Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU38022606202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Железногорск-Илимское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.03.2020 №180

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЖЕЛЕЗНОГОРСК-ИЛИМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЁМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСК-ИЛИМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПСЕЛЕНИЕ» НА 2020-2024 ГОДЫ»

В целях создания механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Железногорске-Илимском, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса, Уставом муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2020-2024 годы».

2. Признать утратившей силу со 2 апреля 2020 года муниципальную

программу  «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2014-2019 годы», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» от 30.10.2013 года № 389 (с изменениями).

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вестник городской Думы и администрации муниципального образования «Железногорск- Илимское городское поселение» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Железногорск-Илимское городское поселение»

А.Ю. Козлов

Приложение к постановлению

администрации муниципального

образования «Железногорск-

Илимское городское поселение»

30.03.2020 г. № 180

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЖЕЛЕЗНОГОРСК-ИЛИМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2020 – 2024 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2020-2024 годы». (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетный кодекс Российской Федерации, Подпрограмма  «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное  жилье» на 2019 – 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 г. N 780-пп

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

Разработчик Программы

Сектор по молодежной политике физической культуре и спорту в отделе организационно-административной работы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Исполнители Программы

Сектор по молодежной политике физической культуре и спорту в отделе организационно-административной работы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Цель Программы

Создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Железногорск – Илимский.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

-предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые будут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство жилого дома;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств и других организаций,

предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья

Сроки реализации Программы

2020 – 2024 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий планируемый объем финансирования Программы составляет    6 960 000 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 рублей;

2021 год – 1 690  000 рублей;

2022год – 1 690 000 рублей;

2023 год – 1 790 000 рублей;

2024 год – 1 790 000 рублей.

Объем средств, планируемых к привлечению из областного бюджета, 

необходимый для реализации Программы, составляет 1 040 000 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 рублей;

2021 год – 260 000 рублей;

2022 год – 260 000 рублей;

2023 год – 260 000 рублей;

2024 год – 260 000 рублей.

Объем средств, планируемых к привлечению из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы, составляет 920 000 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 рублей;

2021 год – 230 000 рублей;

2022 год – 230 000 рублей;

2023 год – 230 000 рублей;

2024 год – 230 000 рублей.

         Объем средств бюджета Железногорск-Илимского городского поселения для финансирования Программы составляет 1 200 000 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 рублей;

2021 год - 300 000 рублей;

2022 год - 300 000 рублей;

2023 год - 300 000 рублей;

2024 год - 300 000 рублей.

       Предполагаемый объем финансирования Программы за счет дополнительных источников финансирования 3 800 000 рублей, в том числе:

2020 год – 0,00 рублей;

2021 год – 900 000 рублей;

2022год – 900 000 рублей;

2023 год –1 000 000 рублей;

2024 год – 1 000 000 рублей.

  Объемы финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов

и бюджета Железногорск-Илимского

городского поселения (далее местного

бюджета) подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местных бюджетов.

Механизмы реализации программы

Мероприятия Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем и предусматривают работу по следующим направлениям:

1.нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

2. финансовое обеспечение Программы;

3.организационное обеспечение реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы улучшит жилищные условия 16 молодых семей.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется сектор по молодежной политике физической культуре и спорту администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», уполномоченными органами государственной власти Иркутской области. Контроль за финансированием Программы осуществляет отдел финансового планирования и контроля.

Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

Многие молодые специалисты после окончания вузов не хотят возвращаться к месту их прежнего проживания к родителям, мотивируя свое решение отсутствием возможности приобретения собственного жилья.

Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.

Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни - в решении собственной жилищной проблемы среди молодежи растет инфантилизм, социальная апатия, снижается общественная активность.

В современных условиях ситуация в жилищном секторе определяется растущим спросом граждан, в том числе и молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях.

Муниципальная   программа «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2020-2024 годы» предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов в городе.

В настоящее время на территории города Железногорск-Илимский остро стоит жилищная проблема. Особенно сложно приходится молодым семьям, которые, как правило, имеют невысокий доход.

По данным на 01.01.2019г. постоянное население города Железногорск-Илимский насчитывает 23137 человек. Из них в возрасте от 18-35 лет около 1601 человек.

Вынужденное проживание с родителями (или в снимаемом жилье) делает семью менее прочной, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В 2019 году в городе Железногорск - Илимский зарегистрировано 160 браков и 97 развода.

Невозможность решить жилищную проблему является одной из причин нехватки специалистов в бюджетных организациях города Железногорск -Илимский, которые не могут пригласить молодых специалистов, поскольку нет вариантов решения вопросов с жильем.

Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды - здоровье, образование, уровень преступности.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реальная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов власти всех уровней, участие органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.                                                                

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Железногорск - Илимский.

Для достижения поставленной цели Программой предлагается решение следующих основных задач:

-предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые будут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство жилого дома;

-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья

Целевым показателем Программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий Программы 16 семей, в том числе

2021 год – 1 семья

2022 год – 4 семьи

2023 год – 5 семей

2024 год – 6 семей

                                  2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Целью данной программы является создание механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Железногорске- Илимском. Для достижения поставленной цели программой предлагается решение следующих основных задач:

1. Разработка и внедрение на территории города Железногорска-Илимского правового, организационного и финансового механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

2. Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей, в том числе из Федерального бюджета.

3. Оказание за счет средств областного и федерального бюджетов поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

4. Поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению жилищных условий.

Программа поддержки молодых семей города Железногорска-Илимского будет выполняться поэтапно в 2020-2024г.г.

Первый этап 2020г.

- формирование механизма оказания муниципальной городской поддержки;

-внедрение предусмотренного программой механизма поддержки молодых семей на территории города Железногорска-Илимского, принимающих участие в реализации программы;

-создание и внедрение системы мониторинга за реализацией программы.

На втором этапе 2021г. - 2024г.г. будет осуществляться:

- практическая реализация на территории города Железногорска-Илимского предусмотренного программой механизма поддержки молодых семей, развитие новых форм решения жилищных проблем данной категории населения.

-прекращение набора новых участников и создание условий для развития рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без привлечения в значительном объеме бюджетных средств

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

Источники финансирования программы являются городской бюджет и другие источники. Общий объем финансирования программы   1,2 млн. руб.

Объем финансирования из городского бюджета составляет по годам:

2021 год-300 тыс. руб.

2022 год-300 тыс. руб.

2023 год-300 тыс. руб.

2024 год-300 тыс. руб.

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы на текущий год, предусмотренные в городском бюджете, не могут быть меньше размера средств, необходимых для исполнения финансовых обязательств по реализации данной программы, возникших в предыдущем  году.

При реализации программы в установленном порядке могут быть использованы:

- средства федерального бюджета, переданные муниципальному образованию «Железногорск-Илимское городское поселение» на реализацию муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2020-2024 годы»  входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище»;

- средства областного бюджета, переданные муниципальному образованию «Железногорск-Илимское городское поселение» в рамках реализации подпрограммы «Молодым семьям- доступное жилье» на 2019-2024г.

-средства бюджета муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», предусмотренные на реализацию Программы;

-внебюджетные средства (собственные, привлеченные и заемные средства молодой семьи).

4.ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящий раздел устанавливает порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

2(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

3. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей Программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятия Программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом- свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятий Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», отобранного субъектом Российской Федерации для участия в программе, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование мероприятий Программы. Бланки свидетельств передаются в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

6. Участником мероприятий Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего  раздела;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7. В настоящем разделе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях Программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в программе является добровольным.

10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим разделом, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим разделом, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящего раздела, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела, количества членов молодой семьи - участницы мероприятий Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение», в котором молодая семья включена в список участников мероприятий Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией «Железногорск-Илимское городское поселение», но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящего раздела;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела.

17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

18. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 настоящего раздела молодая семья подает в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

19. Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела молодая семья подает в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи.

20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящего раздела, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

21. Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

23. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего раздела.

24. Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

25. Порядок формирования администрацией муниципального «Железногорск-Илимское городское поселение» списка молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи имеющие 3 и более детей.

26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятий Программы.

27. После доведения ответственным исполнителем мероприятия Программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий Программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администрации муниципального образования Железногорск-Илимское городское поселение» выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» доводит до сведения молодых семей - участников мероприятий Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

28(1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет в администрацию муниципального образования «Железногорск Илимское городское поселение» уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.

29. Администрация муниципального образования «Железногорск Илимское городское поселение» в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящего раздела срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», принявшей решение о признании молодой семьи участницей мероприятий Программы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящего раздела, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 настоящего раздела;

б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящего раздела, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела.

32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящим разделом.

33. Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящего раздела.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящего раздела срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящего раздела.

34. При возникновении у молодой семьи - участницы мероприятий Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», выдавшей это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятий Программы (далее - банк).

В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», выдавшая это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего раздела, в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», выдавшей это свидетельство, с заявлением о его замене.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления, поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).

38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу мероприятий Программы в список претендентов на получение социальной выплаты.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Молодые семьи - участники мероприятий Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятий Программы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.

42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) кредитный договор (договор займа);

в) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящего раздела, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящего раздела, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы мероприятий Программы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

45(1). В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящего раздела, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящего раздела, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящего раздела, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящего раздела, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-

продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящего раздела, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710, от 14.08.2018 N 940)

47. Администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящего раздела. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящего раздела перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» в указанный срок письменно уведомляет банк.

48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44, подпунктами "а" и "б" пункта 45 и пунктом 45(1) настоящего раздела, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящего раздела.

50. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятий Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела.

51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим разделом, считаются недействительными.

52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

53. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка  молодой семье участнику муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Железногорск-Илимское городское поселение» на 2020-2024 годы».   осуществляется в соответствии с условиями областной подпрограммы «Молодым семьям- доступное жилье» на 2019-2024 годы» , Государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024»  годы.

54. В случае, если Программа не участвует в областном конкурсе муниципальных программ или не признана победителем, а также в случае невозможности получения молодой семье государственной поддержки по областной подпрограмме «Молодым семьям – доступное жилье» на 2019-2024, признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, гарантируется следующая муниципальная поддержка из средств местного бюджета:

а) Предоставление единовременных социальных выплат на возмещение части стоимости жилья молодым семьям, получающим кредит на приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома, в сумме не менее 10% от расчетной стоимости жилья аналогично п.п «г» пункта 2 раздела 4  настоящей Программы.

Предоставление указанных единовременных социальных выплат на возмещение части стоимости жилья молодым семьям, получающим кредит на приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома, производится по очерёдности постановки на учёт граждан в администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» для предоставления жилого помещения (улучшения жилищных условий).

Приобретаемое  жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета должно находится на территории муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», за счет средств бюджета которого предоставляется молодой семье социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета

б) Участники Программы не получившие единовременную социальную выплату по достижении 35 лет, сохраняют право на получение единовременной социальной выплаты до достижения возраста одного из супругов 37 лет.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем и предусматривают работу по следующим направлениям:

1. нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы:

- разработка нормативно-правовых актов по реализации программы;

- разработка предложений о внесении необходимых изменений в существующие федеральные и областные нормативно-правовые акты, касающиеся реализации права молодой семье на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.

-определение категорий молодых семей, которым муниципальная поддержка в реализации Программы.

2. Финансовое обеспечение программы

- подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального и областного бюджетов на соответствующий финансовый год.

- предоставление из муниципального бюджета социальных выплат молодым семьям-участникам программы.

- привлечение внебюджетных источников.

3. Организационное обеспечение реализации Программы:

-формирование банка данных и очереди молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освящению целей и задач Программы,

-подготовка проекта документов для участия в областном конкурсе муниципальных программ,

- проведение мониторинга реализации Программы и подготовка информационно-аналитических материалов.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

а) прозрачности использования бюджетных средств;

б) государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

в) адресного предоставления социальных выплат;

г) привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

а) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов):

с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;

с использованием средств областного бюджета и местных бюджетов;

б) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках Программы:

с использованием средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;

с использованием средств областного бюджета и местных бюджетов.

3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

а) улучшить жилищные условия молодых семей;

б) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;

в) развить и закрепить положительные демографические тенденции в Иркутской области;

г) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;

д) развить систему ипотечного жилищного кредитования.».

7.СВЕДЕНИЯ  О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЧИКЕ  И

РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ

Заказчиком муниципальной программы является администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Разработчиком муниципальной программы является сектор по молодежной политике физической культуре и спорту в отделе организационно-административной работы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

Глава муниципального образования

«Железногорск-Илимское городское поселение»

А.Ю. Козлов

Приложение 1

муниципальной  программе «Обеспечение жильем молодых семей

в муниципальном образовании

«Железногорск-Илимское городское

поселение 2020-2024г.»

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Разработка муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальных программ

2020-2024 годы

Юридический отдел администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

2.

Участие в областном конкурсе муниципальных программ, направленных на решение жилищных проблем молодых семей.

2020-2024 годы

Сектор по молодежной политике физической культуре и спорту в отделе организационно-административной работы администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

3 .

Формирование списков молодых семей-участников Программы, списков детей, рожденных (усыновленных) в молодых семьях- участниках Программы

2020-2024 годы

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

4.

Предоставление социальных выплат молодым семьям-участникам Программы

2020-2024 годы

администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

5.

Организация информационной и разъяснительной системы среди населения города Железногорска-Илимского по освящению целей и задач Программы

2020-2024 годы

администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»

Глава муниципального образования

«Железногорск-Илимское городское поселение»

А.Ю. Козлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник городской Думы и администрации МО "Железногорск-Илимское городское поселение" № 11(499) от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать