Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU03041205202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2020 года № 04-668 УД

Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан до 2022 года»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, утвержденным постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД и в целях повышения безопасности жизнедеятельности населения, обеспечения необходимых условий повышения безопасности объектов, обеспечения безопасного отдыха людей в местах массового пребывания и на воде,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан до 2022 года».

2.              Признать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 22 апреля 2019 г. № 04-678 УД «Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан до 2021 года».

3.              Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Салахутдинова А.Г.

Глава Администрации

Р.Г. Гилязетдинов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы администрации

муниципального района Учалинский

район Республики Башкортостан

от 28 апреля 2020 г. № 04-668 УД

М У Н И Ц И П А Л Ь Н А Я П Р О Г Р АМ М А

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан до 2022 года»

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан до 2022 года» (далее – программа)

Основание для разработки

Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2005 г. № 243-з «О пожарной безопасности»;

Поручение Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № Пр-447;

Муниципальный заказчик – ответственный исполнитель

Комитет по ГОЧС и МП администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее по тексту – Комитет по делам ГОЧС и МП)

Соисполнители

Комитет по делам ГОЧС и МП администрации;

МКУ отдел образования;

МКУ отдел культуры;

Информационно-аналитический отдел администрации;

Сельские поселения;

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба МР Учалинский район РБ»

Основной разработчик

Комитет по делам ГОЧС и МП администрации

Цели и задачи

Повышение безопасности жизнедеятельности населения, создание и обеспечение необходимых условий для повышения защищенности имущества населения, угроз природного и техногенного характера, предупреждение и смягчение их последствий.

Задачи для выполнения цели:

- Развитие системы централизованного оповещения населения подверженного угрозе ЧС;

- монтаж комплексов по выводу сигнала с муниципальных объектов (отдела образования и отдела культуры) на пульт пожарной части (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт установок пожарной автоматики муниципальных объектов;

- выполнение противопожарных требований в соответствии Федеральным законом (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- обучение и повышение квалификации, специалистов территориальных формирований Учалинского звена БТП РСЧС;

- Содержание МКУ «ЕДДС МР Учалинский район РБ»;

- Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Экономический ущерб от пожаров на 1 кв. м.

Количество пострадавших от пожаров на 1000 чел.

Количество погибших от несчастных случаев на воде на 1000 чел.

Сроки и этапы реализации

Период с 2019 по 2022 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы составляет 44212,6 тыс. рублей.

Из них:

Развитие системы централизованного оповещения населения подверженного угрозе ЧС – 300,0 тыс. рублей;

Приобретение и монтаж комплексов по выводу сигнала с муниципальных объектов (учреждения дополнительного образования, библиотеки) на пульт пожарной части (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» – 3859,1 тыс. рублей;

Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установок пожарной автоматики – 9577,8 тыс. рублей;

Выполнение противопожарных требований в том числе:

- в соответствии Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объектов образования, культуры, мест массового пребывания людей – 12344,5 тыс. рублей;

Обучение руководителей, специалистов территориальных формирований Учалинского звена БТП РСЧС – 126,0 тыс. рублей;

Содержание МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» – 16726,5 тыс. рублей;

Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района – 1278,7 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

- Недопущение роста ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде;

- недопущение роста количества погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде (чел.);

- повышение безопасности населения и защищённости потенциально опасных объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Характеристика текущего состояния безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Особое геополитическое положение муниципального района предопределяет влияние широкого спектра опасностей как природного, так и техногенного характера.

Из природных опасностей для муниципального района характерны засуха, сильные ветры и метели; сильные ливни, гололед, пожароопасность, паводковая опасность – для 2 населенных пунктов.

Техногенная опасность обусловлена промышленным потенциалом района. Здесь расположено 5 потенциально опасных объектов, 1 гидротехническое сооружение. В зоне поражающих факторов техногенных чрезвычайных ситуаций проживает до 10% населения.

По масштабам негативных последствий наибольшую опасность представляет химически- опасный объект АО НПФ «Башкирская золотодобывающая компания», где хранится до 20 тыс. тонн аварийно- химически опасных веществ (цианида натрия).

Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, обусловленные авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

На основании комплексной оценки риска для населения и территорий Российской Федерации, проведенной МЧС России, республика занимает 19-е место по степени опасности среди 83 субъектов Российской Федерации и отнесена к группе «высокая степень опасности», Учалинский район относится к группе повышенного риска в республике среди муниципальных районов.

Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в районе происходит 60-65 пожаров, на которых гибнут от 1 до 10 человек, а также получают травмы различной степени тяжести более десятка человек.

Так, за 2019 год в районе произошло 226 пожаров, в огне погибло 7 человек, в том числе 1 ребенок, травмы различной степени тяжести получили 5 человек. Прямой ущерб от пожаров составил 20 612 290 рублей.

№ п/п

Годы

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

1.

Пожары

61

65

72

226

2.

материальный ущерб (тыс. руб.)

8 614 000

4 918 000

5 638 000

20 612 290

3.

Гибель людей

9

2

6

7

4.

Травмировано

5

4

1

5

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе, осуществляемый органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не способствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Одним из требований Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

На территории муниципального района насчитывается более 30 водоемов, на которых отдыхают жители муниципального района, Челябинской области и любители лова рыбы.

Статистика утонувших на водоёмах района:

№ п/п

Годы

Количество утонувших

Из них дети

Причина

Купание в нетрезвом состоянии

Купание в неустановленных местах

Купание без присмотра родителей

Во время рыбалки

Несчастный случай

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2015

4

-

1

1

-

1

-

2.

2016

7

1

5

-

1

1

-

3.

2017

4

-

2

-

-

1

1

4.

2018

5

-

4

5

-

-

-

5.

2019

0

0

0

0

0

0

0

При сохранении существующей тенденции на водных объектах ежегодно будут гибнуть люди, как правило, зрелого работоспособного возраста.

Работа, проводимая органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципального района, направлена на активизацию деятельности по повышению уровня выполнения требований Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, но, несмотря на это, обеспечение безопасности населения на водных объектах остается на низком уровне.

Опыт последних лет свидетельствует о том, что гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, людей, как правило, спасают. В настоящее время специально оборудованные места (пляжи) имеются только в городском пруду, оз. Ургун (с. Учалы – ООО «Эльвиден», и оз. Калкан – ДОЛ АО «Учалинский горно-обогатительный комбинат»)

В этих условиях вопрос обеспечения безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и на воде является одним из приоритетных направлений деятельности администрация муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан (далее по тексту – администрация), обеспечивающим стабильность социально-экономического развития муниципального района.

Следует отметить, что потенциал программ предыдущего периода реализован не в полном объеме. Это произошло по ряду причин, в числе которых необходимо выделить такие, как:

-              недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программ;

-              недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач программ в условиях перераспределения функций в сфере защиты населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления;

-              изменение системы распределения сфер ответственности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

Анализ существующих угроз в среднесрочной перспективе для муниципального района, позволяет сделать вывод о том, что кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов обществу.

Как показала практика прошедшего десятилетия, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики.

3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов её реализации

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на недопущение роста числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий террористического характера, обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Цели и задачи Программы:

3.1.              Повышение безопасности жизнедеятельности населения, создание и обеспечение необходимых условий для повышения защищенности имущества населения, угроз природного и техногенного характера, предупреждение и смягчение их последствий.

Задачи для выполнения цели:

-              развитие системы централизованного оповещения населения подверженного угрозе ЧС;

-              монтаж комплексов по выводу сигнала с муниципальных объектов (отдела образования и отдела культуры) на пульт пожарной части (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-              техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт установок пожарной автоматики муниципальных объектов;

-              выполнение противопожарных требований в соответствии Федеральным законом (№ ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-              обучение и повышение квалификации, специалистов территориальных формирований Учалинского звена БТП РСЧС;

-              содержание МКУ «ЕДДС МР Учалинский район РБ»;

-              построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

4. Целевые индикаторы

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед.

измерения

Значения показателей

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Экономический ущерб от пожаров на 1 кв.м.

млн. руб.

0,0013

0,0013

0,0013

0,0013

0,0013

2.

Количество пострадавших от пожаров на 1000 чел.

чел.

0,09

0,17

0,19

0,19

0,19

3.

Количество погибших от несчастных случаев на воде на 1000 чел.

чел.

0,08

0,00

0,05

0,05

0,05

5. Перечень программных мероприятий

Повышение безопасности жизнедеятельности населения, создание и обеспечение необходимых условий для повышения защищенности имущества населения, организаций района от пожаров, угроз природного и техногенного характера, предупреждение и смягчение их последствий.



п/п

Наименование мероприятия

Заказчик

Исполнитель

Срок исполнения

Направление источник финанси-рования

Объем финансирования, тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятия

всего

в том числе по годам

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Обеспечение безопасной среды проживания и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1.

Развитие системы централизованного оповещения населения подверженного угрозе ЧС

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

Администрация

муниципального района

2019-2021

бюджет района

300,0

100,0

100,0

100,0

-

Совершенствование системы информирования населения об угрозах и фактах ЧС природного и техногенного характера с учётом его 100% охвата

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и безопасности на водных объектах

2.1.

Приобретение и монтаж комплексов по выводу сигнала с муниципальных объектов (учреждения дополнительного образования, библиотеки) на пульт пожарной части (ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

МКУ

отдел

образования

МКУ

отдел

культуры

2019-2021

бюджет района

3859,1

1457,3

1200,9

1200,9

-

Своевременное и быстрое реагирование сил и средств, снижение риска гибели детей, минимизация ущерба от пожара

МКУ отдел образования

401,8

200,0

100,9

100,9

-

МКУ отдел

культуры

3457,3

1257,3

1100,0

1100,0

-

2.2.

Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установок пожарной автоматики

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

МКУ отдел образования,

МКУ отдел культуры

2019-2021

бюджет района

9577,8

3464,8

3056,5

3056,5

-

Устойчивая работа системы по обнаружению очагов возгораний, исключение вероятности ложных срабатываний

МКУ отдел образования

8611,0

3222,6

2694,2

2694,2

-

МКУ отдел

культуры

966,8

242,2

362,3

362,3

-

2.3

Выполнение противопожарных требований, в том числе:

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

ФУ администрации, МКУ отдел образования

отдел культуры, администрации сельских поселений

2019-2021

бюджет Республики Башкортостан,

бюджет района

12344,5

3323,7

4920,4

4100,4

-

Обеспечение противопожарных требований на объектах образования, культуры и на территории сельских поселений

2.3.1.

в соответствии Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объектов образования, культуры, мест массового пребывания людей

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

ФУ администрации, МКУ отдел образования

МКУ отдел культуры

2019-2021

бюджет района

10709,5

2508,7

4100,4

4100,4

-

Обеспечение противопожарных требований на объектах образования, культуры

МКУ отдел образования

7546,2

1842,4

2851,9

2851,9

-

МКУ отдел

культуры

3163,3

666,3

1248,5

1248,5

-

2.3.2.

Мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в границах сельских поселений

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

Сельские поселения

2019-2021

Бюджет Республики Башкортостан

1635,0

815,0

820,0

0

-

Обеспечение противопожарных требований на территории сельских поселений

2.4.

Обучение руководителей, специалистов территориальных формирований Учалинского звена БТП РСЧС

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

МКУ

отдел культуры

2019-2021

бюджет района

126,0

20,0

53,0

53,0

-

Готовность НАСФ, НФГО к действиям во время ЧС и особый период.

МКУ отдел

культуры

20,0

20,0

-

-

-

МКУ отдел образования

106,0

-

53,0

53,0

-

2.5.

Содержание МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»

2019-2021

Бюджет района

16726,5

3886,9

4123,3

4255,5

4460,8

Совершенствование системы управления в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на муниципальном уровне.

2.6.

Построение, развитие, внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса

Администрация муниципального района Учалинский район РБ

МКУ «ЕДДС

МР Учалинский район РБ»

2019

Бюджет

района

1278,7

378,7

900,0

-

-

«Безопасный Город»

на территории муниципального района

всего, в том числе:

44212,6

12631,4

14354,1

12766,3

4460,8

бюджет

района:

42577,6

11816,4

13534,1

12766,3

4460,8

бюджет Республики Башкортостан

1635,0

815,0

820,0

0

0

6. Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счёт средств, бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Финансирование мероприятий программы за счет бюджетных средств осуществляется через муниципального заказчика программы – администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Объёмы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджета муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан.

Объем финансирования программы по годам реализации представлен в нижеприведенной таблице:

Объем финансирования по годам

№ п/п

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам реализации

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

1.

Всего, в том числе:

44212,6

12631,4

14354,1

12766,3

4460,8

1.1.

бюджет района

42577,6

11816,4

13534,1

12766,3

4460,8

1.2.

бюджет Республики Башкортостан

1635,0

815,0

820,0

0

0

7. Механизм реализации

Муниципальный заказчик программы – Комитет по делам ГОЧС и МП:

-              осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы, её нормативно-правовое и методическое обеспечение;

-              анализирует и обобщает в установленном порядке результаты реализации программы и представляет доклады по ее выполнению в отдел экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации;

-              уточняет ежегодно с учетом выделяемых на реализацию программы средств целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, состав исполнителей и вносит (при необходимости) предложения о корректировке, продлении срока реализации программы либо прекращении ее действия.

Система контроля выполнения программы включает:

-              мониторинг выполнения программы и координацию деятельности ее исполнителей;

-              контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;

-              оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий;

-              принятие мер по увеличению доли средств внебюджетных источников в общем объёме финансирования программы.

Исполнители программных мероприятий, осуществляемых за счет средств бюджета и предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, определяются в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

При возможности привлечения дополнительных средств организуются конкурсные процедуры по отбору исполнителей программных мероприятий на условиях софинансирования.

На реализацию финансовых мероприятий программы возможно привлечение средств республиканского бюджета на условиях долевого финансирования, а также внебюджетных источников, собственных средств объектов экономики.

Комитет по делам ГОЧС и МП вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении объемов средств по мероприятиям программы.

Муниципальный заказчик программы ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы из бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

При необходимости поэтапной реализации отдельных направлений мероприятий программы заинтересованные органы местного самоуправления, организации могут разрабатывать и принимать подпрограммы и планы мероприятий.

8. Методика оценки эффективности

Реализация основных мероприятий программы направлена на недопущение роста количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизацию потерь вследствие пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной. Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей программных мероприятий, а косвенная – снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан, утвержденного постановлением главы администрации муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан от 18 сентября 2018 г. № 09-1561 УД.

Общая экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием следующих групп показателей:

-              недопущение роста количества гибели людей от чрезвычайных ситуаций, пожаров и на воде;

-              недопущение роста количества пострадавших от чрезвычайных ситуациях, пожаров и на воде;

-              сохранение валового внутреннего продукта района за недопущения роста прямого материального ущерба от пожаров;

В подготовке и в реализации программы участвует МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба МР Учалинский район РБ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 28.04.2020 Об утверждении муниципальной программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе Учалинский район Республики Башкортостан до 2022 года»
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать