Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU22009420202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Быстроистокского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Устоийчивое развитие сельских поселений Быстроистокского района» на 2013-2020 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.06.2020                                                                                                            №254

с. Быстрый Исток

О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Быстроистокского района от 07.12.2017 №558 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Быстроистокского района» на 2013-2020 годы»

В связи с прекращением действия с 01.07.2020г. муниципальной программы Быстроистокского района «Кадровое обеспечение предприятий Агропромышленного комплекса Быстроистокского района» на 2016-2020 годы», в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Быстроистокского района от 25.02.2015 № 366 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, руководствуясь Уставом муниципального образования Быстроистокский район Алтайского края, Администрация Быстроистокского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Устойчивое развитие сельских территорий Быстроистокского района» на 2013-2020 годы» (далее – Программа), утвержденную постановлением Администрации Быстроистокского района от 07.12.2017 №558, следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить Приложение 2 Программы мероприятиями в сфере кадрового обеспечения предприятий Агропромышленного комплекса Быстроистокского района в соответствии с Приложением 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Быстроистокского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя главы Администрации района по социально-экономическим

вопросам Наливкину М.В.

Глава района   Д.А. Попов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Быстроистокского района

Алтайского края

от «07» декабря 2017 года № 558

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Устойчивое развитие сельских территорий Быстроистокского района» на 2013-2020 годы

Паспорт

муниципальной программы

«Устойчивое развитие сельских территорий Быстроистокского района» на 2013-2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

Администрация Быстроистокского района

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136 –р;

Постановление Администрации Алтайского края № 420 от 02.08.2011 г. «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитее сельских территорий Алтайского края» на 2012-2020 годы. Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 16.11.2013 № 602, от 27.10.2014 № 497, от 27.10.2015 № 414, от 21.11.2016 № 394)

Концепция федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р,

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Участники программы

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

Главное управление образования и науки Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением бытовых, коммунальных и социальных услуг на селе, другими видами несельскохозяйственной деятельности, направленными на диверсификацию сельской экономики (по согласованию);

граждане, проживающие в сельской местности, и их общественные объединения (по согласованию)

Цели программы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

Задачи программы

удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий

Индикаторы и показатели программы

уровень официально зарегистрированной безработицы в сельской местности;

объем строительства (приобретения) жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

количество сельских семей, улучшивших жилищные условия;

количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия;

количество грантов, предоставленных на поддержку инициатив местных сообществ;

количество введенных в действие плоскостных спортивных сооружений;

количество введенных в действие учреждений культурно-досугового типа;

протяженность введенных в действие локальных водопроводов;

протяженность введенных в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соединяющих сети автомобильных дорог общего пользования с ближайшими общественно значимыми объектами сельских населенных пунктов, а также с объектами производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;

количество созданных рабочих мест на селе

Сроки и этапы реализации программы

2013 - 2020 годы:

I этап - 2013 год;

II этап - 2014 - 2017 годы;

IIIэтап - 2018 - 2020 годы;

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования за счет всех источников – 77910,1 тыс.руб., в том числе по годам:

2013 год – 2811,7 тыс.руб.;

2014 год – 10298,5 тыс.руб.;

2015 год – 14296,6 тыс.руб.;

2016 год – 3431,2 тыс.руб.;

2017 год - 1310 тыс.руб.;

2018 год – 4032,1 тыс.руб.;

2019 год – 22630 тыс.руб.;

2020 год – 19100 тыс.руб.;

За счет средств местного бюджета – 3722 тыс.руб (плюс 150 тыс.руб. по МП «Кадровое обеспечение предприятий агропромышленного комплекса Быстроистокского района», разработана и действует как самостоятельная программа) , в том числе по годам:

2013 год – 0 тыс.руб.;

2014 год – 0 тыс.руб.;

2015 год – 0 тыс.руб.;

2016 год - 1117 тыс.руб.;

2017 год – 0 тыс.руб.;

2018 год – 125 тыс.руб.;

2019 год – 1440 тыс.руб.;

2020 год – 1045 тыс.руб.;

За счет средств краевого бюджета – 31288,6 тыс.руб., в том числе по годам:

2013 год – 677,2 тыс.руб.;

2014 год – 4009,8 тыс.руб.;

2015 год – 7760,7 тыс.руб.;

2016 год – 593,9 тыс.руб.;

2017 год - 312 тыс.руб.;

2018 год – 1050 тыс.руб.;

2019 год - 9285 тыс.руб.;

2020 год – 7600 тыс.руб.;

За счет средств федерального бюджета – 29905,5 тыс.руб., в том числе по годам:

2013 год – 1287,9 тыс.руб.;

2014 год – 4693,2 тыс.руб.;

2015 год – 5580,3 тыс.руб.;

2016 год – 1005,1 тыс.руб.;

2017 год – 504 тыс.руб.;

2018 год – 1450 тыс.руб.;

2019 год – 8385 тыс.руб.;

2020 год – 7000 тыс.руб.;

За счет средств внебюджетных источников -12839 тыс.руб.; в том числе по годам:

2013 год – 846,6 тыс.руб.;

2014 год – 1595,5 тыс.руб.;

2015 год – 955,6 тыс.руб.;

2016 год - 715,2 тыс.руб.;

2017 год – 464 тыс. руб.;

2018 год – 1367,1 тыс. руб.;

2019 год – 3480 тыс.руб.;

2020 год – 3415 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы в сельской местности до 4 %;
улучшение жилищных условий 75 сельских семей;
ввод (приобретение) 11,8 тыс. кв. м жилья ;
предоставление 12 грантов, направленных на поддержку инициатив местных сообществ;
ввод в действие 6,15 км локальных водопроводов;
ввод в действие (капитальный ремонт) 20,5 км автомобильных дорог;
создание 1207 новых рабочих мест на селе

1. Основные понятия муниципальной программы

Сельские территории (сельская местность) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнаула) и городских поселений, где преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

сельское население - жители, постоянно проживающие во всей совокупности сельских населенных пунктов;

устойчивое развитие сельских территорий - стабильное социально-экономическое развитие сельских территорий на основе диверсифицированной сельской экономики, обеспечивающей высокое качество жизни, рациональное и экологически обоснованное использование земель;

общественно значимые объекты сельских населенных пунктов - здания обособленных подразделений организаций почтовой связи, здания территориальных органов государственной власти или органов местного самоуправления либо расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых размещены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, объекты торговли;

инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - проект, предполагающий осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе чего создаются высокотехнологичные рабочие места;

объекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции - здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

несельскохозяйственная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений на территории сел района, отличная от производства продукции растениеводства и животноводства. В целях настоящей Программы к приоритетным направлениям несельскохозяйственной деятельности в сельских территориях относится производство продуктов питания, иной промышленной продукции с использованием сельскохозяйственного сырья, их упаковка, оказание бытовых и коммунальных услуг, услуг, связанных с размещением туристов и предоставлением туристических услуг, ремесленничество, торговля, иные виды деятельности.

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Быстроистокский район расположен на юго-востоке Алтайского края в предгорной зоне. Граничит со Смоленским, Петропавловским, Троицким, зональным, Усть-Пристанским районами Алтайского края. Расстояние от г.Барнаула до районного центра с. Быстрый Исток 270 км, от г. Бийска -110 км. Быстроистокский район занимает площадь 1805 кв.км. Треть территории занята лесами (60,7 тыс.га). Площадь земель сельскохозяйственного назначения 108,7 тыс.га, пашни 47 тыс.га. Район относится к подзоне умеренного теплого увлажненного климата. Абсолютный минимум температуры воздуха достигает -50-54. Абсолютный максимум + 39. Около 1/3 территории находится на правом берегу реки Обь и занята лесами. На территории района имеются хвойные и смешанные леса, состоящие из сосны, березы, тополя, осины, частично лиственницы и ели, а также значительные территории занимают березовые рощи. Растительные ресурсы района дают определенное количество сырья для деревообрабатывающей промышленности в виде древесины. На территории района расположены озера Завьялово, Золотуха, Яровское, Казанка. Административно в структуру района входит 11 населенных пунктов, объединенных в 8 сельских советов. Наиболее крупными являются села Быстрый Исток, Акутиха, Новопокровка, Верх-Ануйское, Хлеборобное.

Природно-климатические условия позволяют выращивать зерновые, масличные культуры, а также сахарную свеклу. Территория района расположена в лесостепной части Алтайского края, почвы в основном черноземного типа.

На территории района расположены месторождения кирпичного сырья, строительного песка, строительного камня, торфа (одно из них самое большое в крае 16 млн.тонн в 6 км от села Акутиха), запасами питьевых подземных вод.

Быстроистокский район обладает высоким историко-культурным и туристско-рекреационным потенциалом для комплексного развития сферы туризма в районе.

Природно-климатические условия района благоприятствуют развитию животноводства – большая площадь кормовых угодий, достаточное количество пастбищ.

На территории Быстроистокского района в сельском хозяйстве работают: СПК «Хлеборобный»; 11 обществ с ограниченной ответственностью (животноводство и растениеводство).

Основное направление деятельности сельхоз товаропроизводителей - зерновое, с развитым молочно – мясным скотоводством. Общая площадь сельскохозяйственных угодий в районе составляет 86,4 тыс. га, в том числе пашни 47,6 тыс. га.

На территории района зарегистрировано 29 фермерских хозяйств, из них действует 11 КФХ, за которыми закреплено 12464 га пашни.

Сельское хозяйство на сегодня остается главной отраслью экономики района. Последние годы растут площади, занятые кормовыми культурами.

Показатели сельскохозяйственного производства, в области растениеводства, за 2016 г. имеют положительную динамику к 2014 и 2015 годам. Валовый сбор зерна составил 52,3 тыс.тонны при урожайности 16,1 ц/га при среднекраевом показателе 13,4 ц/га.

Для сельского хозяйства последние годы были не легкими, но благодаря упорному труду наших тружеников, урожайность зерновых составила 16,1 ц\га в первоначально оприходованном весе. Активно по новым технологиям и с новой техникой в районе работают: ООО «Мегаполис Люкс» получивший урожайность 23,5 ц\га, СПК «Хлеборобный» 16,9 ц/га, ООО «Колос» 13,6 ц/га, ООО «АПК»- 24 ц/га.

Показатели сельскохозяйственного производства, в области животноводства, показывают некоторое снижение. Снижение поголовья дойных коров в течении 2016 г. не повлияло на объем производства молока, который вырос на 1,7 %, надой на 1 корову составил 4,3 т на одну корову- СПК «Хлеборобное»- 4,324 т надой на одну корову. ООО «Мир молока» прекратило свою деятельность и перешло в ЛПХ.

В 2016 году поголовье КРС по сравнению с 2014 годом выросло на 548 голов. Поголовье увеличивалось лишь за счет активного развития КРС в личных подсобных хозяйствах и КФХ.

Сокращение поголовья коров с 2013 года незначительно повлияло на производство молока, за последние 2013-2016 годы объемы производства молока находятся приблизительно на одном уровне. Снижение показателей в животноводстве произошло во всех категориях хозяйств. Снижение поголовья дойных коров, у с/х предприятий, связано с переводом ООО «Мир молока» в ЛПХ.

В животноводстве за счет повышения продуктивности животных при улучшении кормовой базы и сохранения поголовья скота планируется достижение уровня производства мяса и роста производства молока. Для улучшения породного состава скота и увеличения продуктивности коров заключены договора всеми сельхозпредприятиями с Барнаульским племпредприятием на поставку биопродукции высокого качества для искусственного осеменения. Планируется создать прифермские кормовые поля суданской травы, а на осенний период посеять рапс из расчёта 1 га на 10 голов коров. Предусматривается провести ремонт во всех животноводческих помещениях, где это требуется, особое внимание уделить бытовым условиям животноводов.

В то же время, в целом для сельских территорий, в сравнении с городской местностью характерен более низкий уровень развития сферы услуг, который носит, в основном, теневой характер, что отражается на доле занятых, денежных доходах граждан. С 2011 года в районе работают две программы, направленные на стабилизацию рынка труда: программа «Содействие занятости населения Алтайского края» и программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края», направленные на организацию общественных и временных работ, содействие развитию малого предпринимательства, опережающее профессиональное обучение, адресную поддержку ищущих работу граждан. На эти цели в 2016 году направлено 11,646 млн. руб. , в том числе 645 927 руб. освоено по программе «Содействие занятости населения Алтайского края» и 11 млн.руб.- социальные выплаты.

Уровень безработицы на 01.01.2017 года составил 4,3 % трудоспособного населения. Численность безработных снизилась по сравнению с предыдущим годом на 2 человека. Численность безработных до конца 2020 года будет сохраняться на уровне 4-4,4%.

Промышленность района представлена в основном организациями, осуществляющими переработку продукции растениеводства, перерабатывающей промышленности по молоку и мясу нет. Район не располагает достаточно развитым промышленным потенциалом, населения в 2011 году район занимал 53 место. По состоянию на 01.01.2017 г Основным видом экономической деятельности, занимающим наибольший удельный вес в общем объеме отгруженной продукции, является: производство и распределение электроэнергии, газа, воды и производство сельскохозяйственной продукции (мясо). Данными предприятиями являются ООО «Водопровод», ООО «Сфера», ИП Стремяков В.А. Крупным сельскохозяйственным предприятием является СПК «Хлеборобный».

Объем отгруженных товаров в 2016 году в сравнении с 2015 годом увеличился на 16,6%. Индекс промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составляет 90 %.

Ожидается увеличение объемов отгруженной продукции за счет увеличения объемов производства хлеба и изготовлением мебели у индивидуальных предпринимателей, повышения загрузки имеющихся мощностей и расширения рынков сбыта готовой продукции и увеличения ассортимента хлебобулочных изделий.

Несмотря на ежегодный прирост доходов, официальные денежные доходы граждан в районе составляют менее 50% от среднегородских значений: в целом по итогам 2011 года их уровень достиг лишь 7234 руб. ( среднем по городам -15395 руб.). Главное отличие структуры денежных доходов сельских жителей – более высокая доля приходится на фонд оплаты труда и различные социальные выплаты (свыше 60%), тогда как в городах преобладают поступления от предпринимательской деятельности (около 40%, по районам – 11%), а доля социальных выплат составляет всего лишь 12%.

Среднемесячные доходы на душу населения на 01.01.2017 г составили 10195,8 руб., по сравнению с 2015 г годом снизились почти на 25 %, это связано с тем, что в 2015 году поступали средства пострадавшим от наводнения, в 2016 году данных поступлений не было.              Увеличение доходов населения может произойти лишь за счет увеличения доходов от предпринимательской деятельности. Уровень расходов, значительную часть в структуре которых займут расходы на обеспечение жизни – покупка товаров и оплата услуг – 75%, также не претерпит существенного роста. Уровень заработной платы, в 2016 году, в сравнении с 2015 годом, вырос на 6,5 % и среднемесячная начисленная заработная плата составила 17118 тыс.рублей.

В районе в течении 2009-2011 гг наблюдалась положительная динамика в развитии предпринимательства : на 01.01.2012 количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 25% и составило 370 единиц, из них 26 малых предприятий, 325 индивидуальных предпринимателей, 19 крестьянских (фермерских) хозяйств. Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике района составляет 35%. Доля налогов и сборов, включая пени и налоговые санкции, в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2011года составляет 15,7%.

По состоянию на 01.01.2017 г., количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 216 единиц, в сравнении с 2011 годом их число сократилось на 154 ед. Сокращение произошло в основном из-за возросшей конкуренции и роста страховых взносов.

Перспективными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются туризм, в том числе сельский, развитие потребительского рынка, а также развитие семейных животноводческих ферм.

Туризм является одной из новых отраслей развития района, которая затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь и стимулирует развитие таких отраслей экономики, как связь, транспорт, торговля, строительство, сельское хозяйство и т.д.

Быстроистокский район является одним из привлекательных для туристов территорий, т.к. отличается разнообразием ландшафтов, богатой флорой и фауной, а также другими культурно-историческими ресурсами, имеющими познавательную привлекательность для туристов.

Положительные результаты развития сельского туризма на территории района – возможность дополнительного заработка и увеличение доходов семей; стимул для приведения своего хозяйства в порядок; интересное общение; увеличение занятости населения; снижение социальной напряженности; малозатратность этого вида деятельности; улучшение внешнего вида населенных пунктов и рост заинтересованности населения в поддержании населенных пунктов в чистоте; повышение и всестороннее образование владельцев гостевых домов в ходе обучения на семинарах.

Проведенные в 2016 году мероприятия, направленные на развитие сферы туризма в Быстроистокском районе:

В целях продвижения туристического продукта района на внутреннем рынке, принимали участие в рабочей встрече с организаторами событийных мероприятий Алтайского края «Событийный туризм – драйвер развития продвижения территорий». - г. Белокуриха. Участвовали в семинаре-совещании с руководителями администраций муниципальных образований «Увеличение конкурентоспособности туристического продукта муниципальных образований» 28 апреля г. Барнаул.

Четыре года Быстроистокский район участвует в самой престижной выставке Алтайского края «АлтайТур. АлтайКурорт» на очень достойном, хорошем уровне позиционируя себя, как привлекательной части маршрута «Малое золотое кольцо Алтая», а также увеличения потока туристов. Свой стенд представил ИП А. Белянов « Казачья станица Терская» Быстроистокского района, нужно отметить, что экспозиция пользовалась успехом у гостей стенда и была отмечена Дипломом за участие.

Впервые приняли участие в празднике «Цветение маральника» Бирюзовая Катунь, который открыл летний туристический сезон в Алтайском крае. В жюри конкурса вошли члены комитета по импортозамещению в туризме при Экспертном совете Министерства культуры Российской Федерации, приехавшие в регион на форум. Район занял почетное третье место в номинации конкурс-презентация на звание «Лучший событийный проект» среди муниципальных образований региона МКУК «Централизованная клубная система».

Впервые наши народные умельцы приняли участие в работе торговых рядов, проведение мастер- классов по промыслам и ремеслам это: Белозерских Наталья - сувенирная продукция, техника цунами, канзаши (заколки, ободки, броши),Копылов Дмитрий - ручная резьба по дереву (сувениры из кедра, сосны), Кретинина Ольга - вязание крючком, спицами (салфетки, скатерти, накидки), Халяпина Светлана – игрушки из соломы, куклы обереги, сувениры из соленого теста, кружки, вязаные накидки, Юдакова Наталья - точечная роспись, декупаж на тарелках, мыло ручной работы, вязание.

Второй год подряд Администрация района принимало участие в краевом празднике «Алтайская зимовка», посвященного прилету лебедей и открытию зимнего туристического сезона в Алтайском крае. А также участие в краевом конкуре «Лидеры тур индустрии», в четырех номинациях, где были награждены дипломами за участие, а детский краевой театральный фестиваль «Исток» признан как «Успех года».

За 2016 год нашу территорию посетили более 11865 туристов.

Исторически район имеет развитую социальную инфраструктуру:

В районе действуют 3 ФАПа, 1 участк. больниц 3 Амбулаторий.               В КГБУЗ «Быстроистокская ЦРБ» работают 173 сотрудника, в том числе 19 врачей, 74 средних, 18 младших медицинских работника и прочего персонала 80 человек.

В настоящее время районная больница укомплектована на 77 % врачами и 96 % средними медицинскими работниками. Наиболее остро стоит вопрос укомплектованности кадров. Вакантных должностей –7. Нет возврата молодых специалистов. За 2016 год принято 69 555 больных, осуществлено 2013 выездов скорой помощи, в стационаре пролечено 1641 чел.

По здравоохранению показатели меняются за счёт снижения численности населения, кроме того в связи с переводом системы здравоохранения на подушевое финансирование прошло сокращение больничных коек до 47 в стационаре с учетом коек дневного пребывания.

Система образования Быстроистокского района включает в себя 8 школ (1 филиал), 8 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования, в которых работают 165 педагогических работника, 25 руководителей. В общеобразовательных учреждениях обучается 1108 учащихся, дошкольным образованием охвачено 383 детей, дополнительным образованием - 194. В школах работают 24 педагогов в возрасте до 35 лет, что составляет 19,3 %.

В соответствии с планом работы отдела ежемесячно проводились - совещания с руководителями МОУ, велась работа по рассмотрению обращений граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В 2016 году была проведена реорганизация МКОУ Акутихинская ОСШ в форме присоединения МКДОУ детский сад «Акутиха». Процедура успешно завершена 10.01.2017 года. В 2017 году планируется провести реорганизацию общеобразовательных учреждений и детских садов района.

Сеть спортивно-оздоровительных учреждений района включает 9 спортивных залов, 34 плоскостных спортивных сооружений, ДЮКФП «Антей», сеть школьных спортивных залов и спортивных площадок реализует задачи как общего спортивного воспитания, так и формирования начального спортивного мастерства.

Численность занимающихся физической культурой и спортом в районе ежегодно растет. В спортивных группах и секциях в 2016 году занималось 2790 человек, или 30,6 % от общей численности проживающих на территории района. В каждом селе имеется хоккейная коробка. По краевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» ежегодно выделяется около 100 тыс.руб. на приобретение спортивного инвентаря.

Транспортная инфраструктура Быстроистокского района представлена сетью территориальных автомобильных дорог. Протяженность дорог общего пользования, находящихся на территории района, составляет 274,1 км, в том числе с твердым покрытием 149,6 км. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 54,6 %. Плотность дорог с твердым покрытием 70,33 км./тыс.км2. Обеспеченность населения дорогами с твердым покрытием – 16,4 км./тыс. человек. На территории района расположено 5 мостов, протяженность 413 пм, в том числе 3 железобетонных, протяженностью 346 м. , в том числе 3 муниципальных моста протяженностью 148,2 м.

Ремонтом и содержанием автомобильных дорог и сооружений в районе занимается Филиал Быстроистокский" ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ". За предприятием закреплена сеть обслуживания дорог, которая проходит по территориям Быстроистокского района.

В связи с большим физическим износом имеющейся дорожной техники (85%), значительного качественного изменения технологического процесса при выполнении дорожных работ, добиться невозможно.

В 2015 году прекратило свою работу ОАО «Быстроистокское АТП», междугородние перевозки пассажиров автобусами не осуществляются. В районе работают несколько частных перевозчиков. Ведется работа по возобновлению перевозок пассажиров автобусами на междугородние перевозки.

Услуги связи на территории Быстроистокского района оказывают две организации: Быстроистокский почтамт - ОПС УФПС Алтайского края ФГУП «Почта России» и ФЛ узел связи ОАО «Сибирьтелеком». Отделения почты имеются во всех сельских поселениях.

На территории района действует сотовая связь «МТС», «БиЛАЙН» и «Мегафон». Администрация района сотрудничает с данными фирмами, программные мероприятия по размещению ретрансляторов также включены в комплексную программу социально-экономического развития района.

Ведется работа по увеличению числа пользователей сетью широкополосного доступа в интернет, практически все населенные пункты района имеют устойчивую сотовую связь и мобильный выход в интернет.

Жилищный фонд района на 01.01.2013 г. составляет 229,8 тыс.кв.м.

Обеспеченность жильем в районе несколько выше среднего значения по городам и составляет 23,6 кв.м на человека (по городам – 21,1 кв.м.)

Вместе с тем уровень благоустройства сельских домовладений района отстает от средних значений по краю: водопроводом оборудовано 30% жилищного фонда ( в среднем по краю – 73%), канализацией – 0% (по краю 63,2%), отоплением – 15% ( по краю – 85,3%), горячим водоснабжением – 0% (по краю – 41,5%).

На начало 2016 года общая площадь жилищного фонда района составила 231,1 тыс.кв.м. Общая площадь помещений, находящихся в ветхом состоянии составляет 1,5 тыс.кв. м.

За 2016 год введено жилья общей площадью до 1188 м2 за счет индивидуального строительства. В районе имеется 16 водозаборных скважин, 15 водопроводных башен. Протяженность сетей водопровода – 43,3 км. Техническое состояние удовлетворительное.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в селах не развита. Нет централизованной котельной по оказанию услуг отопления в селах. Объем инвестиций в отрасль коммунального хозяйства недостаточный.

Технологическое оборудование муниципальной системы водоснабжения, водоотведения, нуждается в модернизации.

Не в полной мере услуги снабжения водой населения сел, нет централизованного водоснабжения в селах Верх-Озерное и Усть-Ануй. В селе Усть-Ануй проходит ветка газопровода, скважина с высококачественной водой, но применения в районе не найдено.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность отстает от среднекраевых значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивают сельских жителей к миграции, создают благоприятную среду для распространения различных социальных заболеваний и ведут к более высоким показателям смертности.

Однако сельская местность района обладает уникальным природным, рекреационным потенциалом. Перспективы развития сельских территорий связаны с несельскохозяйственной занятостью населения. В этой связи актуальна государственная поддержка предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание комфортных условий для проживания – строительство современного жилья, повышения уровня его благоустройства.

3. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации

Муниципальная программа разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 № 2136-р, Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Целями муниципальной программы являются: - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; - содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; - формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

- удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

- комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами;

- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

- сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы в сельской местности до 4 %;

- ввод (приобретение) 11,8 тыс. кв. м жилья ;

- улучшение жилищных условий 75 сельских семей ;

- предоставление 12 грантов, направленных на поддержку инициатив местных сообществ;

- ввод в действие 6,15 км локальных водопроводов;

- ввод в действие 20,5 км автомобильных дорог;

- создание 1207 новых рабочих мест на селе.

Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

Перечень мероприятий муниципальной программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Алтайского края, итогов реализации программы социального развития села, возможностей бюджетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.

В муниципальной программе предлагается реализовать пять блоков мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и направлен на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение в сельскую местность молодых специалистов и их закрепление.

Повышение доступности для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшения жилищных условий предлагается осуществлять следующими способами:

- предоставление социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

- софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

- использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

- увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках муниципальной программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках муниципальной программы утверждается Администрацией края на основании предложений, подготовленных Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию граждан, проживающих на этих территориях, формирование у них установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

Реализация мероприятий второго блока муниципальной программы - грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, будет способствовать:

- активизации участия сельского населения в общественно значимых проектах;

- мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях дальнейшего развития поселений;
- формированию и развитию в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по результатам конкурса, по следующим приоритетным направлениям:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Третий блок мероприятий направлен на комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и предусматривает оказание государственной поддержки в целях развития на селе сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, объектов газификации, водоснабжения, проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, учреждений культурно-досугового типа.

Из указанного выше перечня мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры приоритетному финансированию подлежат мероприятия муниципальных образований, в которых осуществляется поступательное развитие отраслей агропромышленного комплекса и реализуются соответствующие инвестиционные проекты.

Реализация четвертого блока мероприятий муниципальной программы в части комплексного обустройства сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами, включает в себя развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Пятый блок мероприятий, направленных на поощрение и популяризацию достижений в сфере развития сельских территорий, способствует:

- привлечению специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для работы в сельском хозяйстве и других отраслях сельской экономики, повышению привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест с учетом применения современных технологий организации труда;

- формированию в обществе уважительного отношения к сельскому труду и сельским жителям;

- общественному признанию необходимости развития сельских территорий;

- популяризация здорового образа жизни и занятий спортом.

В рамках указанных мероприятий предусматривается:

- организация трудового соревнования в агропромышленном комплексе Алтайского края, материальное стимулирование в его рамках участников соревнования, организация конкурсов профессионального мастерства, материальное стимулирование их участников;

- поддержка участия алтайских производителей в российских и международных выставках и ярмарках, а также в иных мероприятиях межрегионального и международного значения;

- поддержка развития физической культуры и массового спорта на территории сельских поселений.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

- местных бюджетов – в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований Быстроистокского района о местных бюджетах на соответствующий финансовый год;

- краевого бюджета – в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- федерального бюджета – в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

- внебюджетных источников – в соответствии с заявленными проектами.

Средствами на реализацию Программы из федерального, краевого и местных бюджетов выделяются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов.

Сводные финансовые затраты по направлениям муниципальной Программы приведены в приложении № 3.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

- торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

- природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах затопления, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Методика оценки эффективности муниципальной программы приведена в приложении 4.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Устойчивое развитие

сельских территорий Быстроистокского"

на 2013 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам реализации государственной программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Уровень официально зарегистрированной безработицы в сельской местности

процентов

4,3

4,3

4,3

4

4,2

4,3

4,4

4,4

4,0

2.

Ввод жилья для граждан, проживающих в сельской местности

кв. м

135,1

1174

817

969

1188

1700

1900

1950

2000

3.

Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия

единиц

2

25

13

5

3

5

6

6

10

4.

Количество грантов, предоставляемых на поддержку инициатив местных сообществ

единиц

0

0

0

0

0

0

2

5

5

5.

Количество введенных в действие

5.1.

учреждений культурно-досугового типа

единиц

1

1

мест

190

100

6.

Протяженность введенных в действие

6.1.

локальных водопроводов

км

3,15

3

6.2.

автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соединяющих сети автомобильных дорог общего пользования с ближайшими общественно значимыми объектами сельских населенных пунктов, а также с объектами производства и переработки сельскохозяйственной продукции

км

14,7

0,26

0,38

0,42

1,7

3

7.

Количество созданных рабочих мест на селе

мест

175

150

155

115

122

115

125

125

125

Приложение 2

к муниципальной программе

"Устойчивое развитие

сельских территорий Быстроистокского района"

на 2013 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Цели:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни

2013 - 2020 гг.

2811,7

10298,5

14296,6

3431,2

1310

4032,1

22630

19100

77910,1

всего по программе

677,2

4009,8

7760,7

593,9

312

1050

9285

7600

31288,6

краевой бюджет

1287,9

4693,2

5580,3

1005,1

504

1450

8385

7000

29905,5

федеральный бюджет

0

0

0

1117

30

165

1480

1085

3872

местный бюджет

846,6

1595,5

955,6

715,2

464

1367,1

3480

3415

12839

внебюджетные источники

2.

Задача 1. Удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье

2013 - 2020 гг.

2811,7

5698,5

2529,6

2284,2

1250

2000

2000

2000

20574

всего

677,2

1173,8

539,7

593,9

312

500

500

500

4796,6

краевой бюджет

1287,9

2929,2

1034,3

1005,1

504

900

900

900

9460,5

федеральный бюджет

846,6

1595,5

955,6

685,2

434

600

600

600

6316,9

внебюджетные источники

3.

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

2013 - 2020 гг.

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, Администрация Быстроистокского района

2811,7

5698,5

2529,6

2284,2

1250

2000

2000

2000

20574

всего

677,2

1173,8

539,7

593,9

312

500

500

500

4796,6

краевой бюджет

1287,9

2929,2

1034,3

1005,1

504

900

900

900

9460,5

федеральный бюджет

846,6

1595,5

955,6

685,2

434

600

600

600

6316,9

внебюджетные источники

4.

Задача 2. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

2013 - 2020 гг.

ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района

1952,1

7540

7000

16492,1

всего

550

2285

2100

4935

краевой бюджет

550

2285

2100

4935

федеральный бюджет

125

140

45

310

местный бюджет

727,1

2830

2755

6312,1

внебюджетные источники

5.

Мероприятие 2.1. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив- Строительство детских площадок

2013 - 2020 гг.

ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района

1129,1

1200

6000

8329,1

всего

335

360

1800

2495

краевой бюджет

335

360

1800

2495

федеральный бюджет

5

5

25

35

местный бюджет

454,1

475

2375

3304,1

внебюджетные источники

Мероприятие 2.2. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив-

Строительство спортивной площадки

823

3000

1000

4823

всего

215

900

300

1415

краевой бюджет

215

900

300

1415

федеральный бюджет

120

60

20

200

местный бюджет

273

1140

380

1793

внебюджетные источники

Мероприятие 2.3. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив- Строительство хоккейной коробки

1340

1340

всего

400

400

краевой бюджет

400

400

федеральный бюджет

5

5

местный бюджет

535

535

внебюджетные источники

Мероприятие 2.4. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив-

Строительство парка отдыха

1500

1500

всего

450

450

краевой бюджет

450

450

федеральный бюджет

20

20

местный бюджет

580

580

внебюджетные источники

Мероприятие 2.5. Предоставление грантов на поддержку местных инициатив-

Создание Мемориала Славы в с.Быстрый Исток

500

500

всего

175

175

краевой бюджет

175

175

федеральный бюджет

50

50

местный бюджет

100

100

внебюджетные источники

6.

Задача 3. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2013 - 2020 гг.

4600

11767

1117

10000

10000

37484

всего

краевой бюджет

2836

7221

0

5000

5000

20057

федеральный бюджет

1764

4546

0

4000

4000

14310

местный бюджет

1000

1000

3117

внебюджетные источники

7.

Мероприятие 3.1. Развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности

2013 - 2020 гг.

Главное управление образования и науки Алтайского края;
ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района

всего

краевой бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

8.

Мероприятие 3.2. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

2013 - 2020 гг.

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
ГУСХ , Администрация Быстроистокского района

всего

краевой бюджет

федеральный бюджет

9.

Мероприятие 3.3. Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

2013 - 2020 гг.

управление спорта и молодежной политики Алтайского края;
ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района

всего

краевой бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

10.

Мероприятие 3.4. Развитие водоснабжения в сельской местности

2013-2015гг- п.Смоленский

2019-2020 гг- с.Акутиха

2013 - 2020 гг.

4600

11767

1117

10000

10000

37484

всего

2836

7221

5000

5000

20057

краевой бюджет

1764

4546

4000

4000

14310

федеральный бюджет

1117

1000

1000

3117

местный бюджет

11.

Мероприятие 3.5. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

2016 - 2020 гг.

управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района

всего

краевой бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

12.

Задача 4. Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами

2019- п.Смоленский

2013 - 2020 гг.

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (по согласованию)

3000

3000

всего

1500

1500

краевой бюджет

1200

1200

федеральный бюджет

300

300

внебюджетные источники

13.

Мероприятие 4.1. Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

2019- п.Смоленский

2013 - 2020 гг.

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;
ГУСХ;
Администрация Быстроистокского района;
юридические лица и ИП, занимающиеся сельскохозяйственным производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (по согласованию

3000

3000

всего

1500

1500

краевой бюджет

1200

1200

федеральный бюджет

300

300

внебюджетные источники

14.

Задача 5. Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий < МП «Кадровое обеспечение предприятий агропромышленного комплекса Быстроистокского района» >

2016 - 2020 гг

Администрация Быстроистокского района; ГУСХ

30

60

80

90

100

360

всего

0

30

40

40

40

150

местный бюджет

30

30

40

50

60

210

внебюджетные источники

15.

Мероприятие 5.1. Организация трудового соревнования в агропромышленном комплексе , материальное стимулирование в его рамках участников соревнования, организация конкурсов профессионального мастерства

2016 - 2020 гг.

30

60

80

90

100

360

всего

0

30

40

40

40

150

местный бюджет

30

30

40

50

60

210

внебюджетные источники

Приложение 3

к муниципальной программе

"Устойчивое развитие

сельских территорий Быстроистокского района"

на 2013 - 2020 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БЫСТРОИСТОКСКОГО РАЙОНА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего финансовых затрат

2811,7

10298,5

14296,6

3431,2

1310

4032,1

22630

19100

77910,1

в том числе

из краевого бюджета

677,2

4009,8

7760,7

593,9

312

1050

9285

7600

31288,6

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

1287,9

4693,2

5580,3

1005,1

504

1450

8385

7000

29905,5

из местного бюджета

0

0

0

1117

30

165

1480

1085

3872

В том числе Задача 5 в Приложении 2 - МП «Кадровое обеспечение предприятий агропромышленного комплекса Быстроистокского района»

0

30

40

40

40

150

из внебюджетных источников

846,6

1595,5

955,6

715,2

464

1367,1

3480

3415

12839

Приложение 4

к муниципальной программе

"Устойчивое развитие

сельских территорий Быстроистокского района"

на 2013 - 2020 годы

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения следования основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и адресности использования бюджетных средств, их целевому характеру и прозрачности, достоверности бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок, определяемых по трем критериям:

оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствие муниципальной программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств краевого бюджета;

степень реализации мероприятий муниципальной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений по формуле:

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

- сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) x 100%,

где:

Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или: Si = (Pi / Fi) x 100%, (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя оно принимается равным 100%).

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:

Fi№ = K/L x 100%,

где:

Fi№ - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по формуле:

,

где:

Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", а в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

№ - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

- сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fi№ + Mer) / 3, где:

О - комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80% и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень ее эффективности признается низким.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать