Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU14001514202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

АЛДАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ПОСЕЛОК ЛЕНИНСКИЙ»

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020 г.

№26

Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Поселок Ленинский»

Во исполнение Федерального Закона №273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» постановляю:

Утвердить Положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Поселок Ленинский».

Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава МО «поселок Ленинский»                            С.И.Гордиенко

Приложение 1
к постановлению № 26
от 31 марта 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

КОРРУПЦИИ В МО «Поселок Ленинский»

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в МО «Поселок Ленинский» (далее - комиссия) является постоянно действующим координационным органом при главе МО «Поселок Ленинский».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также положением о комиссии.

II. Основные задачи комиссии

3. Основными задачами комиссии являются:

а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции главе МО «Поселок Ленинский»;

в) обеспечение координации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия);

д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Республики Саха (Якутия);

е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия комиссии

4. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции главе МО «Поселок Ленинский»;

б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

г) организует:

подготовку проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам противодействия коррупции;

разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;

д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (планов мероприятий по противодействию коррупции);

з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Республике Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Порядок формирования комиссии

5. Положение о комиссии и персональный состав комиссии утверждаются главой МО «Поселок Ленинский».

6. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителей, секретаря и членов комиссии.

7. Председателем комиссии по должности является глава МО «Поселок Ленинский» или лицо, временно исполняющее его обязанности.

8. В состав комиссии могут входить руководитель органа местного самоуправления,  а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

9. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.

10. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.

11. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

12. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

13. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.

14. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

15. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

16. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).

17. Решения комиссии оформляются протоколом.

18. Для реализации решений комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты главы МО «Поселок Ленинский», а также даваться поручения главы МО «Поселок Ленинский».

19. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, органа местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

20. Председатель комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

б) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);

в) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;

г) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;

21. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет орган субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

22. Секретарь комиссии:

а) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;

б) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) оформляет протоколы заседаний комиссии;

г) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.

23. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

ПОРЯДОК

рассмотрения вопросов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «поселок Ленинский», комиссией по координации работы по противодействию коррупции на территории муниципального образования «поселок Ленинский»

1. Основаниями для проведения заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «поселок Ленинский» (далее – Комиссия) являются поступившие в Комиссию в установленном порядке материалы:

1) свидетельствующие о представлении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «поселок Ленинский» (далее – должностные лица)недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

2) заявление должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

3) заявление должностного лица о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли членов его семьи;

4) уведомление должностного лица о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

5) представление материалов проверки, свидетельствующих о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящего Порядка;

2) организует ознакомление должностного лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, которые могут дать пояснения по рассматриваемым вопросам, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

4. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в пунктах 2,3 части 1 настоящего Порядка проводится не позднее одного месяца со дня его поступления на рассмотрение комиссии.

5. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии должностное лицо указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

6. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие должностного лица в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении должностного лица лично присутствовать на заседании Комиссии;

2) если должностное лицо, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащий образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.

7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения должностного лица и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

9. По итогам рассмотрения вопроса о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «поселок Ленинский» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

10. По итогам рассмотрения заявления должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «поселок Ленинский» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

11. По итогам рассмотрения заявления должностного лица о невозможности выполнить требования Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «поселок Ленинский» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

12. По итогам рассмотрения материалов проверки, свидетельствующих о представлении должностным лицом недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные должностным лицом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования «поселок Ленинский» применить к должностному лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

13. По итогам рассмотрения уведомления должностного лица о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении должностным лицом должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что должностное лицо не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует районному Совету депутатов муниципального образования применить к должностному лицу конкретную меру ответственности.

14. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в части 1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено частями 9-13 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

15. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 1 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Комиссии. Решения Комиссии для районного Совета депутатов муниципального образования носят рекомендательный характер.

17. В протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «поселок Ленинский» указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к должностному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений должностного лица и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

18.Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.

19. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются в районный Совет депутатов муниципального образования, полностью или в виде выписок из него –должностному лицу, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

20. Районный Совет депутатов муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

21. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) должностного лица или установления Комиссией фактов несоблюдения должностным лицом ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, информация об этом представляется в районный Совет депутатов муниципального образования для решения вопроса о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и органа местного самоуправления.

22. В случае установления Комиссией факта совершения должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу должностного лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать