Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2012г. |
Номер документа: | RU24000201200640 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.05.2012
г.Красноярск
№ 239-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ»
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:
1. Утвердить региональную программу «Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году» согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.05.2012 № 239-п
Региональная программа «Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году»
1. Паспорт региональной программы «Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году»
Наименование программы
«Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году» (далее – программа)
Основание для разработки программы
поручение Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447;
Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Разработчик
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – край)
Исполнители мероприятий программы
министерство спорта, туризма и молодежной политики края;
министерство образования и науки края;
министерство здравоохранения края;
министерство жилищно-коммунального хозяйства края;
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю;
администрации муниципальных районов и городских округов края
Цель программы
обеспечение безопасности на водных объектах края, повышение уровня безопасности населения, объектов туризма и окружающей среды, создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха населения в местах массового отдыха, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде
Задачи программы
обеспечение спасения людей на водных объектах края;
проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края;
обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни
Сроки реализации программы
2012 год
Ожидаемые конечные результаты программы
будет аттестовано 97 % от общего количества спасателей;
создано 32 санкционированных места массового отдыха населения;
проведено водолазное обследование дна 13 пляжей;
обучено плаванию 90 % от общего количества детей, занимающихся плаванием;
подготовлено 20 инструкторов детско-юношеского туризма
Контроль за исполнением программы
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
1. Постановка общекраевой проблемы
Количество водных объектов Красноярского края составляет 38852 реки и озера с площадью зеркала более одного километра. Проблема организации и развития сезонных общественных спасательных постов крайне актуальна.
Современное развитие инфраструктуры Красноярского края направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории края. Учитывая значительный туристический потенциал Красноярского края, важным фактором является обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах.
В настоящее время вопросами обеспечения безопасности (спасения) людей на водных объектах Красноярского края занимается краевое государственное казенное учреждение «Спасатель» (далее – КГКУ «Спасатель»), которое имеет в своем составе 12 структурных подразделений, расположенных в 12 муниципальных образованиях края, имеющих в своем составе 183 спасателя.
В Красноярском крае растет количество водных туристических маршрутов и мест массового отдыха населения на водных объектах, а именно:
водный туризм (39 маршрутов с пропускной способностью каждого от 50 до 1000 человек за сезон);
32 санкционированных места массового отдыха населения (пляжей);
77 несанкционированных мест массового отдыха населения (пляжей).
Спасателями структурных подразделений КГКУ «Спасатель» в 2011 году обследовано 41 место массового отдыха населения на водных объектах края (муниципальные пляжи, пляжи детских оздоровительных лагерей, частные пляжи) общей площадью 93258 кв. м и спасено 58 человек из 181 пострадавшего.
Учитывая вышеизложенное, а также большую территорию Красноярского края, численности поисково-спасательных подразделений и спасателей КГКУ для обеспечения безопасности населения на водных объектах края недостаточно.
Для решения задачи обеспечения безопасности населения на водных объектах края необходимо развивать институт добровольных спасателей на водных объектах края, которые будут проходить специальную подготовку, оснащаться необходимым оборудованием и снаряжением и входить в структуру общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах (ВОСВОД)».
11 февраля 1970 года Совет Министров РСФСР постановил организовать Всероссийское Общество спасания на водах (далее – ВОСВОД). В марте 1970 года прошел Учредительный съезд, был принят Устав, где было подчеркнуто, что ОСВОД – добровольная массовая общественная организация.
В Красноярском крае подразделение ВОСВОД создано в 2011 году, в его составе – три человека. В муниципальных районах края подразделения ВОСВОД отсутствуют.
В целях обеспечения безопасности на водных объектах постоянно проводится профилактическая работа органов Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее – ГИМС МЧС России по краю). Несмотря на проводимые в настоящее время профилактические мероприятия, оперативная обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной. Она характеризуется большим травматизмом и гибелью людей из-за неэффективности существующей системы обеспечения безопасности, которая устарела и в новых экономических условиях плохо работает.
Как правило, пользователи водных объектов не уделяют должного внимания мерам по обеспечению безопасности населения.
Полная доступность для стихийного купания на водоемах края создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, в результате массового распространения индивидуальных плавсредств (гидроциклов, моторных лодок, катеров) и бесконтрольности их использования, значительно увеличивается угроза несчастных случаев на воде, снижается комфортность отдыха.
За период 2007–2011 годов на водных объектах края погибло 686 человек, из них – 50 детей.
По статистическим данным гибель людей происходит в местах неорганизованных либо официально запрещенных местах отдыха, в том числе на сельскую местность приходится 70 % от общего числа погибших. За указанный отчетный период ни одного случая гибели в организованных местах отдыха у воды допущено не было.
Гибель людей на водных объектах Красноярского края
Год
В состоянии опьянения
В необорудованных местах
Дети от 8 до 16 лет
Происшествия на льду
Не умеющие плавать
Дети до 7 лет
Происшествия с маломерным судном
Всего
2007
52
49
12
7
15
4
0
139
2008
68
69
3
5
1
3
2
151
2009
60
50
9
9
0
2
1
131
2010
65
62
5
0
0
3
7
142
2011
58
44
9
10
2
0
0
123
Всего
303
274
38
31
18
12
10
686
% от общего числа погибших
45
40
5,6
4,5
2,6
1,7
1,4
100
Наибольшее количество погибших приходится на летний период, возрастная категория: детская – от 5 до 13 лет, взрослая – от 18 до 62 лет (средний возрастной интервал погибших от 20 до 40 лет).
Основные причины гибели:
купание в необустроенных либо запрещенных для купания местах;
купание в состоянии опьянения;
допущение несанкционированных съездов автотранспорта на лед;
несоблюдение мер безопасности на льду;
нарушение правил эксплуатации маломерных судов;
отсутствие контроля со стороны взрослых за детьми.
Основное количество людей на водных объектах края гибнет при купании в состоянии алкогольного опьянения в несанкционированных местах. Это свидетельствует о небольшом количестве организованных пляжей с наличием спасательных постов в муниципальных образованиях края и недостаточном применении мер административно-правового воздействия к лицам, купающимся в состоянии алкогольного опьянения со стороны правоохранительных органов.
Количество мест массового отдыха на водных объектах за последние 5 лет распределены следующим образом.
Год
Количество несанкционированных мест отдыха
Количество мест отдыха, соответствующих требованиям
Гибель
в летний период, чел.
2007
82
4
101
2008
69
9
137
2009
50
14
110
2010
107
27
127
2011
77
32
102
Количество мест массового отдыха и число погибших людей на водных объектах в 2006–2011 годах
Проведенный анализ показывает, что все происшествия связаны с купанием в несанкционированных местах массового отдыха, где отсутствует контроль за отдыхающими, спасатели, а также средства спасения.
Наиболее неблагоприятны следующие места массового отдыха:
район п. Песчанка в г. Красноярске (18 погибших в 2007–2011 годах);
район моста «777» в г. Красноярске (13 погибших в 2007–2011 годах);
ниже спасательной станции в г. Канске (21 погибший в 2007–2011 годах);
четыре пляжа в г. Ачинске (13–17 погибших в 2007–2011 годах).
Сложившееся положение обусловлено недостаточным количеством санкционированных пляжей, работающих в летний период (32 пляжа), а также отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения.
В крае принято постановление Правительства Красноярского края от 21.04.2008 № 189-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Красноярском крае». Правила устанавливают требования к водным объектам в зонах рекреации, определяют меры безопасности населения при пользовании водными объектами, в том числе меры безопасности детей на водных объектах.
Масштаб решаемых проблем при обеспечении безопасности людей на водоемах Красноярского края, их сложность и взаимосвязь, высокая общегосударственная значимость требуют применения эффективных методов и механизмов их решения и финансирования проводимых мероприятий из различных источников, в том числе за счет консолидированных усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, осуществляющих обеспечение безопасности населения Красноярского края, что требует комплексного решения и скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с применением программно-целевого метода.
Применение программно-целевого подхода позволит рационально использовать средства бюджетов разных уровней, обеспечивающих создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение его, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели результативности
Основной целью программы является обеспечение безопасности на водных объектах Красноярского края, повышение уровня безопасности населения, объектов туризма и окружающей среды, создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха населения в местах массового отдыха, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение спасения людей на водных объектах края;
проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края;
обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи;
пропаганда здорового образа жизни.
Программа рассчитана на 2012 год.
Для оценки хода реализации программы предлагается система целевых индикаторов и показателей результативности:
1. Количество спасателей, прошедших аттестацию, % от общей численности спасателей.
2. Количество санкционированных мест массового отдыха населения, ед.
3. Количество пляжей, на которых проведено водолазное обследование дна, ед.
4. Количество обученных плаванию детей, % от занимающихся плаванием.
5. Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма, чел.
С целью решения поставленных программой задач планируется осуществление следующих мероприятий.
1. Обеспечение спасения людей на водных объектах края.
Задача выполняется силами 12 подразделений КГКУ «Спасатель» и Красноярского отделения ВОСВОД. Финансирование осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012–2014 годы». Основные мероприятия задачи:
патрулирование зоны оперативного действия подразделений КГКУ «Спасатель», в том числе мест массового отдыха населения;
подготовка и аттестация спасателей;
проведение учебно-тренировочных сборов и занятий по водолазной подготовке;
проведение смотра-конкурса на лучшее аварийно-спасательное формирование;
участие в подготовке туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»;
создание по краю подразделений Красноярского отделения ВОСВОД.
2. Проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края. Задача выполняется силами 34 подразделений ГИМС МЧС России по краю. Финансирование осуществляется из федерального бюджета. Основные мероприятия:
контрольные проверки мест массового отдыха населения;
проведение рейдов и патрулирование мест массового отдыха населения;
проведение месячника безопасности на воде;
проведение профилактических бесед и лекций с населением, в том числе в средних и высших учебных заведениях, предприятиях и организациях;
проведение рейдов с представителями средств массовой информации в целях профилактики и организации информационного обеспечения населения;
организация консультационных площадок в рамках проведения крупномасштабных мероприятий (выставки, форумы);
организация профилактической работы в печатных изданиях, на радио и телевидении.
3. Обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи. Задача выполняется администрациями муниципальных районов и городов, министерством образования и науки края, другими организациями. Основные мероприятия задачи:
обучение детей и взрослых плаванию;
подготовка туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма».
4. Организация и обустройство мест массового отдыха населения. Задача выполняется администрациями муниципальных районов и городов, министерством спорта, туризма и молодежной политики края, подразделениями ГИМС МЧС России по краю. Мероприятия задачи:
организация и обустройство мест массового отдыха населения в соответствии с нормативными требованиями;
водолазное обследование дна пляжей;
методическая поддержка ГИМС МЧС России по краю органов местного самоуправления края по вопросам организации и обустройства мест массового отдыха населения.
5. Пропаганда здорового образа жизни. Задача реализуется силами министерства здравоохранения края. В рамках реализации задачи будет проведена профилактическая акция в детских оздоровительных лагерях «Нам и без пива жить красиво».
3. Механизм реализации программы
Исполнители программы:
министерство жилищно-коммунального хозяйства края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики края;
министерство образования и науки края;
министерство здравоохранения края;
ГИМС МЧС России по краю;
администрации муниципальных районов и городских округов края.
Финансирование мероприятий будет происходить путем реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, по сметам на текущее финансирование министерств. Задача 2 реализуется из федерального бюджета через содержание ГИМС МЧС России по краю.
Мероприятие по обучению детей и взрослых плаванию (задача 3), организация и обустройство мест массового отдыха населения (задача 4) финансируются из средств местных бюджетов.
Механизм реализации программы предусматривает:
1. Реализацию программных мероприятий в планируемые сроки.
2. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти края, других заинтересованных лиц.
4. Использование различных форм и методов государственного регулирования:
на федеральном уровне осуществляется финансирование мероприятий из средств федерального бюджета;
на региональном уровне осуществляется финансирование программных мероприятий из средств краевого бюджета;
на уровне органов местного самоуправления будут решаться вопросы финансирования программных мероприятий, находящиеся в их компетенции.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения
1. Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство спорта, туризма и молодежной политики края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, ГИМС МЧС России по краю, администрации муниципальных районов и городских округов края несут ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата выполнения программы.
3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство спорта, туризма и молодежной политики края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, ГИМС МЧС России по краю, администрации муниципальных районов и городских округов края несут ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет координацию и взаимодействие всех заинтересованных органов исполнительной власти края по выполнению мероприятий программы. Контроль и анализ выполнения программы осуществляется по всему комплексу программных мероприятий независимо от источников финансирования.
5. Доклад министерства жилищно-коммунального хозяйства края об исполнении программы в 2012 году с оценкой эффективности ее реализации направляется первому заместителю Губернатора края – председателю Правительства края до 1 февраля 2013 года.
6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края до 1 марта 2013 года представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программы за 2012 год.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий программы позволит создать условия для безопасности людей на водных объектах, снизит количество пострадавших и погибших на водных объектах людей.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить качественный отдых населения, окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, населения Красноярского края.
В местах массового отдыха будет организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Целевые индикаторы и показатели результативности по итогам 2012 года достигнут следующих значений:
№ п/п
Целевые индикаторы и показатели
2012
год
1
Количество спасателей, прошедших аттестацию, % от общей численности спасателей
97
2
Количество санкционированных мест массового отдыха населения, ед.
32
3
Количество пляжей, на которых проведено водолазное обследование дна, ед.
13
4
Количество обученных плаванию детей, % от занимающихся плаванием
90
5
Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма, чел.
20
Приложение
к региональной программе
«Обеспечение безопасности
населения на водных объектах
Красноярского края
в 2012 году»
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Задачи, мероприятия
Главный распорядитель (ответственный за реализацию программы)
Объем и источники финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат, эффект
1. Обеспечение спасения людей на водных объектах края
1.1
Патрулирование зоны оперативного действия подразделений КГКУ «Спасатель», в т.ч. мест массового отдыха населения
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
1400,0
в пределах сметы КГКУ «Спасатель» (краевой бюджет)
патрулирование 41 места массового отдыха.
1.2
Подготовка и аттестация спасателей КГКУ «Спасатель»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
в пределах сметы КГКУ «Спасатель» (краевой бюджет)
будет аттестовано 97% от общего количества спасателей.
1.3
Проведение учебно-тренировочных сборов и занятий по водолазной подготовке КГКУ «Спасатель»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
проведение 10 учебно-тренировочных сборов и занятий.
1.4
Проведение смотра-конкурса на лучшее аварийно-спасательное формирование КГКУ «Спасатель»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
повышение квалификации спасателей.
1.5
Участие в подготовке туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
обучение правилам поведения на воде и способам спасания
2. Проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края
2.1
Контрольные проверки мест массового отдыха населения, проводимые Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по краю (далее – ГИМС МЧС России по краю)
Главное управление МЧС России по краю
в пределах сметы ГИМС МЧС России по краю (федеральный бюджет)
будет допущено к эксплуатации 32 пляжа
2.2
Проведение ГИМС МЧС России по краю рейдов и патрулирование мест массового отдыха населения
Главное управление МЧС России по краю
проведение 1200 рейдов и патрулирования мест массового отдыха силами 34 инспекторских участков и групп патрульной службы ГИМС МЧС России по краю
2.3
Проведение ГИМС МЧС России по краю месячника безопасности на воде
Главное управление МЧС России по краю
проведение профилактических мероприятий в летний период
2.4
Проведение ГИМС МЧС России по краю профилактических бесед и лекций с населением, в том числе в средних и высших учебных заведениях, предприятиях и организациях
Главное управление МЧС России по краю
проведение 40000 бесед и лекций
2.5
Проведение ГИМС МЧС России по краю рейдов с представителями средств массовой информации в целях профилактики и организации информационного обеспечения населения
Главное управление МЧС России по краю
проведение не менее 3 рейдов
2.6
Организация ГИМС МЧС России по краю консультационных площадок в рамках проведения крупномасштабных мероприятий (выставки, форумы)
Главное управление МЧС России по краю
участие в проведении не менее 7 выставок и форумов
2.7
Организация ГИМС МЧС России по краю профилактической работы в печатных изданиях, на радио и телевидении
Главное управление МЧС России по краю
организация более 30 выступлений на радио, 130 сюжетов на ТВ
3. Обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи
3.1
Обучение детей и взрослых плаванию
муниципальные образования края
в составе бюджетов муниципальных образований
обучение детей и взрослых плаванию в 90 бассейнах на территории 27 городов и районов края
3.2
Подготовка туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»
министерство образования и науки края
в пределах сметы министерства образования и науки края (краевой бюджет)
подготовка 20 инструкторов детско-юношеского туризма
4. Организация и обустройство мест массового отдыха населения
4.1
Организация и обустройство мест массового отдыха населения в соответствии с нормативными требованиями
муниципальные образования края
в составе бюджетов муниципальных образований
будет обустроено 32 места массового отдыха населения
4.2
Водолазное обследование дна пляжей
министерство спорта, туризма и молодежной политики края
500,0
в пределах сметы министерства спорта, туризма и молодежной политики края (краевой бюджет)
будет обследовано дно 13 пляжей
4.3
Методическая поддержка ГИМС МЧС России по краю органов местного самоуправления края по вопросам организации и обустройству мест массового отдыха населения
Главное управление МЧС России по краю
в пределах сметы ГИМС МЧС России по краю(федеральный бюджет)
будет допущено к эксплуатации 32 места массового отдыха населения
5. Пропаганда здорового образа жизни
5.1
Проведение профилактической акции в детских оздоровительных лагерях «Нам и без пива жить красиво»
министерство здравоохранения края
в пределах сметы министерства здравоохранения края (краевой бюджет)
будет охвачено 32 тыс. детей в 291 детском оздоровительном лагере
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.05.2012
г.Красноярск
№ 239-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В 2012 ГОДУ»
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановляю:
1. Утвердить региональную программу «Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году» согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края −
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 28.05.2012 № 239-п
Региональная программа «Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году»
1. Паспорт региональной программы «Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году»
Наименование программы
«Обеспечение безопасности населения на водных объектах Красноярского края в 2012 году» (далее – программа)
Основание для разработки программы
поручение Президента Российской Федерации от 22.02.2012 № Пр-447;
Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Разработчик
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – край)
Исполнители мероприятий программы
министерство спорта, туризма и молодежной политики края;
министерство образования и науки края;
министерство здравоохранения края;
министерство жилищно-коммунального хозяйства края;
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Красноярскому краю;
администрации муниципальных районов и городских округов края
Цель программы
обеспечение безопасности на водных объектах края, повышение уровня безопасности населения, объектов туризма и окружающей среды, создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха населения в местах массового отдыха, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде
Задачи программы
обеспечение спасения людей на водных объектах края;
проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края;
обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи, пропаганда здорового образа жизни
Сроки реализации программы
2012 год
Ожидаемые конечные результаты программы
будет аттестовано 97 % от общего количества спасателей;
создано 32 санкционированных места массового отдыха населения;
проведено водолазное обследование дна 13 пляжей;
обучено плаванию 90 % от общего количества детей, занимающихся плаванием;
подготовлено 20 инструкторов детско-юношеского туризма
Контроль за исполнением программы
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
1. Постановка общекраевой проблемы
Количество водных объектов Красноярского края составляет 38852 реки и озера с площадью зеркала более одного километра. Проблема организации и развития сезонных общественных спасательных постов крайне актуальна.
Современное развитие инфраструктуры Красноярского края направлено на укрепление экономического потенциала, улучшение социального благополучия и повышение уровня жизни населения, проживающего на территории края. Учитывая значительный туристический потенциал Красноярского края, важным фактором является обеспечение безопасности населения в местах массового отдыха на водных объектах.
В настоящее время вопросами обеспечения безопасности (спасения) людей на водных объектах Красноярского края занимается краевое государственное казенное учреждение «Спасатель» (далее – КГКУ «Спасатель»), которое имеет в своем составе 12 структурных подразделений, расположенных в 12 муниципальных образованиях края, имеющих в своем составе 183 спасателя.
В Красноярском крае растет количество водных туристических маршрутов и мест массового отдыха населения на водных объектах, а именно:
водный туризм (39 маршрутов с пропускной способностью каждого от 50 до 1000 человек за сезон);
32 санкционированных места массового отдыха населения (пляжей);
77 несанкционированных мест массового отдыха населения (пляжей).
Спасателями структурных подразделений КГКУ «Спасатель» в 2011 году обследовано 41 место массового отдыха населения на водных объектах края (муниципальные пляжи, пляжи детских оздоровительных лагерей, частные пляжи) общей площадью 93258 кв. м и спасено 58 человек из 181 пострадавшего.
Учитывая вышеизложенное, а также большую территорию Красноярского края, численности поисково-спасательных подразделений и спасателей КГКУ для обеспечения безопасности населения на водных объектах края недостаточно.
Для решения задачи обеспечения безопасности населения на водных объектах края необходимо развивать институт добровольных спасателей на водных объектах края, которые будут проходить специальную подготовку, оснащаться необходимым оборудованием и снаряжением и входить в структуру общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах (ВОСВОД)».
11 февраля 1970 года Совет Министров РСФСР постановил организовать Всероссийское Общество спасания на водах (далее – ВОСВОД). В марте 1970 года прошел Учредительный съезд, был принят Устав, где было подчеркнуто, что ОСВОД – добровольная массовая общественная организация.
В Красноярском крае подразделение ВОСВОД создано в 2011 году, в его составе – три человека. В муниципальных районах края подразделения ВОСВОД отсутствуют.
В целях обеспечения безопасности на водных объектах постоянно проводится профилактическая работа органов Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее – ГИМС МЧС России по краю). Несмотря на проводимые в настоящее время профилактические мероприятия, оперативная обстановка с гибелью людей на водоемах остается крайне нестабильной. Она характеризуется большим травматизмом и гибелью людей из-за неэффективности существующей системы обеспечения безопасности, которая устарела и в новых экономических условиях плохо работает.
Как правило, пользователи водных объектов не уделяют должного внимания мерам по обеспечению безопасности населения.
Полная доступность для стихийного купания на водоемах края создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, в результате массового распространения индивидуальных плавсредств (гидроциклов, моторных лодок, катеров) и бесконтрольности их использования, значительно увеличивается угроза несчастных случаев на воде, снижается комфортность отдыха.
За период 2007–2011 годов на водных объектах края погибло 686 человек, из них – 50 детей.
По статистическим данным гибель людей происходит в местах неорганизованных либо официально запрещенных местах отдыха, в том числе на сельскую местность приходится 70 % от общего числа погибших. За указанный отчетный период ни одного случая гибели в организованных местах отдыха у воды допущено не было.
Гибель людей на водных объектах Красноярского края
Год
В состоянии опьянения
В необорудованных местах
Дети от 8 до 16 лет
Происшествия на льду
Не умеющие плавать
Дети до 7 лет
Происшествия с маломерным судном
Всего
2007
52
49
12
7
15
4
0
139
2008
68
69
3
5
1
3
2
151
2009
60
50
9
9
0
2
1
131
2010
65
62
5
0
0
3
7
142
2011
58
44
9
10
2
0
0
123
Всего
303
274
38
31
18
12
10
686
% от общего числа погибших
45
40
5,6
4,5
2,6
1,7
1,4
100
Наибольшее количество погибших приходится на летний период, возрастная категория: детская – от 5 до 13 лет, взрослая – от 18 до 62 лет (средний возрастной интервал погибших от 20 до 40 лет).
Основные причины гибели:
купание в необустроенных либо запрещенных для купания местах;
купание в состоянии опьянения;
допущение несанкционированных съездов автотранспорта на лед;
несоблюдение мер безопасности на льду;
нарушение правил эксплуатации маломерных судов;
отсутствие контроля со стороны взрослых за детьми.
Основное количество людей на водных объектах края гибнет при купании в состоянии алкогольного опьянения в несанкционированных местах. Это свидетельствует о небольшом количестве организованных пляжей с наличием спасательных постов в муниципальных образованиях края и недостаточном применении мер административно-правового воздействия к лицам, купающимся в состоянии алкогольного опьянения со стороны правоохранительных органов.
Количество мест массового отдыха на водных объектах за последние 5 лет распределены следующим образом.
Год
Количество несанкционированных мест отдыха
Количество мест отдыха, соответствующих требованиям
Гибель
в летний период, чел.
2007
82
4
101
2008
69
9
137
2009
50
14
110
2010
107
27
127
2011
77
32
102
Количество мест массового отдыха и число погибших людей на водных объектах в 2006–2011 годах
Проведенный анализ показывает, что все происшествия связаны с купанием в несанкционированных местах массового отдыха, где отсутствует контроль за отдыхающими, спасатели, а также средства спасения.
Наиболее неблагоприятны следующие места массового отдыха:
район п. Песчанка в г. Красноярске (18 погибших в 2007–2011 годах);
район моста «777» в г. Красноярске (13 погибших в 2007–2011 годах);
ниже спасательной станции в г. Канске (21 погибший в 2007–2011 годах);
четыре пляжа в г. Ачинске (13–17 погибших в 2007–2011 годах).
Сложившееся положение обусловлено недостаточным количеством санкционированных пляжей, работающих в летний период (32 пляжа), а также отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения.
В крае принято постановление Правительства Красноярского края от 21.04.2008 № 189-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Красноярском крае». Правила устанавливают требования к водным объектам в зонах рекреации, определяют меры безопасности населения при пользовании водными объектами, в том числе меры безопасности детей на водных объектах.
Масштаб решаемых проблем при обеспечении безопасности людей на водоемах Красноярского края, их сложность и взаимосвязь, высокая общегосударственная значимость требуют применения эффективных методов и механизмов их решения и финансирования проводимых мероприятий из различных источников, в том числе за счет консолидированных усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, осуществляющих обеспечение безопасности населения Красноярского края, что требует комплексного решения и скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с применением программно-целевого метода.
Применение программно-целевого подхода позволит рационально использовать средства бюджетов разных уровней, обеспечивающих создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучение его, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели результативности
Основной целью программы является обеспечение безопасности на водных объектах Красноярского края, повышение уровня безопасности населения, объектов туризма и окружающей среды, создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха населения в местах массового отдыха, обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
Для достижения указанной цели программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение спасения людей на водных объектах края;
проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края;
обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи;
пропаганда здорового образа жизни.
Программа рассчитана на 2012 год.
Для оценки хода реализации программы предлагается система целевых индикаторов и показателей результативности:
1. Количество спасателей, прошедших аттестацию, % от общей численности спасателей.
2. Количество санкционированных мест массового отдыха населения, ед.
3. Количество пляжей, на которых проведено водолазное обследование дна, ед.
4. Количество обученных плаванию детей, % от занимающихся плаванием.
5. Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма, чел.
С целью решения поставленных программой задач планируется осуществление следующих мероприятий.
1. Обеспечение спасения людей на водных объектах края.
Задача выполняется силами 12 подразделений КГКУ «Спасатель» и Красноярского отделения ВОСВОД. Финансирование осуществляется в рамках ведомственной целевой программы «Защита населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012–2014 годы». Основные мероприятия задачи:
патрулирование зоны оперативного действия подразделений КГКУ «Спасатель», в том числе мест массового отдыха населения;
подготовка и аттестация спасателей;
проведение учебно-тренировочных сборов и занятий по водолазной подготовке;
проведение смотра-конкурса на лучшее аварийно-спасательное формирование;
участие в подготовке туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»;
создание по краю подразделений Красноярского отделения ВОСВОД.
2. Проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края. Задача выполняется силами 34 подразделений ГИМС МЧС России по краю. Финансирование осуществляется из федерального бюджета. Основные мероприятия:
контрольные проверки мест массового отдыха населения;
проведение рейдов и патрулирование мест массового отдыха населения;
проведение месячника безопасности на воде;
проведение профилактических бесед и лекций с населением, в том числе в средних и высших учебных заведениях, предприятиях и организациях;
проведение рейдов с представителями средств массовой информации в целях профилактики и организации информационного обеспечения населения;
организация консультационных площадок в рамках проведения крупномасштабных мероприятий (выставки, форумы);
организация профилактической работы в печатных изданиях, на радио и телевидении.
3. Обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи. Задача выполняется администрациями муниципальных районов и городов, министерством образования и науки края, другими организациями. Основные мероприятия задачи:
обучение детей и взрослых плаванию;
подготовка туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма».
4. Организация и обустройство мест массового отдыха населения. Задача выполняется администрациями муниципальных районов и городов, министерством спорта, туризма и молодежной политики края, подразделениями ГИМС МЧС России по краю. Мероприятия задачи:
организация и обустройство мест массового отдыха населения в соответствии с нормативными требованиями;
водолазное обследование дна пляжей;
методическая поддержка ГИМС МЧС России по краю органов местного самоуправления края по вопросам организации и обустройства мест массового отдыха населения.
5. Пропаганда здорового образа жизни. Задача реализуется силами министерства здравоохранения края. В рамках реализации задачи будет проведена профилактическая акция в детских оздоровительных лагерях «Нам и без пива жить красиво».
3. Механизм реализации программы
Исполнители программы:
министерство жилищно-коммунального хозяйства края;
министерство спорта, туризма и молодежной политики края;
министерство образования и науки края;
министерство здравоохранения края;
ГИМС МЧС России по краю;
администрации муниципальных районов и городских округов края.
Финансирование мероприятий будет происходить путем реализации ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ, по сметам на текущее финансирование министерств. Задача 2 реализуется из федерального бюджета через содержание ГИМС МЧС России по краю.
Мероприятие по обучению детей и взрослых плаванию (задача 3), организация и обустройство мест массового отдыха населения (задача 4) финансируются из средств местных бюджетов.
Механизм реализации программы предусматривает:
1. Реализацию программных мероприятий в планируемые сроки.
2. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.
3. Взаимодействие органов исполнительной власти края, других заинтересованных лиц.
4. Использование различных форм и методов государственного регулирования:
на федеральном уровне осуществляется финансирование мероприятий из средств федерального бюджета;
на региональном уровне осуществляется финансирование программных мероприятий из средств краевого бюджета;
на уровне органов местного самоуправления будут решаться вопросы финансирования программных мероприятий, находящиеся в их компетенции.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее исполнения
1. Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство спорта, туризма и молодежной политики края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, ГИМС МЧС России по краю, администрации муниципальных районов и городских округов края несут ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата выполнения программы.
3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство спорта, туризма и молодежной политики края, министерство образования и науки края, министерство здравоохранения края, ГИМС МЧС России по краю, администрации муниципальных районов и городских округов края несут ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет координацию и взаимодействие всех заинтересованных органов исполнительной власти края по выполнению мероприятий программы. Контроль и анализ выполнения программы осуществляется по всему комплексу программных мероприятий независимо от источников финансирования.
5. Доклад министерства жилищно-коммунального хозяйства края об исполнении программы в 2012 году с оценкой эффективности ее реализации направляется первому заместителю Губернатора края – председателю Правительства края до 1 февраля 2013 года.
6. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края до 1 марта 2013 года представляет в Правительство края сводную информацию о ходе реализации программы за 2012 год.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий программы позволит создать условия для безопасности людей на водных объектах, снизит количество пострадавших и погибших на водных объектах людей.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить качественный отдых населения, окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, населения Красноярского края.
В местах массового отдыха будет организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.
Целевые индикаторы и показатели результативности по итогам 2012 года достигнут следующих значений:
№ п/п
Целевые индикаторы и показатели
2012
год
1
Количество спасателей, прошедших аттестацию, % от общей численности спасателей
97
2
Количество санкционированных мест массового отдыха населения, ед.
32
3
Количество пляжей, на которых проведено водолазное обследование дна, ед.
13
4
Количество обученных плаванию детей, % от занимающихся плаванием
90
5
Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма, чел.
20
Приложение
к региональной программе
«Обеспечение безопасности
населения на водных объектах
Красноярского края
в 2012 году»
Перечень программных мероприятий
№
п/п
Задачи, мероприятия
Главный распорядитель (ответственный за реализацию программы)
Объем и источники финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат, эффект
1. Обеспечение спасения людей на водных объектах края
1.1
Патрулирование зоны оперативного действия подразделений КГКУ «Спасатель», в т.ч. мест массового отдыха населения
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
1400,0
в пределах сметы КГКУ «Спасатель» (краевой бюджет)
патрулирование 41 места массового отдыха.
1.2
Подготовка и аттестация спасателей КГКУ «Спасатель»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
в пределах сметы КГКУ «Спасатель» (краевой бюджет)
будет аттестовано 97% от общего количества спасателей.
1.3
Проведение учебно-тренировочных сборов и занятий по водолазной подготовке КГКУ «Спасатель»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
проведение 10 учебно-тренировочных сборов и занятий.
1.4
Проведение смотра-конкурса на лучшее аварийно-спасательное формирование КГКУ «Спасатель»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
повышение квалификации спасателей.
1.5
Участие в подготовке туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»
министерство жилищно-коммунального хозяйства края
обучение правилам поведения на воде и способам спасания
2. Проведение надзорной и контрольной деятельности по обеспечению безопасности на водных объектах края
2.1
Контрольные проверки мест массового отдыха населения, проводимые Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по краю (далее – ГИМС МЧС России по краю)
Главное управление МЧС России по краю
в пределах сметы ГИМС МЧС России по краю (федеральный бюджет)
будет допущено к эксплуатации 32 пляжа
2.2
Проведение ГИМС МЧС России по краю рейдов и патрулирование мест массового отдыха населения
Главное управление МЧС России по краю
проведение 1200 рейдов и патрулирования мест массового отдыха силами 34 инспекторских участков и групп патрульной службы ГИМС МЧС России по краю
2.3
Проведение ГИМС МЧС России по краю месячника безопасности на воде
Главное управление МЧС России по краю
проведение профилактических мероприятий в летний период
2.4
Проведение ГИМС МЧС России по краю профилактических бесед и лекций с населением, в том числе в средних и высших учебных заведениях, предприятиях и организациях
Главное управление МЧС России по краю
проведение 40000 бесед и лекций
2.5
Проведение ГИМС МЧС России по краю рейдов с представителями средств массовой информации в целях профилактики и организации информационного обеспечения населения
Главное управление МЧС России по краю
проведение не менее 3 рейдов
2.6
Организация ГИМС МЧС России по краю консультационных площадок в рамках проведения крупномасштабных мероприятий (выставки, форумы)
Главное управление МЧС России по краю
участие в проведении не менее 7 выставок и форумов
2.7
Организация ГИМС МЧС России по краю профилактической работы в печатных изданиях, на радио и телевидении
Главное управление МЧС России по краю
организация более 30 выступлений на радио, 130 сюжетов на ТВ
3. Обучение населения плаванию, методам безопасного поведения на воде, оказания первой медицинской помощи
3.1
Обучение детей и взрослых плаванию
муниципальные образования края
в составе бюджетов муниципальных образований
обучение детей и взрослых плаванию в 90 бассейнах на территории 27 городов и районов края
3.2
Подготовка туристских педагогических кадров по дополнительной образовательной программе «Инструктор детско-юношеского туризма»
министерство образования и науки края
в пределах сметы министерства образования и науки края (краевой бюджет)
подготовка 20 инструкторов детско-юношеского туризма
4. Организация и обустройство мест массового отдыха населения
4.1
Организация и обустройство мест массового отдыха населения в соответствии с нормативными требованиями
муниципальные образования края
в составе бюджетов муниципальных образований
будет обустроено 32 места массового отдыха населения
4.2
Водолазное обследование дна пляжей
министерство спорта, туризма и молодежной политики края
500,0
в пределах сметы министерства спорта, туризма и молодежной политики края (краевой бюджет)
будет обследовано дно 13 пляжей
4.3
Методическая поддержка ГИМС МЧС России по краю органов местного самоуправления края по вопросам организации и обустройству мест массового отдыха населения
Главное управление МЧС России по краю
в пределах сметы ГИМС МЧС России по краю(федеральный бюджет)
будет допущено к эксплуатации 32 места массового отдыха населения
5. Пропаганда здорового образа жизни
5.1
Проведение профилактической акции в детских оздоровительных лагерях «Нам и без пива жить красиво»
министерство здравоохранения края
в пределах сметы министерства здравоохранения края (краевой бюджет)
будет охвачено 32 тыс. детей в 291 детском оздоровительном лагере
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 26 (538), стр.53 от 18.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: