Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU42013406202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Таштагольского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ-КУЗБАСС

ТАШТАГОЛЬСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАШТАГОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «28» сентября 2020 №114-п

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Таштагольском городском поселении» на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Таштагольского городского поселения, в целях повышения безопасности населения и защищенности объектов Таштагольского городского поселения от угроз природного и техногенного характера, администрация Таштагольского городского поселения

ПОСТАНОВИЛА:

Утвердить муниципальную программу «Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Таштагольском городском поселении» на 2021-2023 годы, согласно Приложению №1;

Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде, расположенном по адресу: г. Таштагол, Ленина, 60, кабинет 110, и на официальном сайте Таштагольского городского поселения;

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года;

Постановление Администрации Таштагольского городского поселения от 27.09.2019 № 85-п «Об утверждении муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности» на 2020-2022 годы» с момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу;

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Таштагольского

городского поселения

А. А. Путинцев

Приложение №1

к Постановлению Администрации

Таштагольского городского поселения

От «28» сентября 2020г. №114-п

Муниципальная программа

"Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Таштагольском городском поселении "на 2021 - 2023 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Таштагольском городском поселении" на 2021-2023 годы

Наименование
Программы

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности условий жизни населения и деятельности предприятий в Таштагольском городском поселении» на 2021-2023 годы (далее Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Таштагольского городского поселения

Соисполнители Программы

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Таштагольского городского поселения, ФГКУ «15 отряд ФПС по Кемеровской области», Таштагольский аварийного поисково-спасательный Государственного учреждения отряд Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории», предприятия и организации города.

Участники реализации Программы

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Таштагольского городского поселения, ФГКУ «15 отряд ФПС по Кемеровской области», Таштагольский аварийного поисково-спасательный Государственного учреждения отряд Кемеровской области «Агентство по защите населения и территории», предприятия и организации города.

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм

Цели Программы

Создание условий для охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Таштагольском городском поселении;

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов Таштагольского городского поселения от угроз природного и техногенного характера, снижение социального, экономического, экологического риска:

Создание условий для противодействия терроризму, усиления антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения.

Задачи Программы

Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Минимизация размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций; Оперативное реагирование, локализация и организация работ по ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций.

Повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций; создание территориального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Таштагольское городское поселение».
Обеспечение высокого уровня противопожарной защищенности на территории Таштагольского городского поселения.
Минимизация последствий прохождения паводковых вод.

Развитие наиболее эффективных направлений Программы деятельности по повышению антитеррористической защищенности; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; оснащение необходимой специальной техникой, поисковыми и идентифицирующими системами подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом; укрепление технической оснащенности объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан; совершенствование антитеррористической пропаганды;

Предупреждение случаев заболеваний от укусов клещей, на территории Таштагольского городского поселения.

Оборудование и содержание муниципальных пляжей

Целевые индикаторы и показатели Программы

Повышение эффективности тушения пожаров, проведение аварийно- спасательных работ, снижение гибели, сохранения здоровья людей, спасение материальных средств;

Усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций.

Снижение количества пожаров

Охват информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях

Повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение безопасности людей на водных объектах и мест массового отдыха людей

Снижение случаев укусов клещей

Срок реализации Программы

2021 - 2023 годы.

Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы из средств местного бюджета

Составит 300,00 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 год – 100,00 тысяч рублей;

2022 год – 100,00 тысяч рублей;

2023 год – 100,00 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать созданию условий для противодействия терроризму, усилению реализации антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества в Таштагольском городском поселении, повышения безопасности населения и защищенности объектов Таштагольского городского поселения от угроз природного и техногенного характера, обеспечит снижение количества гибели людей и экономического ущерба

Раздел 1. Характеристика сферы (области) реализации программы, описание основных проблем, действующих в данной сфере (области), и перспектив развития.

В условиях усиления террористической угрозы, как в мире, так и в нашей стране, сохраняющейся возможности совершения террористических актов, в том числе и в Таштагольском городском поселении необходимо принять дополнительные меры по предупреждению и предотвращению терроризма в любой форме его проявления (применение или угроза применения взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, токсических, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, захват заложников и другие формы), локализации его последствий.

Мероприятия Программы направлены на дальнейшее развитие направлений деятельности по созданию условий для противодействия терроризму; усилению антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Таштагольском городском поселении.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Значительная часть территории МО характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории города сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска.

Определенную угрозу для населения и экономики города представляют опасные природно-климатические явления: ежегодно территория города Таштагола подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу.

К числу опасных природных явлений, представляющих собой потенциальный источник угрозы для жизнедеятельности человека, можно отнести заболевания населения от укусов клещей в весенне-летний период времени. Реализация программы предусматривает проведение дезинфекционных работ (противоклещевая обработка) в местах отдыха жителей Таштагольского городского поселения, что снижает риск заболеваний от укусов клещей.

Кроме опасных природных явлений, источниками событий чрезвычайного характера на территории муниципального образования являются техногенные угрозы, аварии, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании.

В краткосрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально-экономическому росту.

Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при их ликвидации, программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.

Мероприятия программы направлены на дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества.

Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей.

Этими факторами и обуславливается необходимость реализации программных мероприятий, направленных на повышение противопожарной защищенности территории.

Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий, обеспечивающих высокий уровень безопасности жизнедеятельности в Таштагольском городском поселении.

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы.

Целями Программы являются создание условий для противодействия терроризму; усиление антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, охраны жизни и здоровья граждан, имущества; обеспечение высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Таштагольском городском поселении; снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов Таштагольском городского поселения от угроз природного и техногенного характера; снижение социального, экономического, экологического риска.

Программа предполагает решение следующих задач:

- дальнейшее развитие направлений деятельности по повышению антитеррористической защищенности;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

- укрепление технической оснащенности объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан;

- совершенствование антитеррористической пропаганды;

- повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

- создание муниципального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение безопасности людей на водных объектах и мест массового отдыха людей;

- развитие и обеспечение добровольной пожарной охраны;

- оборудование и содержание муниципальных пляжей.

- минимизация последствий прохождения паводковых вод.

- предупреждение случаев заболеваний от укусов клещей на территории Таштагольского городского поселения.

Раздел 3. Перечень мероприятий программы.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих мероприятий:

1. Оснащение объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова полиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации. Время прибытия наряда полиции на объекты, оснащенные кнопками экстренного вызова полиции, составляет в среднем 3 минуты.

В настоящее время в технологический регламент предотвращения террористических актов включены процедуры визуального мониторинга поведения лиц, которые находятся на объекте. Системы видеонаблюдения наиболее полно позволяют отслеживать все передвижения как внутри зданий, так и на прилегающих территориях.

2. Осуществление мероприятий по развитию системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях даст возможность оповещения населения Мундыбашского городского поселения по каналам звукового вещания телевидения и радио, повысить техническую надежность оповещения, а также создать основу муниципального компонента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях обеспечит обоснованность, непрерывность управления, сокращение сроков оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

3. Выполнение мероприятий по совершенствованию системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях приведет к повышению готовности органов управления и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4. Для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, минимизации возможного материального ущерба, необходим постоянный мониторинг всех факторов, влияющих на безопасность территории. Для этого необходимо проведение мероприятий, направленных на создание материально-технической базы и приобретение технических средств, инструмента и оборудования, в целях оперативной ликвидации ЧС аварийно-восстановительных работ.

5. Основными мероприятиями по недопущению пожаров являются, приобретение пожарных гидрантов, оплата транспорта и спецтехники.

6. В целях предупреждения заболеваний от укусов клещей, реализация программы предусматривает проведение дезинфекционных работ (противоклещевая обработка) в местах массового посещения жителей Таштагольского городского поселения.

Раздел 4. Нормативно-правовое обеспечение программы.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальными нормативными актами:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 300,0 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2021 – 100,00 тыс. руб.

2022 – 100,00 тыс. руб.

2023 – 100,00 тыс. руб.

Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

N
п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс.руб

Всего

в том числе по годам:

2020

2021

2022

1.

Оплата транспорта и спец. техники,
привлекаемой при чрезвычайных ситуациях и
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций

2.

Ремонт колодцев и пожарных гидрантов на водопроводных сетях (приобретение, замена)

150,0

50,0

50,0

50,0

3.

Проведение дезинфекционных работ (противоклещевая обработка)

120,0

40,0

40,0

40,0

4.

Создание резерва материалов и оборудования для аварийного ремонта жилищного фонда Таштагольского городского поселения

15,0

5,0

5,0

5,0

5.

Оснащение объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан кнопками экстренного вызова полиции значительно повышает оперативность реагирования органов внутренних дел на экстренные ситуации

15,0

5,0

5,0

5,0

Итого

300,0

100,0

100,0

100,0

Раздел 6. Механизм реализации программы.

Реализация Программы осуществляется под руководством администрации Таштагольского городского поселения.

Ответственным исполнителем программы является начальник отдела по делам ГО и ЧС Администрации Таштагольского городского поселения

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Контроль эффективности и целевого использования средств, направленных на исполнение Программы из бюджета Таштагольского городского поселения, осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Таштагольского городского поселения

Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объемах выделяемых средств, а также от иных обстоятельств.

Раздел 7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы.

В результате реализации мероприятий Программы ожидается следующий эффект:

- повышение эффективности тушения пожаров, проведение аварийно- спасательных работ, снижение гибели, сохранения здоровья людей, спасение материальных средств;

- обеспечение сил аварийно – спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой и специальными средствами;

- усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить необходимый уровень безопасности населения.

В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность объектов и населения от угроз природного и техногенного характера.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, представлена в приложении 1 к настоящей программе.

Раздел 8. Мониторинг и контроль реализации программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Таштагольского городского поселения. Организацию управления Программой осуществляет руководитель Программы. Руководитель Программы ежеквартально предоставляет Главе Таштагольского городского поселения отчет о ходе ее реализации.

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий/низкий уровень эффективности.

Форма отчетности об эффективности реализации муниципальной

программы муниципального образования за 20__ год

1. Отчет о реализации муниципальной программы

за отчетный период

Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера)

Ответственный исполнитель, участник муниципальной программы

Плановый объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.)

Фактический объем финансирования (тыс. руб.)

Причины неиспользования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет МО

Прочие источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет МО

Прочие источники

Подпрограмма 1

...

Итого

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Таштагольского городского поселения от 28.09.2020, официальный сайт администрации Таштагольского муниципального района в сети "Интернет" от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.110 Особенности мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать