Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU04008716202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Заиграевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия

от 30.10.2020 г.                                                                                                                № 568

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия от 16.03.2016 года № 123 «Об утверждении Положения «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Заиграевский район»

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности от 28.08.2015 года № 7, требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», руководствуясь статьёй 33 Устава муниципального образования «Заиграевский район», постановляю:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования «Заиграевский район» Республики Бурятия от 16.03.2016 года № 123 «Об утверждении Положения «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Заиграевский район», изложив приложение в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. руководителя

администрации муниципального образования

«Заиграевский район» С.Ц. Цыренжапов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Заиграевский район»

Республики Бурятия

от 30.10.2020 г. № 568

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Заиграевский район»

Республики Бурятия

от 16.03.2016 г. № 123

ПОЛОЖЕНИЕ

«О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Заиграевский район»

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования «Заиграевский район» с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 (далее - система - 112).

Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Республики Бурятия от 28.08.2015 года № 7, требованиями ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

1.1.2. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия (далее - РЗ ТП РСЧС РБ). На базе ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» функционирует система - 112.

1.1.3. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Заиграевский район» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Заиграевский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования «Заиграевский район» по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Заиграевский район», защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования РЗ ТП РСЧС РБ, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РЗ ТП РСЧС РБ, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляет Глава муниципального образования «Заиграевский район», руководитель администрации, непосредственное – руководитель единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Заиграевский район».

1.1.7. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Бурятия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее – «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия»), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования «Заиграевский район».

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

1.2.1. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» выполняет следующие основные задачи:

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- оповещение и информирование руководства ГО, РЗ ТП РСЧС РБ, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования «Заиграевский район», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования «Заиграевский район», населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествий) через местную (действующую на территории муниципального образования «Заиграевский район») систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования «Заиграевский район», и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер - 112 и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования «Заиграевский район», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования

«Заиграевский район»

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования «Заиграевский район»;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествия), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования «Заиграевский район» вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования «Заиграевский район»;

- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Заиграевский район» полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

1.4.1. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: руководитель ЕДДС. В состав оперативной дежурной смены входит операторский персонал (оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного (оператор системы -112).

1.4.3. Количество операторов системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании «Заиграевский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении, предоставляемом администрацией муниципального образования «Заиграевский район».

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в Республике Бурятия в соответствии с первой категорией электроснабжения.

1.4.7. В состав технических средств управления ЕДДС входят:

- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

- средства оповещения руководящего состава и населения;

- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

- система видеоконференцсвязи;

- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС по РБ, соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей;

- метеостанция;

- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» обеспечивают:

- телефонную связь;

- передачу данных;

- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

- прием вызовов (сообщений) через единый номер 112;

- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» имеет резервные каналы связи через технический узел связи - филиал ПАО «Ростелеком». Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с территориальной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС Республики Бурятия и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы «112».

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Местная система оповещения муниципального образования «Заиграевский район» представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения муниципального образования «Заиграевский район» обеспечивает передачу:

- сигналов оповещения;

- речевых (текстовых) сообщений;

- условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район».

1.4.13. Состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования «Заиграевский район»;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования «Заиграевский район»;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы (перевозимые по железной дороге), перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства ГО, РЗ ТП РСЧС РБ, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования «Заиграевский район», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования «Заиграевский район», ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествий);

- паспорта безопасности муниципального образования «Заиграевский район», паспорта территории муниципального образования «Заиграевский район», сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта территории муниципального образования «Заиграевский район» и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования «Заиграевский район» (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчет сил и средств РЗ ТП РСЧС РБ;

- расчет сил и средств муниципального образования «Заиграевский район», привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

- ежедневный план работы оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного (оператор системы-112) ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. Организация работы ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

2.1.1. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального образования «Заиграевский район», руководитель администрации (распоряжением в зависимости от обстановки на территории района).

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по РБ;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования «Заиграевский район», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район», а ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по РБ.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального образования «Заиграевский район», руководителем администрации при угрозе возникновения ЧС (происшествий) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район». В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующих ЧС (происшествий);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования «Заиграевский район», взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования «Заиграевский район», на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествий) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по РБ, ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район», привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением Главы муниципального образования «Заиграевский район», руководителя администрации при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования «Заиграевский район»;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район». Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования «Заиграевский район», ЦУКС ГУ МЧС России по РБ.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествий) передано соответствующим подразделениям МЧС России по РБ, ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» в части действий по указанным ЧС (происшествиям) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Заиграевский район» и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый номер 112, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Заиграевский район», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются операторами системы - 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие) ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» немедленно докладывает Главе муниципального образования «Заиграевский район», руководителю администрации, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования «Заиграевский район», в ЦУКС ГУ МЧС России по РБ, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. Требования к составу и структуре ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

3.1.1. Предложения по комплектованию личным составом ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляются руководителем ЕДДС и представляются Главе муниципального образования «Заиграевский район».

3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район», осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой муниципального образования «Заиграевский район», руководителем администрации с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РБ, согласно плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по РБ.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляется:

- в ГКОУ «Учебно-методический центр по ГО и ЧС РБ»;

- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район», проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по РБ;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования «Заиграевский район». При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведении сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по РБ согласно графикам и планам стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется Главе муниципального образования «Заиграевский район», руководителю администрации.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» должны знать:

- административную структуру муниципального образования «Заиграевский район» и структуру системы - 112 РБ;

- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования «Заиграевский район» и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании «Заиграевский район»;

- административные границы муниципального образования «Заиграевский район», районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании «Заиграевский район»;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании «Заиграевский район»;

- зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования «Заиграевский район»;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

- ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования «Заиграевский район», их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования «Заиграевский район»;

- порядок информационного обмена.

3.2.2. Руководитель ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.

3.2.3. Руководитель ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» должен уметь:

- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к руководителю ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного (оператор системы -112) ЕДДС должен знать:

- функциональные обязанности и порядок работы;

- руководящие документы, регламентирующие работу дежурно-диспетчерского персонала;

- структуру и технологию функционирования ЕДДС;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

- правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного (оператор системы-112) ЕДДС должен уметь:

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

- обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования «Заиграевский район»;

- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

- применять коммуникативные навыки;

- быстро принимать решения;

- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

- повышать уровень теоретической и практической подготовки;

- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7. Оперативному дежурному, помощнику оперативного дежурного (оператор системы-112) ЕДДС запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования «Заиграевский район»;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС МО «Заиграевский район»;

- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному, помощнику оперативного дежурного (оператор системы-112) ЕДДС:

- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалента, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

- умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.12. Перспектива развития ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

3.3. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения муниципального образования «Заиграевский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:

- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

- АРМ руководства и обслуживающего персонала;

- активное оборудование локальной вычислительной сети;

- структурированная кабельная сеть;

- серверное оборудование;

- специализированные средства хранения данных;

- комплект оргтехники;

- средства связи;

- АРМ управления местной системой оповещения;

- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

- метеостанция;

- прибор радиационного контроля;

- источники гарантированного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV. Деятельность ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район»

4.1. ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляет свою деятельность под руководством руководителя ЕДДС МО «Заиграевский район».

4.2. Финансирование оснащения и деятельности ЕДДС муниципального образования «Заиграевский район» осуществляется из средств бюджета муниципального образования «Заиграевский район».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Заиграевский район" от 25.11.2020 Акт размещен на сайте администрации https://egov-buryatia.ru/zaigraevo
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.020.000 Муниципальные информационные системы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в Положение
№-935914108 от 03 ноября 2020
О внесении изменений в Положение
№15983627 от 28 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать