Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU42014511202000136
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Тисульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область - Кузбасс

Администрация Тисульского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2020 г. №127-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики Тисульского муниципального района и повышения ее эффективности:

1. Утвердить прилагаемую Долговую политику Тисульского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района и вступает в силу с 01.01.2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тисульского муниципального района по экономике и агропромышленному комплексу Рундау С.В.

Глава Тисульского муниципального района Д. В. Панин

Утверждена

постановлением администрации

Тисульского муниципального района

от 29.10.2020 №127-п

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Долговая политика Тисульского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Долговая политика) представляет собой общее руководство для действий и принятия решений в сфере управления муниципальным долгом.

Необходимость утверждения Долговой политики обусловлена принятием мер по поддержанию минимальной долговой нагрузки района, снижению стоимости обслуживания муниципального долга, привлечением муниципальных заимствований в условиях снижения поступления собственных доходов бюджета Тисульского муниципального района при сохранении стабильного уровня расходов капитального характера.

Долговая политика является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, определяется основными направлениями социально-экономического развития Тисульского муниципального района.

Одним из ключевых показателей финансового положения района является уровень долговой нагрузки или соотношение муниципального долга и суммы доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений. В связи с этим важной задачей бюджетного планирования является формирование Долговой политики на среднесрочный период.

Основные направления Долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления, цели, задачи и инструменты реализации Долговой политики, а также анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Тисульского муниципального района (далее - муниципальный долг), а также иные положения, установленные в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в районе.

1. Итоги реализации Долговой политики за 2019 год и истекший период 2020 года

По итогам 2019 года доходная часть бюджета Тисульского муниципального района составила 1120131,6 тыс. рублей и увеличилась на 55329,8 тыс. рублей, или на 5,2% к уровню 2018 года. Большая часть прироста доходной базы обеспечена собственными доходными источниками.

При этом расходы бюджета Тисульского муниципального района по состоянию на 01.01.2020 составили 1120588 тыс. рублей и увеличились на 54 401 тыс. рублей, или на 4,9% к уровню прошлого года. Таким образом, в 2019 году темпы роста собственных доходов (+5,2%) опережают темпы роста расходов бюджета Тисульского муниципального района (+4,9%).

По состоянию на 01.01.2020 дефицит бюджета Тисульского муниципального района составил 456,4 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 бюджет Тисульского муниципального района был исполнен с дефицитом 1 385,2 тыс. рублей).

Важно отметить, что таких позитивных результатов удалось добиться вследствие проводимой органами местного самоуправления комплексной работы по наращиванию доходного потенциала бюджета района в рамках реализации программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы.

В целом, благодаря принятым мерам по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, а также реализации мероприятий по развитию собственной доходной базы, дополнительные доходы бюджета Тисульского муниципального района в 2019 году составили 55 млн. рублей. В основном рост произошел за счет поступления арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков. Основным плательщиком является АО «Русал Ачинск».

В 2019 году было произведено досрочное погашение долговых обязательств перед кредитными организациями в размере 2828,5 тыс. рублей. Таким образом, муниципальный долг на конец 2019 года составил 7 920,4 тыс. рублей.

Следствием снижения муниципального долга стало сокращение расходов на его обслуживание. Так, в 2019 году они составляли 568,0 тыс. рублей, что на 40% меньше расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году, которые составляли 939 тыс. рублей. Плановые значения данного показателя на 2020 год составляют 500,0 тыс. рублей.

Динамика основных показателей, характеризующих муниципальный долг в 2018 - 2020 годах

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год (план)

Объем муниципального долга на конец года, тыс. рублей

8 151,6

7 920,4

7 500

Прирост муниципального долга, тыс. рублей

-180

-231,6

-420,4

Темп роста муниципального долга к предыдущему периоду, процентов

-2,2

-2,8

-5,3

Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений, процентов

5

3,6

3,3

Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей

939

568

500,0

Темп роста расходов на обслуживание муниципального долга к предыдущему периоду, процентов

-24

-39,5

-12

Благодаря стабильной конъюнктуре рынка в 2020 году уровень муниципального долга снизился. Муниципальный долг по состоянию на 01.09.2020 составил 7 536,8 тыс. рублей и снизился на 495,2 тыс. рублей, или на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года.

Структура муниципального долга на 01.09.2020 выглядит следующим образом: 100% от общего объема муниципального долга составляют бюджетные кредиты из областного бюджета.

Структура муниципального долга за 2018 – 2020 годы

Тыс. рублей

До конца 2020 года Тисульскому муниципальному району предстоит исполнить долговые обязательства в соответствии с утвержденными графиками платежей. Привлечение новых муниципальных заимствований в 2020 году для погашения существующих долговых обязательств не планируется.

Таким образом, ожидаемый объем муниципального долга на 01.01.2021 составит 7500 тыс. рублей, или 3,3% от утвержденной суммы доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений.

В течение 2019 - 2020 годов органами местного самоуправления Тисульского муниципального района в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Тисульского муниципального района, эффективного использования бюджетных средств, обеспечения сбалансированности бюджета Тисульского муниципального района и снижения уровня муниципального долга на постоянной основе реализуются комплексные меры по росту доходов, повышению эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального района и совершенствованию долговой политики в рамках Программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 03.02.2020 №17-п.

2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики на 2021 - 2023 годы

Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики в предстоящем периоде:

необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Тисульского муниципального района по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета Тисульского муниципального района и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Тисульского муниципального района;

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и ранжирования субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в зависимости от уровня долговой устойчивости;

необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Тисульского муниципального района, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», согласно Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 № 122-ОЗ и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тисульского муниципального района на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Администрации Тисульского муниципального района от 14.01.2019 №17-р;

необходимость ежегодной индексации расходов бюджета Тисульского муниципального района на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;

В связи с этим основными направлениями Долговой политики являются:

управление муниципальным долгом, направленное на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований) и объема, позволяющих Тисульскому муниципальному району относиться к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

управление муниципальным долгом, направленное на снижение стоимости заимствований с целью сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств;

формирование структуры муниципального долга с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований.

Основными принципами Долговой политики являются: эффективность, взвешенность, ответственность и открытость, а именно:

сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

прозрачность управления муниципальным долгом;

минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.

3. Цели и задачи Долговой политики

Основными целями Долговой политики являются:

поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;

обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности бюджета Тисульского муниципального района перед Кемеровской областью по бюджетным кредитам;

обеспечение привлечения в бюджет Тисульского муниципального района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

При реализации Долговой политики в 2021 - 2023 годах необходимо решить следующие основные задачи:

реализация стратегии муниципальных заимствований района с учетом реальных потребностей бюджета Тисульского муниципального района;

формирование обоснованного верхнего предела муниципального долга;

обеспечение оптимальной структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального района;

совершенствование сложившейся системы управления муниципальным долгом;

выбор наиболее приемлемых в каждый конкретный период времени форм заимствований (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты);

сохранение репутации надежного заемщика на основе безупречного исполнения долговых обязательств;

минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;

учет информации о муниципальном долге, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района.

4. Инструменты реализации Долговой политики

Инструментами реализации Долговой политики являются:

направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Тисульского муниципального района, на погашение долговых обязательств;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 №1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;

осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и в случае их благоприятной конъюнктуры проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств и привлечению заимствований преимущественно в виде муниципальных ценных бумаг и кредитов кредитных организаций;

проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Тисульскому муниципальному району по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального района, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;

проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита бюджета Тисульского муниципального района;

достижение равномерности выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;

эффективное управление временно свободными средствами бюджета Тисульского муниципального района;

использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;

объявление моратория на предоставление муниципальных гарантий Тисульского муниципального района до 01.01.2024;

выполнение Программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 03.02.2020 №17-п.

5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Тисульского муниципального района и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;

риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;

рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;

операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Тисульского муниципального района - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией Долговой политики, являются:

достоверное прогнозирование доходов бюджета Тисульского муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Тисульского муниципального района;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;

мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;

утверждение квалификационных требований к муниципальным гражданским служащим, ответственным за управление муниципальным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;

учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;

минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;

постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать