Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU42014511202000136 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Администрация Тисульского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область - Кузбасс
Администрация Тисульского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 г. №127-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики Тисульского муниципального района и повышения ее эффективности:
1. Утвердить прилагаемую Долговую политику Тисульского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района и вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тисульского муниципального района по экономике и агропромышленному комплексу Рундау С.В.
Глава Тисульского муниципального района Д. В. Панин
Утверждена
постановлением администрации
Тисульского муниципального района
от 29.10.2020 №127-п
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Долговая политика Тисульского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Долговая политика) представляет собой общее руководство для действий и принятия решений в сфере управления муниципальным долгом.
Необходимость утверждения Долговой политики обусловлена принятием мер по поддержанию минимальной долговой нагрузки района, снижению стоимости обслуживания муниципального долга, привлечением муниципальных заимствований в условиях снижения поступления собственных доходов бюджета Тисульского муниципального района при сохранении стабильного уровня расходов капитального характера.
Долговая политика является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, определяется основными направлениями социально-экономического развития Тисульского муниципального района.
Одним из ключевых показателей финансового положения района является уровень долговой нагрузки или соотношение муниципального долга и суммы доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений. В связи с этим важной задачей бюджетного планирования является формирование Долговой политики на среднесрочный период.
Основные направления Долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления, цели, задачи и инструменты реализации Долговой политики, а также анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Тисульского муниципального района (далее - муниципальный долг), а также иные положения, установленные в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в районе.
1. Итоги реализации Долговой политики за 2019 год и истекший период 2020 года
По итогам 2019 года доходная часть бюджета Тисульского муниципального района составила 1120131,6 тыс. рублей и увеличилась на 55329,8 тыс. рублей, или на 5,2% к уровню 2018 года. Большая часть прироста доходной базы обеспечена собственными доходными источниками.
При этом расходы бюджета Тисульского муниципального района по состоянию на 01.01.2020 составили 1120588 тыс. рублей и увеличились на 54 401 тыс. рублей, или на 4,9% к уровню прошлого года. Таким образом, в 2019 году темпы роста собственных доходов (+5,2%) опережают темпы роста расходов бюджета Тисульского муниципального района (+4,9%).
По состоянию на 01.01.2020 дефицит бюджета Тисульского муниципального района составил 456,4 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 бюджет Тисульского муниципального района был исполнен с дефицитом 1 385,2 тыс. рублей).
Важно отметить, что таких позитивных результатов удалось добиться вследствие проводимой органами местного самоуправления комплексной работы по наращиванию доходного потенциала бюджета района в рамках реализации программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы.
В целом, благодаря принятым мерам по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, а также реализации мероприятий по развитию собственной доходной базы, дополнительные доходы бюджета Тисульского муниципального района в 2019 году составили 55 млн. рублей. В основном рост произошел за счет поступления арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков. Основным плательщиком является АО «Русал Ачинск».
В 2019 году было произведено досрочное погашение долговых обязательств перед кредитными организациями в размере 2828,5 тыс. рублей. Таким образом, муниципальный долг на конец 2019 года составил 7 920,4 тыс. рублей.
Следствием снижения муниципального долга стало сокращение расходов на его обслуживание. Так, в 2019 году они составляли 568,0 тыс. рублей, что на 40% меньше расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году, которые составляли 939 тыс. рублей. Плановые значения данного показателя на 2020 год составляют 500,0 тыс. рублей.
Динамика основных показателей, характеризующих муниципальный долг в 2018 - 2020 годах
Показатели
2018 год
2019 год
2020 год (план)
Объем муниципального долга на конец года, тыс. рублей
8 151,6
7 920,4
7 500
Прирост муниципального долга, тыс. рублей
-180
-231,6
-420,4
Темп роста муниципального долга к предыдущему периоду, процентов
-2,2
-2,8
-5,3
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений, процентов
5
3,6
3,3
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
939
568
500,0
Темп роста расходов на обслуживание муниципального долга к предыдущему периоду, процентов
-24
-39,5
-12
Благодаря стабильной конъюнктуре рынка в 2020 году уровень муниципального долга снизился. Муниципальный долг по состоянию на 01.09.2020 составил 7 536,8 тыс. рублей и снизился на 495,2 тыс. рублей, или на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года.
Структура муниципального долга на 01.09.2020 выглядит следующим образом: 100% от общего объема муниципального долга составляют бюджетные кредиты из областного бюджета.
Структура муниципального долга за 2018 – 2020 годы
Тыс. рублей
До конца 2020 года Тисульскому муниципальному району предстоит исполнить долговые обязательства в соответствии с утвержденными графиками платежей. Привлечение новых муниципальных заимствований в 2020 году для погашения существующих долговых обязательств не планируется.
Таким образом, ожидаемый объем муниципального долга на 01.01.2021 составит 7500 тыс. рублей, или 3,3% от утвержденной суммы доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений.
В течение 2019 - 2020 годов органами местного самоуправления Тисульского муниципального района в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Тисульского муниципального района, эффективного использования бюджетных средств, обеспечения сбалансированности бюджета Тисульского муниципального района и снижения уровня муниципального долга на постоянной основе реализуются комплексные меры по росту доходов, повышению эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального района и совершенствованию долговой политики в рамках Программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 03.02.2020 №17-п.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики на 2021 - 2023 годы
Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики в предстоящем периоде:
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Тисульского муниципального района по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета Тисульского муниципального района и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Тисульского муниципального района;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и ранжирования субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в зависимости от уровня долговой устойчивости;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Тисульского муниципального района, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», согласно Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 № 122-ОЗ и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тисульского муниципального района на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Администрации Тисульского муниципального района от 14.01.2019 №17-р;
необходимость ежегодной индексации расходов бюджета Тисульского муниципального района на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;
В связи с этим основными направлениями Долговой политики являются:
управление муниципальным долгом, направленное на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований) и объема, позволяющих Тисульскому муниципальному району относиться к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
управление муниципальным долгом, направленное на снижение стоимости заимствований с целью сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств;
формирование структуры муниципального долга с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований.
Основными принципами Долговой политики являются: эффективность, взвешенность, ответственность и открытость, а именно:
сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
прозрачность управления муниципальным долгом;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
3. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;
обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности бюджета Тисульского муниципального района перед Кемеровской областью по бюджетным кредитам;
обеспечение привлечения в бюджет Тисульского муниципального района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
При реализации Долговой политики в 2021 - 2023 годах необходимо решить следующие основные задачи:
реализация стратегии муниципальных заимствований района с учетом реальных потребностей бюджета Тисульского муниципального района;
формирование обоснованного верхнего предела муниципального долга;
обеспечение оптимальной структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального района;
совершенствование сложившейся системы управления муниципальным долгом;
выбор наиболее приемлемых в каждый конкретный период времени форм заимствований (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты);
сохранение репутации надежного заемщика на основе безупречного исполнения долговых обязательств;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
учет информации о муниципальном долге, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района.
4. Инструменты реализации Долговой политики
Инструментами реализации Долговой политики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Тисульского муниципального района, на погашение долговых обязательств;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 №1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и в случае их благоприятной конъюнктуры проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств и привлечению заимствований преимущественно в виде муниципальных ценных бумаг и кредитов кредитных организаций;
проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Тисульскому муниципальному району по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального района, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита бюджета Тисульского муниципального района;
достижение равномерности выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
эффективное управление временно свободными средствами бюджета Тисульского муниципального района;
использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
объявление моратория на предоставление муниципальных гарантий Тисульского муниципального района до 01.01.2024;
выполнение Программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 03.02.2020 №17-п.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Тисульского муниципального района и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Тисульского муниципального района - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией Долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов бюджета Тисульского муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Тисульского муниципального района;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;
мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
утверждение квалификационных требований к муниципальным гражданским служащим, ответственным за управление муниципальным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;
учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;
постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.
Кемеровская область - Кузбасс
Администрация Тисульского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 г. №127-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации ответственной долговой политики Тисульского муниципального района и повышения ее эффективности:
1. Утвердить прилагаемую Долговую политику Тисульского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района и вступает в силу с 01.01.2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тисульского муниципального района по экономике и агропромышленному комплексу Рундау С.В.
Глава Тисульского муниципального района Д. В. Панин
Утверждена
постановлением администрации
Тисульского муниципального района
от 29.10.2020 №127-п
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ТИСУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Долговая политика Тисульского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Долговая политика) представляет собой общее руководство для действий и принятия решений в сфере управления муниципальным долгом.
Необходимость утверждения Долговой политики обусловлена принятием мер по поддержанию минимальной долговой нагрузки района, снижению стоимости обслуживания муниципального долга, привлечением муниципальных заимствований в условиях снижения поступления собственных доходов бюджета Тисульского муниципального района при сохранении стабильного уровня расходов капитального характера.
Долговая политика является составной частью бюджетной политики, которая, в свою очередь, определяется основными направлениями социально-экономического развития Тисульского муниципального района.
Одним из ключевых показателей финансового положения района является уровень долговой нагрузки или соотношение муниципального долга и суммы доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений. В связи с этим важной задачей бюджетного планирования является формирование Долговой политики на среднесрочный период.
Основные направления Долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления, цели, задачи и инструменты реализации Долговой политики, а также анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Тисульского муниципального района (далее - муниципальный долг), а также иные положения, установленные в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения в районе.
1. Итоги реализации Долговой политики за 2019 год и истекший период 2020 года
По итогам 2019 года доходная часть бюджета Тисульского муниципального района составила 1120131,6 тыс. рублей и увеличилась на 55329,8 тыс. рублей, или на 5,2% к уровню 2018 года. Большая часть прироста доходной базы обеспечена собственными доходными источниками.
При этом расходы бюджета Тисульского муниципального района по состоянию на 01.01.2020 составили 1120588 тыс. рублей и увеличились на 54 401 тыс. рублей, или на 4,9% к уровню прошлого года. Таким образом, в 2019 году темпы роста собственных доходов (+5,2%) опережают темпы роста расходов бюджета Тисульского муниципального района (+4,9%).
По состоянию на 01.01.2020 дефицит бюджета Тисульского муниципального района составил 456,4 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 бюджет Тисульского муниципального района был исполнен с дефицитом 1 385,2 тыс. рублей).
Важно отметить, что таких позитивных результатов удалось добиться вследствие проводимой органами местного самоуправления комплексной работы по наращиванию доходного потенциала бюджета района в рамках реализации программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы.
В целом, благодаря принятым мерам по повышению эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, а также реализации мероприятий по развитию собственной доходной базы, дополнительные доходы бюджета Тисульского муниципального района в 2019 году составили 55 млн. рублей. В основном рост произошел за счет поступления арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков. Основным плательщиком является АО «Русал Ачинск».
В 2019 году было произведено досрочное погашение долговых обязательств перед кредитными организациями в размере 2828,5 тыс. рублей. Таким образом, муниципальный долг на конец 2019 года составил 7 920,4 тыс. рублей.
Следствием снижения муниципального долга стало сокращение расходов на его обслуживание. Так, в 2019 году они составляли 568,0 тыс. рублей, что на 40% меньше расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году, которые составляли 939 тыс. рублей. Плановые значения данного показателя на 2020 год составляют 500,0 тыс. рублей.
Динамика основных показателей, характеризующих муниципальный долг в 2018 - 2020 годах
Показатели
2018 год
2019 год
2020 год (план)
Объем муниципального долга на конец года, тыс. рублей
8 151,6
7 920,4
7 500
Прирост муниципального долга, тыс. рублей
-180
-231,6
-420,4
Темп роста муниципального долга к предыдущему периоду, процентов
-2,2
-2,8
-5,3
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений, процентов
5
3,6
3,3
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
939
568
500,0
Темп роста расходов на обслуживание муниципального долга к предыдущему периоду, процентов
-24
-39,5
-12
Благодаря стабильной конъюнктуре рынка в 2020 году уровень муниципального долга снизился. Муниципальный долг по состоянию на 01.09.2020 составил 7 536,8 тыс. рублей и снизился на 495,2 тыс. рублей, или на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года.
Структура муниципального долга на 01.09.2020 выглядит следующим образом: 100% от общего объема муниципального долга составляют бюджетные кредиты из областного бюджета.
Структура муниципального долга за 2018 – 2020 годы
Тыс. рублей
До конца 2020 года Тисульскому муниципальному району предстоит исполнить долговые обязательства в соответствии с утвержденными графиками платежей. Привлечение новых муниципальных заимствований в 2020 году для погашения существующих долговых обязательств не планируется.
Таким образом, ожидаемый объем муниципального долга на 01.01.2021 составит 7500 тыс. рублей, или 3,3% от утвержденной суммы доходов бюджета Тисульского муниципального района без учета безвозмездных поступлений.
В течение 2019 - 2020 годов органами местного самоуправления Тисульского муниципального района в целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Тисульского муниципального района, эффективного использования бюджетных средств, обеспечения сбалансированности бюджета Тисульского муниципального района и снижения уровня муниципального долга на постоянной основе реализуются комплексные меры по росту доходов, повышению эффективности расходов бюджета Тисульского муниципального района и совершенствованию долговой политики в рамках Программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 03.02.2020 №17-п.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики на 2021 - 2023 годы
Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики в предстоящем периоде:
необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Тисульского муниципального района по соглашениям о реструктуризации бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета Тисульского муниципального района и о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Тисульского муниципального района;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и ранжирования субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в зависимости от уровня долговой устойчивости;
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Тисульского муниципального района, принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств, направленной на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», согласно Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 № 122-ОЗ и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тисульского муниципального района на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Администрации Тисульского муниципального района от 14.01.2019 №17-р;
необходимость ежегодной индексации расходов бюджета Тисульского муниципального района на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями;
В связи с этим основными направлениями Долговой политики являются:
управление муниципальным долгом, направленное на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований) и объема, позволяющих Тисульскому муниципальному району относиться к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;
управление муниципальным долгом, направленное на снижение стоимости заимствований с целью сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств;
формирование структуры муниципального долга с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований.
Основными принципами Долговой политики являются: эффективность, взвешенность, ответственность и открытость, а именно:
сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
прозрачность управления муниципальным долгом;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга.
3. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;
обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности бюджета Тисульского муниципального района перед Кемеровской областью по бюджетным кредитам;
обеспечение привлечения в бюджет Тисульского муниципального района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
При реализации Долговой политики в 2021 - 2023 годах необходимо решить следующие основные задачи:
реализация стратегии муниципальных заимствований района с учетом реальных потребностей бюджета Тисульского муниципального района;
формирование обоснованного верхнего предела муниципального долга;
обеспечение оптимальной структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов на его обслуживание и поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального района;
совершенствование сложившейся системы управления муниципальным долгом;
выбор наиболее приемлемых в каждый конкретный период времени форм заимствований (кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты);
сохранение репутации надежного заемщика на основе безупречного исполнения долговых обязательств;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
учет информации о муниципальном долге, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района.
4. Инструменты реализации Долговой политики
Инструментами реализации Долговой политики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета Тисульского муниципального района, на погашение долговых обязательств;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 №1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»;
осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и в случае их благоприятной конъюнктуры проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств и привлечению заимствований преимущественно в виде муниципальных ценных бумаг и кредитов кредитных организаций;
проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Тисульскому муниципальному району по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Тисульского муниципального района, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;
привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита бюджета Тисульского муниципального района;
достижение равномерности выплат по обслуживанию и погашению муниципального долга;
эффективное управление временно свободными средствами бюджета Тисульского муниципального района;
использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета;
объявление моратория на предоставление муниципальных гарантий Тисульского муниципального района до 01.01.2024;
выполнение Программы финансового оздоровления Тисульского муниципального района на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 03.02.2020 №17-п.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Тисульского муниципального района и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Тисульского муниципального района - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией Долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов бюджета Тисульского муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Тисульского муниципального района;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;
мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
утверждение квалификационных требований к муниципальным гражданским служащим, ответственным за управление муниципальным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;
учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;
постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: