Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU90041208202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Глава Администрации Кочевского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.2020 №329-293-01-01

Об утверждении Положения о муниципальной службе примирения Кочевского муниципального округа Пермского края

В связи с образованием Кочевского муниципального округа Пермского края, в целях актуализации правового акта,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о муниципальной службе примирения Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Кочевского муниципального района:

2.1. от 19.01.2015 № 56 «О создании муниципальной службы примирения в Кочевском муниципальном районе».

2.2. от 24.10.2017 № 660-293-01-01 «О внесении изменений в постановление администрации Кочевского муниципального района Пермского края от 19.01.2015 года № 56 «О создании муниципальной службы примирения в Кочевском муниципальном районе».

Глава муниципального округа –

глава администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Кочевского муниципального округа

от 29.05.2020 № 329-293-01-01

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной службе примирения

Кочевского муниципального округа Пермского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность муниципальной службы примирения Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – МСП).

1.2. МСП является социальной службой, не является юридическим лицом.

1.3. МСП функционирует на базе МБУ ДО «Центр дополнительного образования» по адресу: Пермский край, с. Кочево, ул. Ленина, д. 7.

1.4. В состав МСП входит руководитель - ведущий восстановительных программ, прошедший обучение по программе «Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних» и имеющий сертификат ведущего восстановительных программ.

1.5. МСП в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами международного права и Российской Федерации в сфере восстановительного правосудия и медиативного подхода, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законами Пермской области в сфере охраны семьи, материнства и детства, постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 01.12.2016 г. № 18 по реализации восстановительных и медиативных технологий, настоящим Положением.

1.6. МСП создается на неопределенный срок.

2. Цель и задачи деятельности МСП

2.1. Целью деятельности МСП является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации конфликтных, криминальных ситуаций через внедрение восстановительных технологий.

2.2. Задачи деятельности МСП:

проведение восстановительных (примирительных) программ для участников школьных, семейных конфликтов и ситуаций криминального характера;

методическое сопровождение деятельности школьных служб примирения, реализующих восстановительные технологии, в форме индивидуального и группового консультирования;

обучение школьников, их родителей, педагогов образовательных

организаций, участников восстановительных (примирительных) программ методам бесконфликтного общения, способам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности МСП

3.1. Принцип добровольности. Предполагает добровольное согласие и участие сторон, вовлеченных в конфликт, в восстановительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности. МСП не разглашает сведения, полученные в ходе восстановительных программ. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба жизни, здоровью и безопасности, а также условия примирительного договора, заключенного между участниками восстановительной программы.

3.3. Принцип нейтральности. МСП не принимает сторону одного из участников конфликта. Руководитель - ведущий восстановительных программ не выясняет вопрос виновности или невиновности сторон, является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение конфликта.

4. Организация деятельности МСП

4.1. МСП проводит индивидуальную работу с использованием восстановительных технологий в случаях конфликтного или криминального характера, если затронуты интересы несовершеннолетнего. Участниками восстановительной (примирительной) программы могут быть как несовершеннолетние граждане, так и взрослые.

4.2. МСП получает заявки на проведение индивидуальной работы с использованием восстановительных технологий от МО МВД России «Кочевский», Гайнского МСО СУ СК РФ по Пермскому краю, Кочевского районного суда, мирового судьи Кочевского судебного участка, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа, образовательных организаций муниципального округа, отдела опеки и попечительства, а также от граждан.

4.3. МСП направляет заявку на проведение индивидуальной работы с использованием восстановительных технологий в адрес школьной службы примирения в случае, если все участники конфликта являются учащимися данной школы.

4.4. МСП при получении заявки самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности проведения восстановительных процедур в каждом конкретном случае, руководствуясь критериями отбора дел для проведения восстановительных программ, установленными постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 01.12.2016 г. № 18 по реализации восстановительных и медиативных технологий.

4.5. Восстановительная (примирительная) программа начинается в случае добровольного согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

4.6. В случае если участники конфликта не достигли возраста 14 лет и действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения индивидуальной работы с использованием восстановительных технологий руководитель - ведущий восстановительных программ запрашивает согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

4.7. В случае если восстановительная (примирительная) программа планируется на этапе дознания или следствия, руководитель - ведущий восстановительных программ ставит в известность МО МВД России «Кочевский», Гайнский МСО СУ СК РФ по Пермскому краю, при необходимости производит согласование с администрацией образовательной организации, где обучается несовершеннолетний.

4.8. В восстановительной (примирительной) программе не могут участвовать лица, употребляющие наркотические вещества, имеющие психические заболевания.

4.9. Руководитель - ведущий восстановительных программ собирает информацию о конфликтной ситуации, определяет сроки и этапы проведения программы в каждом конкретном случае (10-30 дней), выбирает тип восстановительной программы, реализует восстановительную программу, при необходимости привлекает специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (специалиста КДН и ЗП по координации ИПР, инспектора ПДН, психолога, социального педагога и др.)

4.10. В случае если в ходе восстановительной (примирительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

4.11. Руководитель - ведущий восстановительных программ осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств руководитель - ведущий восстановительных программ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

4.12. По завершении восстановительной программы руководитель - ведущий восстановительных программ заполняет учетные формы, утвержденные постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 01.12.2016 г. № 18 по реализации восстановительных и медиативных технологий (или без ссылки на конкретное постановление написать в сфере восстановительных и медиативных технологий); направляет отчет о проведенной восстановительной программе в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального округа.

5. Координация деятельности МСП

5.1. Координатором деятельности МСП является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кочевского муниципального округа.

5.2. КДН и ЗП содействует МСП в организации взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ходе восстановительной (примирительной) программы.

5.3. КДН и ЗП рассматривает вопросы, касающиеся деятельности МСП, на заседаниях комиссии.

5.4. Руководитель - ведущий восстановительных программ ежеквартально предоставляет в КДН и ЗП отчет о работе МСП.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением главы муниципального округа - главы администрации Кочевского муниципального округа Пермского края по согласованию с председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кочевского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать