Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2020г.
Номер документа: RU90007515202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Добрянского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2020 № 694

Об утверждении Порядка

формирования перечня

налоговых расходов Добрянского

городского округа и оценки

налоговых расходов Добрянского

городского округа

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Добрянского городского округа и оценки налоговых расходов Добрянского городского округа.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа -

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Добрянского

городского округа

от 30.04.2020 № 694

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Добрянского городского округа и оценки налоговых расходов Добрянского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Добрянского городского округа и оценки налоговых расходов Добрянского городского округа (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Добрянского городского округа.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Добрянского городского округа – выпадающие доходы бюджета Добрянского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии
с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы Добрянского городского округа, отраслевой (функциональный) орган администрации Добрянского городского округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Добрянского городского округа,
за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящихся к муниципальным программам;

перечень налоговых расходов Добрянского городского округа – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Добрянского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Добрянского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Добрянского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Добрянского городского округа,
не относящимися к муниципальным программам Добрянского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;

оценка налоговых расходов Добрянского городского округа – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Добрянского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также
по оценке эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа;

оценка объемов налоговых расходов Добрянского городского округа – определение объемов выпадающих доходов бюджета Добрянского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод
о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, исходя
из целевых характеристик налогового расхода Добрянского городского округа;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Добрянского городского округа – целевая категория налоговых расходов Добрянского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Добрянского городского округа – целевая категория налоговых расходов Добрянского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Добрянского городского округа;

технические налоговые расходы Добрянского городского округа – целевая категория налоговых расходов Добрянского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Добрянского городского округа;

нормативные характеристики налогового расхода Добрянского городского округа – сведения о положениях нормативных правовых актов Добрянского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименования налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Добрянского городского округа;

целевые характеристики налоговых расходов Добрянского городского округа – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Добрянского городского округа;

фискальные характеристики налоговых расходов Добрянского городского округа – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам,
о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Добрянского городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Добрянского городского округа;

1.3. сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Добрянского городского округа - информация об объемах налоговых расходов Добрянского городского округа и результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа, формируется в разрезе налоговых расходов Добрянского городского округа и включает в себя информацию, предусмотренную разделами I-III приложения 2 к настоящему Порядку.

1.4. Уполномоченным органом администрации Добрянского городского округа за проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ в целях формирования перечня налоговых расходов, осуществляющим распределение налоговых расходов по муниципальным программам Добрянского городского округа, а также целям социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящимся
к муниципальным программам Добрянского городского округа, является управление территориального развития и экономики администрации Добрянского городского округа (далее – уполномоченный орган).

1.5. В целях оценки налоговых расходов управление финансов
и казначейства администрации Добрянского городского округа (далее – управление финансов):

а) формирует перечень налоговых расходов Добрянского городского округа (далее – Перечень налоговых расходов) в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов о местных налогах согласно приложению 1
к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Добрянского городского округа, необходимой для проведения их оценки, в соответствии
с приложением 2 к настоящему Порядку;

в) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов Добрянского городского округа на текущий финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.6. В целях оценки налоговых расходов Добрянского городского округа кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, предусмотренную приложением 2 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа и направляют результаты такой оценки
в управление финансов.

II. Формирование перечня налоговых расходов

Добрянского городского округа

2.1. Формирование проекта Перечня налоговых расходов в части заполнения граф 1-5, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, осуществляется управлением финансов и направляется в 2020 году в срок
до 30 апреля, последующие годы до 25 марта ежегодно в уполномоченный орган для распределения налоговых расходов по муниципальным программам, целям социально-экономического развития Добрянского городского округа,
не относящимся к муниципальным программам Добрянского городского округа, и закрепления в качестве кураторов налоговых расходов ответственных исполнителей муниципальных программ.

2.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от управления финансов информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, производит распределение налоговых расходов
по муниципальным программам Добрянского городского округа, а также целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам, кураторам налоговых расходов с отражением информации
в графах 6-9 Перечня налоговых расходов.

После заполнения соответствующих граф Перечня налоговых расходов уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней направляет его
в управление финансов.

2.3. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется до 1 мая текущего года и утверждается приказом управления финансов.

2.3. В срок не позднее 5 рабочих дней после утверждения Перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.4. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих Перечень налоговых расходов, уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляет в управление финансов соответствующую информацию для уточнения Перечня налоговых расходов.

2.5. Управление финансов в течение 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.6. В случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы Добрянского городского округа «О бюджете Добрянского городского округа на очередной год
и плановый период» уточненный Перечень налоговых расходов формируется
в срок до 20 декабря текущего года.

III. Порядок оценки налоговых расходов
Добрянского городского округа

3.1. Порядок оценки налоговых расходов Добрянского городского округа (далее – оценка налоговых расходов) определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Добрянского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Добрянского городского округа, не входящими
в муниципальные программы, а также критерии их оценки.

3.2. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

3.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Добрянского городского округа:

3.3.1. Управление финансов ежегодно до 01 февраля направляет
в межрайонную ИФНС России № 19 по Пермскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Добрянского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в соответствии с разделами II-III приложения 2 к настоящему Порядку;

3.3.2. межрайонная ИФНС России № 19 по Пермскому краю ежегодно
до 01 апреля представляет в управление финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Добрянского городского округа за отчетный финансовый год, информацию о стимулирующих налоговых расходах Добрянского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также, в случае необходимости, уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Добрянского городского округа по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

3.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов управление финансов в течение 5 рабочих дней после получения соответствующей информации от налогового органа направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию
о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Добрянского городского округа.

3.6. Методика оценки эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа разрабатывается уполномоченным органом по согласованию с управлением финансов, утверждается правовым актом администрации Добрянского городского округа.

3.7. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Добрянского городского округа и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Добрянского городского округа;

б) оценку результативности налоговых расходов Добрянского городского округа.

3.8. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов Добрянского городского округа являются:

3.8.1. соответствие налоговых расходов Добрянского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;

3.8.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.9. В случае несоответствия налоговых расходов Добрянского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Добрянского городского округа надлежит представить в управление финансов предложения
о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.10. В качестве критерия результативности налогового расхода Добрянского городского округа определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящихся
к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Добрянского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся
к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

3.11. Оценка результативности налоговых расходов Добрянского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы
и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся
к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов бюджета Добрянского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящихся
к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Добрянского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Добрянского городского округа для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Добрянского городского округа;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа куратор налогового расхода формулирует заключение, содержащее выводы:

а) о достижении целевых характеристик налоговых расходов Добрянского городского округа, вкладе налоговых расходов Добрянского городского округа в достижение целей муниципальных программ Добрянского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Добрянского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Добрянского городского округа;

б) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Добрянского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Добрянского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Добрянского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Добрянского городского округа;

в) целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.

Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.

3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Добрянского городского округа, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в управление финансов ежегодно до 25 апреля.

4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов

4.1. Управление финансов обобщает результаты оценки налоговых расходов, предоставленных кураторами налогового расхода, формирует сводную информацию о результатах оценки налоговых расходов Добрянского городского округа.

4.2. Ежегодно в срок до 1 мая управление финансов:

4.2.1. направляет информацию о результатах проведения оценки налоговых расходов в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.

4.2.2. размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов Добрянского городского округа на официальном сайте администрации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.2.3. направляет сводную информацию о результатах оценки налоговых расходов Добрянского городского округа кураторам налоговых расходов
и в уполномоченный орган для использования при оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа;

4.3. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Добрянского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Добрянского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Добрянского городского округа.

1

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Добрянского городского округа и оценки налоговых расходов Добрянского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Добрянского городского округа

№ п/п

Наимено-вание налога

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Реквизиты нормативного правового акта, которым предусматриваются налоговые расходы

Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, освобождения или иные преференции

Целевая категория налогового расхода

Наименование муниципальной программы, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития

Наименование подпрограммы муниципальной программы, в целях реализации которых установлены налоговые расходы

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Добрянского городского округа и оценки налоговых расходов Добрянского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Добрянского городского округа



Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименование налога, по которому предусматриваются льготы, освобождения и иные преференции

Перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются льготы

Перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Данные управления финансов

4.

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные управления финансов

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные управления финансов

8.

Целевая категория налогового расхода

Данные куратора

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Данные куратора

10.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные куратора

11.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные управления финансов

12.

Наименование муниципальных программ, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные куратора

14.

Наименования подпрограмм муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы

Перечень налоговых расходов и данные куратора

15.

Показатель достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот

Данные куратора

16.

Значения показателей достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением льгот

Данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков на текущий финансовые год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

Данные управления финансов

19.

Численность плательщиков в отчетном финансовом году (единиц)

Данные Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю

20.

Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году (единиц)

Данные Межрайонной ИФНС России № 19 по Пермскому краю

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

Данные куратора

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 13.05.2020 Опубликовано в газете «Камские зори» от 13.05.2020 № 19 на сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать