Основная информация

Дата опубликования: 30 октября 2020г.
Номер документа: RU43005405202000087
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Верхнекамского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.10.2020 № 858

г. Кирс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

В соответствии с постановлениями администрации Верхнекамского района от 20.08.2020 № 653 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области» и от 21.09.2020 № 733 «Об утверждении перечня муниципальных программ Верхнекамского района Кировской области», администрация Верхнекамского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Верхнекамского района Кировской области «Развитие малого и среднего предпринимательства» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономической политике Леонтьева В.С.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Верхнекамский муниципальный район Кировской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава

Верхнекамского района

А.В. Олин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Верхнекамского района

от 30.10.2020 № 858

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие малого и среднего предпринимательства"

ПАСПОРТ

муниципальной программы Верхнекамского района Кировской области «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

Соисполнители муниципальной программы

Верхнекамский фонд поддержки малого предпринимательства – микрокредитная компания «Бизнес-партнер» (по согласованию)

Наименования подпрограмм

Развитие сельского хозяйства

Наименования проектов

отсутствуют

Цели муниципальной программы

Создание условий для развития малого и среднего бизнеса

Задачи муниципальной программы

упрощение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

обеспечение доступности деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

укрепление социального статуса, повышение престижа и популяризация предпринимательства;

совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

содействие развитию торговли и потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

поддержка сельхозтоваропроизводителей

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

количество выданных кредитов Верхнекамским фондом поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компанией «Бизнес-партнёр»;

количество новых видов услуг, оказываемых Фондом;

количество публикаций в СМИ, сети Интернет, социальных группах;

доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества;

обеспеченность населения площадью торговых объектов;

количество всех категорий хозяйств

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 116,954 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 116,954 тыс. рублей.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Малый и средний бизнес является наиболее динамично развивающимся сектором экономики и представлен практически во всех отраслях экономики. Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) работают в сфере розничной торговли, а также в производственной сфере и сфере предоставления транспортных и коммунальных услуг.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России), на 01.01.2020 в Верхнекамском районе зарегистрировано около 513 субъектов МСП, из них 122 субъекта – юридические лица (малые предприятия, включая микропредприятия, и средние предприятия), 388 индивидуальные предприниматели и 3 потребительских кооператива.

Необходимо отметить, что в период с 2017 по 2019 год общее число субъектов МСП в Верхнекамском районе имеет тенденцию к уменьшению.

С учетом реализуемых мер поддержки в 2024 году планируемое число субъектов МСП в 2024 году должно составить 525 единиц.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России, на 01.01.2020 в Верхнекамском районе насчитывается 1454 человека, занятых в сфере МСП. Необходимо отметить ежегодное снижение их числа.

Исходя из численности занятых в сфере МСП в период с 2017 по 2019 год снижение доли занятых в сфере МСП остается стабильным. Показатели численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

юридические лица

индивидуальные предприниматели

юридические лица

индивидуальные предприниматели

юридические лица

индивидуальные предприниматели

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, чел

1022

771

919

763

721

733

Доля занятых в сфере МСП, %

17,2

16,39

14,6

В целом в Верхнекамском районе вследствие естественной убыли населения, а также миграционных процессов снизилась численность занятых в экономике (с 10434 человек в 2017 году до 9984 человек в 2019 году).

Доля занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике в период с 2017 по 2019 год также снизилась с 17,2% до 14.6%.

При прогнозной численности занятых в экономике Кировской области к 2024 году 9580 человек доля занятых в сфере МСП должна составить 16,1%. Численность занятых в малом бизнесе также будет увеличиваться за счет самозанятых в связи с распространением с 01.07.2020 данного режима на Кировскую область.

Поддержка и развитие МСП является одним из приоритетов направления деятельности района.

Основные мероприятия, направленные на поддержку и развитие предпринимательства, реализуются ВФПМП(МКК) «Бизнес-партнер». Фонд создан в 2005 году; статус МФО получил в 2013 году. На осуществление деятельности Фонда было направлено 16954,7 тыс.рублей бюджетных средств. ВФПМП (МКК) «Бизнес-партнер» предоставляет финансовую поддержку СМСП в форме займа, а также информационные, консультационные, бухгалтерские услуги.

Несмотря на принимаемые меры, направленные на развитие сферы малого и среднего предпринимательства, остается нерешенным ряд проблем:

низкий уровень информированности субъектов МСП о мерах государственной поддержки;

низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;

отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого предпринимательства;

невысокая степень вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельность.

Реализация Программы будет направлена на решение указанных проблем и позволит:

расширение комплекса услуг ВФПМП(МКК) «Бизнес-партнер», необходимых для эффективного ведения бизнеса;

повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;

укреплять социальный статус, повышать престиж и этику предпринимательства;

вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов МСП;

расширять применение отраслевого подхода к поддержке и развитию предпринимательства.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы

К документам, определяющим приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, а также основные механизмы ее реализации, относятся:

Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р;

Закон Кировской области от 27.12.2007 № 219-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Кировской области»;

государственная программа Кировской области «Экономическое развитие и поддержка предпринимательства», утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2019 № 683-П;

стратегия социально-экономического развития Верхнекамского района Кировской области до 2035 года, утвержденная решением Верхнекамской районной Думы от 18.12.2018 № 28/77.

Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего бизнеса.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

упрощение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

обеспечение доступности деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

укрепление социального статуса, повышение престижа и популяризация предпринимательства;

совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;

содействие развитию торговли и потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

поддержка сельхозтоваропроизводителей.

Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:

количество выданных кредитов Верхнекамским фондом поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компанией «Бизнес-партнёр»;

количество новых видов услуг, оказываемых Фондом;

количество публикаций в СМИ, сети Интернет, социальных группах;

доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества;

обеспеченность населения площадью торговых объектов;

количество всех категорий хозяйств.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении № 2 к Муниципальной программе.

Срок реализации Программы: 2021 – 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы

Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться посредством выполнения комплекса отдельных мероприятий.

Перечень реализуемых мероприятий может ежегодно меняться в зависимости от социально-экономической эффективности, а также от объемов финансирования программы.

3.1. На решение задачи «Упрощение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»» направлена реализация отдельного мероприятия «Обеспечение доступности финансовых ресурсов».

3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия «Обеспечение доступности финансовых ресурсов» предусматривается реализация следующих мероприятий:

предоставление Верхнекамским фондом поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компанией «Бизнес-партнер» льготных займов субъектам малого предпринимательства на срок до трех лет;

реструктуризация действующих микрозаймов субъектов МСП в связи с введением ограничительных мероприятий, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

3.2. На решение задачи «Обеспечение доступности деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»» направлена реализация отдельного мероприятия «Расширение деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства», которое будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:

популяризация деятельности Фонда посредством освещения его деятельности в СМИ, сети интернет; проведения семинаров, встреч с предпринимательским сообществом;

предоставление новых видов услуг актуальных для предпринимательства;

информирование субъектов МСП о реализующихся мерах государственной и муниципальной поддержки в районе, а также об услугах и сервисах существующих бизнес-порталов РФ:

проведение информационной кампании о введении специального налогового режима для самозанятых граждан и функционировании информационной системы, обеспечивающей налогообложение самозанятых граждан и постановку их на учет в автоматическом режиме;

проведение информационной кампании о специальных кредитных продуктах акционерного общества «Корпорация «МСП», предусматривающих оказание кредитной и гарантийной поддержки;

3.3. На решение задачи «Укрепление социального статуса, повышение престижа и популяризация предпринимательства» направлена реализация отдельного мероприятия «Формирование положительного образа малого и среднего бизнеса»:

подготовка и публикация статей в СМИ материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в районе;

проведение районного конкурса «Предприниматель года», участие победителей в областном конкурсе;

проведение районного конкурса «Лучший по профессии»;

оказание субъектам МСП консультационной поддержки посредством проведения мероприятий, семинаров, тренингов по актуальным вопросам в сфере предпринимательства;

финансовое обеспечение расходных обязательств по переданным полномочиям (выполнение управленческих функций);

освещения предпринимательской деятельности в СМИ, сети Интернет, социальных сетях.

3.4. На решение задачи «Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»» направлена реализация отдельного мероприятия «Расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

3.5. На решение задачи «Содействие развитию торговли и потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания» направлена реализация отдельного мероприятия «Координация субъектов предпринимательской деятельности сферы торговли», в рамках которого планируется осуществление следующих мероприятий:

- сбор сведений для формирования торгового реестра субъектов и объектов предпринимательской деятельности сферы торговли;

- проведение анализа обеспеченности населения площадями торговых объектов на территории района;

- проведение мониторинга розничных цен на социально значимые продовольственные товары;

- информирование субъектов предпринимательской деятельности сферы торговли об изменениях в законодательстве, касающихся деятельности сферы торговли (в том числе по предельным наценкам на социально значимые продовольственные товары);

- разработка, актуализация и реализация программ, планов, схем территориального размещения объектов торговли, подготовка картографических материалов.

3.6. На решение задачи «Поддержка сельхозтоваропроизводителей» направлена реализация подпрограммы «Развитие сельского хозяйства», представленной в приложении № 4.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Развитие сельского хозяйства», приведено в соответствующем разделе указанной подпрограммы

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составит 116,954 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета:

2021 год – 71,954 тыс. рублей;

2022 год – 15,0 тыс. рублей;

2023 год – 15,0 тыс. рублей;

2024 год – 15,0 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы представлена в приложении № 3 к Муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации Программы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов

Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Привлечение средств областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Потеря актуальности мероприятий Программы

Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, общественными объединениями предпринимателей и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых мероприятий.

В случае необходимости реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри разделов Программы.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя, цель, задача

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Цель «Создание условий для развития малого и среднего бизнеса»

Задача «Упрощение доступа к финансовым ресурсам для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»»

Показатель «Количество выданных кредитов Верхнекамским фондом поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компанией «Бизнес-партнёр»

шт.

15

16

18

20

21

22

Задача «Обеспечение доступности деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»»

Показатель «Количество новых видов услуг, оказываемых Фондом»

шт.

1

1

1

1

1

1

Задача «Укрепление социального статуса, повышение престижа и популяризация предпринимательства»

Показатель «Количество публикаций в СМИ, сети Интернет, социальных группах»

шт.

7

9

11

13

15

17

Задача «Совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства, а также для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»»

Показатель «Доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества»

%

60

70

72

73

75

76

Задача «Содействие развитию торговли и потребительского рынка, создание условий для обеспечения жителей района услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания»

Показатель «Обеспеченность населения площадью торговых объектов»

кв.м./1000 человек

606,6

607

607,5

608

608,5

609

Задача «Поддержка сельхозтоваропроизводителей»

Показатель «Количество всех категорий хозяйств»

шт.

2049

2050

2052

2054

2055

2058

1.

Отдельное мероприятие «Обеспечение доступности финансовых ресурсов»

Показатель «Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет района»

млн.руб

32,3

27,1

32

32,3

32,6

33

2.

Отдельное мероприятие «Расширение деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства»

Показатель «Доля субъектов малого и среднего предпринимательства района, охваченных услугами Фонда»

%

6,9

8,2

8,9

9,7

10,5

11,4

3.

Отдельное мероприятие «Формирование положительного образа малого и среднего бизнеса»

Показатель «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)»

Ед.

502

486

505

512

520

525

4.

Отдельное мероприятие «Расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Показатель «Доля объектов вновь включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для субъектов МСП» (нарастающим итогом)

%

13,6

14

14,2

14,5

14,8

15

5.

Отдельное мероприятие «Координация субъектов предпринимательской деятельности сферы торговли»

Показатель «Оборот розничной торговли на душу населения»

Тыс.руб

91,5

95,3

101,6

108,4

115

122

6.

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства»

Цель «Оказание поддержки производителям сельскохозяйственной продукции»

Задача «Развитие всех категорий хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию»

Показатель «Увеличение стоимости произведенной продукции сельского хозяйства»

%

0

0,3

0,5

0,7

1

1,3

6.1.

Отдельное мероприятие «Оказание различных видов поддержки производителям сельскохозяйственной продукции»

Показатель «Количество обращений производителей сельскохозяйственной продукции»

шт.

5

8

12

15

18

20

Приложение № 2

к Муниципальной программе

МЕТОДИКА

расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя

Методика расчета значения показателя, источник получения информации

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Показатель «Количество выданных кредитов Верхнекамским фондом поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компанией «Бизнес-партнёр»

Значение показателя формируется на основе данных Верхнекамского фонда поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компании «Бизнес-партнёр»

Показатель «Количество новых видов услуг, оказываемых Фондом»

Значение показателя формируется на основе данных Верхнекамского фонда поддержки малого предпринимательства – микрокредитной компании «Бизнес-партнёр»

Показатель «Количество публикаций в СМИ, сети Интернет, социальных группах»

Значение показателя формируется путем суммирования количества информационных поводов по всем источникам

Показатель «Доля сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества»

кол-во объектов из утвержденного перечня, предоставленных в аренду субъектам МСП, ОИПП / кол-во объектов в утвержденном перечне имущества на отчетную дату
х 100

Показатель «Обеспеченность населения площадью торговых объектов»

(Суммарная площадь всех торговых объектов * 1000)/численность постоянного населения

Показатель «Количество всех категорий хозяйств»

Суммируются все категории хозяйств

1.

Отдельное мероприятие «Обеспечение доступности финансовых ресурсов»

Показатель «Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет района»

Он = Оусн + Опат + Оип, где:

Он - объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района (млн. рублей);

Оусн - объем поступления в консолидированный бюджет района налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за отчетный период (млн. рублей, данные Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Кировской области (далее – межрайонной ИФНС № 2 по Кировской области));

Опат - объем поступления в консолидированный бюджет района налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за отчетный период (млн. рублей, данные межрайонной ИФНС № 2 по Кировской области);

Оип - объем поступления в консолидированный бюджет района налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (млн. рублей, данные межрайонной ИФНС № 2 по Кировской области)

2.

Отдельное мероприятие «Расширение деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства»

Показатель «Доля субъектов малого и среднего предпринимательства района, охваченных услугами Фонда»

Дсмп = Коф/Ксмп*100%, где:

Дсмп – доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами Фонда (%);

Коф – количество СМП, охваченных услугами фонда;

Ксмп - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)

3.

Отдельное мероприятие «Формирование положительного образа малого и среднего бизнеса»

Показатель «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей)»

Значение показателя формируется на основе данных Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

4.

Отдельное мероприятие «Расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Показатель «Доля объектов вновь включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для субъектов МСП» (нарастающим итогом)

(кол-во объектов имущества в перечне на отчетную дату

/ количество объектов имущества в перечне на конец предыдущего года) х 100-100

5.

Отдельное мероприятие «Координация субъектов предпринимательской деятельности сферы торговли»

Показатель «Оборот розничной торговли на душу населения»

Орд - оборот розничной торговли на душу населения (рублей);

Обр - оборот розничной торговли за отчетный период (тыс. рублей);

Чн - среднегодовая численность населения в отчетном году (тыс. человек, данные Кировстата (справка Кировстата «Среднегодовая численность населения»))

6.

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства»

Показатель «Увеличение стоимости произведенной продукции сельского хозяйства»

Стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции отчетно года/ Стоимость произведенной сельскохозяйственной продукции предыдущего года*100

6.1.

Отдельное мероприятие «Оказание различных видов поддержки производителям сельскохозяйственной продукции»

Показатель «Количество обращений производителей сельскохозяйственной продукции»

Суммируется количество обращений в течение года

Приложение № 3

к Муниципальной программе

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

N п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта

Источники финансирования, ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы, тыс. рублей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

итого

Муниципальная программа Верхнекамского района Кировской области «Развитие малого и среднего предпринимательства»

всего

71,954

15,0

15,0

15,0

116,954

бюджет муниципального района

71,954

15,0

15,0

15,0

116,954

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

71,954

15,0

15,0

15,0

116,954

1.

Отдельное мероприятие «Обеспечение доступности финансовых ресурсов»

всего

х

х

х

х

х

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

2.

Отдельное мероприятие «Расширение деятельности Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства»

всего

х

х

х

х

х

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

3.

Отдельное мероприятие «Формирование положительного образа малого и среднего бизнеса»

всего

71,954

15,0

15,0

15,0

116,954

бюджет муниципального района

71,954

15,0

15,0

15,0

116,954

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

71,954

15,0

15,0

15,0

116,954

4.

Отдельное мероприятие «Расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

всего

х

х

х

х

х

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

5.

Отдельное мероприятие «Координация субъектов предпринимательской деятельности сферы торговли»

всего

х

х

х

х

х

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

6.

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства»

всего

х

х

х

х

х

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

6.1.

Отдельное мероприятие «Оказание различных видов поддержки производителям сельскохозяйственной продукции»

всего

х

х

х

х

х

бюджет муниципального района

х

х

х

х

х

в том числе

сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

х

х

х

х

х

Приложение № 4

к Муниципальной программе

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства»

Паспорт подпрограммы Верхнекамского района Кировской области «Развитие сельского хозяйства» (далее - Подпрограмма).

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Сектор развития потребительского рынка, малого предпринимательства и защиты прав потребителей управления экономического развития администрации Верхнекамского района

Соисполнители Подпрограммы

отсутствуют

Наименования проектов

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Оказание поддержки производителям сельскохозяйственной продукции

Задачи Подпрограммы

Развитие всех категорий хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию

Сроки реализации Подпрограммы

2021-2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы

Увеличение стоимости произведенной продукции сельского хозяйства

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

общий объем финансирования Подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета – 0 тыс. рублей.

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сельское хозяйство в Верхнекамском районе развито крайне слабо. Не наблюдается роста объема производства продукции сельского хозяйства на протяжении ряда лет.

Так, за последние годы, индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах к предыдущему году) составил в 2018 году – 100,9%, 2019 году – 93,1%.

Более 60 % валовой продукции сельского хозяйства Верхнекамского района производится в отрасли растениеводства. Уровень развития животноводства в районе очень низкий. Основной причиной является отсутствия убойного пункта, что ведет к высоким затратам на единицу продукции и снижает ее конкурентоспособность.

Потенциал развития растениеводства на базе повышения культуры земледелия, внедрения энергосберегающих технологий, повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель, которые используется сельскохозяйственными товаропроизводителями недостаточно.

С 1998 года существенно изменилась структура организационно – правовых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей. На смену крупным хозяйствующим субъектам пришли субъекты малого предпринимательства: индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. Дальнейшее развитие получили личные подсобные хозяйства. Роль фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции в последние годы значительно повысилась.

В связи с тем, что на долю крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств приходится 100,0% производства валовой сельскохозяйственной продукции, важная роль в организации сбыта продукции должна принадлежать сельскохозяйственным потребительским кооперативам как элементам инфраструктуры поддержки малого агробизнеса.

Развитие инфраструктуры и кооперативного движения, обслуживающих малый агробизнес, будет способствовать организованному и управляемому процессу производства, переработки и сбыта качественной сельскохозяйственной продукции и, как следствие, увеличению занятости на селе и повышению доходов сельских жителей.

За последние годы значительно сократилась численность работников, занятых в сельском хозяйстве. Сокращение работающих произошло из-за прекращения деятельности животноводческих отраслей, а также отсутствия газификации, водоснабжения и ряда других причин.

Также, на развитие сельского хозяйства повлияли ряд неблагоприятных факторов (рисков), которые подразделяются на:

- рыночные – диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, промышленную продукцию и энергоносители;

- финансово-экономические - недостаточный объем средств федерального и областного бюджета, направляемых на поддержку развития сельского хозяйства и социальное обустройство села;

- природно-климатические – существенная зависимость производства продукции растениеводства от природных и погодных условий;

- противоэпизоотические – риск распространения эпидемии инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных вследствие несоблюдения ветеринарных требований к содержанию сельскохозяйственных животных.

Таким образом, к актуальным проблемам развития сельского хозяйства относятся:

- структурные – недостаточные темпы институциональных преобразований, слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки, а также сельскохозяйственных потребительских (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих, снабженческих и заготовительных) кооперативов;

- рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие; неразвитый характер оптовых продовольственных рынков; недостаточное содействие развитию конкуренции; отсутствие четких ориентиров в политике ввоза-вывоза сельскохозяйственной продукции и продовольствия на принципах продовольственной безопасности;

- финансово-экономические – низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения, неразвитость ипотечного кредитования;

- производственные - опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, сокращение и старение парка основных видов сельскохозяйственной техники; низкие темпы внедрения современных технологий в растениеводство и животноводстве; ухудшение плодородия земли и экологии;

- организационно-управленческие и кадровые – недостаточное внедрение управленческих технологий (управления по результатам бюджетирования), информационных технологий и инноваций, затяжные сроки организационных преобразований в области управления, дефицит квалифицированных управленческих и специальных кадров, отток молодых специалистов;

- социальные – непривлекательные условия жизни в сельских поселениях, невысокий уровень жизни сельского населения, недостаточное качество услуг социальной инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры), снижение рождаемости, отток молодежи.

Постановлением Правительства Кировской области от 16.07.2020 № 387-П «Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, городских и муниципальных округов Кировской области, и перечня сельских агломераций, расположенных на территории Кировской области» утверждены сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений и утвержден перечень сельских агломераций, расположенных на территории Верхнекамского района.

По состоянию на 01 января 2020 года в Верхнекамском районе расположены 4 городских и 5 сельских поселений с численностью сельского населения 6074 человек.

Создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий и улучшение условий функционирования сельского хозяйства, обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения, рост конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции области, ускоренное развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства требует комплексного подхода и участия в этом процессе представителей власти, бизнеса и общественности, что и обуславливает необходимость решения данного вопроса программно-целевым методом.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в развитии сельского хозяйства Верхнекамского района базируются на положениях следующих правовых актов:

Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";

Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";

Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;

Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий");

Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р.

Государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 23.12.2019 № 690-П.

Целью Подпрограммы является оказание поддержки производителям сельскохозяйственной продукции.

Для достижения указанной цели требуется решение следующей задачи:

развитие всех категорий хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию.

Целевым показателем эффективности реализации Подпрограммы является:

увеличение стоимости произведенной продукции сельского хозяйства.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы представлены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Методика расчета целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы представлена в приложении № 2 к Муниципальной программе.

Срок реализации Подпрограммы: 2021 - 2024 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы

Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем реализации отдельных мероприятий:

3.1. На решение задачи «Развитие всех категорий хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию» направлена реализация отдельного мероприятия: «Оказание различных видов поддержки производителям сельскохозяйственной продукции», которое будет осуществляться путем проведения следующих мероприятий:

информирование сельхозпроизводителей о реализующихся мерах государственной и муниципальной поддержки в районе, а также об услугах и сервисах существующих бизнес-порталов РФ;

оказание консультационной поддержки производителям сельскохозяйственной продукции.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Подпрограммы составит 0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств местного бюджета:

2021 год – 0 тыс. рублей;

2022 год –0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы представлена в приложении № 3 к Муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации Подпрограммы могут возникнуть группы рисков, представленные в таблице 3.

Таблица 3

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение федерального законодательства в части вопросов государственной и муниципальной поддержки и развития сельского хозяйства

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральное законодательство и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов

Недостаточное финансирование (секвестирование) мероприятий Подпрограммы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Привлечение средств областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников на поддержку сельского хозяйства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 456 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать