Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2019г.
Номер документа: RU34000201900848
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2019 г. №207-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ "АГРОСТАРТАП"

НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 26.08.2019 №413-п, от 26.02.2021 № 83-п)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. №743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия",  Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Предоставлять гранты "Агростартап" на создание и развитие хозяйств.";

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов "Агростартап" на создание и развитие хозяйств.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в Закон Волгоградской области от 07 декабря 2018 г. №134-ОД "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", предусматривающих предоставление грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств, и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 30 апреля 2019 г. №207-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ "АГРОСТАРТАП" НА СОЗДАНИЕ

И РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 26.02.2021 № 83-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления грантов "Агростартап" на создание и развитие хозяйств.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) грант "Агростартап" (далее именуется - грант) - средства, перечисляемые из областного бюджета победителю конкурса, проведенного в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для финансового обеспечения затрат победителя конкурса, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в конкурсную комиссию;

2) сельские территории Волгоградской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город-герой Волгоград), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа город-герой Волгоград). Перечень сельских территорий Волгоградской области утверждается приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства);

3) сельские агломерации Волгоградской области - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Волгоградской области утверждается приказом комитета сельского хозяйства;

4) заявитель:

зарегистрированные в текущем финансовом году на сельской территории или на территории сельской агломерации Волгоградской области крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является производство сельскохозяйственной продукции [в том числе выращивание сельскохозяйственных культур и (или) разведение сельскохозяйственных животных или рыбы] и (или) переработка сельскохозяйственной продукции;

гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем конкурса, проведенного в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, осуществить в органах Федеральной налоговой службы государственную регистрацию на сельской территории или на территории сельской агломерации Волгоградской области крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которых по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является производство сельскохозяйственной продукции [в том числе выращивание сельскохозяйственных культур и (или) разведение сельскохозяйственных животных или рыбы] и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.

1.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат заявителя (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, в том числе проекта, предусматривающего использование части гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель.

Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта, внесенной заявителем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Финансовое обеспечение затрат заявителей, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на оплату товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Грант предоставляется в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является комитет сельского хозяйства.

1.5. Гранты предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

1.6. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год комитету сельского хозяйства, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

1.7. За счет гранта не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.8. Сведения о грантовой поддержке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

1.9. Гранты предоставляются по результатам конкурса на предоставление грантов, проводимого в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - конкурс).

1.10. Грант может быть предоставлен заявителю только один раз.

1.11. Гранты предоставляются при соблюдении следующих требований и условий:

1.11.1. Соответствие заявителя на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсе (далее именуется - заявка) следующим требованиям и условиям:

1) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

2) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей];

3) государственная регистрация в текущем финансовом году на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей];

4) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для заявителей - юридических лиц);

5) наличие у заявителя гражданства Российской Федерации (для заявителей-граждан);

6) заявитель не является и ранее не являлся получателем финансовой поддержки, субсидий или грантов:

на поддержку начинающего фермера (в том числе в качестве единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам);

на создание и (или) развитие хозяйства;

на развитие семейных животноводческих ферм (семейных ферм);

7) наличие проекта создания и (или) развития хозяйства (далее именуется - бизнес-план) по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, предусматривающего:

направления расходования гранта;

обязательство по созданию и сохранению в течение не менее пяти лет со дня получения гранта постоянных рабочих мест [не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников];

производство и (или) переработку сельскохозяйственной продукции;

увеличение объема произведенной продукции в натуральных и денежных показателях не менее чем на пять процентов в год (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане);

увеличение объема реализованной продукции в натуральных и денежных показателях не менее чем на пять процентов в год (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане);

8) наличие плана расходов гранта и собственных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее именуется - план расходов), по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

9) заявитель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на софинансирование затрат, предусмотренных в плане расходов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

10) наличие на счете заявителя собственных средств в размере не менее 10 процентов от общего объема затрат, указанных в плане расходов;

11) заявитель в течение последних трех лет, предшествующих году подачи заявки, не осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере сельского хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации в области сельского хозяйства;

12) основным видом деятельности заявителя по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является производство сельскохозяйственной продукции [в том числе выращивание сельскохозяйственных культур и (или) разведение сельскохозяйственных животных или рыбы] и (или) переработка сельскохозяйственной продукции [для заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей].

1.11.2. На дату подачи заявки у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.

1.11.3. Осуществление заявителем деятельности в течение не менее пяти лет со дня получения гранта.

1.11.4. Основным видом деятельности заявителя по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в течение пяти лет со дня получения гранта должно быть производство сельскохозяйственной продукции [в том числе выращивание сельскохозяйственных культур и (или) разведение сельскохозяйственных животных или рыбы] и (или) переработка сельскохозяйственной продукции.

1.11.5. Достижение заявителем результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения.

Результатом предоставления гранта является реализация одного проекта создания и (или) развития хозяйства в течение пяти лет со дня получения гранта.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество созданных на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области новых постоянных рабочих мест (не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей), на которые приняты работники, зарегистрированные в Пенсионном фонде Российской Федерации, и сохранение созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет со дня получения гранта [при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве созданного нового постоянного рабочего места]. Срок создания рабочих мест определяется приказом комитета сельского хозяйства;

увеличение объема произведенной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях, в соответствии с бизнес-планом (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане);

увеличение объема реализованной продукции, выраженного в натуральных и денежных показателях, в соответствии с бизнес-планом (по основному виду продукции, указанному в бизнес-плане).

1.11.6. Освоение гранта в срок не более указанного в плане расходов, но не более 18 месяцев со дня его получения.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, срок освоения гранта по решению комитета сельского хозяйства может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев. Перечень обстоятельств непреодолимой силы и порядок продления срока освоения гранта определяются приказом комитета сельского хозяйства.

1.11.7. Осуществление заявителем за счет собственных средств расходов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 10 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.

1.11.8. Осуществление расходования гранта на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с планом расходов.

1.11.9. Имущество, приобретенное заявителем за счет гранта, должно использоваться по месту нахождения хозяйства заявителя и (или) по месту нахождения объектов недвижимости заявителя, расположенных на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области, находящихся в пользовании заявителя на праве собственности или на праве аренды.

1.11.10. Имущество, приобретенное заявителем за счет гранта, не должно быть ранее приобретено продавцом с участием средств государственной поддержки гранта "Агростартап".

1.11.11. Приобретаемая за счет гранта техника, бывшая в эксплуатации, должна быть произведена не ранее трех лет до даты приобретения.

1.11.12. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, в течение пяти лет со дня получения гранта возможны только по согласованию с комитетом сельского хозяйства, а также при условии неухудшения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных бизнес-планом и соглашением о предоставлении гранта (далее именуется - Соглашение). Порядок согласования реализации, передачи в аренду, залога и (или) отчуждения имущества, приобретенного с участием гранта, определяется приказом комитета сельского хозяйства.

1.11.13. Обеспечение ежегодного размера начисленной средней ежемесячной заработной платы работникам хозяйства не ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате, с учетом прожиточного минимума на 01 января года, в котором получен грант [за исключением случаев, когда глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве созданного нового постоянного рабочего места].

1.11.14. Предоставление заявителем отчетов:

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения;

об осуществлении деятельности.

1.11.15. Соблюдение заявителем и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрета на приобретение за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

1.11.16. Согласие заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на проведение органами государственного финансового контроля и комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.

1.11.17. Обеспечение участия заявителя в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях с периодичностью не менее предусмотренной бизнес-планом.

1.11.18. Заключение заявителем с комитетом сельского хозяйства Соглашения по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В Соглашении указываются:

значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

запрет на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласии заявителя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на проведение органами государственного финансового контроля и комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

условия, установленные пунктом 6 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. №2106;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

1.11.19. В случае использования части гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, гранты предоставляются при соблюдении следующих дополнительных требований и условий:

1) членство крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки в комитет сельского хозяйства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), отвечающем следующим требованиям:

создание сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. №193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

государственная регистрация и осуществление деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области;

соответствие сельскохозяйственного потребительского кооператива критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

объединение не менее пяти граждан Российской Федерации и (или) трех сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан Российской Федерации, ведущих личное подсобное хозяйство) должны отвечать критериям микропредприятия или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

нахождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;

2) часть гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов от общего объема гранта;

3) освоение сельскохозяйственным потребительским кооперативом гранта в срок не более 18 месяцев со дня получения гранта;

4) имущество, приобретенное сельскохозяйственным потребительским кооперативом за счет гранта, должно использоваться по месту нахождения сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) по месту нахождения объектов недвижимости сельскохозяйственного потребительского кооператива, расположенных на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области, находящихся в пользовании данного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности или на праве аренды;

5) обеспечение соблюдения запрета на отчуждение имущества, приобретенного сельскохозяйственным потребительским кооперативом за счет гранта, в течение пяти лет со дня получения гранта;

6) нахождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение пяти лет со дня получения гранта;

7) ежегодное представление сельскохозяйственным потребительским кооперативом в комитет сельского хозяйства ревизионного заключения о результатах своей деятельности;

8) заключение между комитетом сельского хозяйства, заявителем и сельскохозяйственным потребительским кооперативом соглашения об использовании части гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель (далее именуется - соглашение об использовании части гранта), по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Для проведения конкурса комитет сельского хозяйства:

1) принимает решение о проведении конкурса в форме приказа;

2) не менее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок, но не позднее 01 ноября текущего финансового года размещает на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - портал) объявление о проведении конкурса, которое должно содержать:

срок приема заявок (даты и время начала и окончания приема заявок);

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета сельского хозяйства;

результат предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта;

адрес сайта комитета сельского хозяйства в составе портала;

требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок и порядок возврата заявок;

порядок внесения изменений в заявку;

правила рассмотрения и оценки заявок;

порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать Соглашение;

условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения и порядок предоставления победителям конкурса гранта при отказе одного из победителей конкурса от получения гранта и заключения Соглашения с комитетом сельского хозяйства;

срок размещения результатов конкурса на портале;

3) формирует конкурсную комиссию. Персональный состав конкурсной комиссии, состоящей из 12 членов, и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.

2.2. Для участия в конкурсе заявитель либо его представитель по доверенности в течение срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, подает в комитет сельского хозяйства для последующей оценки конкурсной комиссией следующие документы:

1) заявку в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [в случае подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ) заявка направляется в одном экземпляре]. В форму заявки включается согласие на размещение на портале информации о заявителе и подаваемой им заявке, а также согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных";

2) доверенность (представляется в случае подачи документов представителем по доверенности);

3) бизнес-план по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

4) план расходов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

5) копию паспорта гражданина Российской Федерации в отношении заявителя-гражданина (представляется заявителем-гражданином) или в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя [представляется заявителем - крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем];

6) заверенную кредитной организацией справку (выписку) по счету заявителя, подтверждающую наличие собственных денежных средств на первое число месяца подачи заявки в размере не менее 10 процентов от общего объема затрат, указанных в плане расходов;

7) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, необходимый для реализации бизнес-плана, подтверждающих право собственности или пользования земельным участком (представляются при наличии земельного участка для реализации бизнес-плана, в случае если право на данный объект не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

8) копии правоустанавливающих документов на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации бизнес-плана (представляются при наличии сельскохозяйственной техники для реализации бизнес-плана, за исключением самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в установленном порядке);

9) копию договора, заключенного между заявителем и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, на документальное обслуживание и консультационное сопровождение (представляется при наличии такого договора);

10) заверенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, в котором заявитель осуществляет документальное обслуживание и консультационное сопровождение (представляется при наличии членства в таком сельскохозяйственном потребительском кооперативе).

2.3. В случае подачи заявки на реализацию проекта по созданию и (или) развитию хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель вместе с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, дополнительно представляет следующие документы:

1) выписку из реестра о составе членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, выданную председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива;

2) копию свидетельства о вступлении сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;

3) копию решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, содержащую следующие сведения:

об ознакомлении и согласии членов сельскохозяйственного потребительского кооператива с условиями получения и расходования части гранта, установленными настоящим Порядком;

о принятии обязательств о включении в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива части гранта, а также имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта;

об утверждении перечня имущества, планируемого к приобретению сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта согласно перечню имущества, определенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

о принятии обязательств ежегодно в течение пяти лет с даты получения части гранта представлять в комитет сельского хозяйства ревизионное заключение о результатах деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива;

4) соглашение об использовании части гранта в трех экземплярах, подписанное крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем и сельскохозяйственным потребительским кооперативом. В соглашении об использовании части гранта предусматривается ответственность сельскохозяйственного потребительского кооператива за нарушение условий, установленных подпунктами 2 - 7 подпункта 1.11.19 настоящего Порядка.

2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых в комитет сельского хозяйства документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе:

отозвать свою заявку до даты окончания срока приема документов. Для отзыва заявки заявитель или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в комитет сельского хозяйства. Отозванные документы передаются лично заявителю или представителю по доверенности в течение двух дней после подачи соответствующего заявления;

внести изменения в заявку до даты окончания срока приема документов. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается заявителю или представителю по доверенности в течение двух дней после подачи новой заявки;

направить в комитет сельского хозяйства заявление о разъяснении положений объявления о проведении конкурса. Указанное заявление может быть направлено заявителем или представителем по доверенности с даты опубликования объявления о проведении конкурса и до даты начала срока приема заявок. Комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней со дня получения такого заявления подготавливает разъяснения положений объявления о проведении конкурса, которые размещаются на портале.

2.5. Комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает в отношении заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) [в отношении заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальных предпринимателей];

выписку из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения о наличии (отсутствии) у заявителя на дату подачи заявки задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее именуется - задолженность);

сведения о наличии у заявителя зарегистрированных самоходных машин и других видов техники.

В случае получения в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о наличии у заявителя на дату подачи заявки задолженности комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней со дня получения такой информации запрашивает в отношении заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе информацию о размере задолженности по состоянию на дату подачи заявки.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. При представлении заявителем указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные заявителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра недвижимости, сведения о наличии зарегистрированных самоходных машин и других видов техники, полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи заявки. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.

Представленные заявителем справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов [сведения о наличии (отсутствии) задолженности], полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы по состоянию на дату подачи заявки.

В случае представления указанных документов, выданных по состоянию на иную дату, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.

2.6. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3, 2.5 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:

непосредственно при обращении в комитет сельского хозяйства;

через МФЦ, которые обеспечивают передачу в комитет сельского хозяйства полученных документов в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства.

2.7. Документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра заявки и трех экземпляров соглашения об использовании части гранта, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены заявителем.

2.8. Заявки и документы, представленные заявителями, регистрируются в день приема и в порядке поступления в комитете сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче документов в комитет сельского хозяйства.

В случае подачи документов через МФЦ датой и временем приема будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.

2.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема документов:

1) рассматривает в порядке очередности документы, представленные заявителями, и документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) принимает решение о допуске заявителей к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе;

3) размещает на портале информацию о заявителях, допущенных к участию в конкурсе, о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии (заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 25 рабочих дней со дня окончания приема документов), информацию о порядке оценки заявок конкурсной комиссией;

4) размещает на портале информацию о заявителях, которым отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием причин отказа.

Заявители не допускаются к участию в конкурсе в случаях:

непредставления в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2.2 настоящего Порядка;

непредставления в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в случае использования части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива;

представления документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении конкурса;

несоответствия документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка;

наличия недостоверных сведений в представленных документах;

представления документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3, 2.5 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;

несоответствия заявителя и представляемого им проекта создания и (или) развития хозяйства условиям и требованиям, установленным подпунктами 1.11.1, 1.11.2 настоящего Порядка;

несоответствия заявителя условиям и требованиям, установленным подпунктом 1 подпункта 1.11.19 настоящего Порядка, в случае использования части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива;

5) передает документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3, 2.5 настоящего Порядка, представленные заявителями, допущенными к конкурсу, и (или) полученные в отношении таких заявителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в конкурсную комиссию для их оценки.

2.10. Конкурсная комиссия в сроки, указанные в информации о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, проводит заседание, на котором:

оценивает документы, представленные на конкурс;

проводит индивидуальные собеседования с заявителями;

определяет победителей конкурса и планируемые размеры грантов, предоставляемых победителям конкурса.

2.11. Оценка документов осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе критериев оценки, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.12. Результат оценки документов заносится в оценочную ведомость документов, представленных на конкурс, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Максимальная оценка по результатам рассмотрения документов составляет 76 баллов.

2.13. После оценки документов конкурсная комиссия проводит индивидуальные собеседования с заявителями.

Оценка индивидуальных собеседований с заявителями осуществляется членами конкурсной комиссии с применением балльной системы на основе перечня вопросов, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку.

По результатам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет заявителю до двух баллов. Максимальная оценка по результатам индивидуального собеседования с заявителем составляет 24 балла.

2.14. По результатам проведения индивидуальных собеседований с заявителями каждый член конкурсной комиссии оформляет оценочную ведомость индивидуальных собеседований по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

2.15. В течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии комитет сельского хозяйства:

формирует реестр участников конкурса с учетом набранного количества баллов (чем больше количество баллов, тем меньше порядковый номер участника конкурса в реестре, при равном количестве баллов меньший порядковый номер присваивается участнику конкурса, заявка которого зарегистрирована раньше);

размещает на портале информацию об итогах конкурса, содержащую сведения о порядке оценки заявок конкурсной комиссией, о сумме баллов, набранных заявителями (в том числе о баллах, присвоенных по каждому из критериев оценки документов, а также о сумме баллов, набранных по итогам индивидуального собеседования), о признании (непризнании) заявителей победителями конкурса.

2.16. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие в сумме по результатам оценки документов и индивидуальных собеседований не менее 50 баллов.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Заявитель - гражданин, признанный победителем конкурса, обязан осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе на сельской территории Волгоградской области или на территории сельской агломерации Волгоградской области в течение 30 календарных дней со дня признания его победителем конкурса и уведомить об этом комитет сельского хозяйства в течение четырех рабочих дней со дня государственной регистрации.

Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного уведомления запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении вновь зарегистрированного крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя.

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. При представлении заявителем указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

3.2. Комитет сельского хозяйства:

1) в течение 35 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении гранта победителю конкурса и включении его в реестр получателей гранта в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса, либо об отказе в предоставлении гранта;

2) в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителей о принятом решении.

Решение о предоставлении гранта доводится до заявителей путем размещения реестра получателей гранта на портале с указанием наименования получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размеров предоставляемых грантов.

Решение об отказе в предоставлении гранта размещается на портале с указанием причин отказа.

В предоставлении гранта отказывается в случаях:

отсутствия предусмотренных на эти цели комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в предшествующем финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью;

непризнания заявителя победителем конкурса;

отказа победителя конкурса от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств;

невыполнения заявителем-гражданином условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;

3) заключает с победителями конкурса Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В случае если в течение пяти рабочих дней со дня размещения реестра получателей гранта Соглашение не подписано победителем конкурса со своей стороны, Соглашение считается незаключенным и победителю конкурса отказывается в предоставлении гранта.

3.3. Размер гранта определяется в размере запрашиваемой суммы согласно плану расходов с учетом собственных средств заявителя, но не более максимального размера гранта.

Максимальный размер гранта в расчете на одно хозяйство составляет:

для разведения крупного рогатого скота молочного или мясного направления продуктивности - 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;

на иные направления деятельности - 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.

Максимальный размер гранта на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, в расчете на одно хозяйство составляет:

для разведения крупного рогатого скота молочного или мясного направления продуктивности - 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;

на иные направления деятельности - 2 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства.

3.4. В случае образования остатка лимитов бюджетных обязательств или отказа одного из победителей конкурса от получения гранта и заключения Соглашения с комитетом сельского хозяйства и при условии согласия очередного победителя конкурса на получение гранта в размере остатка лимитов, выраженного в заявке, комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств. Победитель конкурса вправе отказаться от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.

3.5. В случае увеличения в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства в течение 15 дней рабочих со дня доведения лимитов бюджетных обязательств:

1) в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса, принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурса, включенным в реестр победителей конкурса, которым:

ранее был предоставлен грант в меньшем объеме, чем расчетный объем гранта, указанный в бизнес-плане;

было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов;

2) формирует дополнительный реестр получателей грантов в порядке очередности, определенной реестром победителей конкурса;

3) уведомляет получателей грантов о принятом решении путем размещения реестра получателей грантов на портале и заключает с получателями грантов дополнительные соглашения к Соглашению или Соглашения (если с победителем конкурса Соглашение не заключалось).

3.6. Перечисление гранта на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта и включении заявителя в реестр получателей грантов.

3.7. В случае изменения плана расходов получатель гранта направляет в комитет сельского хозяйства заявление о согласовании изменения плана расходов. Порядок и основания внесения изменений в план расходов устанавливаются приказом комитета сельского хозяйства.

3.8. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, получатель гранта обязуется представить до 01 февраля года, следующего за годом недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, письменное обоснование недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта. Комитет сельского хозяйства принимает решение о необходимости внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, либо об отказе во внесении изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта. При этом получатель гранта представляет актуализированный бизнес-план в комитет сельского хозяйства не позднее 60 календарных дней с даты получения соответствующего уведомления. Случаи, в которых допускается внесение изменений в бизнес-план и в Соглашение в части корректировки значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определяются приказом комитета сельского хозяйства.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели гранта, заключившие Соглашения, представляют следующие отчеты:

1) в комитет сельского хозяйства - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, установленной Соглашением, а также документы, подтверждающие расходование гранта и собственных средств:

за каждое полугодие периода освоения гранта, указанного в плане расходов, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием финансового года;

по окончании периода освоения гранта, указанного в плане расходов, или по итогам полного освоения гранта - не позднее 15-го числа месяца, следующего за полугодием финансового года, в котором завершено освоение гранта.

Перечень документов, подтверждающих расходование гранта и собственных средств, устанавливается Соглашением;

2) в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ"):

отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, - в течение пяти лет, следующих за годом получения гранта, не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, установленной Соглашением;

отчет об осуществлении деятельности - за каждое полугодие пяти лет с даты получения гранта не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным полугодием финансового года, по форме, установленной Соглашением.

4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются - отчеты), подаются крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем лично либо через представителя по доверенности.

В случае подачи отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

Порядок и сроки проверки отчетов утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов и ответственность

за их несоблюдение

5.1. Обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.

5.2. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:

информацию о получателях гранта, представивших и не представивших отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка;

информацию о получателях гранта, представивших отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, с нарушением установленных сроков, и расчет пени за несвоевременное представление отчетов.

5.3. В случае непредставления или несвоевременного представления получателем гранта отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 30 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных для представления соответствующих отчетов, письменно уведомляет получателя гранта:

о необходимости представления отчетов или о возврате гранта - в случае установления факта непредставления отчетов;

об уплате пени за несвоевременное представление отчетов - в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.

Письменное уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю гранта либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.

Получатель гранта не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчетов обязан представить:

отчет, указанный в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, - в комитет сельского хозяйства;

отчеты, указанные в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, - в ГКУ ВО "МАЦ".

В случае непредставления отчетов в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, грант подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта для представления отчетов.

Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов в комитет сельского хозяйства или в ГКУ ВО "МАЦ", от суммы полученного гранта.

Получатель гранта обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.

В случае неуплаты пени или невозврата гранта в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата гранта в добровольном порядке.

5.4. ГКУ ВО "МАЦ" осуществляет рассмотрение отчетов, указанных в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, и направляет в комитет сельского хозяйства информацию о соблюдении получателями грантов условий, установленных в подпунктах 1.11.3 - 1.11.5, 1.11.13, в абзацах третьем, четвертом подпункта 1.11.14, в подпункте 1.11.17, в подпунктах 5, 6 подпункта 1.11.19 настоящего Порядка.

5.5. Комитет сельского хозяйства:

осуществляет проверку отчетов, указанных в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, на соблюдение получателями гранта условий, установленных в подпунктах 1.11.6 - 1.11.8, 1.11.10 - 1.11.12, в абзаце втором подпункта 1.11.14, в подпунктах 1.11.15, 1.11.16, в подпунктах 2, 3, 7 подпункта 1.11.19 настоящего Порядка;

размещает на портале информацию о соблюдении (несоблюдении) получателями гранта условий его предоставления с учетом результатов проверки отчетов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта и информации, полученной от ГКУ ВО "МАЦ" в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка.

5.6. В случае нарушения получателем гранта порядка, условий и целей предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, нецелевого использования полученного гранта (части гранта), выявления остатка гранта, не использованного в срок, установленный настоящим Порядком, получатель гранта уведомляется о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленного гранта (части гранта) в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

5.7. Грант подлежит возврату в областной бюджет получателем гранта в следующих размерах:

1) при выявлении факта нарушения условий:

установленных в подпунктах 1.11.3, 1.11.4, 1.11.13 настоящего Порядка, - в полном объеме;

установленных в подпунктах 1.11.6 - 1.11.12, 1.11.15, 1.11.16, в подпунктах 2 - 5 подпункта 1.11.19 настоящего Порядка, - в объеме выявленных нарушений;

установленных в подпункте 1.11.17 настоящего Порядка, - в объеме из расчета 0,1 процента от полученной суммы гранта за каждый факт неучастия в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях, предусмотренных бизнес-планом;

2) при выявлении факта недостижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения:

для показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанного в абзаце четвертом подпункта 1.11.5 настоящего Порядка, - в полном объеме;

для показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 1.11.5 настоящего Порядка, - в объеме из расчета 0,1 процента от полученной суммы гранта за процент недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.

Процент недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 1.11.5 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:

З - процент недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;

Пфi - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, за отчетный финансовый год;

Ппi - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное Соглашением;

№- количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных Соглашением.

При нулевом или отрицательном значении З грант не подлежит возврату.

В случае если фактические значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, за отчетный финансовый год ниже установленных в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления гранта и показатели, необходимые для его достижения, считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения показателей результатов предоставления грантов. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства;

3) при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, - в полном объеме;

4) при выявлении факта невозврата остатка гранта, не использованного в отчетном году, в случаях, предусмотренных Соглашением, - в объеме выявленных нарушений;

5) при выявлении факта нецелевого использования полученного гранта (части гранта) - в объеме средств, использованных не по целевому назначению.

5.8. Получатели гранта обязаны произвести возврат полученных средств в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления о возврате гранта (части гранта).

Письменное уведомление вручается лично под подпись получателю гранта либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.

В случае невозврата гранта (части гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта (части гранта).

Приложение 1

к Порядку

предоставления грантов

"Агростартап" на создание

и развитие хозяйств

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРС НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГРАНТОВ "АГРОСТАРТАП"

№п/п

Наименование критерия

Характеристика критерия

Оценка в баллах

1

2

3

4

1.

Наличие необходимого для реализации бизнес-плана земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, не обремененного договором с третьими лицами:

для ведения животноводства - не менее трех гектаров на одну условную голову сельскохозяйственных животных;

для ведения растениеводства - не менее 10 гектаров;

для ведения овощеводства - не менее двух гектаров

наличие на праве собственности и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения

10

наличие на праве аренды на срок пять и более лет и (или) на срок от одного года до трех лет для участков под сенокосы и пастбища

7

отсутствие

0

2.

Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана

наличие на праве собственности

8

наличие на праве финансовой аренды (лизинг)

5

наличие на праве аренды

3

отсутствие

0

3.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (за исключением ассоциированного членства), с которым заключен договор на документальное обслуживание и консультационное сопровождение

наличие такого членства в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, который зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), где предполагается ведение деятельности хозяйства

8

отсутствие такого членства

0

4.

План создания и (или) развития хозяйства по направлениям деятельности

разведение крупного рогатого скота молочного направления

15

разведение крупного рогатого скота мясного направления или мелкого рогатого скота

12

развитие других направлений

8

5.

Внесение средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, который зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), где предполагается ведение деятельности хозяйства

предусмотрено планом создания и (или) развития хозяйства

10

не предусмотрено планом создания и (или) развития хозяйства

0

6.

Возраст заявителя [гражданина, или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуального предпринимателя]

до 30 лет включительно

10

от 31 до 45 лет включительно

7

от 46 до 60 лет включительно

3

свыше 61 года

0

7.

Срок реализации плана расходов гранта и собственных средств заявителя (без учета срока освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом в случае внесения заявителем части гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива)

до 4 месяцев включительно

10

свыше 4 до 6 месяцев включительно

7

свыше 6 до 18 месяцев включительно

0

8.

Участие в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях, предусмотренное в плане создания и (или) развития хозяйства

не менее 5 раз в год

5

от 2 до 4 раз (включительно) в год

3

менее 2 раз в год

0

Приложение 2

к Порядку

предоставления грантов

"Агростартап" на создание

и развитие хозяйств

                            ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

          документов, представленных на конкурс на предоставление

                           грантов "Агростартап"

     ________________________________________________________________

        [полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства,

                      индивидуального предпринимателя

     ________________________________________________________________

           или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина]

№п/п

Наименование критерия оценки документов

Оценка

в баллах

1

2

3

1.

Наличие необходимого для реализации бизнес-плана земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, не обремененного договором с третьими лицами

2.

Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации бизнес-плана

3.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (за исключением ассоциированного членства), с которым заключен договор на документальное обслуживание и консультационное сопровождение

4.

План создания и (или) развития хозяйства по направлениям деятельности

5.

Внесение средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, который зарегистрирован и (или) осуществляет свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), где предполагается ведение деятельности хозяйства

6.

Возраст заявителя [гражданина или главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя]

7.

Срок реализации плана расходов гранта и собственных средств заявителя (без учета срока освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом в случае внесения заявителем части гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива)

8.

Участие в выставочных и (или) ярмарочных мероприятиях, предусмотренное в плане создания и (или) развития хозяйства

Итого

Примечание. При соответствии документов нескольким характеристикам критерии

оценки оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл.

Члены конкурсной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ г.

Приложение 3

к Порядку

предоставления грантов

"Агростартап" на создание

и развитие хозяйств

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

1. Направление деятельности хозяйства (отрасль сельского хозяйства, порода сельскохозяйственных животных либо вид и сорт сельскохозяйственных культур, место планируемой закупки сельскохозяйственных животных).

2. Социально-экономическая значимость хозяйства (количество планируемых к созданию рабочих мест, размер заработной платы, вид налогообложения, планируемые отчисления и налоговые выплаты, срок окупаемости бизнес-плана).

3. Собственные ресурсы хозяйства (здания, сооружения, сельскохозяйственная техника, оборудование, сельскохозяйственные животные, посевные площади).

4. Планируемые ассортимент производимой продукции, объемы производства продукции (на начало и на конец реализации бизнес-плана), рынки сбыта производимой продукции.

Приложение 4

к Порядку

предоставления грантов

"Агростартап" на создание

и развитие хозяйств

                            ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

                       индивидуального собеседования

№п/п

Полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина

Количество баллов

(от 0 до 2)

1

2

3

1.

2.

Член конкурсной комиссии:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

"__" ____________ 20__ г. "

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.05.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать