приватизации происходит разрушение технологически связанных производственных структур;
акционирование государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса с контрольным пакетом акций у трудовых коллективов этих предприятий приводит к местному монополизму, что негативно сказывается на эффективности производства.
Верховным Советом Российской Федерации своевременно не устранены противоречия, возникшие в связи с принятием указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, не соответствующих Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, издавая распоряжения о приватизации, в ряде случаев превышал полномочия, возложенные на него в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, своевременно не представил на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие проведение приватизации.
Не выполнены постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года "О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", а также постановление Верховного Совета Российской Федерации от 12 марта 1992 года "О ходе аграрной реформы в Российской Федерации" в части приоритета сельскохозяйственных товаропроизводителей при акционировании государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса.
Правительством Российской Федерации своевременно не представлена в Верховный Совет Российской Федерации Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год.
Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности не обеспечил должного контроля за исполнением законов Российской Федерации и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
Верховный Совет Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать результаты работы по проведению в 1992 году приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации неудовлетворительными.
2. Контрольно-бюджетному комитету при Верховном Совете Российской Федерации провести финансовую проверку деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
З. Продлить действие положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год с 1 января 199З года до принятия Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год.
4. Правительству Российской Федерации:
рассмотреть и отменить все нормативные акты Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, изданные в нарушение Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год;
в недельный срок внести изменения в нормативы распределения денежных средств, поступающих от приватизации, в связи с введением в качестве платежа приватизационных чеков;
до 30 мая 199З года внести в Верховный Совет Российской Федерации для утверждения Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год, предусмотрев в ней:
а) расширение прав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе приватизации;
б) сохранение действующих технологических комплексов;
в) отраслевые особенности приватизации предприятий;
г) приватизацию государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса по первому и третьему вариантам предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия;
д) уточнение порядка приватизации крупных государственных перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса;
е) учет действующих цен при определении стоимости имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий;
ж) приоритет трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий при приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Законы РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
до 30 мая представить в Верховный Совет Российской Федерации предложения по приведению нормативных актов по приватизации в части платежных средств, разрешенных к использованию в процессе приватизации, в соответствие с Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
5. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить до 1 июня 199З года на утверждение Верховному Совету Российской Федерации государственную программу по демонополизации народного хозяйства.
6. Реорганизовать Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности в постоянную Комиссию Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации.
7. Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации, комитетам Верховного Совета Российской Федерации по промышленности и энергетике, по социальному развитию села, аграрным вопросам и продовольствию с участием Правительства Российской Федерации подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации поправки к Законам РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Положению о Российском фонде федерального имущества, а также к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации Р.И. Хасбулатов
Р9302137
Р199302137
Р199302137
Р9302137
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 1993 года N 4881-I
Москва, Дом Советов России
О выполнении Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации на 1992 год
Заслушав и обсудив отчет Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом о выполнении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и доклад Российского фонда федерального имущества о его работе по приватизации в 1992 году, Верховный Совет Российской Федерации отмечает, что процесс приватизации в 1992 году начался в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года и от 29 января 1992 года "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", основные положения которых составили нормативную базу для приватизации государственных и муниципальных предприятий. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год была представлена в Верховный Совет Российской Федерации Правительством Российской Федерации с большим опозданием и утверждена только в июне 1992 года.
Проведена работа по подготовке специалистов в области приватизации. В течение года приватизировано 46,З тысячи предприятий.
Однако из-за отсутствия государственной программы проведения экономической реформы возникли серьезные проблемы:
не в полной мере определены значение и место приватизации, ее социально-экономические последствия для реформирования экономической системы;
нет соответствия между проводимыми демонополизацией и приватизацией;
нет координации в деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества и их органов на местах;
преобладают административные способы и методы проведения приватизации;
продажа государственного имущества по заниженным ценам приводит к недополучению в соответствующие бюджеты значительных финансовых
ресурсов; .
вследствие введения неименной формы приватизационного чека и разрешения на его продажу возникли условия для спекуляции и мошенничества;
нет соответствия между массой приватизационных чеков и стоимостью приватизируемого имущества;
вследствие необоснованного выделения подразделений и предприятий в процессе приватизации происходит разрушение технологически связанных производственных структур;
акционирование государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса с контрольным пакетом акций у трудовых коллективов этих предприятий приводит к местному монополизму, что негативно сказывается на эффективности производства.
Верховным Советом Российской Федерации своевременно не устранены противоречия, возникшие в связи с принятием указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, не соответствующих Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, издавая распоряжения о приватизации, в ряде случаев превышал полномочия, возложенные на него в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, своевременно не представил на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие проведение приватизации.
Не выполнены постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года "О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", а также постановление Верховного Совета Российской Федерации от 12 марта 1992 года "О ходе аграрной реформы в Российской Федерации" в части приоритета сельскохозяйственных товаропроизводителей при акционировании государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса.
Правительством Российской Федерации своевременно не представлена в Верховный Совет Российской Федерации Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год.
Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности не обеспечил должного контроля за исполнением законов Российской Федерации и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.
Верховный Совет Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать результаты работы по проведению в 1992 году приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации неудовлетворительными.
2. Контрольно-бюджетному комитету при Верховном Совете Российской Федерации провести финансовую проверку деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
З. Продлить действие положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год с 1 января 199З года до принятия Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год.
4. Правительству Российской Федерации:
рассмотреть и отменить все нормативные акты Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, изданные в нарушение Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год;
в недельный срок внести изменения в нормативы распределения денежных средств, поступающих от приватизации, в связи с введением в качестве платежа приватизационных чеков;
до 30 мая 199З года внести в Верховный Совет Российской Федерации для утверждения Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 199З год, предусмотрев в ней:
а) расширение прав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе приватизации;
б) сохранение действующих технологических комплексов;
в) отраслевые особенности приватизации предприятий;
г) приватизацию государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса по первому и третьему вариантам предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия;
д) уточнение порядка приватизации крупных государственных перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса;
е) учет действующих цен при определении стоимости имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий;
ж) приоритет трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий при приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Законы РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
до 30 мая представить в Верховный Совет Российской Федерации предложения по приведению нормативных актов по приватизации в части платежных средств, разрешенных к использованию в процессе приватизации, в соответствие с Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
5. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить до 1 июня 199З года на утверждение Верховному Совету Российской Федерации государственную программу по демонополизации народного хозяйства.
6. Реорганизовать Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности в постоянную Комиссию Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации.
7. Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации, комитетам Верховного Совета Российской Федерации по промышленности и энергетике, по социальному развитию села, аграрным вопросам и продовольствию с участием Правительства Российской Федерации подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации поправки к Законам РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Положению о Российском фонде федерального имущества, а также к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации Р.И. Хасбулатов
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: