Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU54054202202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация города Оби Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава муниципального образования

Вх. № 19994-03/9

От 05.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ОБИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020 г. № 622

Об утверждении положения о реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории города Оби Новосибирской области

В целях реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» и улучшения условий для повышения доступности и качества образования в муниципальных образовательных организациях на территории города Оби Новосибирской области, в соответствии с приказом министерства образования Новосибирской области от 21.08.2020 г. № 1733 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020-2021 учебном году», на основании ст.ст. 24-26 Устава муниципального образования города Оби Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории города Оби Новосибирской области (далее Проект) (приложение).

2. Обеспечить участие в реализации Проекта:

2.1. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Обская начальная общеобразовательная школа №1» с финансированием 15 обучающихся.

2.2. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №26» города Оби Новосибирской области с финансированием 40 обучающихся.

3. Муниципальному казенному учреждению «Центр бухгалтерского и информационно–методического обеспечения в сфере образования» города Оби Новосибирской области обеспечить перераспределение средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на предоставление субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, участникам Проекта.

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Оби Новосибирской области от 24.09.2019 г. № 877 «Об утверждении положения о реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории города Оби Новосибирской области».

5. Отделу по взаимодействию с общественностью опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете «Аэро-Сити» и разместить на официальном сайте администрации города Оби Новосибирской области в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.

Глава города Оби

Новосибирской области

П.В. Буковинин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Оби Новосибирской области

от 29.09.2020 г № 622

Положение о реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории города Оби Новосибирской области

I. Общие положения

Настоящее положение о реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» на территории города Оби Новосибирской области (далее Положение) определяет цели, условия организации и применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях города Оби Новосибирской области в рамках реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее - Проект).

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), статьи 13, 15, 16, 17.

• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

• Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

• Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции).

• Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

• Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в действующей редакции).

• Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

• Приказом министерства образования Новосибирской области от 21.08.2020 г. № 1733 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020-2021 учебном году».

Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательного процесса с применением информации, содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы использования ДОТ и взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; электронные курсы в Интернете; видеоконференции; online тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; Skype-общение и т.д.

Электронное обучение базируется на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают для обучающегося условия свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

II. Основные понятия и термины

1. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. В информационно-образовательной среде посредством дистанционных образовательных технологий создаются условия для организации электронного обучения.

2. Дистанционное обучение – это способ обучения, реализуемый в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Характеризуется рядом специфических черт:

• взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

• набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;

• сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (online или offline технологии);

• ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

3. Система дистанционного обучения – образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью ДОТ. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.

4. Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

5. Виртуальная аудитория – множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

7. Дистанционный курс – размещенный в информационно-образовательной среде (далее - ИОС) комплекс учебно-методических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.

8. Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.

9. Виртуальная лаборатория дистанционного обучения – лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования.

10. Инструментальные средства дистанционного обучения – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.

11. Региональная система дистанционного обучения (далее - РСДО) - включает в себя образовательную платформу, созданную на базе «Moodle» (далее СДО), и хранилище образовательного контента.

12. Региональный оператор Проекта – подведомственная организация министерства образования Новосибирской области государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (далее - ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»). Обеспечивает научно-методическое и организационное сопровождение проекта.

13. Руководитель Проекта – сотрудник регионального оператора проекта.

14. Региональный координатор Проекта – методист ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»: организует работу в РСДО, взаимодействует с муниципальными координаторами, предоставляет отчетность в министерство образования НСО.

15. Муниципальный координатор Проекта - сотрудник муниципальной методической службы: организует работу по проекту в муниципалитете, предоставляет отчетность на региональный уровень.

16. Школьный координатор Проекта – сотрудник образовательной организации (далее - ОО) - участника проекта: координирует работу по проекту в ОО, организует работу сетевых педагогов ОО, предоставляет отчетность на муниципальный уровень.

17. Сетевой педагог – учитель-предметник, прошедший повышение квалификации, использующий в своей работе возможности СДО и ресурсы РСДО.

III. Цели и задачи Проекта

Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учётом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

Задачи:

1) введение в учебный процесс новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства;

2) модернизация образования, направленная на достижение современного качества результатов обучения и результатов социализации;

3) повышение уровня информационно-коммуникационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности участников образовательных отношений в области применения электронного обучения и использования ДОТ, разработки электронных информационных образовательных ресурсов;

4) повышение информационного, научно-методического, организационно-технического и педагогического потенциала системы образования города Оби Новосибирской области;

5) установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

6) обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

7) обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы начального, общего, среднего полного общего образования;

8) развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

9) использование ресурсов региональной системы дистанционного обучения для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;

10) предоставление обучающимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).

Основными принципами организации сетевой формы реализации образовательных программ являются:

1) принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, online уроки);

2) принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

3) принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

4) принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

5) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

IV. Система дистанционного обучения в Проекте

Реализация Проекта осуществляется в соответствии с регламентирующими документами министерства образования Новосибирской области, регионального оператора Проекта и настоящим Положением.

Научно-методическое и организационное сопровождение обеспечивает региональный оператор Проекта - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий».

На муниципальном уровне для обеспечения координации работы по реализации Проекта назначается муниципальный оператор.

Организационную, информационную и учебно-методическую координацию реализации Проекта осуществляет региональный координатор, определяемый министерством образования Новосибирской области и региональным оператором Проекта.

В Проекте при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды (региональная система дистанционного обучения – далее РСДО), обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их места нахождения и включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

В Проекте используется СДО – система управления ИОС, позволяющая организовать полный цикл электронного обучения.

СДО обеспечивает:

• организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий;

• управление пользователями всех категорий;

• хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;

• взаимодействие участников дистанционного учебного процесса;

• мониторинг дистанционного учебного процесса.

Программное обеспечение СДО включает в себя: модульную объектно-ориентированную динамическую учебную платформу, обеспечивающую разработку и комплексное использование дистанционных курсов и их элементов.

ЭО и ДОТ в Проекте реализуются посредством ИОС при условии соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения образовательного процесса.

Сопровождение образовательного процесса с использованием ЭО, ДОТ включает три компонента:

• техническое сопровождение;

• методическое сопровождение;

• контроль качества образовательного процесса и его результатов.

Техническое сопровождение включает администрирование системы дистанционного обучения (поддержку электронной оболочки, регистрацию пользователей, размещение материалов курсов и тестовых заданий и др.) и обновление программного обеспечения.

Методическое сопровождение включает повышение квалификации преподавателей (по организации и планированию работы в РСДО, по разработке учебных материалов и тестовых заданий и т.д.), координацию работ всех ответственных из ОО - участников Проекта, по всем реализуемым направлениям в СДШ, консультирование всех участников учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также подготовку необходимых методических пособий, рекомендаций по вопросам обучения с применением ДОТ.

Контроль качества образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ включает:

• контроль качества учебных материалов, который осуществляется путем независимой экспертизы (в процессе апробации учебных материалов сетевыми учителями-предметниками).

• контроль соблюдения сроков проведения учебных занятий преподавателями и сроков прохождения материалов курса обучающимися.

Контроль качества результатов образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ в Проекте осуществляется на основании данных о текущей, промежуточной и итоговой успеваемости обучающихся.

Занятия с применением ДОТ в образовательных организациях проводятся в аудиториях, обеспечивающих полноценную работу обучающихся в РСДО с возможностью двустороннего взаимодействия с сетевым учителем.

V. Полномочия образовательных организаций при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в Проекте

Структура Проекта представлена совокупностью базовых школ и школ, прикрепленных к базовым. Базовая школа – это школа, в которой работает сетевой педагог (педагоги), использующий в своей деятельности сетевую форму реализации образовательных программ. Образовательная организация – участник Проекта может выступать одновременно и как базовая школа, и как школа, прикрепленная к другой базовой школе (виртуальная аудитория). Список базовых школ по представлению муниципалитета согласовывает региональный координатор и утверждает своим приказом министерство образования Новосибирской области.

Образовательные организации вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, профильных практик, текущего и итогового контроля.

Участниками Проекта могут стать:

1) образовательные организации, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными навыками и знаниями в области информационно-коммуникационных и сетевых технологий. Такие ОО могут стать, в том числе, и базовыми школами.

2) ОО, испытывающие потребность в привлечении внешних педагогических кадров для решения различных образовательных задач (выполнение учебной программы, необходимость освоения специализированного курса или учебного предмета на углубленном или профильном уровне, работа с группой одаренных детей) посредством организации ЭО и использования ДОТ.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.

Решение об участии в Проекте принимают администрация, педагогический коллектив образовательной организации и органы общественного самоуправления. Заявка на участие в проекте заверяется подписью руководителя и печатью организации. Включение ОО в Проект утверждается приказом министерства образования Новосибирской области и постановлением Главы города Оби.

Сотрудники образовательной организации, участвующие в реализации учебного процесса в Проекте с применением ЭО, ДОТ (школьный координатор, сетевые преподаватели), должны в обязательном порядке пройти соответствующее повышение квалификации и иметь тому документальное подтверждение.

Обучение по образовательной программе с использованием ЭО, ДОТ осуществляется с согласия обучающегося, его родителей (законных представителей), оформленного в письменной форме. Образовательная организация обеспечивает открытость информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об образовательных ресурсах РСДО, к которым обеспечивается доступ обучающихся).

Текущая и промежуточная успеваемость обучающихся фиксируется в электронных журналах и учитывается при внесении оценок в журнал успеваемости в соответствии с принятыми в образовательной организации локальными актами.

При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательная организация обеспечивает ведение учета и осуществление хранения результатов образовательного процесса и внутреннего документооборота на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.2006 г. № 5485-1 «О государственной тайне», Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 6.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Образовательная организация – участник Проекта несет ответственность перед обучающимися, родителями и органами управления образованием:

• за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;

• за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

VI. Образовательный процесс в Проекте

Для организации и реализации учебного процесса в Проекте с применением ЭО, ДОТ используются возможности региональной системы дистанционного обучения (РСДО), которая включает в себя образовательную платформу и хранилище образовательного контента, где размещены учебно-методические материалы, учебные курсы, разработанные лучшими педагогами РФ и Новосибирской области в соответствии с ФГОС и ориентированные на выполнение учебного плана организации в полном объеме.

При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ в Проекте могут быть применены следующие модели:

• исключительно электронное обучение с использованием ДОТ - подразумевает использование такого режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной СДО. Все коммуникации обучающихся с педагогом осуществляются посредством СДО и через электронную почту;

• с использованием элементов ДОТ в очном обучении - для изучения предметов, которые не могут изучаться исключительно в дистанционной форме. Для таких предметов в учебном плане должны быть предусмотрено чередование аудиторных и внеаудиторных занятий.

Учебный процесс в Проекте с использованием ДОТ реализуется в следующих формах взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов:

• асинхронная организация учебного процесса, которая обеспечивает обучающемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с преподавателями с использованием средств ИКТ в режиме отложенного времени;

• синхронная организация учебного процесса, которая предусматривает проведение учебных мероприятий и общение обучающихся с сетевыми педагогами в режиме реального времени средствами ИКТ.

Образовательный процесс, реализуемый в Проекте, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации (далее ОО), ведущей курс, а также психолого-педагогическую поддержку обучающихся и их родителей той ОО, где находится ученик.

Образовательный процесс в Проекте осуществляется в соответствии с учебным планом образовательной организации в очной, очно-заочной, заочной формах освоения образовательных программ и в форме экстерната.

Учебные группы в Проекте комплектуются из числа обучающихся образовательных организаций города Оби Новосибирской области, участвующих в Проекте. Комплектация учебных групп осуществляется в соответствии с выбранной образовательной организацией моделью:

• Автономная группа (очная и очно-заочная формы) - комплектуется из числа обучающихся одного класса.

• Межшкольная группа (заочная форма) - комплектуется из числа обучающихся разных ОУ (виртуальная аудитория).

Возможен выбор и иных моделей дистанционного обучения.

Образовательная организация - участник Проекта устанавливает порядок и формы доступа к используемым организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

Сроки учебного года в Проекте совпадают со сроками в общеобразовательной организации. Рекомендуемый размер интервалов, на которые разбивается учебный год, составляет учебная четверть.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены дистанционным курсом.

Содержание общего образования в Проекте определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основе ФГОС, примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин с учетом профиля обучения.

В Проекте занятия организованы в следующих формах:

1) Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.

2) Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

3) Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

4) Консультации – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (online) и заочными (offline).

5) Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.

Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

• электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях;

• электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

Учебный процесс в Проекте осуществляется на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения online занятий (чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и т.п.). Образовательная организация-участник Проекта составляет свое локальное расписание занятий с учетом организации смешанного обучения (традиционного и дистанционного) при условии, что виртуальную аудиторию составляют учащиеся только данной образовательной организации.

Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется учебным планом образовательной организации.

При использовании дистанционных образовательных технологий режим оценивания offline базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в ОО. В системе оценивания online критерии заложены технологически.

Выпускникам общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательной организации, в который, в том числе, включаются дисциплины, изученные обучающимися в дистанционной форме.

VII. Участники образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в Проекте являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители обучающихся).

Права и обязанности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по системе дистанционного обучения, их родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса, определяются законодательством РФ в области образования, уставом общеобразовательной организации и иными предусмотренными уставом локальными актами.

Родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций (классов), участвующих в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием ЭО, ДОТ и учебных курсов, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию образовательного процесса с использованием электронного обучения.

Педагогические работники - участники образовательного процесса в Проекте обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников общеобразовательных организаций.

Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников образовательной организации, обеспечивающих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ, устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами организации, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

VIII. Функциональные роли и их исполнители

Ученик. Обязан добросовестно осваивать образовательную программу с применением ЭО, ДОТ, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе, посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. В процессе обучения с применением ЭО, ДОТ обучающиеся:

• подтверждают согласие на обучение с применением ДОТ в письменной форме;

• получают индивидуальные логин и пароль для доступа к информационно-образовательной среде;

• подтверждают согласие на обработку персональных данных в информационно-образовательной среде;

• получают доступ к учебно-методической помощи, сопроводительной документации и проходят обучение первоначальным навыкам работы в образовательной среде с применением ДОТ;

• получают доступ к индивидуальным учебным планам, расписанию, электронным информационным и образовательным ресурсам и сервисам как посредством компьютерной базы образовательной организации, так и посредством персональных (личных) компьютеров;

• в соответствии с учебным планом и расписанием самостоятельно изучают содержание учебного материала, выполняют все включенные в курс учебные задания, предоставляют результаты своей работы преподавателю для оценивания;

• используют все доступные в системе средства общения с преподавателем для получения консультаций и дополнительной информации по предмету.

Родители (законные представители) обучающегося – поддерживают получение ребенком образования с применением ЭО, ДОТ, берут на себя ответственность за выполнение требований локальных актов образовательной организации, регламентирующих образовательный процесс с применением ЭО, ДОТ.

Сетевой педагог. Учитель-предметник, прошедший соответствующее повышение квалификации. Осуществляет непосредственное ведение электронного обучения с использованием возможностей СДО и ресурсов РСДО. Его основной функционал и участие в различных моделях дистанционного обучения:

• прорабатывает материалы дистанционного курса и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;

• вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом использования ресурсов дистанционного обучения;

• реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий в РСДО с применением ДОТ, осуществляют контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своей учебной дисциплине, ведет учет успеваемости в электронном журнале;

• организует постоянное консультирование обучающихся через СДО, электронную почту, иные средства коммуникации;

• заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу в системе РСДО;

• выполняет объем работы по оценке качества ресурса дистанционного обучения, участвует апробации ресурсов РСДО;

• выполняет и передает установленную отчетность по своей работе по запросу школьного и/или муниципального координатора, курирующего учебно-методическую работу;

• участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

• своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий, ЭО и ДОТ;

• Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в ОО.

При организации обучения по модели «автономная группа»:

• систематически использует ресурсы дистанционного обучения при проведении учебных занятий по предмету;

• обеспечивает своевременную проверку домашних заданий, практических работ обучающихся через СДО и оказывает им консультационную помощь.

При организации обучения по модели «виртуальная группа»:

• составляет тематическое планирование для виртуальных групп с учетом использования ресурсов дистанционного обучения (уроки в режиме реального времени, указание времени и дней консультаций, адрес электронной почты, иных средств коммуникации);

• принимает участие в формировании сетевого расписания занятий учебных групп;

• адаптирует ресурсы дистанционного обучения к специфическим образовательным условиям в своей ОО;

• проводит учебные дистанционные занятия с использованием ресурсов дистанционного обучения;

• проверяет и оценивает домашнее задание у обучающихся виртуальных групп, обеспечивая обратную связь с ними с использованием виртуальной среды.

Школьный координатор - педагогический работник ОО, прошедший соответствующее повышение квалификации, входящий в преподавательский состав системы дистанционного обучения, ответственный за реализацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организации – определяет стратегию и тактику внедрения ЭО, ДОТ, планирует, контролирует, анализирует деятельность участников образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ.

• Формирует расписание занятий, контролирует процесс дистанционного обучения, подводит итоги и предоставляет отчетность на муниципальный уровень;

• обеспечивает информационное сопровождение хода реализации проекта через сайт ОО;

• вносит информацию об организации ЭО и использовании ДОТ в основную образовательную программу ОО отдельным разделом с описанием предметов и выбранных моделей, а также задач, которые решаются в школе с использованием ДОТ;

• согласовывает тематическое планирование работы сетевых педагогов с учётом дистанционного обучения и контролирует его выполнение.

Муниципальный координатор - сотрудник муниципальной методической службы:

• занимается общей координацией деятельности ОО муниципалитета, участвующих в реализации Проекта;

• проводит обучающие семинары для всех участников Проекта (обучающиеся, родители, педагоги) по вопросам учебно-методического сопровождения проекта, а также о безопасной работе в Интернете. (Формы проведения семинаров: очная, дистанционная);

• обеспечивает организационную работу по повышению квалификации сетевых педагогов в учебных центрах регионального уровня;

• оказывает учебно-методическую помощь в проведении дистанционных занятий по запросу сетевых педагогов;

• участвует в комплектовании учебных групп и организует совместно со специалистами регионального оператора доступ сетевым учителям и обучающимся к учебным курсам региональной системы дистанционного обучения;

• организует работу с сетевыми учителями по оценке качества ресурсов дистанционного обучения по предметам учебного плана;

• организует работу с сетевыми учителями по созданию образовательного контента для РСДО;

• организует мониторинг реализации Проекта на муниципальном уровне;

• ведет в установленном порядке учебную документацию, своевременно предоставляет в установленные сроки региональному координатору Проекта необходимые отчетные данные;

• обеспечивает информационное сопровождение хода реализации Проекта на территории муниципалитета на муниципальном сайте Проекта;

• участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

• составляет и предоставляет в установленные сроки региональному координатору Проекта запрашиваемую отчетную документацию о ходе реализации Проекта в муниципалитете.

Администрация образовательной организации (директор, заместители директора):

• обеспечивает необходимые условия для обучения с применением ЭО, ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

• принимает совместно с Педагогическим советом образовательной организации решение об участии в Проекте и использовании дистанционных образовательных технологий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, включает часы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в учебное расписание организации, учитывает результаты электронного обучения на основе предоставленных сетевыми педагогами данных при аттестации по окончании года.

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - газета "Аэро-сити" № 11 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать