Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2011г.
Номер документа: RU90000201100387
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

01.06.2011   № СЭД-26-01-04-212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ГРУППАМИ УЧЕНЫХ

В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 6 апреля 2011 г. № 166-п "О предоставлении субсидий для реализации научных проектов международными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или научных организаций Пермского края", в целях определения единого порядка и критериев конкурсного отбора научных проектов, реализуемых международными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или научных организаций Пермского края, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы заявок и определения победителей конкурсного отбора научных проектов, реализуемых международными исследовательскими группами ученых.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника управления качества образования Кассину Р.А.

И.о. министра                         Р.А.КАССИНА

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

Министерства образования

Пермского края

от 01.06.2011 № СЭД-26-01-04-212

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ГРУППАМИ УЧЕНЫХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы заявок и определения победителей конкурсного отбора научных проектов, реализуемых международными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или научных организаций Пермского края (далее - научные проекты).

1.2. Организатором конкурса является Министерство образования Пермского края (далее - Министерство).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.3.1. заявка - комплект документов и сведений по научному проекту, оформленный в соответствии с требованиями, указанными в Постановлении Правительства Пермского края от 06.04.2011 № 166-п "О предоставлении субсидий для реализации научных проектов международными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или научных организаций Пермского края" (далее - Постановление);

1.3.2. совет по отбору научных проектов (далее - Совет) - постоянно действующий совещательный орган, образованный для отбора научных проектов и рассмотрения других вопросов по предоставлению субсидий для реализации научных проектов международными исследовательскими группами ученых на базе высших учебных заведений или научных организаций;

1.3.3. конкурсная комиссия - орган, образованный для проверки заявок на соответствие требованиям, установленным Постановлением, формирования экспертных групп, заключения и решения других вопросов, связанных с проведением конкурса.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется Советом из числа ученых, представителей общественности, промышленных предприятий Пермского края и утверждается приказом Министерства;

1.3.4. участник конкурса - хозяйственное общество, принимающее участие в конкурсном отборе научных проектов и представляющее заявку на участие в конкурсе.

1.4. К участию в конкурсе допускаются научные проекты по тематикам, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, утвержденным Президентом Российской Федерации от 21 мая 2006 г. № Пр-843, Указом губернатора Пермского края от 1 ноября 2010 г. № 83 "Об Основных направлениях научной и научно-технической политики Пермского края" (далее - направления развития науки, техники и технологий).

1.5. Министерство публикует извещение о начале проведения конкурса и об условиях конкурса, а также информацию об итогах конкурса (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний Совета) на официальном сайте Министерства в сети Интернет и в средствах массовой информации.

1.6. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях конкурсной комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председатель конкурсной комиссии и все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии.

Протоколы направляются организатору конкурса на следующий рабочий день после даты подписания.

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

2.1. Участник конкурса не позднее срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляет заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, указанными в Постановлении.

2.2. Заявка представляется по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса.

2.3. Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, иные документы, представляемые участником конкурса, должны быть представлены в бумажном и электронном виде.

Документы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником конкурса в электронном виде в формате RTF (документы, содержащие расчеты, - в формате Excel), иные документы, подаваемые на участие в конкурсе, представляются в электронном виде в формате PDF на лазерном диске или ином электронном носителе (далее - электронный носитель). Электронный носитель должен быть вложен в конверт с заявкой на участие в конкурсе. Каждый из документов, входящих в состав заявки, должен быть записан на носителе в виде отдельного файла.

2.4. Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть подписаны уполномоченным лицом, скреплены печатью участника конкурса. Входящие в состав заявки копии документов должны быть заверены участником конкурса либо его представителем с проставлением печати участника конкурса.

2.5. Все документы должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются. Применение факсимильных подписей в документах заявки на участие в конкурсе не допускается.

2.6. Заявка должна быть оформлена с учетом следующих требований:

- формат RTF;

- основной текст: кегль 14 (кроме литературы и примечаний), печатается через 1,5-ный интервал;

- источники (литература и примечания) - 12-й кегль;

- поля - 2,5 см везде;

- абзацный отступ - 1,25 см;

- номера страниц: положение - вверху страницы; выравнивание - от центра; номер на первой странице не указывать;

- расстановка переносов: автоматическая;

- рекомендуемые символы кавычек - "...".

2.7. Заявка должна быть оформлена на русском языке. Использование других языков для подготовки заявки на участие в конкурсе расценивается конкурсной комиссией как несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Положением.

Входящие в заявку на участие в конкурсе документы, оригиналы которых выданы участнику конкурса третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.

2.8. Все суммы денежных средств, указанные в заявке на участие в конкурсе, должны быть выражены в российских рублях. Исключением могут быть документы, оригиналы которых выданы участникам конкурсного отбора третьими лицами, где суммы денежных средств выражены в другой валюте.

Выражение денежных сумм в заявке на участие в конкурсе в другой валюте расценивается конкурсной комиссией как несоответствие такой заявки требованиям, установленным настоящим Положением.

2.9. Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением количественных величин прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимаются к рассмотрению величины, указанные прописью.

2.10. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

2.11. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть пронумерованы, прошиты в один том, скреплены печатью и заверены подписью участника конкурса или уполномоченного им лица.

2.12. Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе с приложением необходимых сведений и документов в одном экземпляре в письменной форме и в запечатанном конверте с вложением электронного носителя.

2.13. На конверте с заявкой на участие в конкурсе участник конкурса указывает: "На конкурс научных проектов, реализуемых международными исследовательскими группами ученых, по приоритетному направлению "____________" (указать выбранное направление развития науки, техники и технологий)". Участник конкурса вправе не указывать на конверте свое наименование и почтовый адрес.

2.14. Конверт с заявкой на участие в конкурсе должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без разрушения его целостности. Если конверт с заявкой на участие в конкурсе опечатан или маркирован с нарушением требований настоящего Положения, организатор конкурса не несет ответственности перед участником конкурса в случае утери документов, входящих в состав заявки, или вскрытия конверта раньше срока.

2.15. Ответственность за своевременность поступления на конкурс заявки, отправленной в адрес организатора конкурса почтовым отправлением, несет направивший заявку участник конкурса.

2.16. Каждый поступивший конверт с заявкой на участие в конкурсе регистрируется уполномоченными лицами организатора конкурса в журнале для регистрации заявок на участие в конкурсе и маркируется путем нанесения на конверт регистрационного номера. Регистрационный номер заявки на участие в конкурсе сообщается участнику конкурсного отбора по его просьбе.

2.17. По требованию участника конкурса, представившего конверт с заявкой на участие в конкурсе, уполномоченное на регистрацию заявки лицо выдает расписку в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе с указанием даты и времени получения, регистрационного номера.

2.18. Участник конкурса не вправе изменить свою заявку на участие в конкурсе, полученную и зарегистрированную организатором конкурса, за исключением случаев внесения организатором конкурса изменений в конкурсную документацию.

2.19. Сведения, полученные от участников конкурсного отбора, не подлежат разглашению или использованию в целях, противоречащих целям конкурсного отбора.

2.20. Представленные участниками конкурса заявки на участие в конкурсе (включая отдельные документы, входящие в состав заявок на участие в конкурсе) участникам конкурса не возвращаются, кроме заявок на участие в конкурсе, отозванных участниками конкурса по письменному уведомлению организатора конкурса.

III. ВСКРЫТИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

3.1. Вскрытие, рассмотрение заявок и принятие решения о допуске заявок к дальнейшему участию в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией.

Вскрытие и рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, определенного в объявлении о проведении конкурса.

3.2. На заседании конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками.

При вскрытии конвертов с конкурсными заявками председатель конкурсной комиссии объявляет присутствующим членам конкурсной комиссии следующие сведения: наименование и адрес участника конкурса, тематику и стоимость выполнения научного проекта, в том числе размер запрашиваемой субсидии, количество страниц в заявке.

Указанные сведения заносятся в протокол вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок и сообщаются участникам конкурса по их требованию.

Протокол вскрытия заявок подписывается председателем конкурсной комиссии и всеми присутствующими на вскрытии заявок членами конкурсной комиссии в день вскрытия заявок на участие в конкурсе и размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение 3 рабочих дней после его подписания.

3.3. В течение 5 рабочих дней конкурсная комиссия рассматривает представленные в составе заявок на участие в конкурсе документы и сведения на предмет соответствия:

представленных заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным п. 2.3, 2.4, 2.5 Постановления;

участников конкурса требованиям, указанным в п. 1.1, 1.2.8 Постановления;

научных проектов требованиям, установленным п. 1.1, 1.3 Постановления.

3.4. По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия принимает решение:

3.4.1. о соответствии участника конкурса, представленной им заявки на участие в конкурсе и предлагаемого к реализации научного проекта установленным требованиям и допуске такой заявки к экспертизе;

3.4.2. о несоответствии участника конкурса, и(или) представленной им заявки на участие в конкурсе, и(или) предлагаемого к реализации научного проекта установленным требованиям и отклонении такой заявки.

3.5. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом (далее - протокол вскрытия и рассмотрения заявок), в котором указываются:

наименование конкурса и организатор конкурса;

дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

сведения о заявках, допущенных к экспертизе;

сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией;

список представителей участников конкурса, присутствовавших при вскрытии конвертов с заявками.

Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе и размещается на официальном сайте организатора конкурса в течение 3 рабочих дней после его подписания.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок направляется письменное уведомление участникам конкурса о допуске представленных заявок к дальнейшему участию в конкурсе.

3.6. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае объявляется повторный конкурс.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

4.1. Экспертиза заявок на участие в конкурсе осуществляется экспертами, обладающими необходимыми квалификацией и знаниями в областях, соответствующих направлениям развития науки, техники и технологий.

4.2. Срок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе не может превышать 30 рабочих дней со дня получения экспертами заявок и документов, указанных в п. 2.4 Постановления.

4.3. Перечень привлекаемых экспертов определяется организатором конкурса, носит конфиденциальный характер и участникам конкурса, как и третьим лицам, не сообщается. Эксперты не вступают в контакт с участниками конкурса.

4.4. Для проведения экспертизы каждой из заявок привлекается экспертная группа в составе не менее 2 (двух) экспертов, обладающих необходимыми квалификацией и знаниями в областях, соответствующих направлению(ям) развития науки, техники и технологий оцениваемого научного проекта. Составы экспертных групп по каждой заявке формируются конкурсной комиссией.

4.5. В экспертизе заявок не участвуют организации и специалисты, имеющие личную заинтересованность в реализации научных проектов или участие которых в экспертизе может привести к ситуации конфликта интересов. Эксперт обязан сообщить конкурсной комиссии о возникновении конфликта интересов и отказаться от проведения экспертизы.

Эксперт имеет право отказаться от проведения экспертизы по причине несовпадения содержания проекта и его научных интересов.

4.6. Эксперты, члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в процессе работы (сведения о содержании научных проектов, об экспертах).

4.7. Основными задачами экспертизы являются:

оценка научного уровня проекта, возможностей его выполнения;

оценка соответствия научных проектов направлениям развития науки, техники и технологий;

выявление перспективности, уникальности и научной новизны научного проекта;

анализ научно-исследовательских работ, выполненных ранее участниками международной исследовательской группы ученых;

оценка реальности достижения объявленных целей (результатов) научного проекта;

правовая экспертиза, в том числе проверка на патентную чистоту;

выработка рекомендаций о целесообразности и объеме финансирования научного проекта;

оценка заявок в соответствии с установленными критериями.

4.8. Для оценки заявок используется система критериев, приведенная в приложении 1 к Положению.

4.9. Экспертное заключение по проекту формализуется в виде ответов на вопросы, рецензии, рекомендаций по объему финансирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4.10. По результатам экспертизы заявок, проведенной экспертными группами, конкурсная комиссия дает заключения по каждой заявке и направляет их вместе с заявками в Совет для рассмотрения в течение 15 дней после проведения экспертизы заявок.

4.11. Информация о результатах проведения экспертизы размещается на официальном сайте организатора конкурса.

4.12. Финансирование проведения экспертизы осуществляется за счет средств, предусмотренных на предоставление субсидий для реализации научных проектов международными исследовательскими группами ученых на базе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования или научных организаций Пермского края законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

5.1. Совет определяет победителей конкурса в течение 20 дней после получения заключений конкурсной комиссии.

5.2. Совет ранжирует заявки исходя из суммы баллов, присвоенных по итогам экспертизы, при этом заявка, имеющая наивысший (максимальный) балл, получает первый номер, далее Совет определяет победителей конкурса.

5.3. Победителем конкурса признается участник конкурса, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по сумме баллов, выставленных экспертами, входящими в состав экспертной группы, при наличии положительного заключения конкурсной комиссии в порядке уменьшения номеров.

5.4. Решение Совета о признании победителями конкурса оформляется протоколом (далее - итоговый протокол конкурса), в котором указываются:

- наименование конкурса и организатор конкурса;

- дата, время начала и окончания процедуры определения победителей конкурса;

- ранжированные в порядке присвоения наивысшего балла заявки на основании заключений экспертизы;

- полные наименования участников конкурса, признанных победителями конкурса, с указанием присвоенной балльной оценки;

- наименование тем научных проектов;

- сроки заключения соглашений о предоставлении субсидии с победителями конкурса.

5.5. Итоговый протокол конкурса подписывается всеми присутствующими на заседании членами Совета.

5.6. Совет объявляет конкурс несостоявшимся в случае несоответствия всех представленных на конкурс заявок установленным требованиям и критериям оценки, а также при наличии отрицательных заключений экспертизы по всем рассмотренным заявкам. В этом случае объявляется новый конкурс.

5.7. В случае если после объявления победителей конкурса организатору конкурса станут известны факты несоответствия какого-либо победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением, заявка данного победителя конкурса отклоняется и процедура конкурсного отбора проводится повторно.

5.8. Итоговый протокол конкурса направляется организатору конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания.

5.9. Список победителей конкурса утверждается приказом Министерства в течение 5 дней со дня получения протокола Совета.

5.10. Организатор конкурса в течение 5 дней после издания приказа об утверждении списка победителей конкурса уведомляет о результатах конкурса в письменной форме участников конкурса, а также в течение 10 рабочих дней публикует в средствах массовой информации, на своем официальном сайте информацию о результатах конкурса.

5.11. В течение 30 дней после издания приказа об утверждении списка победителей конкурса заключается трехстороннее соглашение о предоставлении субсидии на реализацию научного проекта.

5.12. В случае если победитель конкурса не подписал соглашение о предоставлении субсидии на выполнение научного проекта в сроки, указанные в п. 5.11 настоящего Положения, организатор конкурса определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников конкурса в соответствии с итоговым протоколом Совета.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Организатор конкурса обязан отстранить от участия в конкурсе участника конкурса на любом этапе его проведения в случае представления участником конкурса недостоверных сведений, относящихся к существу представленной заявки, а также если участник конкурса, представивший конкурсную заявку, отказывается дать разъяснения по положениям конкурсной заявки.

Приложение 1

Система критериев

┌──┬──────────────────────────────────────────────────────────────┬────────┐

│№ │                       Критерии оценки                        │Значения│

│  │                                                              │оценки в│

│  │                                                              │ баллах │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 1│Соответствие тематики научного проекта направлению развития   │  0-5   │

│  │науки, техники и технологий                                   │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 2│Оценка уровня зарубежного образовательного учреждения (научной│  0-10  │

│  │организации), работником которого является иностранный ученый,│        │

│  │входящий в состав международной исследовательской группы, в   │        │

│  │том числе положения в международных рейтингах                 │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 3│Характеристика выбранного подхода для решения поставленных    │  0-5   │

│  │научных задач                                                 │        │

│  │(в т.ч. вероятность достижения цели с использованием данного  │        │

│  │подхода. Наличие анализа возможных неудач на отдельных этапах │        │

│  │и обоснование запасных вариантов решения текущих задач (в     │        │

│  │формате "если ..., то ...")                                   │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 3│Актуальность и новизна научного проекта                       │  0-5   │

│  │(сформулирована впервые/известна, но нуждается в проверке/    │        │

│  │известная проблема)                                           │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 4│Оценка инновационного потенциала проекта                      │  0-15  │

│  │(1. Новизна предлагаемого подхода к решению задачи: для данной│        │

│  │области науки разработан впервые/получен на основе            │        │

│  │совершенствования известных науке подходов, принципов/        │        │

│  │традиционный.                                                 │        │

│  │2. Новизна предполагаемого продукта - результата научного     │        │

│  │проекта: оригинальный продукт/продукт более высокого уровня,  │        │

│  │чем аналоги/один из ряда известных, конкурентные преимущества,│        │

│  │в т.ч. в сравнении с мировым уровнем)                         │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 5│Возможность последующего внедрения результатов научного       │  0-5   │

│  │проекта                                                       │        │

│  │(возможность последующего проведения опытно-конструкторских   │        │

│  │работ, создания коммерческого продукта с использованием       │        │

│  │результатов данного научного проекта)                         │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 6│Состав международной исследовательской группы                 │  0-15  │

│  │(степень квалификации ученых - ключевых исполнителей проекта, │        │

│  │характеризуемая наукометрическими показателями, принятыми в   │        │

│  │международном научном сообществе, - цитируемость, наличие     │        │

│  │международных публикаций в высокорейтинговых журналах, наличие│        │

│  │российских и международных патентов, наличие ученых степеней, │        │

│  │опыта выполнения научных проектов)                            │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 7│Степень взаимодействия участников (руководителей с российской │  0-5   │

│  │и зарубежной стороны) к моменту подачи заявки                 │        │

│  │(наличие опыта совместной работы, научного сотрудничества и   │        │

│  │взаимодействия в решении исследовательских задач (совместные  │        │

│  │публикации, разработки)                                       │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 8│Условия для выполнения проекта (с обеих сторон)               │  0-15  │

│  │(возможность организации работы по реализации проекта:        │        │

│  │наличие специализированных помещений/лабораторий;             │        │

│  │наличие необходимого оборудования или доступ к нему;          │        │

│  │наличие или возможность приобретения необходимых материалов и │        │

│  │т.д.)                                                         │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│ 9│Вовлечение студентов, аспирантов в выполнение проекта         │  0-5   │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│10│Оценка сложности и рисков реализации проекта (вероятность     │  0-10  │

│  │недостижения желаемых (запланированных) результатов,          │        │

│  │предусмотренных проектом, и т.д.)                             │        │

│  │(максимальный балл выставляется при минимальных рисках)       │        │

├──┼──────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┤

│11│Соответствие бюджета и времени исполнения поставленным задачам│  0-5   │

└──┴──────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┘

Приложение 2

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект:                                              Эксперт (код) ________

Направление развития науки, техники и технологий:

Шкала 0-5

Шкала 0-10

Шкала 0-15

0 - критерий не

соблюдается

1 - практически не

соблюдается

2 - слабо соблюдается

3 - средне

4 - хорошо

5 - отлично

0 - критерий не

соблюдается

2 - практически не

соблюдается

4 - слабо соблюдается

6 - средне

8 - хорошо

10 - отлично

0 - критерий не

соблюдается

3 - практически не

соблюдается

6 - слабо соблюдается

9 - средне

12 - хорошо

15 - отлично

┌──┬──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┐

│№ │                     Критерии                     │Максимальный│Выставленный│

│  │                                                  │ возможный  │    балл    │

│  │                                                  │    балл    │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤

│ 1│Соответствие тематики научного проекта направлению│      5     │            │

│  │развития науки, техники и технологий              │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 2│Оценка уровня зарубежного образовательного        │     10     │            │

│  │учреждения (научной организации), работником      │            │            │

│  │которого является иностранный ученый, входящий в  │            │            │

│  │состав международной исследовательской группы, в  │            │            │

│  │том числе положения в международных рейтингах     │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 3│Характеристика выбранного подхода для решения     │      5     │            │

│  │поставленных научных задач                        │            │            │

│  │(в т.ч. вероятность достижения цели с             │            │            │

│  │использованием данного подхода. Наличие анализа   │            │            │

│  │возможных неудач на отдельных этапах и обоснование│            │            │

│  │запасных вариантов решения текущих задач (в       │            │            │

│  │формате "если..., то ...")                        │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 3│Актуальность и новизна научного проекта           │      5     │            │

│  │(сформулирована впервые/известна, но нуждается в  │            │            │

│  │проверке/известная проблема)                      │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 4│Оценка инновационного потенциала проекта          │     15     │            │

│  │(1. Новизна предлагаемого подхода к решению       │            │            │

│  │задачи: для данной области науки разработан       │            │            │

│  │впервые, получен на основе совершенствования      │            │            │

│  │известных науке подходов/принципов, традиционный. │            │            │

│  │2. Новизна предполагаемого продукта - результата  │            │            │

│  │научного проекта: оригинальный продукт/продукт    │            │            │

│  │более высокого уровня, чем аналоги/один из ряда   │            │            │

│  │известных, конкурентные преимущества, в т.ч. в    │            │            │

│  │сравнении с мировым уровнем)                      │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 5│Возможность последующего внедрения результатов    │      5     │            │

│  │научного проекта                                  │            │            │

│  │(возможность последующего проведения опытно-      │            │            │

│  │конструкторских работ, создания коммерческого     │            │            │

│  │продукта с использованием результатов данного     │            │            │

│  │научного проекта)                                 │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 6│Состав международной исследовательской группы     │     15     │            │

│  │(степень квалификации ученых - ключевых           │            │            │

│  │исполнителей проекта, характеризуемая             │            │            │

│  │наукометрическими показателями, принятыми в       │            │            │

│  │международном научном сообществе, - цитируемость, │            │            │

│  │наличие международных публикаций в                │            │            │

│  │высокорейтинговых журналах, наличие российских и  │            │            │

│  │международных патентов, наличие ученых степеней,  │            │            │

│  │опыта выполнения научных проектов)                │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 7│Степень взаимодействия участников (руководителей с│      5     │            │

│  │российской и зарубежной стороны) к моменту подачи │            │            │

│  │заявки                                            │            │            │

│  │(наличие опыта совместной работы, научного        │            │            │

│  │сотрудничества и взаимодействия в решении         │            │            │

│  │исследовательских задач (совместные публикации,   │            │            │

│  │разработки)                                       │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 8│Условия для выполнения проекта (с обеих сторон)   │     15     │            │

│  │(возможность организации работы по реализации     │            │            │

│  │проекта: наличие специализированных помещений/    │            │            │

│  │лабораторий; наличие необходимого оборудования или│            │            │

│  │доступ к нему; наличие или возможность            │            │            │

│  │приобретения необходимых материалов и т.д.)       │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│ 9│Вовлечение студентов, аспирантов в выполнение     │      5     │            │

│  │проекта                                           │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│10│Оценка сложности и рисков реализации проекта      │     10     │            │

│  │(вероятность недостижения желаемых                │            │            │

│  │(запланированных) результатов, предусмотренных    │            │            │

│  │проектом, и т.д.)                                 │            │            │

│  │(максимальный балл выставляется при минимальных   │            │            │

│  │рисках)                                           │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│11│Соответствие бюджета и времени исполнения         │      5     │            │

│  │поставленным задачам                              │            │            │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┤

│  │Комментарии эксперта:                                                       │

│  │Сильные/слабые стороны проекта:                                             │

├──┼──────────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┤

│  │ИТОГО                                             │    100     │            │

└──┴──────────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘

              Рекомендации эксперта по объему финансирования:

         ________________________________________________________

                                                           (руб.)

         ________________________________________________________

                             Рецензия эксперта

                            ___________________

         (отметить особенности, сильные и слабые стороны проекта)

         ________________________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.020.040 Научные исследования, 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать