Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2020г.
Номер документа: RU89049805202000219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

Ямало-ненецкий автономный округ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации муниципального образования Приуральский район

Об оценке налоговых расходов муниципального образования Приуральский район

от 30 июня 2020 года                                                                                               №448

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Администрация муниципального образования Приуральский район  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. порядок формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования Приуральский район, согласно приложению №1;

1.2. порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Приуральский район, согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу:

постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 10 июня 2011 года № №607 «О порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 10 июля 2012 года №864 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 10 июня 2011 года № №607 «О порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 25 октября 2016 года № 767 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 10 июня 2011 года №607»;

постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 16 октября 2018 года № 715 «О внесении изменений в Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район.

Глава района                                                                                                                                             И.И. Сакал

Приложение №1

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования Приуральский район

от «30» июня 2020 года № 448

ПОРЯДОК

формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования

Приуральский район.

Настоящий Порядок определяет правила формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования Приуральский район (далее – Перечень, налоговые расходы, Приуральский район).

В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ Приуральского района (далее – муниципальная программа), структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Приуральского района (далее – социально-экономическая политика), не относящихся к муниципальным программам.

В целях формирования Перечня на очередной финансовый год Департамент финансов Администрации муниципального образования Приуральский район (далее – Департамент финансов) заполняет графы 1 – 5 проекта Перечня, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и в срок до 1 июля текущего финансового года направляет проект Перечня способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, ответственным исполнителям муниципальных программ, которых проектом Перечня предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов (далее – уполномоченные органы).

Уполномоченные органы распределяют налоговые расходы, в отношении которых проектом Перечня предлагается закрепить их в качестве кураторов налоговых расходов, по муниципальным программам и мероприятиям подпрограмм муниципальных программ, направлением деятельности, не относящимся к муниципальным программам, и заполняют графы 6 - 9 проекта Перечня по налоговым расходам, в отношении которых проектом Перечня их предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

В случае несогласия уполномоченного органа с предложенным Департаментом финансов его закреплением в качестве куратора налогового расхода уполномоченный орган в срок до 20 июля текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.

Департамент финансов в срок до 1 августа текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уточненный проект Перечня куратору налогового расхода, обозначенному в предложении уполномоченного органа в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Проект Перечня (уточненный проект Перечня), заполненный с учетом положений абзаца первого настоящего пункта, направляется уполномоченными органами способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов в срок до
1 октября текущего финансового года.

В случае внесения изменений после 1 июля текущего финансового года в нормативные правовые акты о налогах и сборах, предусматривающих установление, уточнение, отмену налоговых льгот, освобождений и иных преференций, Департамент финансов формирует уточненный проект Перечня с учетом положений пункта 4 настоящего порядка и не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения в проект Перечня, направляет его способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в уполномоченные органы.

Уточненный проект Перечня, заполненный с учетом положений абзаца первого пункта 5 порядка и абзаца первого настоящего пункта, направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов в срок до 5 декабря текущего финансового года.

В случае внесения изменений в муниципальные программы, затрагивающих Перечень, уполномоченные органы представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в Департамент финансов предложения об уточнении проекта Перечня не позднее 5 рабочих дней с даты официального опубликования нормативного правового акта, в соответствии с которым вносятся соответствующие изменения.

Департамент финансов в срок до 15 декабря текущего финансового года формирует и утверждает Перечень на очередной финансовый год.

Перечень на очередной финансовый год подлежит размещению на официальном Интернет-сайте муниципального образования Приуральский район не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Приложение

к Порядку формирования Перечня налоговых расходов муниципального образования Приуральский район

ФОРМА ПЕРЕЧНЯ

ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Приуральский район

на ________ год

№ п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрен налоговый расход

Куратор налогового расхода

Наименование муниципальной программы муниципального образования Приуральский район (далее - Приуральского района), наименование нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Приуральского района , не относящиеся к муниципальным программам Приуральского района , в целях реализации которых предоставляется налоговый расход*

Наименование подпрограммы, мероприятия подпрограммы муниципальной программы Приуральского района , в рамках которых предоставляется налоговый расход**

Цель предоставления налогового расхода***

Показатель (индикатор) достижения цели в связи с предоставлением налогового расхода****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

* В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Приуральского района по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам Приуральского района, указывается наименование нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Приуральского района, не относящихся к муниципальным программам Приуральского района, для достижения которых предоставляется налоговый расход.

** В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Приуральского района по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам Приуральского района, графа не заполняется.

*** Указываются цель и задача муниципальной программы Приуральского района (подпрограммы муниципальной программы Приуральского района) либо цель социально-экономической политики Приуральского района (по направлениям деятельности, не относящимся муниципальным программам Приуральского района), для достижения (решения) которых предоставлен налоговый расход.

**** Указывается показатель муниципальной программы Приуральского района (подпрограммы муниципальной программы Приуральского района), на достижение которого направлен налоговый расход.

В случае если налоговой расход предоставлен для достижения целей социально-экономической политики Приуральского района по направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам Приуральского района, указываются измеряемые показатели цели социально-экономической политики муниципальным программам Приуральского района, на достижение которых направлен налоговый расход.

Приложение № 2

Утвержден
постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район
от «30» июня 2020 года № 448

ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов муниципального образования
Приуральский район

I.              Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Приуральский район, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Приуральский район, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Приуральский район (далее – Порядок, налоговые расходы, Приуральский район).

1.2.              В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

1.3.              Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с кураторами налоговых расходов в целях реализации настоящего Порядка, является Департамент финансов Администрации муниципального образования Приуральский район (далее – Департамент финансов).

1.4.              В целях оценки налоговых расходов Департамент финансов:

1) формирует и утверждает Перечень налоговых расходов;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

4) формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов.

II.              Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1.              Департамент финансов ежегодно осуществляет сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, являющийся приложением к Общим требованиям (далее – Перечень показателей).

Учет информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом финансов в электронном виде (в форме электронной таблицы).

2.2.              Формирование информации о нормативных характеристиках налоговых расходов по пунктам 2 – 8 Перечня показателей осуществляется Департаментом финансов в срок до
01 июня текущего финансового года с учетом положений нормативных правовых актов, которыми устанавливаются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки по местным налогам (далее – льготы).

2.3.              Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 11 и 15 Перечня показателей осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов Приуральского района за отчетный финансовый год.

Формирование информации о целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 9, 10, 12, 13, 14 Перечня показателей осуществляется Департаментом финансов.

2.4.              Формирование информации о фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.

Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего финансового года направляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов следующую информацию о фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов:

о фактическом объеме льгот для плательщиков за отчетный финансовый год, об оценке в текущем финансовом году, а также прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу;

о численности плательщиков налогов, воспользовавшихся льготой, за отчетный финансовый год;

информацию, предусмотренную пунктом 2.3 настоящего Порядка.

Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов, предусмотренная пунктами 23 и 24 Перечня показателей, направляется кураторами налоговых расходов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

III.              Порядок проведения оценки налоговых расходов

3.1.              Оценка налоговых расходов, включающая в себя оценку объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, и оценку эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в текущем финансовом году за отчетный год, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, которая производится в текущем финансовом году за год, предшествующий отчетному году.

3.2.              Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.

При определении востребованности льготы под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы.

Куратору налогового расхода необходимо определить пороговое значение, при котором льгота является востребованной.

Если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, общая продолжительность которых составляет 5 лет.

3.3.              Налоговый расход должен соответствовать критериям целесообразности, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода необходимо представить в Департамент финансов предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход.

3.4.              В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5.              Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6.              В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу.

Сравнительный анализ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включает сравнение объемов расходов бюджета Приуральского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Приуральского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:

 субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Приуральского района;

 предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

 совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Куратором налогового расхода формулируется вывод о наиболее эффективном способе предоставления муниципальной поддержки для достижения показателя (индикатора) муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота.

3.7.              По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Приуральского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, включая предложения с обоснованием необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход, направляются кураторами налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.8.              Куратор налогового расхода в срок до 15 мая текущего финансового года направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в Департамент финансов следующую информацию об оценке налоговых расходов:

информацию, указанную в пункте 3.7 настоящего Порядка;

Перечень организаций, использующих льготы, с указанием полного наименования организации (указывается в соответствии с наименованием, указанным в учредительном документе этой организации), индивидуального номера налогоплательщика и сумм льгот за отчетный налоговый период в разрезе категорий плательщиков, в рублях.

3.9.              Для подготовки предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот структурные подразделения Администрации муниципального образования Приуральский район (далее – Администрации Приуральского района) в срок до 01 августа текущего финансового года представляют способом, позволяющим подтвердить факт и дату представления, в Департамент финансов:

предложение об установлении (изменении) на территории Приуральского района льготы и сроке действия планируемой к установлению (изменению) льготы;

оценку целесообразности установления (изменения) льготы, то есть определение цели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальной программе, на достижение которой направлено установление льготы;

определение показателя (индикатора) достижения цели муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого будет оказывать влияние льгота;

расчет налоговых расходов в результате установления (изменения) льгот не менее чем за три налоговых периода;

социально-экономические последствия установления льготы.

3.10.              В случае принятия в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка решения об установлении льготы, структурное подразделение Администрации Приуральского района, являющееся инициатором ее установления, определяется в качестве куратора налогового расхода.

IV.              Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

4.1.              Департамент финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основании информации, представленной кураторами налоговых расходов.

4.2.              Департамент финансов ежегодно на основании информации об оценке налоговых расходов, предусмотренной пунктами 3.8 настоящего Порядка и информации о планируемых к установлению (изменению) льгот, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего Порядка, обобщает результаты оценки налоговых расходов и подготавливает предложения об установлении (изменении) льгот и в срок до 01 сентября текущего финансового года направляет их способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период.

4.3.              Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает информацию, представленную в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, и принимает решение о сохранении, уточнении (отмене) льгот, о введении новых льгот и о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта нормативного правового акта об установлении льгот либо об уточнении (отмене) льгот.

Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период направляется кураторам налоговых расходов и заинтересованным структурным подразделениям Администрации Приуральского района.

4.4.              Департамент финансов в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения результатов оценки налоговых расходов и предложений о планируемых к установлению (изменению) льгот комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке налоговых расходов в представительный орган местного самоуправления и размещает на официальном сайте муниципального образования Приуральский район.

4.5.              Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Приуральский район и муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования Приуральский район и муниципального образования

Орган местного самоуправления Приуральского района
(куратор налогового расхода)

Основание налогового расхода

(указывается абзац, подпункт, пункт, часть, статья нормативного правового акта, в соответствии с которыми плательщик пользуется льготой по налогу)

Результаты оценки эффективности налогового расхода
муниципального образования Приуральский район за ________ год

Наименование налогового расхода
муниципального образования Приуральский район

I.              Оценка целесообразности налогового расхода
муниципального образования Приуральский район (далее – Приуральский район)

1.1.              Оценка соответствия налогового расхода Приуральского района цели муниципальной программы Приуральского района (подпрограммы муниципальной программы Приуральского района ) и (или) целям социально-экономической политики Приуральского района , не отнесенных к муниципальным программам Приуральского района

1.2.              Оценка востребованности налогового расхода Приуральского района

II.              Оценка результативности налогового расхода Приуральского района

2.1.              Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения индикатора(ов) достижения целей муниципальной программы Приуральского района и (или) целей социально-экономической политики Приуральского района, не относящихся к муниципальным программам Приуральского района

2.2.              Оценка бюджетной эффективности налогового расхода

2.3.              Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующего налогового расхода

III.              Выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Приуральского района, вкладе налогового расхода Приуральского района в достижение целей муниципальной программы Приуральского района и (или) целей социально-экономической политики Приуральского района, не относящихся к муниципальным программам Приуральского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Приуральского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Приуральского района и (или) целей социально-экономической политики Приуральского района, не относящихся к муниципальным программам Приуральского района

IV.              Предложения о необходимости сохранения, уточнения, отмены льготы для плательщиков, обуславливающей налоговый расход

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приуралье № 27 от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать