Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU24000201802841
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2018 № 796-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

В соответствии Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 07.02.2008 № 4-1254«О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора края –

председатель Правительства края

Ю.А. Лапшин

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 29.12.2018 № 796-п

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(приложение в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее – Порядок) устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края.

1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Красноярского края от 07.02.2008 № 4-1254 «О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции» (далее – Закон края № 4-1254).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее – региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – лицензионный контроль);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – государственный контроль за соблюдением особых требований);

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее – государственный контроль за представлением деклараций).

1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении организаций (юридических лиц), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее – субъекты контроля):

1) организаций (юридических лиц), представивших заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) (далее соответственно – лицензия, соискатели лицензий), или организаций (юридических лиц), осуществляющих в соответствии с лицензией розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензиаты), представивших заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии;

2) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (лицензиатов);

3) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (лицензиатов);

4) организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, в том числе ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Евразийского экономического союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

(подпункт 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

5) организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции;

6) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ;

7) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными правом Евразийского экономического союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов, а также розничную продажу алкогольной продукции, помещаемой под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

(подпункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

8) организаций (юридических лиц), осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.

1.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений субъектами контроля требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края (далее – обязательные требования).

1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами контроля на территории Красноярского края обязательных требований.

1.7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;

4) организации и проведения контрольной закупки;

5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

6) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

1.8. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Красноярского края (за исключением Эвенкийского муниципального района в части лицензионного контроля и государственного контроля за представлением деклараций), является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – Министерство, уполномоченный орган контроля).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять контрольно-надзорные функции в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – уполномоченные должностные лица Министерства), определен в приложении № 1 к Порядку.

1.9. На территории Эвенкийского муниципального района отдельные государственные полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в части лицензионного контроля и государственного контроля за представлением деклараций в соответствии с Законом края № 4-1254 осуществляют исполнительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района.

Исполнительные органы местного самоуправления Эвенкийского муниципального района (далее – уполномоченный орган контроля) в пределах компетенции определяют перечень муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля и государственного контроля за представлением деклараций на территории Эвенкийского муниципального района (далее – уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления), в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми Министерством, разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления лицензионного контроля и государственного контроля за представлением деклараций на территории Эвенкийского муниципального района.

1.10. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административными регламентами исполнения государственной функции, разрабатываемыми и утверждаемыми уполномоченными органами контроля в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

1.11. Права субъектов контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), определены в статье 21 Федерального закона № 294-ФЗ.

Субъекты контроля имеют иные права, установленные статьями 11, 16, 22, 24 Федерального закона № 294-ФЗ.

Субъекты контроля при проведении проверок обязаны соблюдать требования пункта 5 статьи 11, пункта 5 статьи 12, пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.12. Права уполномоченных должностных лиц Министерства (органа местного самоуправления) определены пунктом 2 статьи 23 Федерального закона № 171-ФЗ.

Уполномоченные должностные лица Министерства (органа местного самоуправления) обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.13. Уполномоченные должностные лица Министерства (органа местного самоуправления) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверок.

1.14. Уполномоченные органы контроля в пределах своих полномочий:

осуществляют взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование), органами прокуратуры, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями, в том числе посредством электронного межведомственного информационного взаимодействия, а также с субъектами контроля по вопросам регионального государственного контроля (надзора), с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

привлекают к проведению мероприятий по контролю экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертов, аттестованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

рассматривают обращения и жалобы по вопросам нарушений субъектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).

2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Организация и осуществление лицензионного контроля

2.1.1. Предметом лицензионного контроля является соответствие сведений, содержащихся в представленных соискателями лицензий и лицензиатами заявлениях и документах, а также помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, используемых или предполагаемых к использованию при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензионным требованиям, содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

2.1.2. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченным органом контроля в отношении субъектов контроля, указанных в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка.

2.1.3. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1.4 Порядка (за исключением плановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка);

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии);

организации и проведения контрольной закупки;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2.1.4. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 9–13, 14 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа контроля уполномоченными должностными лицами Министерства (органа местного самоуправления), указанными в приказе (распоряжении) уполномоченного органа контроля.

Приказ (распоряжение) уполномоченного органа контроля содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Типовая форма приказа (распоряжения) уполномоченного органа контроля о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ № 141).

2.1.5. В отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, уполномоченным органом контроля проводятся документарные и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

2.1.6. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, является представление в уполномоченный орган контроля заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии.

2.1.7. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

2.1.8. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом, представившим заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

2.1.9. В отношении лицензиатов уполномоченным органом контроля проводятся документарные и выездные проверки.

Предметом документарных и выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

2.1.10. Внеплановая проверка в отношении лицензиатов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.4 Порядка, проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного уполномоченным органом контроля предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в уполномоченный орган контроля обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий регионального государственного контроля (надзора);

5) наличие приказа (распоряжения), изданного уполномоченным органом контроля в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) представление в уполномоченный орган контроля заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

2.1.11. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.1.10 Порядка, проводится уполномоченным органом контроля после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2.1.10 Порядка, может быть проведена уполномоченным органом контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.1.12. Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому уполномоченный орган контроля осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа (распоряжения) уполномоченного органа контроля.

2.1.13. Плановая проверка в отношении лицензиата, указанного в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным уполномоченным органом контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее –Постановление № 489), и в установленном порядке согласованным с органами прокуратуры.

Утвержденный руководителем уполномоченного органа контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом (почтовые, электронные отправления).

Плановая проверка в отношении лицензиатов, указанных в подпункте 2 пункта 1.4 Порядка, не проводится.

2.1.14. При организации и осуществлении лицензионного контроля применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, строкой 2.1 Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход в Красноярском крае, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.09.2018 № 533-п.

В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск-ориентированного подхода деятельность лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Плановая проверка лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, проводится уполномоченным органом контроля с применением риск-ориентированного подхода.

2.1.15. Отнесение деятельности лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля в соответствии с приложением № 2 к Порядку.

2.1.16. Проведение плановых проверок лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

В отношении лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.1.17. Отнесение деятельности лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, к определенной категории риска осуществляется правовым актом уполномоченного органа контроля.

При отсутствии правового акта уполномоченного органа контроля об отнесении деятельности лицензиата, указанного в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, к определенной категории риска, деятельность лицензиата, указанного в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, считается отнесенной к категории низкого риска.

2.1.18. Уполномоченный орган контроля ведет перечень лицензиатов, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, деятельность которых отнесена к определенной категории риска (далее – Перечень).

Перечень содержит:

1) полное наименование лицензиата;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) адрес места нахождения лицензиата, и адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности;

5) реквизиты правового акта уполномоченного органа контроля об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска (с указанием на категорию риска и сведений, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности лицензиата к определенной категории риска).

Перечень размещается на официальном сайте уполномоченного органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Актуализация Перечня осуществляется уполномоченным органом контроля не реже одного раза в год.

2.1.19. По запросу лицензиата, указанного в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, уполномоченный орган контроля в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес обратившегося лицензиата информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

2.1.20. Лицензиаты, указанные в подпункте 3 пункта 1.4 Порядка, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, вправе подать в уполномоченный орган контроля заявление об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска в порядке, установленном пунктами 17–19 Правил.

2.1.21. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица лицензионным требованиям. Общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

2.1.22. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Акт проверки составляется уполномоченными должностными лицами Министерства (органа местного самоуправления), проводившими проверку, в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом № 141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, указанного в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.1.23. Организация и проведение контрольной закупки при осуществлении лицензионного контроля осуществляется в соответствии с подразделом 2.4 настоящего раздела Порядка, мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений – в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2 подраздела 2.5 настоящего раздела, пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.

2.2. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением особых требований

2.2.1. Предметом государственного контроля за соблюдением особых требований является соблюдение субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – особые требования).

2.2.2. Государственный контроль за соблюдением особых требований осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений особых требований;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка;

организации и проведения контрольной закупки;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2.2.3. В отношении субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, уполномоченными должностными лицами Министерства проводятся плановые, внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

Организация и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, осуществляется Министерством с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном статьями 9–13, 14 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 23 Федерального закона № 171-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом Министерства или уполномоченными должностными лицами Министерства на основании приказа Министерства о назначении проверки. Приказ Министерства о назначении проверки содержит информацию, предусмотренную частью 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством в порядке, установленном Постановлением № 489, и в установленном порядке согласованным с органами прокуратуры.

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом (почтовые, электронные отправления).

2.2.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений особых требований;

2) мотивированное представление уполномоченного должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей;

г) нарушение требований к маркировке товаров;

3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.2.6. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» подпункта 2 пункта 2.2.5 Порядка, проводится Министерством после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица (для субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, являющихся организациями (юридическими лицами), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя (для субъектов контроля, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.4 Порядка, являющихся индивидуальными предпринимателями) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Порядок согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

2.2.7. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Акт проверки составляется уполномоченными должностными лицами Министерства, проводившими проверку, в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом № 141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (юридического лица) (для субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, являющихся организациями (юридическими лицами), индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (для субъектов контроля, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.4 Порядка, являющихся индивидуальными предпринимателями) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2.2.8. Организация и проведение контрольной закупки при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований осуществляется в соответствии с подразделом 2.4 настоящего раздела Порядка, мероприятий по профилактике нарушений особых требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений – в соответствии с пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.2 подраздела 2.5 настоящего раздела, пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.

2.3. Организация и осуществление государственного контроля за представлением деклараций

2.3.1. Предметом государственного контроля за представлением деклараций является соблюдение субъектами контроля, указанными в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, требований по представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, установленных статьей 14 Федерального закона № 171-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – Правила представления деклараций).

Субъекты контроля, указанные в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, обязаны представлять в уполномоченный орган контроля декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления деклараций, декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи – по форме согласно приложению № 8 к Правилам представления деклараций (далее – декларации).

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

Декларации представляются в уполномоченный орган контроля по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан удостоверяющим центром, аккредитованном в порядке, установленном Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.3.2. Государственный контроль за представлением деклараций осуществляется посредством:

организации и проведения внеплановых документарных проверок субъектов контроля, указанных в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 3, 4, 6-8 пункта 1.4 Порядка;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

2.3.3. Организация и проведение внеплановых документарных проверок субъектов контроля, указанных в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, осуществляется с соблюдением требований, установленных статьями 10, 11, 14, 16 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

2.3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 3, 4, 6-8 пункта 1.4 Порядка, осуществляется в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований по представлению субъектами контроля, указанными в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, в электронной форме деклараций посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъектов контроля, указанных в подпунктах 3, 4, 6-8 пункта 1.4 Порядка, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом контроля без возложения на субъекты контроля, указанные в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении государственного контроля за представлением деклараций уполномоченным органом контроля осуществляется взаимодействие с Росалкогольрегулированием при использовании информационной системы субъекта Российской Федерации по приему деклараций, размещенной на интернет-портале Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»).

2.3.5. При выявлении фактов, указывающих на наличие в действиях субъектов контроля, указанных в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении данных субъектов контроля возбуждаются дела об административных правонарушениях.

Привлечение субъектов контроля, указанных в подпунктах 3, 4, 6–8 пункта 1.4 Порядка, допустивших выявленные нарушения требований по представлению деклараций к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.

2.3.6. В случае повторного в течение одного года сообщения лицензиатами недостоверных сведений в декларациях или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций в уполномоченный орган контроля, уполномоченным органом контроля принимается решение о приостановлении действия лицензии и направлении заявления об аннулировании лицензии в судебном порядке в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

2.3.7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций осуществляется в соответствии с пунктом 2.5.1.1 подраздела 2.5 настоящего раздела, пунктом 3.1 раздела 3 Порядка.

2.4. Организация и проведение контрольной закупки

2.4.1. При осуществлении лицензионного контроля и государственного контроля за соблюдением особых требований организуются и проводятся контрольные закупки.

2.4.2. Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Уполномоченный орган контроля проводит контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, по согласованию с органами прокуратуры.

2.4.3. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого уполномоченным органом контроля осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

2.4.4. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

2.4.5. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства (органа местного самоуправления), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.

2.4.6. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки, особенности и порядок проведения контрольной закупки регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)».

2.5. Организация и проведение иных контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.5.1. При осуществлении лицензионного контроля, государственного контроля за соблюдением особых требований, государственного контроля за представлением деклараций организуются и проводятся следующие контрольные мероприятия.

2.5.1.1. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных (лицензионных, особых) требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных (лицензионных, особых) требований, уполномоченным органом контроля в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных (лицензионных, особых) требований.

В целях профилактики нарушений обязательных (лицензионных, особых) требований уполномоченный орган контроля:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные (лицензионные, особые) требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных (лицензионных, особых) требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных (лицензионных, особых) требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных (лицензионных, особых) требований уполномоченный орган контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные (лицензионные, особые) требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления ихв действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных (лицензионных, особых) требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора)и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных (лицензионных, особых) требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных (лицензионных, особых) требований в соответствии с частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.5.1.2. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии), в рамках осуществления лицензионного контроля, субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением особых требований, проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства (органа местного самоуправления – при осуществлении лицензионного контроля) на основании задания на проведение таких мероприятий, утвержденного руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа контроля, в форме наблюдения за соблюдением обязательных (лицензионных, особых) требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях субъектов контроля, указанных в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии) (при осуществлении лицензионного контроля), субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка (при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований), которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченный орган контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом контроля без возложения на субъектов контроля, указанных в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии) (при осуществлении лицензионного контроля), субъектов контроля, указанных в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка (при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований), обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии у уполномоченного органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных (лицензионных, особых) требований, полученных в ходе реализации мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с субъектами контроля, указанными в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии) при осуществлении лицензионного контроля, субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка, при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных (лицензионных, особых) требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган контроля объявляет субъектам контроля, указанным в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии) (при осуществлении лицензионного контроля), субъектам контроля, указанным в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка (при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований), предостережение о недопустимости нарушения обязательных (лицензионных, особых) требований и предлагает субъектам контроля, указанным в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии) (при осуществлении лицензионного контроля), субъектам контроля, указанным в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка (при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований), принять меры по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных, особых) требований и уведомить об этом установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган контроля.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных (лицензионных, особых) требований, подачи субъектами контроля, указанными в подпунктах 1–3 пункта 1.4 Порядка (за исключением соискателей лицензии) (при осуществлении лицензионного контроля), субъектами контроля, указанными в подпунктах 2–5 пункта 1.4 Порядка (при осуществлении государственного контроля за соблюдением особых требований), возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

2.5.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводится систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований субъектами контроля, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – систематическое наблюдение).

Систематическое наблюдение осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), размещенной на официальных сайтах субъектов контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об исполнении обязательных требований при осуществлении ими деятельности.

Результаты систематического наблюдения используются при организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами Министерства (органа местного самоуправления) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

3.1. В случае выявления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) нарушений субъектом контроля обязательных (лицензионных, особых) требований уполномоченные должностные лица Министерства (органа местного самоуправления), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдают предписание об устранении выявленных нарушений обязательных (лицензионных, особых) требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

Уполномоченный орган контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

принимает решение о приостановлении действия лицензиив случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

принимает решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

принимает решение о направлении в Росалкогольрегулирование вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, вынесенных в отношении лицензиата, для аннулирования лицензии во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона № 171-ФЗ.

3.2. Информация о результатах проведенных проверок (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии) и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит размещению в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, а также на официальном сайте уполномоченного органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3.3. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа контроля, уполномоченных должностных лиц Министерства (органа местного самоуправления), повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, иных мероприятий по контролю, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку организации

и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной

продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

на территории Красноярского края

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(приложение № 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 02.12.2019 № 655-п)

1. Заместитель министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

2. Начальник отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

3. Консультант-юрист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

3.1. Консультант отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

4. Главный специалист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

5. Главный специалист-юрист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

6. Ведущий специалист отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

6.1. Специалист 1 категории отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

Приложение № 2

к Порядку организации

и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области розничной

продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

на территории Красноярского края

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ПОСТАВКАМИ, ХРАНЕНИЕМ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ ПРОИЗВЕДЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ)

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – Критерии) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – юридические лица), требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, и вероятности несоблюдения юридическими лицами указанных требований.

2. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основании следующих Критериев:

№ п/п

Наименование Критерия

Категория риска

1

2

3

1

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частью 1 статьи 14.17, частями 2, 2.1 статьи 14.16, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения

об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие в отношении юридического лица решения

о приостановлении действия лицензии и (или) об аннулировании лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

высокий риск

2

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, частью 1 статьи 19.4.1, частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие двух и более решений о приостановлении действия лицензии в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица

к данной категории риска

значитель-ный риск

3

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.13, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

средний риск

4

Наличие вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие выданного предостережения в отношении юридического лица о недопустимости нарушения лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и (или) к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска

умеренный риск

5

Отсутствие в отношении юридического лица Критериев, предусмотренных строками 1–4 настоящей таблицы

низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.060 Применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (см. также 080.100.080), 090.100.110 Торговые и складские помещения, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать