Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2016г.
Номер документа: RU27000201600787
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет потребительского рынка, пищевой и переррабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу: приказ комитета потребительского ранка, пищевой и перерабатывающей промышленности от 29.01.2018 №158)

КОМИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 01 августа 2016 года №649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

В целях реализации абз. 5 п. 1. ст. 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. №134-пр приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".

И.о. председателя комитета

Н.С.Крецу

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Комитета потребительского рынка,

пищевой и перерабатывающей промышленности

Правительства Хабаровского края

от 1 августа 2016 г. №649

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ

ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции на территории Хабаровского края осуществляется комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края (далее - комитет) через отдел декларирования и государственного контроля за представлением деклараций (далее - отдел).

В ходе исполнения государственной функции комитет осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции в электронной форме (далее - единая государственная автоматизированная информационная система для приема деклараций, ЕГАИСПД) и в рамках соглашения об информационном взаимодействии между межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу и комитетом.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон №171-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №59-ФЗ);

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон №8-ФЗ);

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон №63-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. №815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - Постановление Правительства РФ №815, Правила представления деклараций);

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. №231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Приказ Росалкогольрегулирования №231, Порядок заполнения деклараций)

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05 августа 2013 г. №198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Приказ Росалкогольрегулирования №198);

Постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. 134-пр "Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края";

Приказ комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 19 июня 2015 г. №24 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

1.4. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), установленных требований к порядку и срокам представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) на территории Хабаровского края (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.5.1. Должностные лица отдела, осуществляющие государственный контроль, имеют право:

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

выдавать предписания об устранении нарушений, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

направлять запросы и получать в установленном законодательством порядке необходимые письменные объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица отдела, осуществляющие государственный контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению фактов искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;

осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю.

1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении комитетом мероприятий по государственному контролю имеют право:

знакомиться с результатами проведения мероприятий по государственному контролю и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;

давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по государственному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

представлять декларации в соответствии с Правилами представления деклараций;

заполнять декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций;

выполнять предписания об устранении нарушений обязательных требований при реализации алкогольной продукции в части ее декларирования, выданные председателем комитета или лицом, его замещающим в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ.

1.7. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление факта искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, принятие мер по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с КоАП РФ.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Сведения о комитете:

местонахождение: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;

официальный сайт комитета в сети "Интернет": potreb.khabkrai.ru (далее - сайт комитета);

адрес электронной почты: kpr@adm.khv.ru; справочный телефон: (4212) 32-44-64;

телефоны отдела декларирования и государственного контроля за представлением деклараций комитета: (4212) 32-74-13, 32-48-94.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Вход в здание Правительства Хабаровского края - по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в настоящем пункте Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания, расположенного по адресу местонахождения комитета.

2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по телефону комитета, отдела;

- по устным или письменным обращениям, в том числе и в виде электронного документа;

- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно).

2.1.3. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №8-ФЗ.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комитета подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

В случае, если должностное лицо комитета не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.5. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается комитетом на стенде в здании по месту нахождения комитета и содержит следующие сведения:

- порядок осуществления государственной функции в текстовом виде, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.2 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте комитета.

Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции начинается со дня окончания установленных Постановлением Правительства РФ №815 сроков для представления деклараций.

Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

исполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. В соответствии с п. 16 Правил представления деклараций декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом №63-ФЗ.

3.2. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушения Правил представления деклараций при декларировании розничного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации и (или) нарушением Порядка заполнения деклараций.

3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушения Правил представления деклараций при декларировании розничного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815.

3.3.2. Должностными лицами отдела проводятся мероприятия по контролю через "Личный кабинет" ЕГАИСПД с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815;

3.3.3. Мероприятия по контролю по выявлению факта нарушения Правил представления деклараций осуществляются путем:

- формирования реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации (в течение 20 дней со дня окончания срока, установленного Постановлением Правительства РФ №815, для представления деклараций);

- направления извещения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту нарушения сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (в течение 20 дней с момента формирования списка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации);

- направления предписаний юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки (в течение 30 дней со дня окончания срока, установленного Постановлением Правительства РФ №815, для представления деклараций);

3.3.4. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта нарушения Порядка представления деклараций возбуждается административное производство по статье 15.13 КоАП РФ.

3.4. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815.

3.4.2. Должностные лица отдела осуществляют проверку соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Порядка заполнения декларации, установленного Приказом Росалкогольрегулирования №231 и достоверности сведений, содержащихся в представленной декларации, через "Личный кабинет" ЕГАИСПД с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815.

3.4.3. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае представления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) корректирующих деклараций, содержащих сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее, до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом.

3.4.4 Мероприятия по контролю по выявлению факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) достоверности сведений, содержащихся в декларациях (т.е. искажение сведений) осуществляются путем:

анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в декларациях оптовых организаций, реализующих алкогольную продукцию, в сформированных отчетах в Личном кабинете ЕГАИСПД не позднее одного года с даты представления декларации;

проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в течение 30 дней со дня регистрации документа в комитете.

3.4.5. По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций в случае выявления факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций:

формируется реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций - в течение периода, не превышающего срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

выносятся определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 дней с момента формирования списка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций;

- направляются предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений обязательных требований при выявлении факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется председателем комитета, заместителями председателя комитета.

Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.2.1. Должностные лица комитета несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.2.2. Комитет при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции комитетом, должностными лицами, государственными служащими комитета, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения комитета, должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя председателя комитета.

Жалоба на решение, принятое председателем комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.5. Заявитель направляет письменное обращение непосредственно в комитет или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в комитет.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, государственного служащего либо должность соответствующего лица, а также наименование организации, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в комитет или должностному лицу, государственному служащему в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом №59-ФЗ. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование организации, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.6. Заявителем могут быть представлены в комитет дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии, в том числе в форме электронного документа.

Заявители имеют право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме,

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.7. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами комитета. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

Ответ на обращение подписывается руководителем комитета, либо его заместителями.

5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений.

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Ответ на обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.10. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению).

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу комитета. О данном решении уведомляется заявитель.

Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в комитет.

5.11. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

             

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать