Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU14019316202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Нюрбинский район

Муниципальное образование «Бордонский наслег»

Местная администрация

Постановление

28.05.2020

№ 17/1

О внесении изменений к муниципальной

программе «Формирование комфортной городской

среды муниципального образования «Бордонский наслег» на 2018 - 2024 годы

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь требованиями Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Указом главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2017 №1802 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия)» «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы», утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 №970, Методические рекомендации по проведению инвентаризацию дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты  незаверенного строительства) и земельных участков, уровня благоустройства прилегающих территорий индивидуальных жилых и земельных участков, представленных для их размещения от 12 июля 2017 г.№ 316-п, Приказом  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.03.2019 г. № 162-пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»», ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу в новой редакции «Формирование комфортной городской среды МО «Бордонский наслег» на 2018-2024 годы».

Считать утратившим силу Постановления Главы от  31.03.2018 №10 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды МО «Бордонский наслег» на 2018-2024 годы».

Считать утратившим силу Постановления Главы от  10.12.2015 №34 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Благоустройство территории МО «Бордонский наслег» на 2016-2018 годы».

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному размещению на официальном информационном портале www.sakha.gov.ru на странице МО «Бордонский наслег».

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на себя.

Глава                                                                                                            Ушканов.Л.В

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды муниципального образования

«Бордонский наслег» на 2018 - 2024 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Формирования комфортной городской среды

на территории МО «БОРДОНСКИЙ НАСЛЕГ»

НЮРБИНСКОГО РАЙОНА РС(Я)

на 2018-2024 годЫ»

Наименование муниципальной программы

Формирование комфортной городской среды на территории МО «Бордонский наслег» на 2018-2024 годы.

(далее – Программа)

Участник программы

Муниципальное образование «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования «Бордонский наслег»

Цели Программы

Повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования МО «Бордонский наслег», а также дворовых территорий многоквартирных домов

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;

Приказ Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ 691/пр от 06.04.2017г «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирование современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 г.г»;

Приказ Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ 162/пр от 18.03.2019г «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирование комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»;

Цель Программы

Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района РС (Я)

Задачи Программы

Обеспечение формирования единого облика МО «Бордонский наслег»;

Обеспечение и создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории МО «Бордонский наслег»;

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной среды на территории МО «Бордонский наслег» с учетом приоритетов территориального развития.

Целевые показатели (индикаторы ) Программы

-  Количество благоустроенных дворовых территорий;

- Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- Охват населения благоустройства дворовыми территориями;

- Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

      - Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.

Координатор муниципальной Программы

Администрация МО «Бордонский наслег»

Заказчик муниципальной Программы

Администрация МО «Бордонский наслег»

Сроки реализации Программы

2018-2024 г.г.

Разработчик муниципальной муниципальной Программы

Главный специалист по экономике и планированию

Предварительный объем бюджетных ассигнований

Расходы 2018-2024 годы (тыс.руб)

Для реализации Программы (тыс.руб)

Источники финансирования в.т.ч

Объем финансирования: 22000,00 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования:

из ФБ-16560,00 тыс.руб.;

из ГБ-1440,00 тыс.руб.;

из МБ-4000,00 тыс.руб.;

из ВБ-0,00 тыс.руб.;

по годам реализации

на 2018г-0,00 тыс.руб.;

на 2019г-0,00 тыс.руб.;

на 2020г-0,00 тыс.руб.;

на 2021г-5500,00 тыс.руб.;

на 2022г-5500,00 тыс.руб.;

на 2023г-5500,00 тыс.руб.;

на 2024г-5500,00 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание системы «обратной связи» с населением и возможности участия заинтересованных лиц (граждан, организаций) и волонтеров из числа учащихся общеобразовательной школы с.Малыкай в программе благоустройства;

Увеличение количества обустроенных дворовых территорий;

Увеличение числа обустроенных парковок во дворах жилых домов;

Улучшение придомовых территорий, общественных пространств;

Повышения уровня озеленения и эстетичности дворовых территорий и общественных пространств, расположенных на территории МО «Бордонский наслег»;

Увеличение количества спортивно- оздоровительных, обучающих площадок, а также расширение существующих детских игровых площадок;

Приведение объектов благоустройства дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования в соответствие с современными требованиями;

Улучшение состояние внутриквартальных проездов, тротуаров;

Улучшение санитарного состояния территорий.

Номер и дата нормативного правого акта об утверждении программы

Постановление главы муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) №10 от «31»  марта  2018 г .

НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории МО «Бордонский наслег» на 2018-2024 годы» составлена в соответствии с действующими законодательством и следующими нормативными правовыми актами.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Приказ Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ 691/пр от 06.04.2017г «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирование современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 гг»;

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам под представительством Медведева Д.А. от 19 сентября 2016 года № 4; Протокол А1-8862 от 26 сентября 2016г.

Указ главы Республики Саха (Якутия) от 15.03.2017г №1802 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия)» «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы», утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от  12 октября 2011 г. №970.

Методические рекомендации по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий ( с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков уровня благоустройства прилегающих территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения от 12 июля 2017г №316-п.

Приказ Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017г. №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов.

Приказ Министерства Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18.03.2019г №612-пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ Формирования Современной городской среды, утвержденные постановленные Правительства Российской Федерации от 10.02.2017г №169.

План-график по реализации программы «Формирование комфортной городской среды на территории МО «Бордонский наслег» на 2018-2024гг» (далее Программа) представлен в Приложении №1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ.

Муниципальное образование «Бордонский наслег» Нюрбинского района республики Саха (Якутия) расположено в северо-западной части от районного центра г.Нюрба, административным центром является село Малыкай. Общая площадь земель наслега 1957,387 Га. Транспортная схема составляет от районного центра земным путем 98 км, водным путем 185 км, от столицы Республики Саха (Якутия) земным путем 893 км.  Граничит с районными и поселенческими границами такие как с северной стороны Оленекским улусом, с южной Сунтарским районом, с западной Мегежекским наслегом, с восточной Мальжегарским и Чукарским наслегами. Село Малыкай с численностью 2060 жителей.

В селе Малыкай расположено 5 многоквартирных домов.

На территории поселка находятся 1 парк (Сквер с ипподродом), памятник революционеров, в 2017 году был построен «Сквер Победы», который стал центром проведения мероприятий и украшением села.

Организация эксплуатации сетей уличного освещения также является одной из важнейших задач администрации «Бордонский наслег». Протяженность линий наружного освещения МО «Бордонский наслег»  составляет 6200 км. Проблема заключается в обслуживании и реконструкции имеющегося освещения, а также в необходимости увеличения протяженности сетей уличного освещения.

Большинство объектов благоустройства таких, как пешеходные дорожки, зоны отдыха, уличное освещение до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции, а также выполнения комплекса работ по их содержанию.

Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения населенных пунктов вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, развитием жилищного строительства на территории МО «Бордонский наслег».

Организация благоустройства территорий, использования и охраны зеленых насаждений, расположенных в границах поселения, необходима для сохранения и повышения социально-культурного уровня населения и сохранения его здоровья, а также сохранности природы вокруг села.

Одной из основных целей развития муниципального образования является обеспечение высокого уровня жизни населения и формирование облика поселка Малыкай как центра поселения.

Анализ сферы благоустройства в МО «Бордонский наслег» показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территории и территорий общего пользования.

В то же время в вопросах благоустройства поселения имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территории, низкий уровень экономической привлекательности территории общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.

Текущее состояние благоустройства дворовых территорий неудовлетворительное, территории по степени благоустроенности не отвечают градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.

С учетом месторасположения многоквартирных домов в село Малыкай, в большей части дворовые территории имеют грунтово-песчаные покрытия проездов, тротуары отсутствуют (см.Фото №1,2,3,4)

Фото №1. с.Малыкай, улица Таежная, дом 1А

Фото №2. с.Малыкай, улица Таежная, дом 1Б

Фото №3. с.Малыкай, улица Ойунского, дом 26

Фото №4. с.Малыкай, улица Мегежекского, дом 2а

Для благоустройства дворовых территории и улучшения комфортного пребывания людей необходимо провести комплекс мероприятия, в том числе:

- обустройство тротуаров;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек;

- установку урн для мусора;

  - оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- обустройство автомобильных парковок;

- озеленение территорий общего пользования.

Вопросы улучшения и увеличения дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования требуют значительных бюджетных расходов для их решения требуется финансовое участие не только муниципального образования, но и финансирование из регионального бюджета РС(Я). Нормативная стоимость единичные расценки) работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня представлены в приложении №2

Конкретная деятельность по выходу и сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния наслега, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться  в соответствии с настоящей Программой.

Таким образом, потребность в средствах, выделяемых из бюджета наслега и  иных бюджетов на содержание, постоянно растет в связи с тем, что постоянно растет потребность жителей поселка в данных услугах и повышения качества. Учитывая важность ремонтно- восстановительных работ на объектах наслега, расходы бюджета МО на указанные цели ежегодно возрастают.

Данная программа разработана для создания максимального удовлетворения социально-культурных потребностей населения, обеспечения экологической безопасности в наслеге, улучшения гармоничной архитектурно-ландшафтной среды с целью реализации эффективной и качественной работы по благоустройству и озеленению, связанной с мобилизацией финансовых и организационных ресурсов.

Между тем на изменение уровня благоустройства территорий сказывается влияние факторов воздействия которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранения объектов благоустройства, направленные на поддержание уровня комфортности проживания:

Кроме природных факторов износу объектов благоустройства способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.

Снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности, а порой и откровенных актах вандализма.

Помимо общих проблем имеются также специфические влияющие на уровень благоустройства, в том числе:

-необходимость обеспечения повышенных требований к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику;

-содействие развитию культурно-спортивной сферы на территории наслега;

-строительство дополнительных  спортивно-игровых и обучающих площадок;

-обустройство внутридомовых территорий многоквартирных жилых домов, но по указанным пунктам направления в деятельности из-за отсутствия финансирования, наблюдается определенный дефицит.

Таким образом, уровень благоустройства наслега, представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно учитывать соответствие уровня благоустройства общим направлениям социально-экономического развития села.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения по благоустройству территорий необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблем окажет положительный эффект на санитарно- эпидемиологическую обстановку, предотвратить угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, создаст возможность развития спортивного движения.

Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия и повысит комфорт проживания населения села, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства,  стратегическими документами по формированию комфортной среды МО «Бордонский наслег»,  Комплексной программой социально-экономического развития МО «Бордонский наслег» на 2018-2024 гг., приоритетами  муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной инфраструктуры МО «Бордонский наслег» на основе единых подходов.

Приоритетом муниципальной политики в области благоустройства является:

-вовлечение граждан и общественных организаций в процессе обсуждения муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;

-обеспечение надлежащего содержания и ремонта объектов и элементов благоустройства городских территорий;

-создание новых объектов и элементов благоустройства.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Повышение качества и комфорта среды жизнедеятельности на территории МО «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), выражаемое в повышении уровня благоустройства общественных, дворовых территорий,  многоквартирных жилых домов, комплексное решение проблем благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида села Малыкай является основной целью Программы:

Программой на 2018-2024 годы планируется мероприятия, направленные на благоустройства дворовых территорий с расположенными на них объектами предназначенными для обслуживания  и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, дворовых территорий, в том числе стоянками автотранспортных средств, тротуарами, детскими и спортивными площадками, подъездными путями, а также  благоустройство территорий общего пользования расположенных на территории муниципального образования «Бордонский наслег».

По результатам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов была собрана информация об уровне благоустройства придомовых пространств на территории МО «Бордонский наслег».

Основным итогом реализации муниципальной Программы в 2024 году должно стать следующее:

-благоустройство всех придомовых территорий села и территорий общего пользования;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

 организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования;

 организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов;

 повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

-Ожидаемые результаты:

-создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения;

-повышение эксплуатационных характеристик дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и внутрипоселковых дорог;

-повышение качества освещенности улиц и дворовых территорий;

-обеспечение содержания объектов озеленения, наружного освещения улиц и дворовых территорий села;

-повышение комфортности проживания маломобильных групп граждан,  также улучшение эстетического состояния общественных и дворовых территорий;

-развитие системы детских игровых и открытых спортивных площадок.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

В 2018-2024гг за счет средств, полученных в качестве субсидии из федерального, республиканского и местного бюджета планируются работы по благоустройству на придомовых территориях и наиболее посещаемых общественных территориях с обязательным обеспечением трудового участия заинтересованных лиц (граждан, организаций, волонетров, собственников помещений  многоквартирного дома и собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству), не требующего  специальной квалификации (Приложение №5).

В рамках благоустройства дворовых территории:

Минимальный перечень:

-ремонт дворового проезда;

- дворовое освещение;

- установка скамеек и урн;

Дополнительный перечень:

- оборудование детской (спортивной) площадки;

- оборудование автомобильной парковки;

- озеленение придомовой территории;

- устройство ограждений зеленых насаждений.

Критерием отбора дворовых территорий для участия в программе по инициативе заинтересованных лиц является:

-наличие решения общего собрания о трудовом или финансовом участии в работах по благоустройству дворовых территорий  исходя из минимального перечня работ и указании его доли;

- наличие решения общего собрания о финансовом участии в работах по благоустройству дворовых территории исходя из дополнительного перечня работ и указании его доли.

При выборе формы финансового участия определяется как процент от стоимости мероприятия по благоустройству дворовой территории (если заинтересованными лицами не определен больший процент).

-в размере не менее 7% и не более 15% в рамках минимального перечня работ по благоустройству;

-в размере не менее 25% и не более 50% в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству;

Перед началом работ по благоустройству дворовой территории разрабатывается эскизный дизайн-проект, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, с приложением фотографий существующей территории, указанием количества проживающих граждан (для дворовой территории).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн проект может быть подготовлен в   виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде-изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя их минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

Дизайн-проект подлежит общественному обсуждению с привлечением граждан, проживающих в МКД территории.

В рамках более посещаемой общественной территории планируется работы по благоустройству следующих объектов:

Спортивная площадка по ул.Октябрьская с.Малыкай;

Ул.Октябрьская

Ул.Мегежекского

Ул.Ст.Васильева

При инвентаризации территорий с наибольшим скоплением людей была собрана информация о наиболее посещаемых территориях общего пользования в с.Малыкай Данная информация предоставлена в Приложение №6.

Финансирование обеспечения мероприятий Программы осуществляется за счет средств:

Бюджета МО «Бордонский наслег» 4000,00 тыс.руб.

Федерального бюджета 16560,00 тыс.руб.

Бюджет РС (Я) 1440,00 тыс.руб. 

    Описание программного финансирования по годам представлено в Приложении №7 настоящей Программы. Всего по программе 22000,00 тыс.руб., из них:

Бюджет (тыс.руб.)

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого

Средства местного бюджета

0,00

0,00

0,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

4000,00

Федеральный бюджет (дворовые территории)

4140,00

4140,00

2070,00

2070,00

12420

Федеральный бюджет (наиболее посещаемые общественные территории)

-

-

2070,00

2070,00

4140,00

Бюджет РС(Я)

360,00

360,00

360,00

360,00

1440,00

Всего:

0,00

0,00

0,00

5500,00

5500,00

5500,00

5500,00

22000,00

В Приложении №3 представлены целевые показатели (индикаторы) Программы, позволяющие наглядно увидеть увеличение доли дворовых и общественных территорий, благоустроенных в результате реализации Муниципальной программы в период с 2018 по 2024 годы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы включает в себя:

- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий;

- методические и информационные мероприятия.

Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием средств осуществляется Администрацией МО «Бордонский наслег», собственниками жилых помещений, общественными организациями и депутатами наслежного Совета депутатов.

Отчет о выполнении мероприятий Программы, включая меры по выявлению эффективности их реализации, представляется Администрацией МО «Бордонский наслег». В отчет должна включаться информация о количестве средств, затраченных на эти цели, сведения о темпах реализации Программы.

Муниципальное образование «Бордонский наслег» вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Муниципальное образование «Бордонский наслег» вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлении закупки товаров работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

Администрация МО «Бордонский наслег» самостоятельно проводит работы по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству  дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.

Помимо реализации мероприятий, Программой также предусмотрена работа с собственниками (пользователями) (юридические лица и индивидуальные предприниматели) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков по приведению данного имущества в состояние, соответствующее требованиям утвержденных Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования «Бордонский наслег» за счет средств указанных лиц.

Адресный перечень объектов, которые подлежат благоустройству за счет средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяется в соответствии с заключенными соглашениями между органом местного самоуправления и собственниками (пользователями), гарантирующими приведение в соответствие Правилам благоустройства недвижимого имущества в срок до 2020 года.

Форма адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании), представлена в приложении №4 к Программе.

ПОРЯДКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ПОСЕЩАЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих граждан, организаций.

Наиболее посещаемая муниципальная территория общего пользования, подлежащая благоустройству, определяется на основании предложений заинтересованных лиц (граждан, организаций), по результатам общественного обсуждения.

Включение дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальную Программу для формирования адресного перечня дворовых территорий на проведение работ по их благоустройству, определяется в соответствии с соответствующим постановлением главы по итогам публичного обсуждения.

Определение наиболее  посещаемой муниципальной территории общего пользования для включения в муниципальную Программу для проведения работ по благоустройству, определяется в соответствии с «Порядком определения наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования для включения в муниципальную программу».

В Приложении №4 представлены адресные перечни многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и в связи с этим включенных в Программу в 2018-2024 гг. Перечень является открытым.

КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляется ответственными исполнителями программы – ведущим специалистом по муниципальному имуществу, ведущим специалистом землеустроителем, главным специалистом юристом администрации МО «Бордонский наслег» на основании Распоряжения «О создании межведомственной комиссии по вопросам реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы» от 20.11.2017 г №127.

Текущее управление реализации программы предусматривает организацию обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных программой, исполнителями.

Ведущий специалист по муниципальному имуществу, ведущий специалист землеустроитель, главный специалист юрист администрации МО «Бордонский наслег» несут ответственность за выполнение и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых средств и определяют формы и методы управления реализацией Программы.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ

Целью проведения инвентаризации территорий является:

- оценка физического состояния территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предназначенных для их размещения (далее территории ИЖД) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий муниципального образования «Бордонский наслег»;

- определение необходимости проведения мероприятий по благоустройству территорий ИЖД;

- заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) домов и земельных участков об их благоустройстве не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц.

Инвентаризация осуществляется по месту прохождения объектов инвентаризации путем комиссионного натурного обследования территории и расположенных на ней объектов инвентаризационной комиссией.

Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:

- проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации;

- осмотр объектов инвентаризации, инвентаризация территории ИЖД.

При определении территории не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах, а также установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию бесхозяйственных объектов.

Инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих многоквартирных домов.

В случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.

В паспорта территории ИЖД включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.

При осмотре территории ИЖД могут присутствовать собственники (пользователи) жилых домов или их представители и иные заинтересованные лица.

Оценка площади территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять не более 10%.

Составление и регистрация паспортов благоустройства территорий осуществляется секретарем Комиссии.

Хранение паспортов благоустройства территорий осуществляется секретарем Комиссии до 31 декабря 2023 года.

По итогам инвентаризации составляется перечень территорий, подлежащих благоустройству и соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий муниципального образования «Бордонский наслег». Собственникам (пользователям) предлагается заключить соглашение с Администрацией МО «Бордонский наслег» о выполнении необходимого благоустройства.

АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ С ЦЕЛЬЮ МИНИМИЗАЦИИ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Реализации муниципальной программы осуществляется путем исполнения мероприятий являющихся стратегическими направлениями достижения поставленной цели.

Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции и выполненных работ (оказание услуг) для муниципальных нужд заключаемых муниципальными заказчиками. Отбор исполнителей проектов программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С целью исполнения целей и  задач муниципальной программы и приведения населения к ее реализации соответствующие исполнители мероприятий муниципальной программы организуют общественное обсуждение муниципальной программы с заинтересованными лицами и организациями.

В муниципальную программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с учетом представления предложений заинтересованных граждан и организаций. Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.

Общее руководство хода выполнения муниципальной программы осуществляется главой муниципального образования «Бордонский наслег».

Общее текущее управление и оперативный контроль реализации муниципальной программы возлагается на ответственного исполнителя программы.

Контроль за ходом и сроками выполнения муниципальной программы в целом осуществляет муниципальная общественная комиссия из представителей депутатов наслежного Совета, администрации МО «Бордонский наслег», общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения (далее-муниципальная общественная комиссия)

Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:

-координации действий всех субъектов муниципальной программы и заинтересованных лиц ежеквартального уточнения затрат по программным мероприятиям и составу исполнителей:

-отчета о ходе исполнения плана муниципальной программы заинтересованным лицам и организациям путем размещения информации на сайте администрации села не реже одного раза в месяц;

-отчета об исполнении условий представления субсидий, а также об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Минстроем РС(Я).

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает выполнение программных мероприятий в соответствии с утвержденными сроками и объемами финансирования, устраняет причины отклонений и принимает меры по их устранению представляет отчета о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает подготовку предложений заинтересованных граждан и организаций уточнению затрат по программным мероприятиям.

Исполнители мероприятий муниципальной программы представляют в администрацию села акты выполненных работ.

Управление реализацией муниципальной программы и контроль ее исполнения осуществляется в форме отчета и мониторинга.

Администрация обобщает информацию и готовит сводный отчет о выполнения мероприятий муниципальной программы, осуществляет мониторинг эффективности реализации мероприятий муниципальной программы и расходования выделяемых бюджетных средств. Анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, подготовку отчетов  о ходе реализации муниципальной программы. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Возможные риски муниципальной программы оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий:

а) финансовые риски, связанные с дефицитом местного бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы, отсутствием софинансирования из государственного и регионального бюджетов, сокращением лимитов финансирования вследствие кризисных явлений в экономике.

б) правовые риски, связанные с возможными изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

в) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий, недоверием со стороны собственников многоквартирных домов и.т.п.

При наступлении подобных рисков (рисков пп а, б, в) мероприятия программы могут быть пересмотрены с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых показателей эффективности.

г)управленческие риски, связанные с неэффективными управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы.

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Реализация Программы позволит привести объекты благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования в соответствие с современными требованиями, улучшить состояние внутриквартальных проездов, тротуаров, санитарное состояние территорий общего пользования.

Комплексное решение программных задач будет способствовать росту уровня обеспеченности населения объектами благоустройства для отдыха взрослых и детей, доступность объектов благоустройства для маломобильных групп населения, улучшению состояния озеленения дворовых территорий и территорий общего пользования.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Включение предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в программу осуществляется путем реализации следующих этапов:

-проведения общественного обсуждения Программы в соответствии Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) на территории муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), утвержденном Постановлением главы МО «Бордонский наслег» №10 от 30.03.2018 г.;

-рассмотрение и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Бордонский наслег», на которых планируется благоустройство в 2018-2024гг в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории МО «Бордонский наслег» в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы»:

-рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования МО «Бордонский наслег» на которых планируется благоустройство в 2018-2024гг в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования МО «Бордонский наслег», на которых планируется благоустройство в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

-повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

-запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству инициированных  гражданами;

-запустит механизм трудового и финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

-сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории МО «Бордонский наслег».

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное общественное пространство.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.

По внешнему облику оценивается его статус и социально-экономическое развитие, его историческая ценность. Разнообразие структура озеленения, обеспечение чистоты территории-неизменные атрибуты современного, развитого села.

Таким образом, реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию села Малыкай, улучшению качества жизни населения, развитию муниципальных услуг в области благоустройства и созданию условий для развития безопасной экологической обстановки.

Успешная реализация Программы позволит достичь:

Повышения уровня озеленения и эстетичности поселковых улиц и дворов, расположенных на территории села Малыкай.

Повышения уровня комфортности проживания посредством строительства специализированных детских , спортивных площадок, зон отдыха.

Восстановление историко-культурных мест и использование их как мест отдыха и культурного досуга местных жителей и гостей села с привлечением экскурсионных мероприятий.

Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение целей обеспечение высокого качества и содержания объектов внешнего благоустройства.

Эффективность Программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического и социального эффекта в результате осуществления мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе системе целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Реализацию программных  мероприятий прямым расчетом оценивать сложно. Озеленение и благоустройство имеют наибольшее социальное значение. Конечная главная задача органов местного самоуправления – это создание благоприятной обстановки для жителей села.

Эффективность Программы заключается в повышении уровня условий жизни, необходимости применения специализированных и современных элементов, учитывающие специфические потребности инвалидов и маломобильных групп населения, сохранении природы на поселковых территориях и историко–культурных мест, повышении уровня культуры жителей села, приобщении подрастающего поколения к решению экологических проблем.

Приложение 1

к муниципальной программе

формирования комфортной городской

среды на территории МО «Бордонский наслег»

на 2018-2024 годы

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

1) Скамья на металлических ножках

НОВЛЕ

2) Урны металлические

НИЕ

3) Рукоход

4) ДСК

5) Качели

Приложение 2

к муниципальной программе

формирования комфортной городской

среды на территории

МО «Бордонский наслег» на 2018-2024 годы

Нормативная стоимость (единичные расценки)

работ по благоустройству дворовых территорий входящих состав минимального и дополнительного перечня работ



Наименование работ

Единица измерения

Количество

Сумма с НДС (руб)

Минимальный перечень

1

Освещение придомовой территории (одна  опора)

1.1

Бурение на глубину 2 м

шт

1

4213,00

1.2

Установка стальных опор

м3

0,38

4852,00

1.3

Опора парковая с комплектующими

шт

1

17 163,00

1.4

Устройство бетонной подготовки

м3

0,38

4936,00

1.5

Прокладка кабеля в трубе (в т.ч. кабель 3 мм2*1,5мм2)

м

50

8835,00

2

Приобретение и монтаж лавочек (на металлических стойках)

2.1

Копание ям

м3

0,3

774,00

2.2

Устройство бетонной подготовки

м3

0,2

2598,00

2.3

Монтаж скамьи (в том числе скамья на металлических ножках)

шт

1

30091,00

3

Приобретение и монтаж урны (металлическая)

3.1

Копание ям

м3

0,04

103,00

3.2

Устройство бетонной подготовки

м3

0,03

390,00

3.3

Монтаж скамьи (в том числе скамья на металлических ножках)

шт

1

11060,00

Дополнительный перечень

4

Устройство автомобильной парковки

4.1

Выравнивающий слой щебня толщиной 5 мм

м3

5

20381,00

4.2

Розлив вяжущих

т

1

33504,00

4.3

Устройство покрытий из асфальтобетонной смеси толщина 8 мм

м2

100

189126,00

4.4

Устройство бордюра

м

100

172902,00

4.5

Установка ограждения

м

100

142583,00

4.6

Ограждения металлические

м.п.

100

60173,00

4.7

Окраска ограждения

м2

100

28820,00

5

Озеленение придомовой территории (кустарник)

5.1

Планировка вручную

м2

100

5338,00

5.2

Посадка деревьев

шт

100

22976,00

6

Установка МАФ

6.1

Установка качели (копание ям)

м3

0,75

193,00

6.2

Установка качели (Устройство бетонной подготовки)

м3

0,1

1299,00

6.3

Установка качели (качели двойные на цепях)

шт

1

30 090,00

6.4

Установка спортивного комплекса (копание ям)

м3

0,216

557,00

6.5

Установка спортивного комплекса (Устройство бетонной подготовки)

м3

0,18

2338,00

6.6

Установка спортивного комплекса (спортивный комплекс)

шт

1

15 069,00

6.7

Установка качалки (копание ям)

м3

0,42

1083,00

6.8

Установка качалки (Устройство бетонной подготовки)

м3

0,252

3273,00

6.9

Установка качалки (качалка балансир)

шт

1

13240,00

Приложение 3

к муниципальной программе

формирования комфортной городской

среды на территории МО «Бордонский наслег»

на 2018-2024г.г.

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) муниципальной программы



Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2018

2019

2020

2021

2022[1]

2023

2024

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

-

-

-

2

-

-

-

2

Доля благоустроенных дворовых  территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

-

-

-

40%

-

-

-

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

Проценты

-

-

-

2,8%

-

-

-

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы)

Ед.

3

1

1

1

1

1

1

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

4,98

0,55

2,81

0,36

0,91

0,91

0,91

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

51,7%

5,7%

29,1%

3,7%

9,4%

9,4%

9,4%

7

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

1%

1%

1%

1%

1%

1%

1%

8

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц 

Проценты

5%

5%

5%

5%

5%

5%

5%

9.

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

1%

1%

1%

1%

1%

1%

1%

10.

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

5%

5%

5%

5%

5%

5%

5%

1

Приложение №4

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

МО «Бордонский наслег» Нюрбинского района

Республики Саха (Якутия) на 2018-2024»

Адресный перечень дворовых территорий, включенных в программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы»

№ п/п

Адрес многоквартирного жилого дома

Срок реализации

начало

окончание

с. Малыкай, ул. Таежная, д. 1а

2021

2021

1

с. Малыкай, ул. Таежная, д. 1б

2021

2021

2

с. Малыкай, ул. Ойунского, д. 26

2022

2022

3

с. Малыкай, ул. Мегежекского, д. 2а

2023

2023

Адресный перечень общественных территорий, включенных в программу «Формирование комфортной городской среды муниципального образования «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы»

№ п/п

Адрес общественной территории

Виды работ

Срок реализации

начало

окончание

1

Спортивная площадка по ул. Октябрьская

-установка урн

-металлическая ограждение

2022

2022

2

Ул.Октябрьская

-установка тротуаров;

-установка фонарей;

-установка МАФ (лавочек, урн)

2022

2022

3

Ул.Мегежекского

-установка тротуаров;

-установка фонарей;

-установка МАФ (лавочек, урн)

2023

2023

4

Ул.Ст.Васильева

-установка тротуаров;

-установка фонарей;

-установка МАФ (лавочек, урн)

2024

2024

5

Парк «Муостаах»

- установка детских игровых площадок;

-установка качели;

-установка МАФ (лавочек, урн);

-установка скамеек.

2023

2023

№ п/п

Адрес МКД

Год постройки

Площадь МКД м2

Количество квартир.ед

Количество жителей, чел.

Площадь дворовой территории , м2

Оснащенность/наличие (1-да/0-нет)

Наличие малых архитектурных форм МКД (1-да/0-нет)

Освещение

Дворовый проезд

Детские площадки

Спортивные площадки

Автомобильные парковки

Озеленение

Потребность в новом уличном туалете

Скамейки и лавочки

Урны для мусора, ед.

Площадки для контейнеров

Памятник и скульптуры, ед.

Пандусы, ед.

Другие архитектурные формы (указать)

1

с.Малыкай, ул.Ойунского д. 26

1977

532,8

12

32

1800

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

2

с.Малыкай, ул.Мегежекского д. 2а

2005

519,5

8

26

2500

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

с.Малыкай, ул.Таежная 1б

2018

184,4

4

12

1619

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

с.Малыкай, ул.Таежная 1а

2016

184,4

4

16

1619

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение №5

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды МО «Бордонский наслег»

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024»

Информация о дворовых территориях

Приложение №6

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды МО «Бордонский наслег»

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024»

Информация о наиболее посещаемой территории общего пользования



п/п

Наименование общественной территории

Общее количество, ед.

из них

требуется провести мероприятия по благоустройству

Парки

2

1

Парк «Муостаах» для проведения национального праздника «Ысыах»

1

-Установка урн;

-Установка скамеек;

-Установка детских площадок

Парк для проведения культурно-массовых мероприятий «Дьеьегей парк»

1

-Установка урн;

Спортивные площадки (вне МКД)

1

Спортивная площадка по ул.Октябрьская

1

-установка урн

-металлическая ограждение

Приложение №7

к муниципальной программе «Формирование

комфортной городской среды МО «Бордонский наслег»

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального образования «Бордонский наслег»» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы.

Наименование

Ответственный

испонитель

Источник

финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс.рублей)

ГРБС

РЗПР

ЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа «Формирование

комфортной городской среды муниципального образования «Бордонский наслег»

Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) на 2018-2024 годы.

в том числе

Бюджет МО «Бордонский наслег»

452

0503

2320010010

244

-

-

-

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

в том числе

Бюджет Республики Саха (Якутия)

-

-

-

360,00

360,00

360,00

360,00

в том числе

Бюджет Российской Федерации

-

-

-

4140,00

4140

4140,00

4140,00

Всего:

-

-

-

5500,00

5500,00

5500,00

5500,00

Приложение №8

к муниципальной программе

«Формирование комфортной городской среды

МО «Бордонский наслег» Нюрбинского района

Республики Саха (Якутия) на 2018-2024»

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий МО «Бордонский наслег», механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве:

1.2.1. трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

1.2.2. трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Под формой финансового участия понимается:

1.3.1. доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

1.3.2. доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

II. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц

2.1. Организация финансового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

III. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае, если предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и (или) в случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц аккумулируются у старших по дому.

3.2. Старший по дому заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами. Администрация МО «Бордонский наслег» заключает соглашение о совместной деятельности, направленной на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий.              

3.3. Сбор денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется на:

3.4.1. финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

3.4.2. финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Старший по дому осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

IV. Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией МО «Бордонский наслег», в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Старший по дому обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

4.2.1. экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

4.2.2. неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

4.2.3. не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

4.2.4. возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

4.2.5. возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

[1] Значения показателей фиксируются на 01 января отчетного года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать