Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU43005405202000088
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 856

г. Кирс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 18.01.2021 № 30

Постановление администрации от 24.03.2021 № 207

Постановление администрации от 23.04.2021 № 297

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верхнекамского района, постановлением администрации Верхнекамского района от 20.08.2020 № 653 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области», постановлением администрации Верхнекамского района от 21.09.2020 № 733 «Об утверждении перечня муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области» администрация Верхнекамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Верхнекамского района Кировской области «Развитие образования» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

Глава

Верхнекамского района

А.В. Олин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Верхнекамского района

от 30.10.2020 № 856

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Развитие образования»

г. Кирс

2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы Верхнекамского района Кировской области «Развитие образования»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казённое учреждение управление образования администрации Верхнекамского района Кировской области

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Наименование проектов

отсутствуют

Цель муниципальной программы

обеспечение конкурентоспособности образования за счет повышения качества образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Задачи муниципальной программы

создание современных комфортных условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования детей за счет изменения механизма управления образованием и обновления материально-технической базы учреждений;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования;

обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления;

совершенствование системы воспитания детей и молодежи

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2024 гг.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

(строка в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет по Кировской области;

количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;

число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодёжи Кировской области в отчётном году, от общего числа детей школьного возраста;

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях-100%.

в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом-1 учреждение.

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории-100%.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(строка в редакции Постановления администрации от 23.04.2021 № 297)

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 319 295,82 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 48 692,77 тыс. рублей, областного бюджета – 556 189,53 тыс. рублей, местного бюджета – 714 413,52 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Программа разработана на основе анализа современного состояния образования Верхнекамского района и определяет направления развития системы образования на 2021 – 2024 годы.

Муниципальная система образования на 01.09.2020 года насчитывает 8 школ (5 средних, и 3 основные, 1 обособленное структурное подразделение), 14 детских садов, 1 учреждение дополнительного образования детей. На 01.09.2020 в муниципальных школах обучается 1139 детей, в детских садах воспитывается 1048 детей, в учреждении дополнительного образования занимается в кружках и секциях разной направленности 880 детей. В с. Лойно функционирует школьный интернат для детей на 40 мест, в котором проживает от 4 до 11 человек. Для обеспечения доступности образования в районе организована система подвоза детей школьного и дошкольного возраста для получения образования из разных населенных пунктов по 6 маршрутам. Все муниципальные школы района на 01.09.2020 организуют обучение в первую смену.

К числу достигнутых результатов можно отнести и то, что на протяжении многих лет повышается доступность дошкольного образования. На 01.01.2020 г. охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием составил 69,2 %, что выше, чем по региону. Доступность дошкольного образования в возрасте от 2 месяцев до 3 лет обеспечена на 01.01.2020 г. за счет ввода в эксплуатацию детского сада № 1 «Малыш» на 60 мест в г. Кирс. Все желающие родители могут получить место в детском саду по мере возникновения потребности.

В районе сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Услугами организаций дополнительного образования детей охвачено 880 детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Поддержка способной и талантливой молодежи является одним из приоритетных направлений развития системы образования в районе. В муниципальных образовательных организациях ведется целенаправленная работа по привитию учащимися навыков научно-исследовательской и экспериментальной деятельности. Ежегодно проводится второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады по 20 предметам из 24 (кроме французского, испанского, итальянского, китайского языков, которые не изучаются в школах района). Количество учащихся, принявших участие в олимпиаде, является стабильным: 2019 г. – 30 %, 2018 г. – 29 %, 2017 г. – 32 %.

Несмотря на принимаемые меры по повышению качества образования, ряд муниципальных школ ежегодно демонстрируют низкие результаты итоговой аттестации учащихся в 9,11 классах. Назревает вопрос в переименовании средних школ (п. Лесной, п. Созимский) в основные, в том числе, в связи с нехваткой квалифицированных педагогических кадров. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования. Удовлетворенность населения района качеством дошкольного, школьного и дополнительного образования составляет 81 %, что ниже показателя 2019 года (95,7 %) и областных показателей. Данный показатель нестабилен в течение последних лет (2018 г. – 88,5 %, 2017 г. - 78,4 %, 2016 г. - 98,1 %). Основными причинами неудовлетворенности населения является отсутствие квалифицированных учителей в школах района и низкое качество питания в школьных столовых.

В зоне особого внимания находится вопрос социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находятся под особой заботой государства. На 01.01.2020 в районе насчитывается 105 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях: 57 – под опекой (попечительством), 27 - в приемных семьях, 21 - в семьях усыновителей. Кроме того, 44 ребенка находятся под временной опекой (попечительством) по заявлению родителей.

Большинство детей, воспитывающихся в замещающих семьях, составляют дети, лишившиеся родительского попечения по «социальным» причинам. Прежде всего, это дети, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах. Анализ показателя «доля детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, от числа вновь выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показывает, что в 2019 году высокий процент устройства – 25 % (2018 г. – 21 %). Показатель «доля детей, возвращенных в организации для детей-сирот от числа детей, находящихся на воспитании в семьях граждан» в 2019 г. – 0,95 % (2018 г. - 3,1 %, 2017 г. – 0,7 %, 2016 г. – 0,8 %, 2015 г. - 2,4 %).

В соответствии с приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными в Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, Федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Приказе Министерства просвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Верхнекамском районе с 2020 года внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе, не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования уполномоченный орган ОМСУ (управление образования администрации Верхнекамского района) руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Верхнекамском районе. Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования, в Верхнекамском районе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

Органами образования реализуются полномочия в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Ежегодный охват организованными формами летнего отдыха составляет более 80 % (лагеря с дневным пребыванием детей, профильные смены, отряды по месту жительства). Учитывая социальную значимость мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних, ежегодно на базе школ создаются временные рабочие места для школьников: 2020 г. – 92 чел., 2019 г. – 93 чел., 2018 г. – 165 чел. Вместе с тем, наблюдается снижение финансирования данных мероприятий за счет средств районного бюджета: 2020 г. – 200,0 тыс.руб., 2019 г. – 229,9 тыс.руб., 2018 г. – 225,8 тыс.руб. Необходимо наращивать объемы финансирования временной занятости несовершеннолетних на муниципальном уровне.

Ситуация с подростковой преступностью находится в поле зрения субъектов профилактики. Сохраняется проблема самовольных уходов несовершеннолетних из семей, роста школьников, нарушивших антиалкогольное законодательство. Организация профилактической работы на муниципальном уровне требует поиска новых решений, направленных, в первую очередь, на предупреждение и раннее выявление рискованного поведения несовершеннолетних.

Приоритетом в сфере воспитания является формирование у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма. Юнармейское движение района объединяет более 100 школьников из 7 образовательных учреждений. Юнармейский отряд «Рубин» (п. Лесной) с 2019 года получил возможность заниматься в специализированной комнате юнармейца. Формированию положительной мотивации к прохождению военной службы по призыву способствует участие юношей 10-х классов муниципальных школ района в пятидневных учебных сборах на базе Регионального центра подготовки граждан Российской Федерации к военной службе и военно-патриотического воспитания Кировской области.

На уровне муниципалитета образовательными организациями пока остается невостребованным потенциал общественной организации «Российское движение школьников».

Основной проблемой системы образования в районе, как и в целом в регионе, является сложная демографическая ситуация: идет активная миграция сельского населения в городскую местность, сохраняется тенденция оттока талантливой молодежи в другие регионы. Демографическую ситуацию обостряет несоответствие материально-технической базы образовательных организаций требованиям новых стандартов, дефицит высококвалифицированных управленческих и педагогических кадров, обладающих высоким уровнем профессиональной готовности к деятельности в условиях модернизации образования, медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами. В системе школьного образования работает 143 учителя, 78 % из которых имеют высшее образование, 12 % высшую квалификационную категорию. 248 (83 %) педагогов образовательных учреждений района приняли участие в конкурсах, олимпиадах, форумах, конференциях разных уровней, в том числе, всероссийского и международного уровня – 36 %.

Для пополнения кадров ведется работа по целевому приему на педагогические специальности в Вятский государственный университет и Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко. В школах района доля учителей старше 55 лет составляет 27 % (33 человека), доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) – 30,3 % (37 человек), в том числе, учителей моложе 25 лет – 1,6 % (2 человека). Указанные проблемы наиболее остро стоят в сельской местности.

Серьезным вопросом в сфере дополнительного образования детей является невозможность обеспечения доступности качественных образовательных услуг для всех желающих, особенно жителей сельских населенных пунктов.

Требует решения задача повышения качества образования на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.

В сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодежи проблемным вопросом является недостаточная доступность для потребителя услуги по отдыху в оздоровительных организациях.

С 1 сентября 2020 года организовано бесплатное горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 100 %.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» планируется проведение следующих мероприятий. В 2021 году будут проведены работы по ремонту спортивного зала муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области. В рамках выделенной субсидии предусмотрены средства на общую сумму 1 871,00 тыс.руб., из них федерального бюджета 1 833,7 тыс.руб., областного бюджета 18,5 тыс.руб., местного бюджета 18,80 тыс.руб.

С 2020 года в рамках обеспечения выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций каждому педагогическому работнику за классное руководство будет выплачиваться вознаграждение из расчёта 5 тысяч рублей в месяц с учётом отчислений в фонды. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %.

Отсутствие решения указанных проблем повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования.

(раздел 1 в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

Раздел 2 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы

Ориентиры развития системы образования Верхнекамского района до 2024 года определены:

национальным проектом «Образование», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 05.09.2018 № 3);

Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;

Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;

государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642;

Приказом Министерства просвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

государственной программой Кировской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 754-П;

Стратегией социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области до 2035 года, утвержденной решением Верхнекамской районной Думы от 18.12.2018 № 28/77.

В соответствии с приоритетами муниципальной образовательной политики целью муниципальной программы является:

обеспечение конкурентоспособности образования за счет повышения качества образования и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

создание современных комфортных условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования детей за счет изменения механизма управления образованием и обновления материально-технической базы учреждений;

создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования;

обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления;

совершенствование системы воспитания детей и молодежи.

Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:

доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет по Кировской области;

количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации;

доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций;

число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодёжи Кировской области в отчётном году, от общего числа детей школьного возраста;

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет;

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях-100%;

в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом-1 учреждение;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории-100%.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении № 1.

Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении № 2.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы отражены в приложении № 4

(раздел 2 в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной программы.

Цель и задачи муниципальной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями в сфере образования и молодежной политики, будут достигаться путем реализации отдельных мероприятий.

На решение задачи «Создание современных комфортных условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования детей за счет изменения механизма управления образованием и обновления материально-технической базы учреждений» направлена реализация отдельного мероприятия: «Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях».

Президентом РФ поставлена стратегическая задача: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Международные исследования по уровню образования показывают, что Россия существенно отстает от ведущих стран мира. Механизмом реализации данной задачи служит национальный проект «Образование», утвержденный на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 05.09.2018 № 3). Для обеспечения глобальной конкурентоспособности образования изменен механизм управления образованием, усилив влияние федерального и регионального уровней. Кировская область в числе 20 пилотных субъектов провела реформирование региональной сети общеобразовательных организаций. В рамках данного проекта создана государственная школа в г.Кирс с 01.01.2018 года, которая стала опорным образовательным центром для муниципальных образовательных организаций.

В перспективе планируется создание муниципального образовательного центра в средней школе с. Лойно в условиях географических и демографических особенностей Верхнекамского района (большой площади, низкой плотности населения, значительной доли малых населенных пунктов, малочисленности сельских школ, отсутствия квалифицированных кадров, низких образовательных результатов школьников), вследствие чего, произойдет переименование средних школ п. Созимский, п. Лесной в основные.

Развитие материальной базы образовательных учреждений и модернизация школьного питания позволит создать современные условия обучения, повысить качество питания в школьных столовых и увеличить охват детей горячим питанием. Ремонт зданий и помещений, реконструкция освещения помещений, капитальный ремонт инженерных сетей и коммуникаций зданий учреждений образования позволит внедрять энергосберегающие технологии и более эффективно использовать бюджетные средства. Оснащение образовательных учреждений современными средствами безопасности, автоматическими системами пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, модернизация электрооборудования, ремонт ограждений территорий образовательных организаций обеспечит безопасные условия в каждом муниципальном учреждении.

В муниципальных учреждениях должна быть создана высокотехнологичная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное компьютерное оборудование и управление (электронный документооборот), в том числе, для обеспечения дистанционного обучения школьников.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» планируется проведение следующих мероприятий. В 2021 году будут проведены работы по ремонту спортивного зала муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области. В рамках выделенной субсидии предусмотрены средства на общую сумму 1 871,00 тыс.руб., из них федерального бюджета 1 833,7 тыс.руб., областного бюджета 18,5 тыс.руб., местного бюджета 18,80 тыс.руб. Порядок предоставления и распределения субсидии утверждены постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 754-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие образования».

(абзац в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

С 1 сентября 2020 года организовано бесплатное горячее питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях. В 2021-2023 г. выделено средств из федерального бюджета на 2021 год -4301,79 тыс.рублей, на 2022 год – 4445,35 тыс.рублей, на 2023 год – 4322,58 тыс.рублей; из областного бюджета на 2021 год -226,41 тыс.рублей, на 2022 год – 283,75 тыс.рублей, на 2023 год – 275,92 тыс.рублей; из местного бюджета на 2021 год -45,8 тыс.рублей, на 2022 год – 47,8 тыс.рублей, на 2023 год – 46,5 тыс.рублей. Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях - 100 %. Порядок предоставления и распределения субсидии утверждены постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 754-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие образования».

(абзац в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

На решение задачи «Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования» направлена реализация отдельного мероприятия «Обеспечение муниципальных образовательных организаций высококвалифицированными кадрами».

В настоящий момент имеется скрытая потребность в педагогических кадрах: в учителях русского языка, математики, начальных классов. В школах района доля учителей старше 55 лет составляет 27 % (33 педагога), доля молодых специалистов (в возрасте до 35 лет) – 30,3 %, в том числе, учителей моложе 25 лет – 1,6 %.

На 01.09.2020 года на педагогических специальностях в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования обучается 23 студента, кроме того, 6 человек - по целевому направлению. Курсовую подготовку ежегодно проходят до 30 % педагогического состава района. 11,5 % педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций имеют высшую квалификационную категорию (в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций).

На 2021-2023 гг. заключено дополнительное соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, местному бюджету из областного бюджета на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций от 20.01.2021 № 33607000-1-2020-005/2. В 2021-2023 г. выделено средств из федерального бюджета на 2021 год -7366,7 тыс.рублей, на 2022 год – 7366,7 тыс.рублей, на 2023 год – 7366,7 тыс.рублей Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории - 100 %. Порядок предоставления и распределения субсидии утверждены постановлением Правительства Кировской области от 19.05.2020 № 260-П «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы».

(абзац в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

Всем молодым специалистам, прибывающим на работу в Верхнекамский район, выплачивается единовременная выплата в сумме 10,0 тыс. руб. и предоставляется служебное благоустроенное жилье. За последние 3 года в район прибыли 5 молодых специалистов.

В зоне особого внимания остается задача повышения заработной платы педагогическим работникам. В 2020 году в соответствии с «дорожной картой» средняя заработная плата педагогических работников по дошкольным учреждениям составляет 25 389 руб., по школам – 30 116,2 руб., по учреждениям дополнительного образования – 23 792 руб.

На решение задачи «Обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлена реализация отдельного мероприятия «Развитие семейных форм воспитания».

Активное внедрение семейных форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На решение задачи «Создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления» направлена реализация отдельного мероприятия «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

На оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием заключается соглашение с Министерством спорта и молодёжной политики Кировской области. Порядок предоставления и распределения субсидий на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием утверждены постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 754-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Развитие образования». Организация качественного и безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в учреждениях отдыха и оздоровления; развитие вариативных форм летнего отдыха; создание временных рабочих мест для обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в каникулярное и свободное от учебы время, обеспечение в приоритетном порядке трудоустройства несовершеннолетних, относящихся к социальным категориям. Трудоустройство «трудных» подростков в каникулярный период будет содействовать профилактике правонарушений несовершеннолетних.

На решение задачи «Совершенствование системы воспитания детей и молодежи» направлена реализация отдельного мероприятия «Развитие дополнительного образования детей».

С 2020-2021 учебного года в Доме детского творчества «Созвездие» планируется введение дополнительных мест по направлениям: робототехника, физкультурно-оздоровительному, техническому, социально-педагогическому и других, что позволит создать условия для развития интеллектуальных, творческих и спортивных способностей детей.

Социально значимым направлением в воспитании и дополнительном образовании детей и подростков является сохранение и развитие юнармейского движения в школах района, участие в мероприятиях, организуемых Кировским региональным отделением Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», развитие волонтерского движения, способствующего воспитанию социально ответственной личности.

Занятость, вовлечение несовершеннолетних в кружки и секции различной направленности согласно интересам и склонностям подростков будет способствовать профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

С 01.09.2020 осуществляется внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования (далее – ПФДО) в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». ПФДО – новая система финансирования дополнительного образования, которая призвана расширить доступность бесплатных дополнительных образовательных услуг путём получения и использования ребенком сертификата дополнительного образования для выбора интересных ему кружков или объединений. Реализация внедрения ПФДО в Верхнекамском районе обеспечит следующие результаты: уже в 2020 году 100 % детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, будут иметь возможность обучаться с использованием сертификата дополнительного образования (сертификат учета) за счет бюджетных средств. Кроме того, в этом же году 5 % детей (166 чел.) получат сертификат дополнительного финансирования в статусе сертификата персонифицированного финансирования. Данный показатель будет ежегодно увеличиваться.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 319 295,82 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 48 692,77 тыс. рублей, областного бюджета – 556 189,53 тыс. рублей, местного бюджета – 714 413,52 тыс. рублей. В том числе по годам:

на 2021 год объем финансирования составляет 330 622,49 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 13 502,16 тыс. рублей, областного бюджета – 137 175,64 тыс. рублей, местного бюджета – 179 944,69 тыс. рублей.

на 2022 год объем финансирования составляет 329 032,43 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 11 812,05 тыс. рублей, областного бюджета – 139 385,85 тыс. рублей, местного бюджета – 177 834,53 тыс. рублей.

на 2023 год объем финансирования составляет 329 820,45 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 11 689,28 тыс. рублей, областного бюджета – 139 814,02 тыс. рублей, местного бюджета – 178 317,15 тыс. рублей.

на 2024 год объем финансирования составляет 329 820,45 тыс. рублей, в том числе, за счет средств федерального бюджета – 11 689,28 тыс. рублей, областного бюджета – 139 814,02 тыс. рублей, местного бюджета – 178 317,15 тыс. рублей.

Средства субсидии местным бюджетам из областного бюджета предусмотрены Законом Кировской области от 19.12.2019 № 325-ЗО «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и Законом Кировской области от 17.12.2020 № 434-ЗО «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет средств местного бюджета, устанавливается Решением Верхнекамской районной Думы на очередной финансовый год и плановый период.

Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы отражены в приложении № 3.

(раздел 4 в редакции Постановления администрации от 23.04.2021 № 297)

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.

В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.

5.1. К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансово-экономические риски.

Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицит средств областного и местного бюджетов могут привести к недофинансированию мероприятий муниципальной программы.

Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:

организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;

провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами.

5.2. При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике района и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

5.3. Социальные риски могут быть связаны с низкой информированностью общества о ходе реализации муниципальной программы, недостаточным освещением в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" целей, задач и результатов, запланированных муниципальной программой.

Для предотвращения и минимизации социальных рисков планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы.

(Приложение № 1 в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя, цель, задача

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

отчётный год (базовый) 2019

текущий год (прогноз, факт) 2020

2021

2022

2023

2024

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Развитие образования»

Цель: Обеспечение конкурентоспособности образования за счет повышения качества образования и воспитания гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

1.

Задача: Создание современных комфортных условий для получения дошкольного, общего и дополнительного образования детей за счет изменения механизма управления образованием и обновления материально-технической базы учреждений.

1.1

Показатель : Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет по Кировской области.

%

69,2

69,3

69,4

69,5

69,6

69,7

1.2

Показатель: Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.

учреждений

1

2

1

1

1

1

2.

Задача: Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации и социальной ответственности за качество образования.

2.1

Показатель: Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.

%

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

3.

Задача: Обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.1

Показатель: Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

единиц

25

26

30

31

36

32

4.

Задача: Создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления.

4.1

Показатель: Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодёжи Кировской области в отчётном году, от общего числа детей школьного возраста.

%

55,8

0

53,3

53,3

53,3

53,3

5.

Задача: Совершенствование системы воспитания детей и молодежи.

5.1

Показатель : Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет.

%

38,4

38,4

40

40

40

40

6.

Отдельное мероприятие "Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях"

6.1

Показатель: Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся

%

99

100

100

100

100

100

7.

Отдельное мероприятие "Обеспечение муниципальных образовательных организаций высококвалифицированными кадрами"

7.1

Показатель: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации.

%

0

0

100

100

100

100

8.

Отдельное мероприятие «Развитие семейных форм воспитания»

8.1

Показатель: Доля детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, от числа вновь выявленных и учтённых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

33

100

50

50

50

50

9.

Отдельное мероприятие «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

9.1

Показатель: количество трудоустроенных несовершеннолетних.

человек

93

92

92

93

93

94

10.

Отдельное мероприятие «Развитие дополнительного образования детей»

10.1

Показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счёт бюджетных средств.

%

0

100

100

100

100

100

10.2

Показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

%

0

5

6

7

8

9

11.

Отдельное мероприятие «Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях»

11.1

Показатель: Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование
в государственных муниципальных образовательных организациях.

%

0

100

100

100

100

100

12.

Отдельное мероприятие «Ремонт спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области»

12.1

Показатель: В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом

учреждений

0

0

1

0

0

0

13.

Отдельное мероприятие «Ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций»

13.1

Показатель: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории

%

0

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к муниципальной программе

МЕТОДИКА

расчёта значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ

(Приложение № 2 в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя

Методика расчёта значения показателя, источник получения информации

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Развитие образования»

Показатель: Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет по Кировской области

Дд1-6= (Чддо1-6 / Чд1-6)*100 %, где:

Дд1-6 - доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет по Кировской области (%);

Чддо1-6 – количества детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (человек);

Чд1-6 – общее количество детей в возрасте 1-6 лет, согласно данным Кировстат (человек).

Показатель: Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

Согласно заключённым соглашениям с Министерством образования Кировской области и договорам.

Показатель: Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

Дк=Чк / Чп *100%, где:

Дк – доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (%);

Чк – численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (человек);

Чп – общая численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (человек).

Показатель: Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Значение показателя определяется согласно отчетности по форме 103-РИК.

Показатель: Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодёжи Кировской области в отчётном году, от общего числа детей школьного возраста

Оло=Чло/Чобщ *100%, где:

Оло – охват детей летним отдыхом и другими видами оздоровления детей (%);

Чло – численность детей, охваченных летним отдыхом и другими видами оздоровления детей, согласно реестра детей, оздоровленных с участием предоставленных субсидий местным бюджетам (человек);

Чобщ – общая численность обучающихся в школе, согласно данным формы федерального статистического наблюдения №00-1 (человек).

Показатель: Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет

Дддо5-18= (Чддо5-18 / Чн5-18)*100 %, где:

Дддо5-18 - удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет. (%);

Чддо5-18 – численности населения в возрасте 5-18 лет,

охваченных дополнительным образованием (человек);

Чн5-18 – численности населения в возрасте 5-18 лет по данным Кировстата (человек).

1.

Отдельное мероприятие "Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях"

Показатель: Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся

До1смена =Ч1смена / Чобщ * 100 %, где:

До1смена – доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся (%);

Ч1смена – число обучающихся, занимающихся в 1 смену(единиц);

Чобщ – число обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (единиц).

2.

Отдельное мероприятие "Обеспечение муниципальных образовательных организаций высококвалифицированными кадрами"

Показатель: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации

Дпка =Чпка / Чпа * 100 %, где:

Дпка – доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации. (%);

Чпка – число педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации. (единиц);

Чпа – число педагогических работников общеобразовательных организаций, участвовавших в подготовке и проведении итоговой аттестации (единиц).

3.

Отдельное мероприятие «Развитие семейных форм воспитания»"

Показатель: Доля детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, от числа вновь выявленных и учтённых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ддув =Чдув / Чдву * 100 %, где:

Ддув – доля детей, устроенных на воспитание в семьи граждан, от числа вновь выявленных и учтённых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%);

Чдув – число детей, устроенных на воспитание в семьи граждан согласно ведённому журналу «Первичный учёт детей оставшихся без попечения родителей, детей-сирот» (единиц);

Чдву – число детей вновь выявленных и учтённых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно ведённому журналу «Первичный учёт детей оставшихся без попечения родителей, детей-сирот» единиц).

4.

Отдельное мероприятие «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»

Показатель: Количество трудоустроенных несовершеннолетних

Согласно количеству заключённых трудовых договоров на трудоустройство несовершеннолетних в муниц образ учреждениях.

5.

Отдельное мероприятие «Развитие дополнительного образования детей»

Показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счёт бюджетных средств

Спдо= (Чспдо / Чобуч5-18)*100 %, где:

Чспдо – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18 – общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).

Показатель: Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100 %, где:

Чдспф – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета по данным Кировстата.

6.

Отдельное мероприятие «Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях»

Показатель: Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях

Доногп =Чоногп / Чоно * 100 %, где:

Доногп – доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (%);

Чоногп – число обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание (единиц);

Чоно – число обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (единиц).

7.

Отдельное мероприятие «Ремонт спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области»

Показатель: Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

Согласно заключённым соглашениям с Министерством образования Кировской области и договорам.

8.

Отдельное мероприятие «Ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций»

Показатель: Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории

Дпвкр =Чпвкр / Чпкр * 100 %, где:

Дпвкр – доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников такой категории. (%);

Чпвкр – число педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство (единиц);

Чпкр – число педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих классное руководство (единиц).

Приложение № 3

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

(Приложение № 3 в редакции Постановления администрации от 23.04.2021 № 297)

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта

Источники финансирования, ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, тыс.руб.

2021

2022

2023

2024

итого

Муниципальная программа «Развитие образования»

всего

330 622,49

329 032,43

329 820,45

329 820,45

1 319 295,82

федеральный бюджет

13 502,16

11 812,05

11 689,28

11 689,28

48 692,77

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

13 502,16

11 812,05

11 689,28

11 689,28

48 692,77

областной бюджет

137 175,64

139 385,85

139 814,02

139 814,02

556 189,53

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

137 175,64

139 385,85

139 814,02

139 814,02

556 189,53

бюджет муниципального района

179 944,69

177 834,53

178 317,15

178 317,15

714 413,52

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

179 944,69

177 834,53

178 317,15

178 317,15

714 413,52

1

Отдельное мероприятие "Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях"

всего

302 381,75

301 390,10

302 310,02

302 310,02

1 208 391,89

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

124 762,50

126 085,50

126 521,50

126 521,50

503 891,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

124 762,50

126 085,50

126 521,50

126 521,50

503 891,00

бюджет муниципального района

177 619,25

175 304,60

175 788,52

175 788,52

704 500,89

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

177 619,25

175 304,60

175 788,52

175 788,52

704 500,89

2

Отдельное мероприятие "Обеспечение муниципальных образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами ".

всего

280,40

280,40

280,40

280,40

1 121,60

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

240,40

240,40

240,40

240,40

961,60

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

240,40

240,40

240,40

240,40

961,60

бюджет муниципального района

40,00

40,00

40,00

40,00

160,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

40,00

40,00

40,00

40,00

160,00

3

Отдельное мероприятие "Развитие семейных форм воспитания".

всего

10 979,90

11 828,30

11 828,30

11 828,30

46 464,80

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

10 979,90

11 828,30

11 828,30

11 828,30

46 464,80

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

10 979,90

11 828,30

11 828,30

11 828,30

46 464,80

бюджет муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Отдельное мероприятие "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков".

всего

1 367,50

1 367,50

1 367,50

1 367,50

5 470,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

947,90

947,90

947,90

947,90

3 791,60

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

947,90

947,90

947,90

947,90

3 791,60

бюджет муниципального района

419,60

419,60

419,60

419,60

1 678,40

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

419,60

419,60

419,60

419,60

1 678,40

5

Отдельное мероприятие «Развитие дополнительного образования детей»

всего

1 801,24

2 022,53

2 022,53

2 022,53

7 868,83

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального района

1 801,24

2 022,53

2 022,53

2 022,53

7 868,83

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

1 801,24

2 022,53

2 022,53

2 022,53

7 868,83

6

Отдельное мероприятие "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях".

всего

4 574,00

4 776,90

4 645,00

4 645,00

18 640,90

федеральный бюджет

4 301,79

4 445,35

4 322,58

4 322,58

17 392,30

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

4 301,79

4 445,35

4 322,58

4 322,58

17 392,30

областной бюджет

226,41

283,75

275,92

275,92

1 062,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

226,41

283,75

275,92

275,92

1 062,00

бюджет муниципального района

45,80

47,80

46,50

46,50

186,60

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

45,80

47,80

46,50

46,50

186,60

7

Отдельное мероприятие "Ремонт спортивного зала муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Рудничный Верхнекамского района Кировской области".

всего

1 871,00

0,00

0,00

0,00

1 871,00

федеральный бюджет

1 833,67

0,00

0,00

0,00

1 833,67

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

1 833,67

0,00

0,00

0,00

1 833,67

областной бюджет

18,53

0,00

0,00

0,00

18,53

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

18,53

0,00

0,00

0,00

18,53

бюджет муниципального района

18,80

0,00

0,00

0,00

18,80

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

18,80

0,00

0,00

0,00

18,80

8

Отдельное мероприятие "Ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций".

всего

7 366,70

7 366,70

7 366,70

7 366,70

29 466,80

федеральный бюджет

7 366,70

7 366,70

7 366,70

7 366,70

29 466,80

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

7 366,70

7 366,70

7 366,70

7 366,70

29 466,80

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет муниципального района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе

Управление образования администрации Верхнекамского района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4

к муниципальной программе

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

(Приложение № 4 в редакции Постановления администрации от 24.03.2021 № 207)

Увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в общем количестве детей в возрасте 1-6 лет по Кировской области.

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов, и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации.

Увеличение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.

Увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Увеличение доли детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления детей и молодёжи Кировской области в отчётном году, от общего числа детей школьного возраста.

Увеличение удельного веса численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет.

Увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации-100%.

Увеличение количества усыновлённых детей.

Увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счёт бюджетных средств-100%.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования-6%.

Доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование
в государственных и муниципальных образовательных организациях-100%.

В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом-1 учреждение.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории-100%.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 456 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать