Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: RU28034708202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Зеи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31.07.2020 №748

г. Зея

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования город Зея

В целях приведения нормативно правовых актов администрации города в соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Уставом города Зеи, администрация города

п о с т а н о в л я е т:

              1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования город Зея.

2. Признать утратившими силу постановления администрации города от 25.12.2013 № 2064, от 13.03.2014 № 338, от 12.01.2015 № 1.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города.

Исполняющий обязанности

главы администрации города                                                О.А. Кулькова

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации города Зеи

от 31.07.2020 № 748

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия

уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования город Зея

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета, внебюджетных источников финансирования и устанавливает порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, казенных и  бюджетных учреждений муниципального образования город Зея (далее – Заказчики) с отделом муниципального заказа администрации города Зеи (далее - уполномоченный орган).

1.2. Осуществление закупок реализуется через автоматизированную систему "АЦК-Госзаказ" на основании заявок Заказчиков, составляемых в соответствии с планами-графиками закупок товаров, работ, услуг (далее - планы-графики), а также потребностями после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Уполномоченный орган – отдел муниципального заказа администрации города Зеи  осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Заказчиков конкурентными способами – открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапным конкурсом в электронной форме, аукционом в электронной форме (далее – закупки).

1.4. Используемые в настоящем Положении термины применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – Закон о контрактной системе).

2. Планирование закупок

2.1. Заказчики разрабатывают и размещают в единой информационной системе в сфере закупок планы-графики в порядке и по форме, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

2.2. Размещение планов-графиков, а также внесение в них изменений осуществляются заказчиками через автоматизированную систему «АЦК-Госзаказ».

2.3. Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2.4. Заказчики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соответствие информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, указанной на основании заявки на закупку информации, содержащейся в плане-графике на соответствующий финансовый год, а также за наличие лимитов бюджетных обязательств.

3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1. Принимает от Заказчиков заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг на бумажном носителе и через автоматизированную систему "АЦК-Госзаказ".

3.1.2. Рассматривает поступившую заявку на закупку на бумажном носителе в течение 5 (пяти) рабочих дней, и выносит в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку в обработку (с указанием мотива отказа) в случаях:

- несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим Положением;

- несоответствия сведений, указанных в заявке и в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

3.1.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения о принятии в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции:

- подготовку извещения об осуществлении закупки;

- подготовку документации об осуществлении закупки;

- утверждение документации о закупке (за исключением описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги);

- размещение через автоматизированную систему "АЦК-Госзаказ" в единой информационной системе, извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

3.1.4. Размещает через автоматизированную систему "АЦК-Госзаказ" в единой информационной системе извещение и решение  о внесении изменений в документацию о закупке,  в случаях:

- получения от Заказчика решения о внесении изменений  в извещение и  документацию о закупке;

- принятия Уполномоченным органом решения о внесении изменений  в извещение и  документацию о закупке;

- получения предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о внесении изменений  в извещение и  документацию о закупке.

3.1.5. Размещает через автоматизированную систему "АЦК-Госзаказ" в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о Контрактной системе в случаях:

- получения от Заказчика решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- получения предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.1.6. Получает от оператора электронной площадки заявки на участие в конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме.

        3.1.7. Формирует комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков (далее - Единая комиссия) с учетом предложений Заказчиков о кандидатурах для включения в состав указанной комиссии.

3.1.8. Разрабатывает и утверждает порядок формирования и работы Единой комиссии.

3.1.9. Принимает решение о замене члена Единой комиссии, в том числе в связи с предложением Заказчика о замене члена комиссии и (или) по основаниям, предусмотренным статьей 39 Закона о контрактной системе.

3.1.10. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии.

3.1.11. Подготавливает и размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке.

3.1.12. Осуществляет подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами Единой комиссии.

3.1.13. Направляет оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе протоколы заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.

3.1.14. Привлекает в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.

3.1.15. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.16. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Зея.

3.2. Заказчики:

3.2.1. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Зея Заказчики формируют и подают заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг в Уполномоченный орган в соответствии с утвержденным планом-графиком в форме электронного документа посредством автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" с прикреплением документов, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе  для проведения процедуры закупки и на бумажном носителе по утвержденной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).

3.2.2 Поданная заявка на осуществлении закупки свидетельствует:

- о решении Заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

- о подтверждении наличия у Заказчика лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки;

- о включении данной закупки в план-график.

3.2.3. Заявка на осуществление закупки должна содержать следующую информацию:

- наименование Заказчика, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, Ф.И.О. исполнителя Заказчика, номер контактного телефона;

- информация о контрактной службе, контактном управляющем;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком;

- идентификационный код закупки;

- наименование  объекта закупки;

- описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе: функциональные, технические качественные характеристики, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями законодательства. Описание может включать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т.д.;

- требование о соответствии поставляемого товара изображению, образцу или макету товара;

- требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий качества;

- код по каталогу товаров, работ, услуг в отношении каждого наименования товара (работ, услуг);

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг;

- перечень документов, подтверждающих приемку товара, работы, услуги;

- начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (с указанием метода определения) и  максимальное значение цены контракта;

- источник финансирования закупки;

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

- сведения о возможности изменить условия контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе;

- требования, установленные к участникам закупки в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

- дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения соответствия, установленным требованиям;

- сведения о преимуществах, предоставляемых Заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, общероссийским общественным организациям инвалидов при участии в закупке;

- сведения о преимуществах, предоставляемых участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза;

- сведения о преимуществах, предоставляемых Заказчиком субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в закупках;

- требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона  контрактной системе;

- размер обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, исполнения гарантийных обязательств;

- платежные реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств;

- возможность одностороннего отказа от исполнения контракта;

- информацию о необходимости приглашения к участию в закупке путем использования сервиса РТС-тендер потенциальных участников;

- дополнительные условия.

3.2.4. Заявка на осуществление закупки должна быть составлена в строгом соответствии с правилами описания закупки, планом графиком и заверена подписью Заказчика.

3.2.5. Заявка подается на бумажном и электронном носителе и в обязательном порядке должна содержать следующие документы:

- описание объекта закупки, соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам и услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При составлении описания объекта закупки использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования в отношении, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Ответственность за полноту и обоснованность описания объекта закупки, его соответствие действующему законодательству РФ несет Заказчик;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, с приложением источников формирования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

3.2.6. При определении подрядчиков на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства Заказчики дополнительно представляют:

- проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий);

- заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданное уполномоченным на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства государственным учреждением.

3.2.7. Заказчики несут ответственность за соответствие требованиям действующего законодательства, полноту и обоснованность заявки на осуществление закупки, описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

3.2.8. определяет способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.2.9. В течение 2 (двух) дней с даты получения документации о закупке, утверждают ее (в части описания объекта закупки и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги), согласовывают проект контракта.

3.2.10. Представляют в Уполномоченный орган предложения о кандидатурах для включения в состав Единой комиссии.

3.2.11. Принимают решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляют в Уполномоченный орган соответствующее решение в день его принятия.

3.2.12. Принимают решение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, и направляют в Уполномоченный орган соответствующее решения в день его принятия.

3.2.13. Принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

3.2.14. Осуществляют разъяснение положений документации о закупке в случаях, установленных Законом о контрактной системе, и представляют соответствующее разъяснение в Уполномоченный орган в день получения от Уполномоченного органа запросов участников закупок о разъяснении положений документации о закупке.

В случае непредставления разъяснений положений документации о закупке либо предоставления разъяснений позднее  срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2.15. Подписывают протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2.16. Обеспечивают обязательное общественное обсуждение закупки в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе, муниципальными правовыми актами города Зея.

3.2.17. Обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принимают решения об установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.2.18. Заказчики несут ответственность за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3.2.19. Обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

3.2.20. Заказчик по итогам определения поставщика  (подрядчика, исполнителя) заключает контракт и направляет сведения о контракте для включения его в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

3.2.21. Выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Зеи.

4. Заключительные положения.

4.1. В случаях, не предусмотренных настоящим Положением, применяются положения  Закона о контрактной системе.

Приложение № 1

к Положению о порядке взаимодействия

уполномоченного органа и заказчиков

при осуществлении полномочий

по определению поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

для обеспечения нужд

муниципального образования город Зея

Форма заявки на закупку

на бланке организации

исх. №

дата

N п/п

Перечень сведений

Заполняется заказчиком

1

2

3

1.

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и Ф.И.О. исполнителя заказчика.

Информация о контрактной службе, контактном управляющем.

2.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

4.

Наименование и описание объекта закупки

В зависимости от специфики закупки спецификация, техническое задание или иной документ представляются в виде отдельного документа

5.

Требование о соответствии поставляемого товара изображению, образцу или макету товара

6.

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий качества

7.

Код по каталогу товаров, работ, услуг в отношении каждого наименования товара (работ, услуг)

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

8.

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуг

9.

Перечень документов, подтверждающих приемку товара, работы, услуги

10.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (с указанием метода определения).

11.

Источник финансирования закупки.*В случае осуществления закупки в рамках государственных программ: наименование программы, а также реквизиты документа об ее утверждении

12.

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

13.

Необходимость в увеличении количества поставляемого товара при заключении контракта на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и НМЦК

14.

Возможность изменения количества поставляемых товаров, объема работ, услуг не более чем на 10 % в ходе исполнения контракта

15.

Возможность увеличения (изменения) количества поставляемых товаров на суму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта при заключении контракта

16

Требования, установленные к участникам закупки в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки

Указать виды деятельности, подлежащие лицензированию по предмету закупки, необходимость членства в СРО

17.

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг

18.

Перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям

19.

Сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы при участии в закупке в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе

20.

Сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком общероссийским общественным организациям инвалидов при участии в закупке в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе

21.

Сведения о преимуществах, предоставляемых участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе

22.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе

Обязательно к заполнению в случае наличия условий, запретов и ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе

23.

Ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

24.

Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе

25.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значения и весомости критериев оценки

26.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе

27.

Размер обеспечения заявки на участие

28.

Размер обеспечения исполнения контракта

29.

Размер обеспечения гарантийных обязательств

30.

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и/или обеспечения гарантийных обязательств

31.

Информация о необходимости приглашения к участию в закупке путем использования сервиса РТС-тендер потенциальных участников

Наличие/Отсутствие такой необходимости у Заказчика

32.

Дополнительные условия

Руководитель __________________  _________________/__________

                                          (должность)                                (подпись)                          (расшифровка)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать