Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU74034705202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Копейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменения в постановление администрации Копейского городского округа от 29

АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.07.2020 г. № 1661-п

О внесении изменения в постановление администрации Копейского городского округа от 29.06.2010 г. № 131

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Копейский городской округ» администрация Копейского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменение в постановление администрации Копейского городского округа от 29.06.2010 № 131 «Об утверждении Положения о порядке разработки, принятия и применения стандартов муниципальных услуг Копейского городского округа Копейского городского округа Челябинской области», изложив Положение в новой редакции (прилагается).

Отделу пресс - службы администрации Копейского городского округа (Ерыкалина А.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Копейского городского округа по финансам и экономике Пескову О.М.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Копейского городского округа

А.М. Фалейчик

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Копейского городского округа

от 29.06.2010 г. № 131

(в редакции постановления администрации

Копейского городского округа

от 28.07.2020 г. № 1661-п)

Положение

о порядке разработки, принятия и применения стандартов качества муниципальных услуг Копейского городского округа Челябинской области

I. Общие положения

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с разработкой, утверждением и применением стандартов качества муниципальных услуг в Копейском городском округе (далее – городской округ), оказываемых муниципальными учреждениями городского округа, и другими организациями городского округа, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - организациями), устанавливает основные принципы и подходы к организации системы стандартизации качества муниципальных услуг в целях внедрения принципов и методов бюджетирования ориентированного на результат, повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, а также основные требования к разработке, утверждению и применению стандартов качества муниципальных услуг на территории городского округа.

Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1) муниципальная услуга - услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления (отраслевыми органами администрации с правом юридического лица), муниципальными учреждениями, и другими организациями безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;

2) качество муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для потребителей муниципальных услуг;

3) потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

4) стандарт качества муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;

5) главный распорядитель средств бюджета городского округа, - главный распорядитель средств бюджета городского округа, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги наделенный полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:

1) обеспечение всем потребителям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;

2) повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;

3) определение объемов финансового обеспечения главного распорядителя средств бюджета городского округа, необходимых для соблюдения стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;

4) повышение эффективности деятельности главного распорядителя средств бюджета городского округа, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;

5) привлечение некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемым на основе стандартов качества услуг муниципальным заданием.

Разработка, утверждение и применение стандартов качества муниципальных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) публичности стандартов качества муниципальных услуг;

2) равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;

3) недопустимости снижения уровня требований к муниципальной услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и городского округа;

4) недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг;

5) оптимального использования ресурсов (например: временных, кадровых, материально-технических) при предоставлении муниципальных услуг;

6) закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги.

Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются в отношении муниципальных услуг, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг.

II. Порядок разработки, утверждения и изменения стандартов качества муниципальных услуг

Разработка проектов стандартов качества муниципальных услуг осуществляется главным распорядителем средств бюджета городского округа.

Главный распорядитель средств бюджета городского округа вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей услуги, опросы потребителей муниципальных услуг. При необходимости для разработки стандартов муниципальных услуг могут создаваться рабочие группы.

Стандарт качества муниципальной услуги, утверждается постановлением администрации городского округа.

Изменение и отмена стандарта качества муниципальной услуги осуществляются в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.

Стандарт качества муниципальной услуги не реже одного раза в год рассматривается главным распорядителем средств бюджета городского округа, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, обеспечения удовлетворения потребностей потребителей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. По итогам проведенного анализа готовится заключение о том, что стандарт качества муниципальной услуги удовлетворяет потребности потребителей и соответствует требованиям действующего законодательства, либо представляются рекомендации о внесении необходимых изменений и осуществляется подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений в стандарт.

В целях обеспечения эффективности предоставления муниципальных услуг главный распорядитель средств бюджета городского округа на периодической основе проводит мониторинг предоставления соответствующих муниципальных услуг в соответствии с порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам, утверждаемым постановлением администрации городского округа.

III. Требования к стандартам качества муниципальных услуг

Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.

Стандарт качества муниципальной услуги устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителя услуги.

Стандарт качества муниципальной услуги может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг, объединенных общей отраслевой принадлежностью.

Стандарт качества в зависимости от специфики предоставления муниципальной услуги может содержать следующие разделы:

1) В разделе «Общие положения» указываются:

наименование муниципальной услуги в той формулировке, которая дана в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, региональных перечнях (классификаторах) государственных (муниципальных) услуг;

единица измерения муниципальной услуги;

правовые основы предоставления муниципальной услуги;

наименование отраслевого органа администрации городского округа, и (или) организации, предоставляющей муниципальную услугу;

основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги.

2) В разделе «Требования к предоставлению муниципальной услуги» указываются:

состав (содержание) муниципальной услуги;

результат предоставления муниципальной услуги;

требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к организациям (наличие уставных документов, условия размещения организаций, наличие специального технического оснащения, укомплектованность специалистами и требования к их квалификации); требования к технологии оказания услуги;

требования к доступности муниципальной услуги, в том числе: категория потребителей муниципальной услуги;

режим работы организаций, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);

условия выбора потребителем муниципальной услуги, организации;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги;

особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и другим льготным категориям граждан, определённым законодательством Российской Федерации);

оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества);

информационное сопровождение деятельности организаций;

контроль качества предоставления услуги;

другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

IV. Применение стандартов качества муниципальных услуг

Соблюдение стандартов качества муниципальных услуг является обязательным для всех муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.

Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляют главные распорядители средств бюджета городского округа.

Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества муниципальных услуг осуществляется бесплатно посредством:

1) официального опубликования в порядке, установленном для муниципальных правовых актов городского округа;

2) обязательного размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа;

3) размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых организациями.

Стандарт качества муниципальной услуги должен содержать информацию о том, что она оказывается за плату или бесплатно.

Стандарт качества муниципальной услуги в части требований к ресурсному (материально-техническому) оснащению утверждается в объёме, предусмотренном в пределах средств бюджета городского округа.

Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта муниципальной услуги, если соблюдение стандарта качества муниципальной услуги (работы) находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей и влечет ответственность, установленную действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг (работ) в области применения стандарта качества осуществляется руководителем соответствующего главного распорядителя средств бюджета городского округа.

Заместитель Главы городского округа

по финансам и экономике О.М. Пескова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Копейский рабочий" № 31 (18164) прил.28 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство, 120.030.030 Обязательный экземпляр документов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать