Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU14050514202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Нерюнгринский район

Муниципальное образование «Поселок Чульман»

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.08.2020

№ 205

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2025 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190 - ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; Уставом городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 28.10.2014 года № 1 – 27, администрация муниципального образования городского поселения «Поселок Чульман» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2025 гг.»

Настоящее Постановление обнародовать, разместив на официальном сайте администрации городского поселения «Поселок Чульман».

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского поселения «Поселок Чульман» А. Б. Дащидоржиеву.

       Глава ГП «Поселок Чульман»                                           С. Н. Дерягин

Утверждена

Постановлением Администрации

городского поселения «Поселок Чульман»

от 28.08.2020 № 205

Муниципальная программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района

Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2025 годы»

Чульман

2020

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района

Республики Саха (Якутия) «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2025 годы (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190 - ФЗ;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 года № 341 «О внесении изменения в положение о Министерстве транспорта Российской Федерации».

Разработчик программы

Городского поселение «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)

Юридический (почтовый) адрес:

678980 Республика Саха (Якутия)

Нерюнгринский район п. Чульман

ул. Советская д. 22

e-mail: poselokChulman@yandex.ru

Цель программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы городского поселения «Поселок Чульман», повышение уровня безопасности дорожного движения.

Задачи  программы

- обеспечение функционирования и развития сети, автомобильных дорог общего пользования городского поселения «Поселок Чульман;

- повышение надежности системы транспортной инфраструктуры;

- улучшение транспортного обслуживания населения

Целевые показатели (индикаторы) развития программы 

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры;

- повышение безопасности дорожного движения.

Сроки (этапы) реализации программы

Срок реализации Программы 2020 - 2025 годы, в 2 этапа

1 этап – с 2020 по 2022 годы

2 этап – с 2022 по 2025 годы.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципального образования Нерюнгринский район, бюджета городского поселения «Поселок Чульман».

Средства бюджетов на 2020-2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Мероприятия Программы

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

-  инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства;

- строительство автомобильных дорог и тротуаров общего пользования местного значения;

- капитальный ремонт; ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы;

-  размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности городского поселения «Поселок Чульман»;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Общие  сведения.

Программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально – экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально – экономического развития  муниципального образования, муниципального района.

Программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на основании утвержденного в порядке установленным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, генерального плана городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).

Назначение программы – разработка комплекса мер, по достижению сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» в соответствии с приоритетными направлениями развития сферы дорожного хозяйства Российской Федерации.

              В ходе реализации Программы содержание мероприятий и обеспечивающие  их ресурсы могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

              Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Республики Саха (Якутия), администрации Муниципального образования «Нерюнгринский район», администрации городского поселения «Поселок Чульман».

              Администрация городского поселения «Поселок Чульман» ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2025 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190 - ФЗ;

- Федерального закона от 02.08.2019 года № 283 - ФЗ  «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 09.02.2007 года № 16 – ФЗ «О транспортной безопасности»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2.1. Социально – экономическая характеристика городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).

Городского поселение «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) расположено в южной части Республики Саха (Якутия) и  расположена в 30 км от административного центра Муниципального образования «Нерюнгринский район». Через посёлок проходит Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и автодорога Лена.

Статус и границы городского поселения установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 года № 173 – З № 353 – III «Об установлении границ и наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года « 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Городского поселение «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) занимает центральное положение внутри территории муниципального района «Нерюнгринский район» Республики Саха (Якутия) в составе Нерюнгринского территориально-промышленного комплекса, не граничит с другими городскими поселениями.

Площадь городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) составляет 13,888 кв. метра.

Городского поселение «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) основано в 1926 году. Входит в состав Нерюнгринского района и включает в себя два населенных пункта п. Чульман и с. Большой Хатыми.

Численность постоянного населения городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) на 01.01.2018 года составляет 7775 человек.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) составляет 55,4 км.

Климат городского поселения «Поселок Чульман» резко континентальный и характеризуется значительным различием между средними температурами зимних и летних месяцев, резкими колебаниями температур в пределах одних суток, большим количеством атмосферных осадков, особенно зимой. Зимы суровые, снежные и длятся с середины октября по первую декаду апреля. Весна наступает поздно (в конце марта - начале апреля) и характеризуется быстрой сменой температур и сильными ветрами. Лето короткое (с конца мая до начала сентября), с большим колебанием дневных и ночных температур. Осень короткая и, как правило, отличается ясной погодой и сравнительно небольшим количеством осадков.

Максимальная суммарная радиация связана с условиями освещения и в июле составляет 13,1 ккал/кв. см, быстро уменьшается после августа. Первые морозы начинаются с середины октября, а последние в первой декаде июня. Для лета характерны значительные колебания температур в течение суток, достигающие 30 градусов. Самым теплым месяцем лета считается июль, средняя температура его на период 1926 – 1960 гг. колебалась в пределах (+14,5) – (+7,5) – по данным метеостанции п. Нагорный. Ветры в районе преимущественно северного направления.

Численность населения на территории городского поселения «Посёлок Чульман» составляет 7591 тыс. чел. 

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

10053

9846

9603

9266

8883

8551

8331

7989

7591

Наблюдается  тенденция снижения численности населения в последние годы.

2.2. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории городского поселения.

              Транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов городского,  сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.

              Развитие транспортной системы сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспорт является системообразующей отраслью, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры городского поселения.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог во многом зависит качество жизни населения. Состояние автомобильных дорог, существующие на территории городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), в настоящее время оцениваются как неудовлетворительными и не отвечают в полной мере современным требованиям.

Значительная часть покрытия имеет высокую степень  износа, так как срок службы дорожных покрытий истек. Несоблюдение сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы разрушения покрытия и не дает необходимого эффекта в сохранении дорожных покрытий.

Общая протяженность автодорог общего пользования местного значения  составляет – 55,4 км. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV категории. 

По территории городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) проходит федеральная автомобильная дорога А-360 «Лена» протяженностью  1157 км, с твердым покрытием. 

Существует авиационное сообщение, на территории городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) расположен  федеральный аэропорт двойного назначения в 8 км от посёлка Чульман в Якутии и в 40 км от города Нерюнгри. Обеспечивает регулярное авиасообщение с Якутском, Красноярском, Иркутском, Новосибирском, Москвой, Симферополем, а также с райцентрами соседних районов. Является запасным аэропортом на трансконтинентальных маршрутах и из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS.  Аэродром: класс Б, ИВПП МК 83°–263°; 3600х45м, покрытие – армобетон.

Также имеется железнодорожный разъезд Чульман с платформой, через который регулярно проходят пассажирские и грузовые поезда.

2.3. Характеристика сети дорог поселения, оценка качества содержания автодорог.

              Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для городского поселения «Поселок Чульман». Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики городского поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

              Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

В  собственности городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) находится 94 автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 55,4 км.:

№ п/п

Наименование автомобильной дороги

Ширина, км

Протяженность, км

Вид покрытия

Наличие техпаспорта

1

2

3

4

5

6

1.

ул. Островского

8,72

638

Асфальто - бетонное

Да

2.

ул. Октябрьская

777

Асфальто - бетонное

Нет

3.

пер. Кооперативный

139

Грунтовое

Нет

4.

ул. Северная

712

Грунтовое

Нет

5.

ул. Спортивная

450

Асфальто – бетонное

Нет

6.

ул. Трудовая

6,27

753

Асфальто – бетонное

Да

7.

ул. 2 – я Трудовая

330

Асфальто – бетонное

Нет

8.

ул. Кооперативная

6,07

635

Асфальто – бетонное

Да

9.

ул. 3 – я Пятилетка до Ж/Д станции

6,33

1913

Асфальто – бетонное

Да

10.

ул. Школьная

5,57

727

Асфальто – бетонное

Да

11.

ул. Гаражная

3,38

1298

Грунтовое

Да

12.

ул. Автомобилистов

535

Асфальто – бетонное

Нет

13.

ул. Мира

2272

Грунтовое

Нет

14.

ул. Цветочная

228

Асфальто – бетонное

Нет

15.

ул. Романтиков

403

Грунтовое

Нет

16.

ул. Ярославского

374

Грунтовое

Нет

17.

ул. Волжская

400

Грунтовое

Нет

18.

ул. Горького

302

Грунтовое

Нет

19.

ул. Попова

325

Грунтовое

Нет

20.

ул. Белорусская

250

Грунтовое

Нет

21.

ул. Луговая

323

Грунтовое

Нет

22.

ул. Ивановская

155

Грунтовое

Нет

23.

ул. Украинская

155

Грунтовое

Нет

24.

ул. Садовая

334

Грунтовое

Нет

25.

ул. Новая

330

Асфальто – бетонное

Нет

26.

ул. 40 лет Октября

435

Асфальто – бетонное

Нет

27.

ул. Семилетка

4,3

442

Асфальто – бетонное

Да

28.

ул. 35 лет Якутии

4,08

950

Асфальто – бетонное

Да

29.

ул. Пионерская

580

Асфальто – бетонное

Нет

30.

ул. Космонавтов

151

Грунтовое

Нет

31.

ул. Советская

10,34

3991

Асфальто – бетонное

Да

32.

ул. Молодежная

347

Асфальто – бетонное

Да

33.

ул. Крайняя

376

Грунтовое

Нет

34.

ул. 40 лет Победы

312

Грунтовое

Не

35.

ул. Королева

333

Грунтовое

Нет

36.

ул. Нижегородская

5,92

290

Асфальто – бетонное

Да

37.

ул. Гагарина

411

Грунтовое

Нет

38.

ул. Транспортная

6,83

1417

Асфальто – бетонное

Да

39.

ул. Строительная

5,38

517

Асфальто – бетонное

Да

40.

ул. Павлика Морозова

5,42

574

Асфальто – бетонное

Да

41.

ул. Первомайская

6,95

424

Асфальто – бетонное

Да

42.

ул. Геологическая

5,9

642

Асфальто – бетонное

Да

43.

ул. Олега Кошевого

6,67

815

Асфальто – бетонное

Да

44.

ул. Свердлова

5,95

864

Асфальто – бетонное

Да

45.

ул. Экспедиционная

350

Грунтовое

Нет

46.

ул. Восточная

751

Грунтовое

Нет

47.

ул. Промысловая

330

Грунтовое

Нет

48.

пер. Горный

232

Грунтовое

Нет

49.

ул. 70 лет Октября

7,02

434

Асфальто – бетонное

Да

50.

ул. Совхозная

6,38

398

Асфальто – бетонное

Да

51.

ул. МТФ

5,27

1394

Асфальто – бетонное

Да

52.

пер. Сосновый

195

Асфальто – бетонное

Да

53.

ул. Южная

820

Грунтовое

Да

54.

ул. П. Новый

6,19

801

Щебеночное

Да

55.

ул. Набережная

560

Грунтовое

Да

56.

ул. Озерная

768

Грунтовое

Нет

57.

ул. Рабочая

180

Грунтовое

Нет

58.

ул. Десовская

1500

Грунтовое

Нет

59.

ул. Энергетиков

488

Грунтовое

Да

60.

ул. Заводская

5,23

625

Гравийное

Да

61.

ул. Стройиндустрии

470

Грунтовое

Нет

62.

от здания старого аэровокзала доо поворота на ул. Циолковского) + площадь

430

Асфальто – бетонное

Нет

63.

ул. 2 – ой микрорайон

120

Асфальто – бетонное

Нет

64.

подъезд к Больничному комплексу

50

Асфальто – бетонное

Нет

65.

подъезд к Автостанции

84

Асфальто – бетонное

Нет

66.

от автомобильного моста через реку Чульман до детского оздоровительного лагеря «Орленок»

3000

Грунтовое

Нет

67.

ул. Утесная

550

Грунтовое

Нет

68.

ул. Лесная

1171

Асфальто – бетонное

Нет

69.

ул. 60 лет Октября

229

Грунтовое

Нет

70.

ул. Полярная

7,33

242

Асфальто – бетонное

Да

71.

ул. 65 лет Победы

7,14

924

Асфальто – бетонное

Да

72.

ул. Олимпийская

100

Грунтовое

Нет

73.

ул. Ленская

190

Асфальто – бетонное

Нет

74.

ул. Авиационная

245

Асфальто – бетонное

Нет

75.

ул. Гастелло

545

Асфальто – бетонное

Нет

76.

пер. Лесной

635

Грунтовое

Нет

77.

ул. Заречная

237

Асфальто – бетонное

Нет

78.

ул. Циолковского

8,29

1312

Асфальто – бетонное

Да

79.

ул. Жуковского

421

Асфальто – бетонное

Нет

80.

пер. Алданский

135

Асфальто – бетонное

Нет

81.

пер. Олекминский

150

Асфальто – бетонное

Нет

82.

ул. Чкалова

228

Грунтовое

Нет

83.

ул. Весенняя

269

Грунтовое

Нет

84.

ул. Гранитная

237

Грунтовое

Нет

85.

ул. Дорожная с. Б. Хатыми

189

Асфальто – бетонное

Нет

86.

ул. Центральная с. Б. Хатыми

364

Асфальто – бетонное

Нет

87.

ул. Центральная с. Б. Хатыми

958

Асфальто – бетонное

Нет

88.

ул. Сосновая с. Б. Хатыми

537

Без покрытия

Нет

89.

ул. Аэродромная с. Б. Хатыми

843

Без покрытия

Нет

90.

ул. Школьная с. Б. Хатыми

529

Асфальто – бетонное

Нет

91.

ул. Таежная с. Б. Хатыми

540

Без покрытия

Нет

92.

ул. Ермакова с. Б. Хатыми

225

Без покрытия

Нет

93.

ул. Геологическая с.Б.Хатыми

465

Без покрытия

Нет

94.

ул. Рабочая с. Б. Хатыми

177

Без покрытия

Нет

Всего

55418,0

Основной улицей, по которой осуществляется движение транспортных потоков, является улица Советская п. Чульман.

На сегодняшний день большая часть улиц и дорог городского поселения имеет асфальто - бетонное покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) относятся к  IV технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 3,25 м.

Скорость движения на дорогах поселения составляет 40 - 60 км/час.

Улично-дорожная сеть поселения не перегружена автотранспортом, отсутствуют  заторы.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети, автомобильных дорог в границах поселения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Несоответствие  уровня  развития  автомобильных  дорог  уровню автомобилизации  приводит  к  существенному  росту  расходов,  снижению  скорости движения, повышению уровня аварийности.

Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью  проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

2.4. Воздушный транспорт.

Воздушный транспорт представлен на территории Нерюнгринского  района, аэропортом «Нерюнгри», расположенным в 8 км от городского поселения  «Поселок Чульман». Услуги по воздушным перевозкам населению оказываются Федеральным казенным предприятием «Аэропорты Севера». 

Краткая характеристика аэропорта «Нерюнгри»

№ п/п

Показатели

1.

Класс аэропорта

В

2.

Координаты аэропорта

Широта 56,91, долгота 124,91

3.

Часовой пояс

GMT +10/+10

4.

Протяженность полосы

3600 метров

5.

Ширина полосы

45 метров

6.

Количество полос

1 искусственная взлетно - посадочная

7.

Классификация ВПП

30/R/A/X/T

8.

Покрытие полосы

армобетон

9.

Терминал

1

10.

Аэровокзал

100 мест

11.

Обслуживающие самолеты

Ан - 2, - 3, - 12, - 24, - 26, - 72, - 74, 140(100), -148, Ил - 76, , Як - 42, Як - 40, «Даймонд Тундра» DА - 40, Л - 410, Ту - 134, - 154, - 204, - 100, Боинг - 757, - 737, - 700, - 737, - 400, -737, - 800, — 737 - MAX8, А - 310, - 319, - 320-100, - 320-200, - 321, -321-200, Embraer 170-LR, Sukhoi Super Jet 100 (RRJ-95B), Bombardier Dash-8 Q300 (Q400), вертолёты всех типов.

Услугами аэропорта «Нерюнгри» пользуются семь авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по маршруту Нерюнгри – Якутск, Нерюнгри – Красноярск, Нерюнгри – Иркутск, Нерюнгри – Москва, Нерюнгри – Новосибирск, Нерюнгри – Симферополь, Нерюнгри – Хабаровск.

Перспективы развития аэропорта «Нерюнгри»

На основании Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», предусмотрено строительство нового терминала и  реконструкция взлетно-посадочной полосы с финансированием из федерального бюджета.

Общий объем финансирования составляет 7,4 млрд. рублей

При положительном решении задач по этим программам в Нерюнгинском авиапредприятии появится возможность приёма и выпуска современных воздушных судов, улучшится качество аэронавигационных услуг, понизится метеоминимум аэродрома.

2.5. Железнодорожный транспорт.

Железнодорожные перевозки пассажиров и грузов по участку Нерюнгри – Нижний Бестях осуществляет ОАО АК Железные дороги Якутии. Наименование станции: Чульман (рзд), тип станции – внутренняя станция,  параграфы: посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения; прием и выдача багажа не производится, прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман».

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман» на 2020 - 2025 гг. подготовлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

▪  Градостроительный  кодекс РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ;

▪ Федеральный закон от 29.12.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

▪ Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

▪ Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

▪ Федеральный  закон  от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

▪ Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (ред. От 21.01.2016 г.) «О правилах дорожного движения»;

▪ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.2014 года № 1032-р «Об утверждении новой редакции Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»;

▪ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 года № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации»;

▪ Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

▪ Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2019 года № 842 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы»;

▪ Закон Республитки Саха (Якутия) от 18.02.2010 года 802 – З № 495 – IV «Об автомобильных дорогах и о дорожой деятельности в республике Саха (Якутия)»;

▪ Устав городского поселения «Поселок Чульман» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) от 28.10.2014 года № 1 - 27;

▪ Генеральный план городского поселения «Поселок Чульман»;

▪ Иные нормативные акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Нерюнгринского района,  городского поселения «Поселок Чульман».

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, разрабатываемых муниципальных программ городского поселения  «Поселок Чульман», а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Республики Саха (Якутия) и муниципальных программ Муниципального образования «Нерюнгринский район», реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация городского поселения «Поселок Чульман», должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач. 

Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

              Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения  работ  по  содержанию,  ремонту  и   капитальному  ремонту  и  зависит напрямую  от  объемов  финансирования  и  стратегии  распределения  финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

              Недофинансирование  дорожной  отрасли,  в  условиях  постоянного  роста интенсивности  движения,  изменения  состава  движения  в  сторону  увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

              В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. В этой связи на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

              Предоставление и расходование средств дорожного фонда городского поселения «Поселок Чульман» осуществляется в объемах, определенных Законом Республики Саха (Якутия) в республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период  и по направлениям определенным решением городского поселения «Поселок Чульман».

              Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета городского поселения «Поселок Чульман».

              Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий из бюджета поселения являются предполагаемыми. Объемы ассигнований подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета городского поселения «Поселок Чульман» на соответствующий финансовый год.

              Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом городского поселения «Поселок Чульман» на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

              Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий городского  поселения по ремонту дорог местного значения.

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

Мероприятия  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  городского поселения «Поселок Чульман» разработаны  на  основе  тщательного  и  всестороннего  анализа существующего  состояния  транспортной  системы,  выявленных  тенденций  в изменении  основных  показателей  развития  транспорта,  планируемых пространственных преобразований.

              Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

- замена грунтового покрытия улично-дорожной сети на асфальтобетонное;

- строительство и ремонт тротуаров на центральных улицах;

- устройство дорожных знаков, искусственных неровностей на дорогах поселения в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению дорожной безопасности;

- развитие дорожного сервиса на территории городского поселения для возможности получения  квалифицированных   услуг  по  сервисному  обслуживанию  и  ремонту автотранспортных средств.

              Однако в силу ограниченности выделяемых финансовых средств на содержание и развитие транспортной инфраструктуры Поселения, расчет по приоритетным направлениям развития транспортной инфраструктуры  не производился. Они служат лишь ориентиром достижения целей, более приближенных к современной реальности.

              Отсюда  вытекают  новые  требования  к  транспортной  системе,  а  именно, переход  от  преимущественно  экстенсивной  к  интенсивной  модели  развития.  Это, прежде  всего,  предполагает  более  эффективное  производительное  качественное использование  имеющегося  потенциала  и,  в  частности,  переход  к  более качественным транспортным услугам.

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов).

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

              Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

              Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

              Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

              Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета городского поселения «Поселок Чульман», в том числе субсидии, выделяемые по целевым программам из республиканского бюджета.

              Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском поселении, проектированию и строительству дорог, тротуаров, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретению  и установке дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

              Перечень мероприятий по ремонту дорог, искусственных сооружений по реализации Программы формируется администрацией городского поселения «Поселок Чульман» по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

              Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с квалификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документации, разработанной на конкретный участок дороги.

             

Мероприятия по развитию сети дорог поселения

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

В целях развития сети дорог  Поселения планируются:

▪ мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (приведение объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями);

▪ мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (сохранение протяженности участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги).

Развитие транспорта на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы городского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система городского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления городского поселения. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Нерюнгринского района и органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 11.07.2014 года № 1032-р.

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса городского поселения должны стать:

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения – 2020-2025 гг.;

- инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства – 2020-2025 гг;

- комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров – 2020-2025 гг;

- капитальный ремонт, ремонт,  содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них – 2020-2025 гг;

- размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов – 2020-2025 гг.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджета Муниципального образования «Нерюнгринский район»,  бюджета городского поселения «Поселок Чульман».

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2020-2025 годов составляет   ????????    тыс. руб.

Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом городского поселения «Поселок Чульман» на соответствующий финансовый год  и  с  учетом дополнительных источников финансирования.

    Мероприятия программы реализуются на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).

В  зависимости  от  полученных  в  результате  реализации  мероприятий

Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы городского поселения «Поселок Чульман» является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.

Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.

Мониторинг Программы городского  поселения «Поселок Чульман» предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией городского поселения  по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации городского поселения «Поселок Чульман».

Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории городского  поселения «Поселок Чульман».

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.

Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана городского округа или поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены, в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории городского поселения, в который также входит и разработка генерального плана.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

▪ применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

▪ координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

▪ координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

▪ запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

▪ разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов;

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

▪  конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

▪ высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

▪ создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

Транспортная система городского поселения «Поселок Чульман» является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры городского поселения «Поселок Чульман», повышение уровня безопасности движения, доступность и качество  оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт МО от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать