Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU90042715202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Юрлинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.04.2020 №190

О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Юрлинского муниципального округа Пермского края, утверждения уставов муниципальных учреждений Юрлинского муниципального округа Пермского края и внесения изменений в них

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», пунктом 3 части 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Юрлинского муниципального округа Пермского края, утверждения уставов муниципальных учреждений Юрлинского муниципального округа и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Юрлинского муниципального района от 25.04.2011 № 196а «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Юрлинского муниципального района, а также утверждении уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения изменений в них».

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Вестник Юрлы» и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Юрлинского муниципального района.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа –

Глава Администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края Т. М. Моисеева

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации Юрлинского

муниципального округа Пермского края

от28.04.2020 № 190

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ,

УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Юрлинского муниципального округа Пермского края, утверждения уставов муниципальных учреждений Юрлинского муниципального округа Пермского края и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 3 части 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее - муниципальные учреждения), утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение создается путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее - администрация) и утверждается постановлением администрации.

2.3. Постановление администрации о создании муниципального учреждения путем его учреждения должно содержать:

наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава,

о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица;

основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, или перечень недвижимого имущества (в том числе земельных участков), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование);

предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения);

перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Подготовку проекта постановления администрации о создании муниципального учреждения обеспечивает функциональный орган администрации, заместитель главы администрации в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в его ведении.

2.5. К проекту постановления администрации о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).

2.6. Постановлением администрации утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

2.7. После издания постановления администрации о создании муниципального учреждения путем его учреждения постановлением администрации утверждаются перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному учреждению в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами администрации. Для утверждения, указанный проект постановления подготавливает отдел по управлению муниципальным имуществом администрации с последующим закреплением данного имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и внесения изменений в Единый реестр муниципальной собственности муниципального округа.

2.8. Функциональный орган администрации, заместитель главы администрации в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в его ведении, обеспечивает представление постановления администрации о создании муниципального учреждения и устава муниципального учреждения в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании муниципального учреждения в сроки согласно действующему законодательству. При создании муниципального учреждения путем изменения типа документы в регистрирующий орган подает руководитель учреждения.

2.9. Внесение изменений в постановление администрации о создании муниципального учреждения осуществляется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения (учреждений)

3.1. Реорганизация муниципального учреждения (учреждений) может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если Гражданским кодексом Российской Федерации или другим федеральным законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.

Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены федеральным законом.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) принимается администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения, и утверждается постановлением администрации.

3.3. Постановление администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) должно содержать:

наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

форму реорганизации;

наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации с указанием его (их) типа;

наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);

перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения;

3.4. Подготовку проекта постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) обеспечивает функциональный орган администрации, заместитель главы администрации в отношении муниципальных учреждений, которые находятся в его ведении.

3.5. К проекту постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения (учреждений);

оценку финансовых последствий реорганизации;

основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;

источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;

размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений), а также предложения по их погашению;

проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизации муниципального казенного учреждения проект бюджетной сметы;

предложение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения по его реорганизации.

3.6. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность муниципального учреждения (учреждений), подготовку проекта постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) обеспечивает заведующий юридическим отделом администрации.

3.7. Принятие администрацией постановления о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

3.8. Муниципальное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более муниципальных учреждений такое уведомление направляется муниципальным учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным постановлением администрации о реорганизации.

3.9. После издания постановления администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) постановлением администрации утверждаются перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному учреждению в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами администрации (в случае реорганизации муниципального бюджетного (автономного) учреждения (учреждений). Для утверждения, указанный проект постановления подготавливает отдел по управлению муниципальным имуществом администрации с последующим закреплением данного имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и внесения изменений в Единый реестр муниципальной собственности муниципального округа.

3.10. Внесение изменений в постановление администрации о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

IV. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией и утверждается постановлением администрации с учетом Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р.

4.3. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

наименование существующего муниципального учреждения;

наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием его типа;

наименование учредителя данного муниципального учреждения;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального казенного учреждения;

информацию об изменении (сохранении) штатной численности.

4.4. Подготовку проекта постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения обеспечивает юридический отдел администрации.

Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подлежит согласованию с Заместителями главы администрации, финансовым управлением администрации.

4.5. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

наименование существующего муниципального учреждения;

наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;

наименование учредителя данного муниципального бюджетного учреждения;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного учреждения.

4.6. Подготовку проекта постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения обеспечивает юридический отдел администрации.

Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подлежит согласованию с Заместителем главы администрации, финансовым управлением администрации.

4.7. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

наименование существующего муниципального учреждения;

наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;

наименование учредителя данного муниципального автономного учреждения;

информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального автономного учреждения;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.8. Подготовку проекта постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения обеспечивает юридический отдел администрации.

Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подлежит согласованию с Заместителем главы администрации, финансовым управлением администрации.

4.9. К проекту постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);

предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального учреждения, которое должно содержать обязательные сведения в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

4.10. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций органа местного самоуправления, в постановлении администрации об изменении типа данного учреждения указывается информация о том, кому данные функции органа местного самоуправления будут переданы.

4.11. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в постановлении администрации об изменении типа данного муниципального учреждения указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.12. Принятие администрацией решения об изменении типа муниципального учреждения при сохранении объема муниципального задания на выполнение муниципальных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых администрацией как главному распорядителю средств бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края в отношении данного муниципального учреждения.

4.15. После принятия постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения утверждаются:

изменения, вносимые в устав данного муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка;

перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному бюджетному (автономному) учреждению в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;

изменения, вносимые в устав муниципального учреждения, подведомственного администрации, утверждаются постановлением администрации в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

4.16. Постановление администрации об утверждении перечней недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному бюджетному (автономному) учреждению, представляется в отдел экономического развития для закрепления имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением и внесения изменений в Единый реестр муниципальной собственности.

4.17. Внесение изменений в постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения осуществляется в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципального учреждения

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией и утверждается постановлением администрации. Постановление администрации о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

наименование муниципального учреждения с указанием типа;

наименование учредителя данного муниципального учреждения;

наименование функционального органа администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

наименование функционального органа администрации или муниципального учреждения, на который(ое) возлагается исполнение обязанностей муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (в случае ликвидации муниципального казенного учреждения).

5.2. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается юридическим отделом.

5.3. К проекту постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

5.4. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет функции органа местного самоуправления, постановление администрации о ликвидации данного муниципального учреждения должно содержать информацию о том, кому указанные функции органа местного самоуправления будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.5. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, постановление администрации о ликвидации данного муниципального учреждения должно содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.6. После издания постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения руководитель муниципального учреждения обеспечивает:

в 3-дневный срок представление указанного правового акта в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что данное муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;

в 2-недельный срок:

утверждение состава ликвидационной комиссии муниципального учреждения;

установление порядка и сроков ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

5.7. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

5.8. Требования кредиторов не могут быть удовлетворены за счет недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества данному муниципальному учреждению средств.

5.9. Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в администрацию.

5.10. Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается администрации.

VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение

в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения.

6.2. Устав должен содержать:

6.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения, содержащее указание на организационно-правовую форму;

место нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

6.2.2. предмет и цели деятельности муниципального учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6.2.3. раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципальным учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;

6.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

источники формирования имущества муниципального учреждения;

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета Юрлинского муниципального округа Пермского края и (или) из бюджета Пермского края, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения;

6.2.5. сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;

6.2.6. порядок внесения изменений в учредительные документы муниципального учреждения, порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения и иные положения, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-Ф "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами.

6.2.7. иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

VII.Заключительные положения

Настоящий прядок не применятся при создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций Юрлинского муниципального округа Пермского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Юрлы от 30.04.2020 «Вестник Юрлы» № 5 (219) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать