Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2018г.
Номер документа: RU27000201800076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет потребительского рынка, пищевой и переррабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 06.05.2019 № 708

КОМИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 января 2018 года №158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей Промышленности Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015г. №134-пр, в целях реализации положений абзаца 5 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и повышением качества исполнения комитетом государственной функции" Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края государственной функции" Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".

2. Признать утратившим силу приказ комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 01 августа 2016 г. №649 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Председатель комитета

Н.С. Крецу

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета потребительского

рынка, пищевой и перерабатывающей

промышленности Правительства

Хабаровского края

от 29.01.2018 № 158

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения комитетом потребительского рынка, пищевой и

перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края

государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции"

Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

1.2. Наименование государственной функции – государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее также – государственная функция, государственный контроль)

1.3. Уполномоченным органом государственной власти края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края (далее – комитет).

В ходе исполнения государственной функции комитет осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции в электронной форме через единую государственную автоматизированную информационную систему для приема деклараций (далее – ЕГАИСПД) и в рамках соглашения об информационном взаимодействии между Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу и комитетом.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон №171-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее – Федеральный закон №8-ФЗ);

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Федеральный закон №63-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №473-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее – Федеральный закон №212-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. №815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее – Постановление Правительства РФ №815, Правила представления деклараций, соответственно);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. №231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее – приказ Росалкогольрегулирования №231, Порядок заполнения деклараций, соответственно);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05 августа 2013 г. №198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2017 г. №97н "Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока" (далее – приказ Минфина РФ №97н);

постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. 134-пр "Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 23 августа 2017 г. №342-пр "Об утверждении Порядка организации осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Хабаровского края";

приказом комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 07 декабря 2017 г. №2259 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

1.5. Предмет государственного контроля

Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края, установленных требований к порядку и срокам представления деклараций и (или) заполнения деклараций (далее – декларанты, обязательные требования, соответственно).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.6.1. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный контроль, имеют право:

направлять предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;

осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

выдавать предписания об устранении нарушений, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять запросы и получать в установленном законодательством порядке необходимые объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению фактов искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;

предоставлять декларанту, его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

знакомить декларанта или уполномоченного представителя с результатами государственного контроля;

знакомить декларанта или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

не требовать от декларантов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю.

1.7.1. Декларанты, их уполномоченные представители, при проведении комитетом мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций имеет право:

знакомиться с результатами проведения мероприятий по государственному контролю и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе;

давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав декларантов при проведении мероприятий по государственному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять возражения по результатам рассмотрения предостережения, выданного комитетом.

1.7.2. Декларанты, обязаны:

представлять декларации в соответствии с Правилами представления деклараций;

заполнять декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций;

выполнять предписания об устранении нарушений обязательных требований при выявлении фактов непредставления деклараций в установленные сроки, нарушения сроков и (или) искажения сведений об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части ее декларирования, выданные председателем комитета или лицом, его замещающим, в соответствии с Федеральным законом №171-ФЗ.

1.8. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является:

формирование реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации, и реестра декларантов, исказивших сведения об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

направление декларантам предписаний об устранении нарушений обязательных требований при выявлении фактов непредставления деклараций в установленные сроки, нарушение сроков и (или) искажения сведений об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

принятие мер по привлечению декларантов к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение Правил представления деклараций и (или) искажение сведений, за невыполнение в установленный срок предписаний.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Сведения о комитете:

местонахождение: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;

официальный сайт комитета в сети "Интернет": potreb.khabkrai.ru (далее – сайт комитета);

адрес электронной почты: kpr@adm.khv.ru; справочный телефон: (4212) 32-44-64.

Государственный контроль осуществляется комитетом через отдел декларирования (далее – отдел).

Телефоны отдела: (4212) 32-96-70, 32-74-13, 32-48-94, 30-32-29.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Вход в здание Правительства края – по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в настоящем подпункте Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания по адресу местонахождения комитета.

2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по телефонам комитета, отдела;

- по устным или письменным обращениям, в том числе и в форме электронного документа;

- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27 (далее – Единый портал и Портал соответственно), сайта комитета.

2.1.3. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в форме электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №8-ФЗ.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица одела подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

В случае, если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.5. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается комитетом на стенде в здании по месту нахождения комитета и содержит следующие сведения:

- порядок осуществления государственной функции в текстовом виде, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 – 2.1.2 подраздела 2.1 настоящего раздела Административного регламента.

Аналогичная информация размещается в электронной форме посредством Единого портала и Портала, а также на сайте комитета.

Указанная в настоящем подпункте информация обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции начинается со дня окончания сроков, установленных Постановлением Правительства РФ №815, для представления деклараций.

Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего Административного регламента.

Государственная функция в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральными законами №212-ФЗ, №473-ФЗ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

3.1. В соответствии с пунктом 16 Правил представления деклараций декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которого выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом №63-ФЗ.

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций;

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации и (или) нарушением Порядка заполнения деклараций.

3.3. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций:

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815.

3.3.2. Должностными лицами отдела проводятся мероприятия по контролю за представлением деклараций через "Личный кабинет" ЕГАИСПД с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815;

3.3.3. Мероприятия по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций осуществляются путем:

анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в декларациях оптовых организаций, реализующих алкогольную продукцию, в сформированных отчетах в Личном кабинете ЕГАИСПД не позднее одного года с даты представления деклараций;

проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) порядка и сроков представления деклараций в течение 30 дней со дня регистрации документа в комитете.

3.3.4. По результатам проведения мероприятий по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций:

- формируется реестр декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций – в течение периода, не превышающего срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

- направляются извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации);

- выносятся определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- направляются предписания декларантам об устранении нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации).

Исполнение предписания об устранении выявленных нарушений проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений об устранении нарушений либо со дня окончания срока исполнения предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений возбуждается административное производство в соответствии с частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания, в порядке, установленном КоАП РФ.

3.3.5. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта нарушения Правил представления деклараций возбуждается административное производство по статье 15.13 КоАП РФ.

3.4. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления корректирующих деклараций после истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом.

3.4.2. Должностные лица отдела осуществляют проверку соблюдения декларантами Порядка заполнения деклараций, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования №231, и достоверности сведений, содержащихся в представленной декларации, через "Личный кабинет" ЕГАИСПД с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного подпунктом 3.4.1. настоящего пункта Административного регламента.

3.4.3. Во время проведения проверки деятельности декларанта декларант не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

3.4.4. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного подпунктом 3.4.1. настоящего Административного регламента, возможно:

- по предписанию комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- по решению комитета о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта о представлении корректирующей декларации после установленного срока.

3.4.4.1. Порядок представления заявления о представлении корректирующих деклараций после окончания срока, установленного подпунктом 3.4.1. настоящего пункта Административного регламента.

Декларант в целях представления корректирующих деклараций после установленного срока представляет заявление на бумажном носителе в комитет с указанием:

1) даты и исходящего номера заявления;

2) полного и (или) сокращенного наименования декларанта, его организационно-правовой формы (при наличии);

3) индивидуального номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет (при наличии);

4) адреса декларанта;

5) контактных данных заявителя (телефон, адрес электронной почты);

6) номера приложения к Правилам представления деклараций, утверждающего форму декларации, подлежащей корректировке;

7) отчетного периода, за который подана декларация, подлежащая корректировке;

8) обоснования необходимости представления корректирующей декларации после установленного срока;

9) перечня прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации;

10) подписи уполномоченного лица, расшифровки подписи, печати (при наличии) (далее – необходимые сведения).

3.4.4.2. Порядок принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций по заявлению о представлении корректирующих деклараций после окончания срока, установленного подпунктом 3.4.1. настоящего пункта Административного регламента (далее – решение).

Должностное лицо отдела принимает решение в течение 30 дней с даты представления заявления в комитет.

Должностное лицо отдела, получив заявление о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока с заверенными копиями документов, подтверждающих обоснованность уточнения сведений, проверяет сведения в представленной ранее декларации через Личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования https://service.fsrar.ru/cabinet/home.

Получив подтверждение имеющегося искажения сведений и обоснованности уточнения сведений, представленных ранее, должностное лицо отдела готовит проект решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока. Проект решения оформляется приказом комитета, подписывается председателем комитета или его заместителем.

Основаниями для отказа в принятии решения является:

1) представление копий документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации, не заверенных заявителем;

2) содержание недостоверных или искаженных сведений в представленных документах;

3) наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя комитетом в рамках осуществления государственного контроля за представлением деклараций;

4) отсутствие в заявлении необходимых сведений.

В случае наличия оснований для отказа в принятии решения, в адрес электронной почты заявителя в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется уведомление об отказе в принятии решения, копия решения в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется в электронной форме через "Личный кабинет" декларанта, расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта), по адресу электронной почты декларанта.

Декларант вправе, устранив причины, повлекшие отказ в принятии решения, представить заявление о представлении корректирующей декларации повторно.

Решение о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока содержит сведения в соответствии с пунктом 9 приказа Минфина РФ №97н.

Решение направляется декларанту в течение трех рабочих дней со дня его принятия по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в электронной форме через "Личный кабинет", расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта).

Решение отменяется в случае установления должностными лицами отдела в течение трех месяцев после дня представления корректирующей декларации факта представления корректирующей декларации, содержащей данные, не соответствующие сведениям, отраженным в заявлении и в приложенных к нему документах.

При отмене решения в адрес декларанта в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется извещение об отмене решения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, а также через "Личный кабинет", расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта).

Корректирующая декларация, представленная на основании решения, которое отменено, не учитывается в качестве корректирующей.

3.4.5 Мероприятия по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций и (или) достоверности сведений, содержащихся в декларациях (т.е. искажение сведений) осуществляются путем:

анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в декларациях оптовых организаций, реализующих алкогольную продукцию, в сформированных отчетах в Личном кабинете ЕГАИСПД не позднее одного года с даты представления декларации;

проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) искажения сведений в течение 30 дней со дня регистрации документа в комитете.

3.4.6. По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций в случае выявления факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций:

формируется реестр декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций – в течение периода, не превышающего срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

направляются извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

направляются предписания декларантам об устранении нарушений обязательных требований при выявлении факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения и (или) допустивших нарушения Порядка заполнения деклараций).

Исполнение предписания об устранении выявленных нарушений проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета (заявления) об устранении нарушений либо со дня окончания срока исполнения предписания.

В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений возбуждается административное производство в соответствии с частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания, в порядке, установленном КоАП РФ.

По результатам проведения мероприятий по выявлению фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций возбуждается административное производство по статье 15.13 КоАП РФ.

Административные процедуры, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона №212-ФЗ, Федерального закона №473-ФЗ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется курирующим заместителем председателя комитета.

Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.2.1. Должностные лица комитета несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.2.2. Комитет при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Декларанты (далее – заявитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) комитета, должностных лиц, государственных служащих комитета, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции, путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения комитета, должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование комитета, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя председателя комитета. Жалоба на решение, принятое председателем комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.5. Заявитель имеет право представлять в комитет дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение в комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.10. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в комитет.

5.15. В случае поступления в комитет жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

5.16. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.18. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.19. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.20. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать