Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2013г.
Номер документа: RU22000201300043
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2013 года № 37

Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей- инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

(Наименование изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43.)

(Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43;

2. постановление Администрации Алтайского края от 20 октября 2015 года № 407;

3. Постановление Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 года № 80.)

(Новая редакция с изменениями от 15 марта 2017 года)

В целях реализации права лиц, имеющих инвалидность, на психолого-педагогическую помощь в общеобразовательных организациях в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:

(Преамбула изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43.)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации психолого- педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43).

2. (пункт признан утратившим силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 года № 80)

Губернатор Алтайского края          А.Б.  Карлин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Алтайского края от 30.01.2013 № 37

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

(Наименование изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43.)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок психолого- педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразова­тельных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - «общеобразовательные учреждения») (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43).

1.2. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей- инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется с целью обес­печения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43).

2. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях

(Раздел 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43.)

2.1. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательной организации возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум данной организации или, в случае его отсутствия, педагогический совет.

2.2. В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) осуществляется следующее:

разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);

определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;

проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.

2.3. Организация психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида осуществляется в общеобразовательной организации по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по решению психолого-медико-педагогического консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида.

2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида его родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательную организацию следующие документы:

заявление об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида или согласие на проведение мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида;

копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности;

копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. (в редакции постановления Администрации Алтайского края от 20 октября 2015 года № 407)

Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.

2.5. Решение общеобразовательной организации по вопросу обеспечения и организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа общеобразовательной организации.

2.6. Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.

2.7. В случае принятия решения об отказе в организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ситуации, когда основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида является заявление его родителей (законных представителей), общеобразовательная организация не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.

2.8. Педагоги общеобразовательной организации вправе вынести на заседание психолого-медико-педагогического консилиума (педагогического совета) обсуждение вопроса об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ранее не обеспеченного такими мероприятиями.

2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим консилиумом (педагогическим советом) решения о целесообразности организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида общеобразовательная организация не позднее чем через 5 рабочих дней с момента проведения заседания письменно согласует с родителями (законными представителями) мероприятия индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.

2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательную организацию об обстоятельствах, влекущих прекращение психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.

2.11. Ответственность за организацию психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в общеобразовательной организации возлагается на руководителя общеобразовательной организации.

3. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов

3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счет субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, утвержденных законом Алтайского края.

(Пункт 3.1 изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 3 февраля 2014 года № 43.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать