Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU74034705202000128
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Копейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2020 г. № 2605-п

Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Копейский городской округ» администрация Копейского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа» на 2021-2023 годы.

2. Постановления администрации Копейского городского округа от 05.11.2019 № 2727-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа», от 14.10.2020 № 2296-п «О внесении изменений в постановление администрации Копейского городского округа от 05.11.2019 № 2727-п» отменить.

3. Отделу пресс – службы администрации Копейского городского округа (Ерыкалина А.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальному развитию Логанову С.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и применяется к правоотношениям, начиная с формирования проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.

Глава городского округа

А.М. Фалейчик

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Копейского городского округа

от 24.11.2020 г. № 2605-п

Муниципальная программа

«Развитие муниципальной системы образования

Копейского городского округа»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие муниципальной системы образования

Копейского городского округа»

(далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы: управление образования администрации Копейского городского округа (далее − управление образования, городской округ), участники − образовательные организации, организации дополнительного образования, прочие организации, государственные, муниципальные и общественные организации, влияющие на реализацию государственной политики в сфере образования.

Соисполнители Программы: нет.

Подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций»;

Подпрограмма 2. «Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций»;

Подпрограмма 3. «Подготовка образовательных организаций к новому учебному году»;

Подпрограмма 4. «Развитие системы поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи»;

Подпрограмма 5. «Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса»;

Подпрограмма 6. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Подпрограмма 7. «Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования»;

Подпрограмма 8. «Организация управления подведомственными учреждениями»;

Подпрограмма 9. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образовательных организациях».

4. Проекты Программы:

1) региональный проект «Современная школа»;

2) региональный проект «Цифровая образовательная среда».

5. Цели, задачи и целевые показатели Программы:

Таблица 1



п/п

Цель, задачи и целевые показатели Программы

Значение целевого показателя по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

Цели Программы: создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития городского округа;

развитие в городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.

Подпрограмма 1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций

1.

Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций

1.1.

Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам

1.1.1.

Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (процентов)

97

100

100

1.1.2.

Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации (процентов)

100

100

100

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

1.2.

Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа

1.2.1.

Доля использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, перечисленной муниципальному образованию (процентов)

100

100

100

1.2.2.

Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании «Копейский городской округ» (далее – муниципальное образование) в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (процентов)

100

100

100

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

1.2.3.

Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (процентов)

100

100

100

Подпрограмма 2. Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций

2.

Цель 2. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций

2.1.

Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций

2.1.1.

Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, в общей численности образовательных организаций (процентов)

100

100

100

2.1.2.

Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, в общей численности образовательных организаций (процентов)

70

75

80

Подпрограмма 3. Подготовка образовательных организаций к новому учебному году

3.

Цель 3. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году

3.1.

Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

3.1.1.

Доля образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций (процентов)

100

100

100

3.1.2.

Количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях (единиц)

39

33

-

3.1.3.

Доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков (процентов)

9,1

13,6

-

Подпрограмма 4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

4.

Цель 4. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи

4.1.

Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней

4.1.1.

Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в олимпиадах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования (процентов)

8,0

8,1

8,1

4.1.2.

Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования (процентов)

37

38,5

40

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Подпрограмма 5. Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса

5.

Цель 5. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса

5.1.

Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций

5.1.1.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций (процентов)

86,5

86,5

86,5

5.1.2.

Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем размере субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, перечисленной муниципальному образованию (процентов)

100

100

100

5.1.3.

Доля обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (процентов)

100

100

100

5.1.4.

Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов (процентов)

1,31

1,31

1,31

5.1.5.

Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общей численности детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов (процентов)

2,9

2,9

2,9

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

5.1.6.

Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования (процентов)

100

100

100

5.1.7.

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) (процентов)

100

100

100

5.2.

Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций

5.2.1.

Доля работников образовательных организаций, охваченных ежегодными обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), в общем числе работников образовательных организаций (процентов)

100

100

100

Подпрограмма 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6.

Цель 6. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

6.1.

Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

6.1.1.

Доля обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных организаций, охваченных малозатратными формами летней занятости (полевые лагеря, походы, экспедиции), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет (процентов)

15

16

17

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6.1.2

Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (процентов)

80

80

80

Подпрограмма 7. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования

7.

Цель 7. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования

7.1.

Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования

7.1.1.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей этого возраста (процентов)

74

76

78

7.2.

Задача 2. Повышение качества общего образования

7.2.1.

Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды(единиц)

9

5

-

7.2.2.

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (единиц)

-

1

-

7.2.3.

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (человек)

-

60

70

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

7.2.4.

Количество детских технопарков «Кванториум», созданных на территории муниципалитета (единиц)

1

-

-

7.2.5.

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного и (или) местного бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного технопарка «Кванториум» (человек)

800

-

-

7.3.

Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

7.3.1.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов)

100

100

100

7.3.2.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве организаций городского округа (процентов)

10,0

11,6

13,3

7.3.3.

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база (единиц)

1

-

1

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

7.4.

Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников

7.4.1.

Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня, в общей численности педагогических работников (процентов)

1,3

1,4

1,5

7.4.2.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории (процентов)

100

100

100

Подпрограмма 8. Организация управления подведомственными организациями

8.

Цель 8. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций

8.1.

Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий

8.1.1.

Исполнение муниципального задания (процентов)

100

100

100

Подпрограмма 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образовательных организациях

9.

Цель 9. Повышение энергетической эффективности использования электроэнергии на цели внутреннего освещения объектов в муниципальных образовательных организациях

9.1.

Задача 1. Обеспечение снижения расходов электрической энергии

9.1.1.

Сокращение потребления электро- энергии на цели внутреннего освещения (процентов)

25

25

25

6. Сроки реализации Программы: 2021-2023 годы.

Программа будет реализована с 2021 по 2022 годы в 2 этапа.

На первом этапе (2021 г.) будет проведена апробация механизмов и технологий реализации Программы, разработана система программных

мероприятий по реализации основных направлений Программы.

На втором этапе (2022-2023 гг.) будут сформированы новые модели управления муниципальной образовательной системой в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам Программы на следующий период.

7. Объемы бюджетных ассигнований Программы:

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального, областного, местного бюджетов, а также путем применения механизма инициативного бюджетирования.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2021-2023 годах составит 4 469 898,2 тыс. рублей, в том числе:

Таблица 2

Год

Объем финансирования, (тыс. рублей)

местный бюджет

областной

бюджет

федеральный бюджет

Итого:

2021

547 426,20

902 117,10

79 067,90

1 528 611,20

2022

569 863,40

905 542,00

69 963,00

1 545 368,40

2023

613 968,00

902 096,80

59 588,60

1 575 653,40

Всего:

1 731 257,60

2 709 755,90

208 619,50

4 649 633,00

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу 2023 году будут созданы оптимальные условия для реализации современных образовательных программ на территории городского округа, обеспечена доступность качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, разработана модель сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнёров в вопросах реализации образовательных программ в соответствии с основными целевыми индикаторами.

Реализация мероприятий Программы обеспечит к 2023 году:

– удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях до 100 процентов;

– долю обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации до 100 процентов;

– долю использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, перечисленной муниципальному образованию до 100 процентов;

– долю экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования до 100 процентов;

– долю экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования до 100 процентов;

– долю образовательных организаций, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, в общей численности образовательных организаций до 100 процентов;

– долю образовательных организаций, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, в общей численности образовательных организаций до 80 процентов;

– долю образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций до 100 процентов;

– долю образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций до 100 процентов;

– количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях 72 единиц;

– долю зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков до 13,6 процентов;

– долю обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в олимпиадах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования до 8,1 процентов;

– долю обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования до 40 процентов;

– долю детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 86,5 процентов;

– долю использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем размере субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, перечисленной муниципальному образованию до 100 процентов;

– долю обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся до 100 процентов;

– долю детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов до 1,31 процентов;

– долю детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общей численности детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов до 2,9 процентов;

– долю обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования до 100 процентов;

– долю обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией) до 100 процентов;

– долю работников образовательных организаций, охваченных ежегодными обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), в общем числе работников образовательных организаций до 100 процентов;

– долю обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных организаций, охваченных малозатратными формами летней занятости (полевые лагеря, походы, экспедиции), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет до 17 процентов;

– долю несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел до 80 процентов;

– долю детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей этого возраста до 78 процентов;

– количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды до 14 единиц;

– число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей до 1 единицы;

– численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей до 70 процентов;

– количество детских технопарков «Кванториум», созданных на территории муниципалитета, до 1 единицы;

– численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного и (или) местного бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного технопарка «Кванториум» до 800 человек;

– долю детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста до 100 процентов;

– долю образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве организаций городского округа до 13,3 процентов;

– количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, до 2 единиц;

– долю педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах различного уровня, в общей численности педагогических работников до 1,5 процентов;

– долю педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории до 100 процентов;

– исполнения муниципального задания до 100 процентов;

– сокращения потребления электроэнергии на цели внутреннего освещения до 25 процентов.

Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере образования

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской отмечено, что российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством образования и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

В «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Программа является организационной основой муниципальной образовательной политики, реализующей стратегию в области образования с учетом социально-экономических, культурных, демографических и иных условий, характеризующих особенности города. Своим действием Программа охватывает сферу муниципального дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей.

Объектами Программы являются базовые инфраструктурные комплексы муниципальной системы образования, без модернизации которых невозможно обеспечить доступное качественное образование и социализацию детей, а именно: информационно-коммуникационная сеть, муниципальные нормы и стандарты, системы управления муниципальными организациями, а также системы безопасности жизнедеятельности, эксплуатационные сети зданий и сооружений, инфраструктурные объекты муниципальных образовательных организаций.

Предметом регулирования Программы являются организационные, правовые и хозяйственно-экономические отношения, возникающие при исполнении действующего законодательства, для эффективного управления качеством образования.

Программа направлена на активное включение муниципальных и негосударственных организаций, заинтересованных юридических лиц и граждан в процессы создания в городском округе активной информационной образовательной среды и развитой образовательной инфраструктуры, позволяющих решать актуальные образовательные задачи в длительной перспективе.

Результатом действия Программы становится внедрение в практику комплексных механизмов управления муниципальной системой образования, обеспечивающих равные права жителей городского округа в получении качественного общедоступного образования.

Важным фактором, влияющим на развитие образовательной системы городского округа, продолжает оставаться демографическая ситуация. За период с 2000 по 2011 год численность школьников в городском округе сократилась примерно на 37 процентов. С 2012 года контингент обучающихся общеобразовательных учреждений и воспитанников детских садов имеет стабильную динамику роста на 5-7 % ежегодно. В 2020 году в школах городского округа обучается 19347 человек.

Вместе с тем, происходит снижение численности контингента педагогов. В системе образования сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста.

Очерчен круг определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Система работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью требует модернизации в части сопровождения данной категории учащихся.

Материально-техническая база образовательных организаций не позволяет осуществить переход на современные образовательные программы. Использование современных образовательных ресурсов носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.

Существующие проблемы системы образования городского округа требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого и проектного метода управления, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.

Программа, разработанная на основе программно-целевого и проектного метода управления, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой образования городского округа в период до 2023 года.

Для реализации мероприятий Программы необходима целевая финансовая поддержка из бюджета городского округа, в том числе для получения субсидий для софинансирования программных мероприятий из средств регионального и федерального бюджетов.

Использование программно-целевого и проектного метода управления связано с определенными рисками. Основными являются риски, связанные с возможным конфликтом интересов уровней образования, коррупционные риски (нецелевое использование денежных средств), а также риски социального, правового и экономического характера.

В процессе реализации Программы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.

Внешние риски: изменение порядка или снижение объемов выделения финансовых средств системе образования городского округа из муниципального, регионального и федерального бюджетов, перераспределение приоритетов государственной политики.

Внутренние риски: отсутствие специалистов-менеджеров в муниципальной системе образования, несбалансированность сети образовательных организаций в силу социальных, политических причин и специфики менталитета населения.

С целью минимизации внутренних рисков запланированы следующие мероприятия: обучение специалистов управления образования по программам «Государственное и муниципальное управление» основам менеджмента; последовательная работа по информированию общественности о деятельности организаций образования, их достижениях и инновациях.

Раздел II. Основные цели и задачи Программы

Миссией Программы является создание комплекса оптимальных условий, обеспечивающих современное качество образования в образовательной системе городского округа.

Основные цели Программы:

создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития городского округа;

развитие в городском округе качества общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.

Цели и задачи подпрограмм:

Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций.

Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам.

Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа.

Цель 2. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций.

Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций.

Цель 3. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году.

Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности.

Цель 4. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.

Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

Цель 5. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса.

Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций.

Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций.

Цель 6. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Цель 7. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования.

Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования.

Задача 2. Повышение качества общего образования.

Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников.

Цель 8. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций.

Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий.

Цель 9. Повышение энергетической эффективности использования электроэнергии на цели внутреннего освещения объектов в муниципальных образовательных организациях

Задача 1. Обеспечение снижения расходов электрической энергии.

Раздел III. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование Программы (подпрограммы)

Таблица 3



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель,

соисполнители

Срок

реали-зации



показа-теля из паспор-та

Источник финансиро-вания

Объем финансирования

по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 1. «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций»

Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций

Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам

1.

Приобретение транспортных средств для организации перевозки обучающихся

Управ-

ление обра-

зования (далее – УО)

2021-2023

1.1.2

Местный бюджет

Областной бюджет

220,00

1980,00

220,00

1980,00

220,00

1980,00

2.

Создание информационно-библиотечного центра на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования

УО

2021-2023

1.1.1

Местный бюджет

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа

3.

Проведение комплекса мероприятий, связанных с оборудованием пунктов проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

УО

2021-2023

1.2.3

Местный бюджет

400,00

400,00

400,00

4.

Оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

УО

2021-2023

1.2.1

1.2.2

Местный бюджет

Областной бюджет

300,00

1885,00

300,00

1885,00

300,00

1885,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 2. «Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций»

Цель 1. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций

Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций

1.

Реализация антикриминальных и антитеррористических мероприятий

УО

2021-2023

2.1.2

Местный бюджет

53521,30

87751,60

131699,40

2.

Обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций

УО

2021-2023

2.1.1

Местный бюджет

19447,70

9000,00

9000,00

3.

Проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

УО

2021-2023

7.3.1

7.3.2

1.1.1

Местный бюджет

Областной бюджет

Федераль-ный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Обеспечение охраны муниципального имущества организаций

УО

2021-2023

2.1.2

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.

Проведение мероприятий, направленных на аварийно-диспетчерское обслуживание и устранение аварийных ситуаций на инженерных, электрических сетях в подведомственных организациях

УО

2021-2023

3.1.1

Местный бюджет

1 994,80

1 994,80

1 994,80

Подпрограмма 3. «Подготовка образовательных организаций к новому учебному году»

Цель 1. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году

Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности

1.

Выполнение предписаний надзорных органов

УО

2021-2023

3.1.1

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

2.

Проведение ремонтных работ в муниципальных образовательных организациях

УО

2021-2023

3.1.2

Местный бюджет

Областной бюджет

8 456,50

0,00

8 456,50

0,00

8 456,50

0,00

3.

Мероприятия по подготовке образовательных организаций к новому учебному году

УО

2021-2023

3.1.1

Местный бюджет

4 850,80

4 850,80

4 850,80

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям- общеобразовательным организациям на проведение ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях

УО

2021-2023

3.1.1

3.1.2

3.1.3

Областной бюджет

Местный бюджет

986,00

110,00

960,50

110,00

0,00

0,00

5.

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям – организациям дополнительного образования на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дополнительного образования

УО

2021-2023

3.1.1

Областной бюджет

Местный бюджет

300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям –организациям отдыха и оздоровления детей на проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей

УО

2021-2023

3.1.1

Областной бюджет

Местный бюджет

0,00

0,00

956,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 4. «Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»

Цель 1. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи

Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней

1.

Организация и проведение муниципальных праздников, конференций, олимпиад, смотров, конкурсов, фестивалей для талантливых и одаренных детей

УО

2021-2023

4.1.1

4.1.2

Местный бюджет

750,00

750,00

750,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.

Подготовка и обеспечение участия школьников города в региональных, российских и международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях. Награждение победителей и призеров по итогам конкурсных испытаний

УО

2021-2023

4.1.1

4.1.2

Местный бюджет

750,00

750,00

750,00

Подпрограмма 5. «Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса»

Цель 1. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса

Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций

1.

Обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушением здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

УО

2021-2023

5.1.1

5.1.2

5.1.3

Местный бюджет

Областной бюджет

16204,80

1998,70

16204,80

1998,70

16204,80

1998,70

2.

Организация отдыха детей в каникулярное время

УО

2021-2023

5.1.4

5.1.5

5.1.6

6.1.2

Местный бюджет

Областной бюджет

6973,40

19518,20

6973,40

19518,20

6973,40

19518,20

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Организация и проведение ежегодного туристского слета учащихся

УО

2021-2023

5.1.1

Местный бюджет

180,40

182,40

182,40

4.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся (плавание)

УО

2021-2023

5.1.1

Местный бюджет

700,00

700,00

700,00

5.

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на обеспечение молоком (молочной продукцией) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования

УО

2021-2023

5.1.1

5.1.7

Областной бюджет

Местный бюджет

13 930,30

141,40

13 792,50

141,40

13 792,50

141,40

6.

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

УО

2021-2023

5.1.1

5.1.6

Федеральный

бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

59588,60

13974,20

84,00

59588,60

13974,20

84,00

59588,60

13974,20

84,00

7.

Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, бесплатным двухразовым питанием

УО

2021-2023

5.1.1

5.1.3

Местный бюджет

13560,90

13560,90

13560,90

Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций

8.

Прохождение медицинских осмотров сотрудниками образовательных организаций

УО

2021-2023

5.2.1

Местный бюджет

7 600,00

7 600,00

7 600,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма 6. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цель 1. Создание условий по предупреждению безнадзорности , беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

1.

Организация и проведение учебных сборов для юношей допризывного возраста

УО

2021-2023

6.1.1

Местный бюджет

50,00

50,00

50,00

2.

Организация малозатратных форм летней занятости (полевых лагерей, походов, экспедиций)

УО

2021-2023

6.1.1

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 7. «Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования»

Цель 1. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования

Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования

1.

Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг общеобразовательных организаций

УО

2021-2023

8.1.1

Местный бюджет

237320,20

237320,20

237320,20

2.

Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

УО

2021-2023

8.1.1

7.2.1

7.3.1

Областной бюджет

758862,20

758862,20

758862,20

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг организаций дополнительного образования детей

УО

2021-2023

7.1.1

8.1.1

Местный бюджет

92291,80

92291,80

92291,80

4.

Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг прочих организаций

УО

2021-2023

8.1.1

Местный бюджет

43199,70

43199,70

43199,70

Задача 2. Повышение качества общего образования

5.

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям-общеобразовательным организациям на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях

УО

2021-2023

7.2.1

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

19479,30

811,60

9,00

10374,40

432,30

5,00

0,00

0,00

0,00

6.

Предоставление субсидий на иные цели муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям на создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах

УО

2021-2023

7.2.2

7.2.3

Областной бюджет

Местный бюджет

0,00

0,00

1125,60

1,00

0,00

0,000

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.

Реализация мероприятий по созданию и функционированию детского технопарка «Кванториум» на территории муниципалитета

УО

2021-2023

7.2.4

7.2.5

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

8.

Субвенция на предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

УО

2021-2023

8.1.1

7.3.1

Областной бюджет

6254,60

6262,40

6262,40

9.

Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

УО

2021-2023

7.3.1

7.3.2

8.1.1

1.1.1

Местный бюджет

16910,80

15566,40

15839,20

10.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

УО

2021-2023

1.1.1

7.3.1

7.3.2

8.1.1

Областной бюджет

59501,00

66999,00

66999,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.

Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому

УО

2021-2023

7.3.1

Областной бюджет

21415,30

16067,00

16067,00

Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников

12.

Осуществление мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области

УО

2021-2023

8.1.1

Областной бюджет

700,00

728,40

757,60

13.

Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

УО

2021-2023

7.4.2

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14.

Организация и проведение муниципальных этапов областных конкурсов профессионального мастерства педагогов. Участие в региональных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогов

УО

2021-2023

7.4.1

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 8. «Организация управления подведомственными учреждениями»

Цель 1. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций

Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий

1.

Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления

УО

2021-2023

8.1.1

Местный бюджет

21398,70

21398,70

21398,70

Подпрограмма 9. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образовательных организациях»

Цель 1. Повышение энергетической эффективности использования электроэнергии на цели внутреннего освещения объектов в муниципальных образовательных организациях

Задача 1. Обеспечение снижения расходов электрической энергии

1.

Модернизация системы внутреннего освещения путем замены световых приборов

УО

2021-2023

9.1.1

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по подпрограмме «Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций»

4785,00

4785,00

4785,00

Всего по подпрограмме «Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций»

74963,80

98746,40

142694,20

Всего по подпрограмме «Подготовка образовательных организаций к новому учебному году»

14703,30

15333,80

13307,30

Всего по подпрограмме «Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»

1500,00

1500,00

1500,00

Всего по подпрограмме «Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса»

154454,9

154319,1

154319,1

Всего по подпрограмме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

50,00

50,00

50,00

Всего по подпрограмме «Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования»

1256755,5

1249235,4

1237599,1

Всего по подпрограмме «Организация управления подведомственными учреждениями»

21398,70

21398,70

21398,70

Всего по подпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образовательных организациях»

0,00

0,00

0,00

Всего по Программе на 2021-2023 годы

1528611,20

1545368,40

1575653,40

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии с методикой и порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Раздел IV. Организация управления и механизмы реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы является управление образования в лице начальника управления образования, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Управление образования в ходе выполнения Программы:

- осуществляет координацию Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также проводит анализ использования средств муниципального бюджета и средств внебюджетных источников;

- разрабатывает план реализации Программы, осуществляет мониторинг исполнения плана реализации Программы;

- готовит проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для вы­полнения Программы;

- готовит доклады о ходе реализации Программы;

- предоставляет в управление экономического развития администрации городского округа сведения, необходимые для проведения оценки эффективности реализации Программы, и подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы до 1 марта года, следующего за отчетным, размещает его на официальном сайте управления образования;

- ежеквартально до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в управление экономического развития администрации городского округа, информацию для осуществления мониторинга по установленной форме и пояснительную записку;

- готовит ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затра­ты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения;

- несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- обеспечивает размещение Программы (изменений) на официальном сайте администрации городского округа, а также регистрацию Программы (изменений) в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в установленные сроки;

- организует общественные обсуждения проектов Программы и изменений к ней в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом администрации городского округа.

Механизмы реализации Программы формируются из элементов правового, экономического и организационного характера в соответствии с федеральной и региональной социально-экономической политикой.

Правовой составляющей реализации Программы являются Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», материалы ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Экономическая составляющая будет развиваться на основе внедрения финансово-экономических механизмов, таких как:

- концентрация бюджетных средств на реализации приоритетов развития образования в среднесрочной перспективе;

- активное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через участие в различных проектах, программах;

- развитие механизмов частно-государственного партнёрства в реализации перспективных проектов, направленных на развитие образования.

Данные механизмы будут реализовываться, в том числе при активном участии органов государственно-общественного управления. Преимущественное использование внутренних ресурсов должно дополняться продуктивным взаимодействием с внешними институтами, позволяющими создавать благоприятные условия для развития образования городского округа.

Для решения задач и достижения целевых показателей предусматривается использование средств бюджета городского округа, регионального и федерального бюджетов и внебюджетных источников.

Эффективность организационной составляющей определяется созданием целостной системы стратегического управления развитием образования и наличием стратегий на всех уровнях управления образованием. Тесная взаимосвязь между всеми управленческими уровнями обеспечит согласованность действий и рациональное использование ресурсов системы образования в достижении целевых показателей.

Мониторинг реализации Программы

Предмет мониторинга - количественные и качественные показатели, отслеживаемые в процессе реализации Программы.

Результаты мониторинга и его инструментарий применяются для определения степени и темпов продвижения муниципальной системы образования в реализации стратегических приоритетов развития, достижения плановых значений и корректировки плана действий каждого направления Программы, сравнения состояния и темпов развития муниципальной системы образования с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Челябинской области, организации информационного обеспечения населения городского округа о темпах и направлениях развития муниципальной системы образования.

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы к 2023 году:

обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;

предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;

обеспечение доступа к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства;

получение возможности всеми старшеклассниками обучаться по образовательным программам профильного обучения;

увеличение охвата детей программами дополнительного образования детей;

сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами;

обеспечение возможности непрерывного профессионального развития всем педагогам;

улучшение результатов обучающихся в национальных, всероссийских и региональных мониторингах (готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего образования);

повышение уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях

Таблица 4



п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Еди-

ница

изме-ре

ния

Значения целевых показателей

(индикаторов)

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

итого за весь период

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма 1. Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных организаций

Цель 1. Создание условий по развитию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций

1.1.

Задача 1. Приведение инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.1

Удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций

про-цент

97

97

100

100

100

1.1.2

Доля обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации и обеспеченных транспортными средствами для организации их перевозки, в общем количестве обучающихся, проживающих в населенных пунктах, расположенных на расстоянии более двух километров от образовательной организации

про-цент

100

100

100

100

100

1.2.

Задача 2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории городского округа

1.2.1

Доля использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общем размере субсидии местному бюджету на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, перечисленной муниципальному образованию

про-цент

100

100

100

100

100

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

1.2.2

Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

про-цент

100

100

100

100

100

1.2.3

Доля экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проведенных в муниципальном образовании в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

про-цент

100

100

100

100

100

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Подпрограмма 2. Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций

Цель 2. Создание условий по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций

2.1.

Задача 1. Реализация комплекса мер по обеспечению безопасного функционирования образовательных организаций

2.1.1

Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям противопожарной безопасности, в общей численности образовательных организаций

про-цент

100

100

100

100

100

2.1.2

Доля образовательных организаций, соответствующих требованиям антитеррористической безопасности, в общей численности образовательных организаций

про-цент

65

70

75

80

80

3.

Подпрограмма 3. Подготовка образовательных организаций к новому учебному году

Цель 3. Создание условий по подготовке образовательных организаций к новому учебному году

3.1.

Задача 1. Обеспечение качественной подготовки муниципальных образовательных организаций к началу учебного года по всем направлениям деятельности

3.1.1

Доля образовательных организаций, признанных по итогам проверки готовыми к новому учебному году, в общей численности образовательных организаций

про-цент

100

100

100

100

100

3.1.2

Количество оконных блоков, замененных в рамках проведения ремонтных работ по замене оконных блоков в муниципальных общеобразовательных организациях

еди-ниц

38

39

33

-

72

3.1.3

Доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы по замене оконных блоков, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ по замене оконных блоков

про-цент

3,7

9,1

13,6

-

13,6

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Подпрограмма 4. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

Цель 4. Создание условий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи

4.1.

Задача 1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности, участие обучающихся в конкурсах и иных мероприятиях регионального и всероссийского уровней

4.1.1

Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в олимпиадах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования

про-цент

8,1

8,1

8,1

8,1

8,1

4.1.2

Доля обучающихся, осваивающих программы общего образования, принявших участие в конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся, осваивающих программы общего образования

про-цент

37,0

37,0

38,5

40,0

40,0

5.

Подпрограмма 5. Формирование здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса

Цель 5. Создание условий по формированию здоровьесберегающих условий и безопасных условий организации образовательного процесса

5.1

Задача 1. Создание условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся образовательных организаций

5.1.1

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных (и дошкольных образовательных) организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных (и дошкольных образовательных) организаций

про-

цент

86,5

86,5

86,5

86,5

86,5

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

5.1.2

Доля использованной муниципальным образованием субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем размере субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, перечисленной муниципальному образованию

про-

цент

100

100

100

100

100

5.1.3

Доля обучающихся, обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся

про-цент

100

100

100

100

100

5.1.4

Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха и оздоровления детей всех типов

про-цент

1,31

1,31

1,31

1,31

1,31

5.1.5

Доля детей, охваченных отдыхом в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, в общей численности детей, охваченных отдыхом в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов

про-цент

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

5.1.6

Доля обучающихся муниципальных образовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием, в общем количестве обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования

про-цент

100

100

100

100

100

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

5.1.7

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций по программам начального общего образования, обеспеченных молоком (молочной продукцией)

про-цент

100

100

100

100

100

5.2

Задача 2. Создание условий по охране здоровья работников образовательных организаций

5.2.1

Доля работников образовательных организаций, охваченных ежегодными обязательными предварительными и периодическими медицинскими осмотрами (обследованиями), в общем числе работников образовательных организаций

про-цент

100

100

100

100

100

6.

Подпрограмма 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Цель 6. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

6.1

Задача 1. Обеспечение организации и проведения мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

6.1.1

Доля обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет общеобразовательных организаций, охваченных малозатратными формами летней занятости (полевые лагеря, походы, экспедиции), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет

про-цент

15

15

16

17

17

6.1.2

Доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных отдыхом в каникулярное время в организациях отдыха и оздоровления детей, лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел

про-цент

80

80

80

80

80

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

7.

Подпрограмма 7. Обеспечение доступного и качественного общего и дополнительного образования

Цель 7. Создание условий по обеспечению доступного и качественного общего и дополнительного образования

7.1.

Задача 1. Повышение доступности общего и дополнительного образования

7.1.1

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы в общей численности детей этого возраста

про-цент

72

74

76

78

78

7.2.

Задача 2. Повышение качества общего образования

7.2.1

Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

еди-

ниц

7

9

5

-

14

7.2.2

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

еди-

ниц

-

-

1

-

1

7.2.3

Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

чело-век

-

-

60

70

70

7.2.4

Количество детских технопарков «Кванториум», созданных на территории муниципалитета

еди-

ниц

-

1

-

-

1

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

7.2.5

Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного и (или) местного бюджетов по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного технопарка «Кванториум»

чело-век

-

800

-

-

800

7.3.

Задача 3. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

7.3.1

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

про-цент

100

100

100

100

100

7.3.2

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве организаций городского округа

про-цент

10,0

11,6

13,3

15,0

15,0

7.3.3

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база

еди-

ниц

-

1

-

1

2

7.4.

Задача 4. Поддержка и развитие профессиональной компетентности педагогических работников

7.4.1

Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в общей численности педагогических работников

про-цент

1,3

1,3

1,4

1,5

1,5

Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

7.4.2

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории

про-цент

100

100

100

100

100

8.

Подпрограмма 8. Организация управления подведомственными организациями

Цель 8. Создание условий для эффективной деятельности подведомственных организаций

8.1

Задача 1. Обеспечение эффективности использования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий

8.1.1

Исполнение муниципального задания

про-цент

100

100

100

100

100

9.

Подпрограмма 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образовательных организациях

Цель 9. Повышение энергетической эффективности использования электроэнергии на цели внутреннего освещения объектов в муниципальных образовательных организациях

9.1.

Задача 1. Обеспечение снижения расходов электрической энергии

9.1.1

Сокращение потребления электроэнергии на цели внутреннего освещения

про-цент

25

25

25

25

25

Заместитель Главы городского округа

по социальному развитию С.В. Логанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Копейский рабочий" № 52 (18185) прил.43 от 27.11.2020, Размещено на официальном сайте от 24.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.060 Документы об образовании, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования, 130.010.080 Оказание платных образовательных услуг, 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование., 190.050.010 Предоставление бесплатного начального и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, 190.050.020 Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и среднего (полного) общего образования, 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование, 190.050.040 Организация отдыха детей в каникулярное время, 190.050.050 Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных начальных, средних образовательных учреждений, 190.050.060 Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных высших учебных заведений, 190.050.070 Гарантии реализации прав ребенка в муниципальном образовании, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать