Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU02000615202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Администрация Бешпельтирского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕМАЛЬСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ПЧЕЛКИНАУправляющий делами Администрации Чемальского района

Дата подписи: 14.04.2020 8:10:29

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧЕМАЛЬСКИЙ РАЙОН

БЕШПЕЛЬТИРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛТАЙ РЕСПУБЛИКА

ЧЕМАЛ АЙМАКТЫНГ

БЕШПЕЛТИР АДМИНИСТРАЦИЯЗЫ

JУРТ JЕЕЗЕИН JУРТ

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                JAКААН

от  30 марта 2020 № 7

с. Бешпельтир

О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Бешпельтирского  сельского поселения

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 06Л 0.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях совершенствования программно-целевого планирования администрация Бешпельтирского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методические указания по разработке и корректировке муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения согласно приложению № 2.

3. Разработчикам муниципальных программ учитывать официальные методические рекомендации (требования) правительства Республики Алтай, администрации Чемальского района по разработке муниципальных программ, подпрограмм (при их наличии).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и применяется при разработке муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения, предлагаемых к реализации с 2020 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Бешпельтирского сельского поселения                                        Е.А. Татанакова 

Приложение № 1                                     

  УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации Бешпельтирского сельского поселения Чемальского района Республики Алтай от «30» марта 2020 г. № 7

ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по

задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики органов местного самоуправления, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций достижение приоритетов и целей политики органов местного самоуправления в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения;

подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;

ответственный исполнитель - администрация Бешпельтирского сельского поселения, являющаяся главным распорядителем средств бюджета Бешпельтирского сельского поселения, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения;

участник - администрация Чемальского района, органы исполнительной власти Республики Алтай, организации, участвующие по согласованию, участвующие              по              соглашениям в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования;

цель муниципальной программы - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы, достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;

сфера реализации муниципальной программы - отрасль экономики и сфер государственного и муниципального управления, на решение проблем и              (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная

программа;

задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

отдельное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, не входящих в долгосрочные и ведомственные целевые программы, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятий муниципальной программы;

ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Бешпельтирского сельского поселения по итогам реализации муниципальной программы;

меры муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые инструменты, иные инструменты), применяемые для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы);

риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;

мониторинг реализации муниципальных программ - анализ хода исполнения мероприятий муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий, входящих в муниципальные программы, подпрограммы муниципальных программ, достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, целей муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Бешпельтирского сельского поселения, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития Республики Алтай.

1.4. Муниципальные программы реализуются посредством исполнения подпрограмм, отдельных мероприятий, муниципальных проектов, проектов социально-экономического развития Бешпельтирского сельского поселения, ведомственных проектов.

Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.

1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Чемальского сельского поселения.

2. Основание, этапы разработки, внесение изменений в муниципальные программы

2.1. Разработка муниципальных программ Бешпельтирского сельского поселения осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации Бешпельтирского сельского поселения.

Проект перечня муниципальных программ формируется администрацией Бешпельтирского сельского поселения с учетом предложений администрации Бешпельтирского сельского поселения, а также с учетом перечня государственных программ Республики Алтай, и вносится в установленном порядке на рассмотрение администрации Бешпельтирского сельского поселения.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Бешпельтирского сельского поселения до 01 сентября года, предшествующего планируемому, на основании предложений администрации Бешпельтирского сельского поселения.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименование муниципальных программ;

наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с перечнем муниципальных программ.

Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем разрабатывается  проект   плана   реализации   муниципальной   программы   на                 очередной финансовый год (далее - план реализации).

2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке муниципальных программ Чемальского сельского поселения, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).

2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации в срок до 1 августа 2020 года представляются в администрацию Бешпельтирского сельского поселения.

При этом одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются в администрацию обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме (при наличии), отдельному мероприятию (в том числе по объектам капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения).

2.6. Администрация Бешпельтирского сельского поселения оценивает проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) по следующим направлениям:

соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных Методическими указаниями;

соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Бешпельтирского сельского поселения, определенным стратегией социально- экономического развития Бешпельтирского сельского поселения, государственным программам Республики Алтай, решениям администрации Чемальского района и Бешпельтирского сельского поселения;

соответствие мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам;

соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы заявленным целям и задачам и требованиям, установленным подпунктом 4.2.4 Методических указаний;

наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, опросов, расчетов и др.);

целесообразность финансирования из бюджета поселения объектов капитального строительства, включенных в проект муниципальной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета поселения, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном администрацией Бешпельтирского сельского поселения;

обоснованность планируемого объема расходов мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации;

соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, достижение которых обеспечивают или оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям муниципальной программы.

2.7. Оценка проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляется администрацией Бешпельтирского сельского поселения в срок не более 30 календарных дней с даты представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.8. С учетом заключений администрации              ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы.

2.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение администрации Бешпельтирского сельского поселения.

2.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией Бешпельтирского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.

2.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением депутатов Бешпельтирского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ в течение месяца со дня вступления его в силу.

2.12. Администрацией в срок не более 10 дней проводится оценка вносимых изменений в муниципальную программу и подготовка заключений по ним.

Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта постановления администрации Бешпельтирского сельского поселения по внесению изменений в муниципальную программу после его согласования с администрацией Бешпельтирского сельского поселения.

2.13. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением депутатов Бешпельтирского сельского поселения по внесению изменений в решение депутатов Бешпельтирского сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих муниципальных программ в течение месяца со дня вступления его в силу (при необходимости).

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Бешпельтирского сельского поселения, предусмотренных решением депутатов Бешпельтирского сельского поселения о бюджете Бешпельтирского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Бешпельтирского сельского поселения, районного, республиканского и федерального бюджета в ходе исполнения бюджета Бешпельтирского сельского поселения в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных решением о бюджете Бешпельтирского сельского поселения и внесенных в него изменениях.

Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

4.1. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год по прилагаемой форме № 1.

4.2. Общий объем финансирования, указанный в плане реализации, должен совпадать с объемом финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год.

Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении муниципальной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.

В план реализации включаются также мероприятия, не требующие финансирования, реализация которых значительно влияет на достижение целей и решение задач муниципальной программы. При этом в столбце «Финансирование на очередной финансовый год» в соответствующей графе ставится знак «х», означающий реализацию мероприятия, не требующего финансирования.

В случае включения в план реализации отдельного мероприятия, предусматривающего строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности Бешпельтирского сельского поселения, по каждому объекту включаются мероприятия по выполнению работ на получение правоустанавливающих документов на земельный участок, по подготовке технического задания для разработки проектной документации, по разработке проектной документации, по получению на нее положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов с привлечением средств бюджета района, республиканского, федерального бюджетов.

4.3. План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы в срок не позднее 1 февраля года его реализации.

Ответственный исполнитель размещает на информационном сайте администрации Бешпельтирского сельского поселения утвержденный план реализации (внесение в него изменений) в течение 10 дней со дня утверждения.

4.4. В течение 1 месяца после внесения изменений в муниципальную программу необходимые изменения вносятся в план реализации.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решение о внесении изменений в план реализации.

В случае, если изменения, внесенные в план реализации, не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу не требуется.

4.5.В целях контроля за реализацией муниципальных программ администрацией Бешпельтирского сельского поселения на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.

4.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ в целом и ее отдельных элементов:

мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе программ осуществляется администрацией Бешпельтирского сельского поселения по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;

мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год по прилагаемой форме № 2.

4.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации соответствующей муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем , согласовывается с заместителем администрации Бешпельтирского сельского поселения, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем в администрацию Бешпельтирского сельского поселения.

Годовой отчет содержит:

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

об исполнении плана реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 2 с отражением результатов реализации мероприятий, с указанием причин не выполненных в установленные сроки мероприятий, информации об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;

информацию о реализации и вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения, реализуемых в рамках муниципальной программы (в случае реализации их не в полном объеме указываются причины);

сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по прилагаемой форме № 3 с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и их обоснование по прилагаемой форме №4;

оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, определенной муниципальной программой;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы должны учитываться результаты оценки налоговых расходов Бешпельтирского сельского поселения, предоставленные уполномоченным органом исполнительной власти Чемальского сельского поселения по формированию оценки эффективности налоговых расходов Чемальского сельского поселения.

4.8. Администрация ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, с учетом информации разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его главе администрации Бешпельтирского сельского поселения.

Сводный годовой доклад содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;

предложения о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении реализации муниципальной программы.

Сводный годовой доклад размещается на сайте администрации Бешпельтирского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.9. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация Бешпельтирского сельского поселения принимает решение о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы, о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, а также о заслушивании (при необходимости) на заседании администрации Бешпельтирского сельского поселения отчета ответственного исполнителя о ходе реализации соответствующей муниципальной программы.

Указанное решение администрации Бешпельтирского сельского поселения оформляется в форме постановления.

4.10. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласованный с заместителем главы администрации Бешпельтирского сельского поселения, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы и представляет его в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию Бешпельтирского сельского поселения.

Полномочия ответственных исполнителей при разработке и реализации муниципальных программ

5.1. Ответственный исполнитель:

формирует содержание              муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрации Бешпельтирского сельского поселения;

организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальной программу и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, за достижение которых они являются ответственными, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;

разрабатывает меры по привлечению средств из республиканского и районного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай, нормативно-­правовыми актами Чемальского района и Бешпельтирского сельского поселения для реализации мероприятий муниципальной программы;

представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

представляет в администрацию Бешпельтирского сельского поселения в срок до 20 июля, до 20 октября отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы соответственно по итогам за первое полугодие, 9 месяцев;

осуществляет мониторинг исполнения плана реализации муниципальной программы по итогам за полугодие, 9 месяцев, один год;

подготавливает годовой отчет и представляет его в администрацию Бешпельтирского сельского поселения.

5.2. Участники: в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы по согласованию (по соглашениям);

представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, входящих в состав   отдельных мероприятий и/или проектов, в реализации которых предполагается их участие;

своевременно вносят предложения ответственному исполнителю по изменению плана реализации, муниципальной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также значений по ним;

разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и республиканского бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Алтай и нормативными правовыми актами Чемальского района и Бешпельтирского сельского поселения для реализации мероприятий муниципальной программы;

представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, а также иную информацию при необходимости по запросу ответственного исполнителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в здании Бешпельтирской сельской администрации (Республика Алтай, Чемальский район, с.Бешпельтир, ул.Центральная 27) от 30.03.2020, Официальный сайт МО "Бешпельтирское сельское поселение" от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать