Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU14019316202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САХА РЕСПУБЛИКАТА

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Нюрбинский район

Муниципальное образование «Бордонский наслег»

Местная администрация

Постановление

28.05.2020

№ 18

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег» на 2019 – 2021 годы»

На основаниях Указов Президента РС (Я) от 07.10.2011 г. № 934 о Государственной Программе РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2016 годы», от 27.09.2012 г. № 1644 «О комплексных мерах по развитию села в РС (Я)» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Бордонский наслег», в целях организации и осуществления мероприятий по развитию сельского хозяйства, п о с т а н о в л я ю:

Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег» на 2019 -2021 годы» в новой редакции (далее - Программа) согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

Бухгалтерии администрации МО «Бордонский наслег» в установленном порядке предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы.

Считать утратившим силу Постановление № 25 от 06.06.2019 года «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег» на 2019-2021 годы».

Утвердить в новой редакции Порядок предоставления субсидий муниципальной целевой программы развития сельского хозяйства на территории МО «Бордонский наслег» на 2019-2021 годы, согласно приложению №2 к Муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства в МО Бордонский наслег на 2019-2021 годы».

Опубликовать муниципальную целевую программу «Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег» на 2019 - 2021 годы» на официальном стенде и официальном сайте муниципального образования «Бордонский наслег».

Настоящее постановление вступает в правоотношения с 28.05.2020 г.

Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

                  Глава:                                                                                                 Л.В.Ушканов

Приложение №1

к Постановлению Главы МО «Бордонский наслег» №18 от 28 мая 2020 года

Муниципальная целевая программа

«Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег»

на 2019 – 2021 годы»

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег» Нюрбинского района на 2019-2021 годы»

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление главы МО «Бордонский наслег» №_25   06 от _______июня_________2019 г. «Развитие сельского хозяйства в МО «Бордонский наслег» на 2019-2021».

Указ Главы РС (Я) от 07.10.2011 г. № 934 о Государственной Программе РС (Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2021 годы» с изменениями на 18 марта 2019г..

Закон РС(Я) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791 – V.

Ответственный исполнитель

Администрация МО «Бордонский наслег»

Цель и задачи программы

Цель программы:

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

- Обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв, на основе рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, развитие мелиорации, введение в оборот неиспользуемых сенокосных угодий, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.

- Обеспечение стабильности (сохранности) поголовья в животноводстве, увеличение их продуктивности, качественных показателей.

Основные индикаторы и показатели эффективности реализации МЦП

1. Динамика развития самозанятости населения в сфере сельского хозяйства.

2. Формирование эффективного и конкурентоспособного товаропроизводителя в качестве К(Ф)Х

3. Динамика увеличения вклада сельского хозяйства в социально экономическое развитие наслега.

4.Динамика увеличения использования в оборот не используемых с/х угодий.

Сроки реализации

2019-2021 годы

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам

Местный бюджет

                               2019 – 1100 т.р.

                               2020 – 547,5 т.р.

                               2021 – 1000 т.р.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ.

МО «Бордонский наслег» расположен в 90 км. от улусного центра г. Нюрба, второй по списку среди наслегов Нюрбинского района с наибольшим числом жителей. Численность населения на 1 января 2019 г. составляет 2002 человек. Имеет в своем составе весь перечень учреждений народного образования, регламентированный для сельских поселений: 2 детских дошкольных учреждения, среднюю общеобразовательную аграрную школу и ее филиалы на конных базах, музыкальную школу в котором работают 5 танцевальных и музыкальных ансамблей, дом спорта и наслежный культурный центр «Айар киин».

В сфере сельского хозяйства заняты: ведущие личное подсобное хозяйство по разведению КРС и лошадей 177 граждан, крестьянское фермерское хозяйство 6 глав, кооперативы «Кустук» и «Малыкай», конный завод им. Ст.Васильева, ООО «Мондоку. Работает пункт по приему и переработке молока филиал СХПК «Байар».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Для достижения эффективных результатов программы, поставлены следующие цели и задачи:

1. Цель: Улучшение кормовой базы в наслеге

- Всего в наслеге 2149 га сенокосных угодий, фактически используемых угодий 70 % (1500). Основными факторами неиспользования угодий являются их отдаленность от населенного пункта, труднопроходимостью дорог, заросшие кустарники и кочки, в некоторых угодьях наблюдаются демографические изменения почвы.

Задачи:

Провести культур-технические работы по улучшению сенокосных угодий и пастбищ

Предоставление, освоение неиспользуемых отдаленных участков ЛПХ и КФХ.

Поставка дополнительных кормов (концентрированные корма)

Цель: Племенная работа

Задачи:

Отбор – сохранение и максимальное использование наиболее ценных животных, выбраковку худших, непригодных для дальнейшего племенного использования;(изготовление методических рекомендаций для жителей наслега)

Подбор животных для спаривания, завоз 2 быков производителей из другого населенного пункта.

Пункт осеменатора, для осеменения коров и телок наслега. Предпочтительно семя пород Герефорда (мясной), Симментальского(молочная), и Зеву (молочна-мясная).

Создание для животных наилучшей кормовой базы, хороших условий для кормления. Рациональное использования пастбищ.

Цель: Сбыт и переработка местной продукции

Задачи:

Создание условий для непрерывной сдачи молока в молочный пункт

Строительство нового коровника на 70 голов

Цель: Повышение занятости безработных граждан среди населения

Задачи:

Обеспечение временной, сезонной работой

Участие в конкурсах республиканского уровня поддержка начинающих фермеров.

Организация самозанятости среди безработных граждан.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

МО «Бордонский наслег» и МР «Нюрбинский район»

2019 – 1100 т.р.

2020 – 547,5 т.р.

2021 – 1000 т.р.

На перспективу: Ед.изм. в тыс.руб.

Наименование мероприятий

2019

2020

2021

Источники финансирования

МО

МР

МО

МО

Субсидия на сдачу молока в сумме 2 рубля на 1 литр молока

-

-

400

-

На возмещение части затрат на содержание быка производителя

15

15

На покупку скота, лошадей и птицы

200

50

-

На покупку семенного материала

-

-

95

Организация доставки молока от личного подсобного хозяйства до перерабатывающего цеха филиала СХПК «Байар»

38,1032

-

25

Организация культуртехнических работ

200

Строительство коровника на 70 голов

Организация по отстрелу волков

Организация зимнего водопоя КРС

60

82,5

80

Поддержка малого и среднего предпринимательства

400

Организация поставки кормов

801,8968

185

1100

547,5

1000

Основным решающим фактором поставленных целей и задач является укрепление кормовой базы, включающий в себя целый комплекс мелиоративных работ.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ.

              Основными индикаторами целевой программы развития сельского хозяйства на территории МО «Бордонский наслег» являются:

1. Динамика развития малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере сельского хозяйства.

2. Формирование эффективного и конкурентоспособного производителя молочной, мясной продукции.

3. Динамика увеличения вклада сельского хозяйства в социально экономическое развитие наслега.

4.Динамика увеличения использования в оборот не используемых с/х угодий.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Руководителем является Глава МО «Бордонский наслег», который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а так же определяет формы и методы управления реализацией Программы.

              Специалист по сельскому хозяйству МО «Бордонский наслег», как ответственный исполнитель Программы:

- подготавливает проекты решений о внесении изменений в Программу;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;

- подготавливает отчеты о ходе реализации Программы;

- осуществляет ведение отчетности реализации Программы;

- подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы, а так же механизм ее выполнения;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

Экономист и главный бухгалтер МО «Бордонский наслег» как соисполнители Программы:

- организуют размещение на официальном сайте МО «Бордонский наслег» в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы;

- вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на ее реализацию мероприятий Программы, а так же совершенствований механизма реализации Программы;

- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

- участвуют в ведении отчетности о ходе реализации Программы;

- осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;

- участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе получателей субсидий;

- представляют ответственному исполнителю Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ.

В результате реализации Программы должны быть созданы, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее снижение уровня сельского хозяйства в наслеге, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении проблем животноводства и переработки с/х продуктов, создадут базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию села в целом.

Мероприятия раздела направлены на поддержку производства, переработки и реализации с/х продукции, повышение уровня безработицы; развитие системы земледелия; формирование эффективного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, способного обеспечить продовольствием население; увеличение вклада сельского хозяйства в экономику наслега. В результате реализации Программы будет достигнуто:

Наименование показателя

Ед. изм.

Факт на 01.01. 2019 год

План до 01.01.2020 год

Темп роста в %

1

Производство овощей (картофеля)

тонн

157

170

108

2

Производство мяса

тонн

95,9

120

125

3

Производство молока

тонн

782,5

900

115

4

Заготовка молока

тонн

178,6

400

223,6

5

Поголовье КРС

голов

1104

1150

104,1

6

Поголовье лошадей

голов

1477

1520

102,9

7

Поголовье свиней

голов

20

60

300

8

Уровень занятых граждан в сфере с/х по МЦП

Чел.

6

15

250

9

Увеличение числа хозяйств

Хоз.

215

240

111

10

Использование с/х земель

%

70

80

114

УТВЕРЖДЕН

Постановлением главы от 28 мая 2020г. № 18

Согласно приложению №2 к муниципальной целевой программе «Развитие сельского хозяйства на территории

МО «Бордонский наслег» на 2019-2021 годы»

ПОРЯДОК

предоставления субсидий муниципальной целевой программы развитие сельского хозяйства на территории МО «Бордонский наслег» на 2019-2021 годы

Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок устанавливает  условия предоставления субсидий на развитие сельского хозяйства в территории МО «Бордонский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия). Субсидия предоставляется для развития и поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях увеличения и сохранения поголовья сельскохозяйственных животных и увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

1.2. Субсидии предоставляются по следующим видам сельскохозяйственного производмтва:

На покупку скота, лошадей и птицы

На проведение культуртехнических работ;

На доставку молока от личного подсобного хозяйства до перерабатывающего цеха.

На покупку кормов для сельскохозяйственных животных;

На организацию зимнего водопоя;

На защиту сельскохозяйственных животных;

На строительство изгороди;

На приобретение сельскохозяйственных животных;

На покупку семенного материала.

На возмещение части затрат  на содержание быка производителя.

На сдачу молока в сумме 2 рубля на 1л. Молока.

Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Целью предоставления субсидии из местного бюджета МО «Бордонский наслег» является:

- Развитие сельского хозяйства в Бордонском наслеге;

- Увеличения поголовья сельскохозяйственных животных и птиц, улучшение материально технической базы, посевных площадей.

- Увеличения валового производства сельскохозяйственной продукции.

- Рациональное и качественное использование сельскохозяйственных земель.

         2.2.  Субсидия из средств местного бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:

- получатель не находится в процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

- получатель выполняет объемы доведенных заданий по производству;

- получатель выполняет договорные условия, установленные в типовой форме соглашения между МО и получателем субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Порядок отбора

3.1. Организатором отбора получателей субсидии является МО «Бордонский наслег».

3.2. Проведение отбора возлагается на комиссию по отбору получателей субсидии из местного бюджета МО «Бордонский наслег», созданной распоряжением Главы МО «Бордонский наслег».

3.3. Состав Комиссии по отбору утверждается распоряжением Главы МО «Бордонский наслег».

3.4. В состав комиссии должны включаться:

- ветеринарный специалист;

- специалист по сельскому хозяйству;

- специалист по землеустройству;

- депутат из комиссии по народному хозяйству наслежного Совета;

- представитель из крестьянских хозяйств;

-  и другие;

3.5. Получатели поддержки в виде субсидии из местного бюджета определяются комиссией.

3.6. Субсидия распределяется по приоритетным видам субсидий, ежегодно утвержденным Постановлением главы МО «Бордонский наслег».

3.7. Средства поддержки в виде субсидии из местного бюджета МО «Бордонский наслег» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие АПК наслега.

3.8. Средства поддержки в виде субсидии на поддержку мероприятий развития на расчетные счета получателей средств.

3.9. Полученные средства в виде субсидий подлежат возврату в местный бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации:

- в случае нецелевого использования;

- в случае несоблюдения договоренностей в соглашении с МО «Бордонский наслег»;

- в случае экономии средств.

3.10. Для участия в отборе получатели субсидии – заявители предоставляют в Комиссию заявку с приложением следующих документов:

- заявление (в свободной форме);

- копию паспорта;

- копию номера расчетного счета;

- копию ИНН;

- выписку из похозяйственной книги.

3.11. Прием заявок по отбору осуществляется в течение 5 календарных дней, срок рассмотрения заявок – до 3 календарных дней после окончания срока приема документов.

3.12. Поступившие заявки регистрируются в специальном журнале.

3.13. Участники отбора несут полную ответственность за достоверность предоставляемых сведений.

3.14. Оглашение списка участников отбора производится ответственным секретарем Комиссии на заседании Комиссии.

3.15. После оглашения списка участников и составления соответствующего протокола, Комиссия проводит рассмотрения заявок.

3.16. Решение об отборе получателя субсидии принимается большинством голосов при наличии 2/3 состава Комиссии и оформляется в виде протокола Комиссии.

3.17. На основании протокола Комиссии Глава МО «Бордонский наслег» утверждает распоряжением перечень получателей и объемы предоставляемой субсидии в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи местного бюджета МО «Бордонский наслег» и заключает Соглашение с прошедшим отбор.

3.18. В случае недостоверных данных в представленных документах получателя субсидии, Комиссия имеет право пересмотреть и изменить решение, что оформляется отдельным протоколом Комиссии.

3.19. Протокол Комиссии об отборе получателей в виде субсидий и распоряжение Главы МО «Бордонский наслег» в течение 3 календарных дней после подписания размещаются на информационном стенде МО «Бордонский наслег».

Категории и (или) критерии отбора.

4.1. Претенденты на получение субсидии должны соответствовать следующим категориям и (или) критериям отбора:

а) Вид деятельности должен соответствовать ОКВЭД (для юридических лиц);

б) Преимущественное право имеет хозяйство, которое подало документы первым;

в) Наличие регистрации в Бордонском наслеге.

4.2. Категории получателей средств поддержки:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские хозяйства, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство на территории Бордонского наслега;

- личные подсобные хозяйства Бордонского наслега.

Порядок финансирования в виде субсидий из средств местного бюджета

5.1. На покупку скота, лошадей и птиц:

- субсидия предоставляется в виде денежного возмещения по ставке 200 рублей за 1 килограмм живого веса сельскохозяйственного животного и птицы.

Перечень необходимых документов:

- платежные документы (платежные поручения, чеки и прочее);

- договор купли продажи;

- расписка.

5.2. На покупку кормов для сельскохозяйственных животных и птиц:

- субсидия предоставляется в виде возмещения затрат на 50% от полной стоимости

Перечень необходимых документов:

- товарно-транспортная накладная;

- договор купли продажи (договор поставки);

- расписка.

5.3. На доставку молока от личного подсобного хозяйства до перерабатывающего цеха, внутри села от молоко сдатчиков:

- субсидия предоставляется в виде денежного возмещения в размере 0.5 рублей за 1 литр доставленного и принятого молока летом с июля по сентябрь, и 1 рубль за 1 литр доставленного и принятого молока за остальные месяцы года.

Перечень необходимых документов:

- справка перерабатывающего цеха,

- справка-расчет специалиста сельского хозяйства.

5.4. На строительство изгороди:

- субсидия предоставляется в виде денежного возмещения затрат по ставке 10000 рублей на 1 километр завершенного строительства изгороди.

Перечень необходимых документов для возмещения части затрат производственных расходов:

- наличие договора аренды земельного участка;

- справка о наличии сельскохозяйственных животных.

5.5.  На организацию зимнего водопоя:

- субсидия предоставляется в сумме 5 тысяч рублей на 1 водоносное место за 1 месяц в декабре, январе, феврале месяцах за качественное обслуживание и уход прорубей.

           Перечень необходимых документов:

- соглашение;

- справка-расчет специалиста с/х.

5.6. На защиту сельскохозяйственных животных:

- субсидия предоставляется в виде денежного возмещения затрат в сумме 5000 рублей за 1-го убитого волка.

           Перечень необходимых документов:

- соглашение;

- справка расчет специалиста с/х.;

- ветеринарные справки о добытом хищнике.

5.7. На проведение культуртехнических работ:

- субсидия предоставляется в виде денежного возмещения затрат по ставке 10000 рублей на 1 гектар проведенной работы.

          Перечень необходимых документов:

- соглашение;

- наличие договора аренды земельного участка;

- справка о наличии сельскохозяйственных животных.

5.8. На приобретение сельскохозяйственной техники:

- субсидия предоставляется в виде возмещения затрат на 30% от производственных расходов.           

           Перечень необходимых документов для возмещения части затрат:

- платежные документы (платежные поручения, чеки и прочее);

  5.9. На покупку семенного материала:

- субсидия предоставляется в виде возмещения затрат на 50%, от производственных расходов.

           Перечень необходимых документов:

- платежные документы (платежные поручения, чеки и прочее)

- товарно транспортная накладная

- договор поставки.

5.10.   На содержание быка производителя:

              - субсидия предоставляется в виде возмещение части затрат на содержание быка производителя

                 Перечень необходимых документов:

            -соглашение

-- справка о наличии сельскохозяйственных животных.

         - ветеринарная справка.

- справка расчет специалиста с/х.;

.  5.11.     На сдачу молока в сумме 2 рубля на 1л. Молока

        -- справка СПК “Сайдыы”.

- справка расчет специалиста с/х.;

Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий его предоставления

6.1. Несоблюдение получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, влечет за собой приостановление перечисления субсидии из местного бюджета МО «Бордонский наслег».

6.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход бюджета МО «Бордонский наслег»  в соответствии с законодательством РФ.

6.3. Остаток неиспользованных средств субсидии в текущем финансовом году, предоставленных  в целях и на условиях, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в доход бюджета МО «Бордонский наслег».

6.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления нарушения условий предоставления субсидии администрация МО «Бордонский наслег» направляет претензию получателю о возврате субсидии.

6.5. При невозврате получателем предоставления субсидии в течении 20 (двадцати) календарных дней с момента  получения претензии субсидия взыскивается в судебном порядке.

Контроль использования средств финансирования на реализацию мероприятий развития МЦП

Получатели средств из местного бюджета на реализацию мероприятий развития МЦП обеспечивают целевое использование средств.

Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские хозяйства обеспечивают учет и отчетность по доходом и расходам.

На всех уровнях распределения средств, финансирования и их использования вводится отчетность о фактических объемах предоставляемых средств, их целевом использовании и об объемах выполненных работ.

Контроль за целевым использованием целевых средств осуществляет комиссия по экономическим основам местного самоуправления наслежного Совета депутатов в течение года со дня получения средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать