Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2010г.
Номер документа: RU72000201000498
Текущая редакция: 25
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГУБЕРНАТОР  ТЮМЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.08.2010 №48

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений Губернатора Тюменской области от 30.12.2010 №90; от 10.03.2011 №30; от 22.08.2011 № 161; от 11.10.2011 № 181; от 13.02.2012 № 14; от 10.04.2012 № 52; от 26.04.2012 № 58; от 25.04.2013 №95; от 07.08.2013 № 184; от 03.09.2014 № 101; от 10.03.2015 № 36; от 20.04.2015 № 66; от 15.10.2015 № 171; от 20.01.2016 № 12; от 01.02.2016 № 20; от 25.02.2016 № 48; от 01.06.2016 № 107; от 31.08.2016 № 162; от 25.12.2017 № 157; от 29.06.2018 № 68, от 25.06.2020 № 84, от 14.12.2020 № 191, от 21.05.2021 № 138, от 08.06.2021 № 153)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции":

1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов, согласно приложению к настоящему Постановлению.

Пункт 2. исключен постановлением Губернатора Тюменской области от 10.04.2012 № 52 (НГР: ru 72000201200280)

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Тюменской области:

(в ред. от 30.12.2010 №90 (НГР RU72000201000873)

а) утвердить составы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями настоящего Постановления;

б) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Постановления.

Подпункт в) исключен постановлением Губернатора Тюменской области От 07.08.2013 № 184 (НГР: ru 72000201300728)

г) представлять в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области по реализации функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Тюменской области (далее – уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области) копии протоколов заседаний комиссий в 10-дневный срок со дня заседания комиссий;

(подпункт «г» пункта 3 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

д) опубликовать в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов Тюменской области, а также разместить на персональных сайтах (страницах) исполнительных органов государственной власти Тюменской области перечни должностей государственной гражданской службы исполнительных органов государственной власти, при увольнении с которых гражданин Российской Федерации имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

(в ред. от 11.10.2011 № 181 (НГР: ru 72000201100659)

Пункт 4 исключен постановлением Губернатора Тюменской области от 13.02.2012 № 14 (НГР: ru 72000201200063)

5. Уполномоченному структурному подразделению Аппарата Губернатора Тюменской области:

(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

а) оказывать исполнительным органам государственной власти Тюменской области методическую помощь по вопросам, связанным с деятельностью комиссий;

(в ред. от 13.02.2012 № 14 (НГР: ru 72000201200063)

б) по решению руководителя уполномоченного структурного подразделения аппарата Губернатора Тюменской области принимать участие в заседаниях комиссий исполнительных органов государственной власти Тюменской области;

(подпункт «б» пункта 5 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

в) осуществлять анализ деятельности комиссий, образованных в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.

(в ред. от 13.02.2012 № 14 (НГР: ru 72000201200063)

(в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 29.06.2018 № 68)

Пункт 6 утратил силу постановлением Губернатора Тюменской области от 15.10.2015 № 171 (НГР:ru72000201501017)

7. В постановление Губернатора Тюменской области от 11.11.2009 N 83 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тюменской области и должностей государственной службы Тюменской области, лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, государственными служащими Тюменской области, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, установленных ограничений и государственными служащими Тюменской области требований к служебному поведению" внести следующие изменения:

7.1. В подпункте "з" пункта 3 слова "в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной службы" заменить словами "при заключении ими после ухода с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами".

7.2. Пункт 4 постановления исключить.

7.3. Пункты 5 и 6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации".

7.4. В подпункте "г" пункта 10 приложения к постановлению слова "в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме запросов, указанных в пункте 9 настоящего Положения)" заменить словами "(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы".

(пункт 7.4 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

7.5. В пункте 22 приложения к постановлению:

а) слова "свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований" заменить словами "о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований";

б) слова "свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Тюменской области" заменить словами "о представлении лицом, замещающим государственную должность Тюменской области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им".

(в ред. от 26.04.2012 № 58 (НГР: ru 72000201200328)

8. Установить, что вопросы, касающиеся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Тюменской области, указанные в абзацах шестнадцатом, восемнадцатом - двадцатом приложения 1 к Закону Тюменской области от 31.03.2000 N 166 "О государственных должностях в Тюменской области", рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствующем государственном органе Тюменской области в порядке, установленном приложением к настоящему постановлению.

(пункт 8 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 21.05.2021 №138)

(пункт 8 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

9. исключен - постановление Губернатора Тюменской области от 29.06.2018 № 68.

                                                                                                  В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 30 августа 2010 г.  № 48

( в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 14.12.2020 № 191, от 08.06.2021 № 153)

1

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Тюменской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых государственных органах Тюменской области (далее – государственные органы, государственный орган) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. от 13.02.2012 № 14 (НГР: ru 72000201200063)

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Тюменской области, актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

а) в обеспечении соблюдения государственными служащими Тюменской области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия образуется правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждается состав комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Порядок работы комиссии определяется настоящим Положением.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае временного отсутствия председателя комиссии (в том числе болезни, отпуска, командировки) его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

(абзац 4 пункта 4 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.06.2020 № 84)

5. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя государственного органа, в случае отсутствия в структуре государственного органа должности заместителя руководителя - государственный служащий, замещающий в государственном органе должность государственной службы категории "руководители", в должностном регламенте которого закреплено полномочие по исполнению должностных обязанностей руководителя на период его временного отсутствия, (далее-заместитель руководителя) (председатель комиссии), руководитель кадровой службы государственного органа либо иное, определяемое руководителем государственного органа, должностное лицо, ответственное за обеспечение деятельности комиссии (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

(подпункт «а» пункта 5 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.06.2020 № 84)

В случае если в государственном органе должность руководителя органа и (или) заместителя руководителя вакантна, председателем комиссии назначается лицо, замещающее должность государственной службы в государственном органе, которое не исполняет обязанности руководителя государственного органа.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 25.06.2020 № 84

б) представитель (представители) научных организаций профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

(в редакции От 10.03.2015 № 36 (НГР:ru 72000201500161)

в) представитель Общественного совета, созданного при исполнительном органе государственной власти Тюменской области, определенном распоряжением Правительства Тюменской области.

(в редакции От 10.03.2015 № 36 (НГР:ru 72000201500161)

6. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

(в редакции От 10.03.2015 № 36 (НГР:ru 72000201500161)

Лицо, указанное в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, определяется решением руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области, и включается в состав комиссии только соответствующего исполнительного органа, при котором образован Общественный совет.

(в редакции От 10.03.2015 № 36 (НГР:ru 72000201500161)

8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящего Положения, исключаются из состава комиссии по следующим основаниям:

- письменное заявление об исключении его из состава комиссии;

- решение комиссии.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тюменской области и должностей государственной службы Тюменской области, лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, государственными служащими Тюменской области, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, установленных ограничений и государственными служащими Тюменской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатором Тюменской области от 11.11.2009 № 83, материалов проверки, свидетельствующих:

(в ред. от 10.03.2011 №30 (НГР RU72000201100122)

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровую службу государственного органа либо определяемому руководителем государственного органа должностному лицу государственного органа (далее - должностное лицо государственного органа):

(в редакции от 15.10.2015 № 171 (НГР:ru72000201501017)

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, в соответствии с перечнем должностей, утвержденным нормативным правовым актом государственного органа Тюменской области, о даче согласия на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

(в ред. от 10.04.2012 № 52 (НГР: ru 72000201200280)

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

заявление государственного служащего, замещающего должность государственной службы, предусмотренную соответствующим перечнем должностей, при замещении которых на государственных служащих налагается запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в редакции от 31.08.2016 № 162 (НГР: ru72000201600858)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

(в ред. От 25.04.2013 №95 (НГР: ru 72000201300334)             

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(в редакции От 20.04.2015 № 66 (НГР:ru 72000201500339)

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в кадровую службу либо должностному лицу государственного органа.

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, поступившее в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в день поступления направляется в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области при направлении обращения дополнительно направляется:

должностной регламент по должности, которую ранее замещал гражданин, от которого поступило уведомление;

информация о периодах службы, замещаемых должностях и взаимодействии гражданина, исполнительного органа государственной власти Тюменской области в период замещения гражданином должностей государственной службы с организацией, указанной в обращении;

(абзац шестой пункта 15.1 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

утвержденный исполнительным органом государственной власти Тюменской области перечень должностей, при замещении которых на граждан при заключении ими трудового или гражданско-правового договора налагаются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", действующий в течение периодов замещения должностей государственной службы гражданином.

(абзац седьмой пункта 15.1 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, поступившее в Избирательную комиссию Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, рассматривается кадровой службой соответствующего государственного органа самостоятельно, по результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение, указанное в абзаце третьем настоящего пункта.

(абзац восьмой пункта 15.1 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

Обращение, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области, Избирательную комиссию Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области представляются председателю комиссии.

(абзац девятый пункта 15.1 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(в редакции От 03.09.2014 № 101 (НГР:ru 72000201400843)

15.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, поступившее в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в день поступления направляется в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

В уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области при направлении уведомления дополнительно направляется:

должностной регламент по должности, которую ранее замещал гражданин, в отношении которого поступило уведомление;

информация о периодах службы, замещаемых должностях и взаимодействии гражданина, исполнительного органа государственной власти Тюменской области в период замещения гражданином должностей государственной службы с организацией, указанной в обращении;

(абзац четвертый пункта 15.3 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

утвержденный исполнительным органом государственной власти Тюменской области перечень должностей, при замещении которых на граждан при заключении ими трудового или гражданско-правового договора налагаются ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", действующий в течение периодов замещения должностей государственной службы гражданином.

(абзац пятый пункта 15.3 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, поступившее в Избирательную комиссию Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области рассматривается кадровой службой соответствующего государственного органа самостоятельно, по результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

(абзац шестой пункта 15.3 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области, Избирательную комиссию Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области представляются председателю комиссии.

(абзац седьмой пункта 15.3 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, поступившее в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации направляется в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения о соблюдении государственным служащим и представителем нанимателя данного государственного служащего установленных требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

В уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области при направлении уведомления дополнительно направляется информация о принятых государственным служащим, представителем нанимателя данного государственного служащего мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, поступившее в Избирательную комиссию Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, рассматривается кадровой службой соответствующего государственного органа самостоятельно, по результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

(абзац третий пункта 15.4 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

Уведомление, заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

15.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, кадровая служба государственного органа, уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области вправе проводить собеседование с гражданином, государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

15.6. Заявления, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, поступившие в кадровую службу (иное уполномоченное структурное подразделение, должностному лицу) исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в день поступления направляются в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения о наличии либо отсутствии объективных и уважительных причин непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или невыполнения требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

Заявления, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, поступившие в кадровую службу Избирательной комиссии Тюменской области, Счетной палаты Тюменской области, Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области рассматриваются кадровой службой соответствующего государственного органа самостоятельно, по результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение, указанное в абзаце первом настоящего пункта.

(абзац второй пункта 15.3 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

Заявление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченное структурное подразделение Аппарата Губернатора Тюменской области, Избирательную комиссию Тюменской области, Счетную палату Тюменской области, Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области представляются председателю комиссии.

(абзац третий пункта 15.6 в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 08.06.2021 № 153)

15.7. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15.1, 15.3, 15.4 и 15.6 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14, заявлениях, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения,  заявлениях, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23, 23.2, 23.3, 24 настоящего Положения или иного решения.

(в редакции (от 25.12.2017 № 157 (НГР:ru72000201701309)

16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в течение 10 календарных дней со дня поступления соответствующей информации назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в государственный орган, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

16.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, заявлений, указанных в абзацах третьем, четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

16.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии

(в редакции От 03.09.2014 № 101 (НГР:ru 72000201400843)

17. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе.

О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения.

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

(в редакции От 03.09.2014 № 101 (НГР:ru 72000201400843)

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тюменской области и должностей государственной службы Тюменской области, лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, государственными служащими Тюменской области, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Тюменской области, установленных ограничений и государственными служащими Тюменской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатором Тюменской области от 11.11.2009 № 83, являются достоверными и полными;

(в ред. от 10.03.2011 №30 (НГР RU72000201100122)

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в организации, если отдельные функции по государственному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

(в ред. от 13.02.2012 № 14 (НГР: ru 72000201200063)

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(в редакции от 20.01.2016 № 12 (НГР:ru 72000201600021)

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(в ред. От 25.04.2013 №95 (НГР: ru 72000201300334)             

23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

(в редакции От 20.04.2015 № 66 (НГР:ru 72000201500339)

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23.3. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(пункт 24 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2020 № 191)

24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:

(в редакции От 03.09.2014 № 101 (НГР:ru 72000201400843)

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председателя является решающим.

(в ред. от 22.08.2011 № 161 (НГР: ru 72000201100529)

28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

31. Копии протокола заседания комиссии в течение 7 календарных дней со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в редакции от 01.02.2016 № 20 (НГР:ru 72000201600060)

32. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме (резолюция) уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

(в редакции От 03.09.2014 № 101 (НГР:ru 72000201400843)

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется кадровой службой государственного органа или иными, определяемыми руководителем государственного органа, должностными лицами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать