Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2017г.
Номер документа: RU27000201701026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет потребительского рынка, пищевой и переррабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 06.05.2019 № 708

КОМИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2017 года №1807

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ"

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", Положением о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей Промышленности Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. №134-пр, в целях реализации положений абзаца 5 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и повышением качества исполнения комитетом государственной функции "Прием деклараций об объеме собранного винограда для производств винодельческой продукции, осуществление государственного контроля за их представлением"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края государственной функции "Прием деклараций об объеме собранного винограда для производств винодельческой продукции, осуществление государственного контроля за их представлением".

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края.

И.о. председателя комитета

Е.А.Спиридонова

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Комитета потребительского рынка,

пищевой и перерабатывающей промышленности

Правительства Хабаровского края

от 11 октября 2017 г. №1807

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ

СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ

ПРОДУКЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Прием деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - декларации), осуществление государственного контроля за их представлением (далее также - государственная функция, государственный контроль за представлением деклараций, государственный контроль, соответственно).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции на территории Хабаровского края осуществляется комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края (далее - комитет).

В ходе исполнения государственной функции комитет осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций в электронной форме через единую государственную автоматизированную информационную систему для приема деклараций (далее - ЕГАИСПД) и в рамках соглашения об информационном взаимодействии между межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования) и комитетом.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее - КоАП РФ);

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон №63-ФЗ);

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон №212-ФЗ);

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №473-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. №815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее - Постановление Правительства РФ №815, Правила представления деклараций, соответственно);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. №472 "Об утверждении порядка заполнения декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов" (далее - Приказ №472, Порядок заполнения деклараций, соответственно);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2017 г. №97н "Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока" (далее - Приказ Минфина РФ №97н);

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05 августа 2013 г. №198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";

постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. №134-пр "Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2017 г. №342-пр "Об утверждении Порядка организации осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Хабаровского края";

приказ комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 19 июня 2015 г. №24 "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

1.4. Предмет государственного контроля за представлением деклараций

Предметом государственного контроля за представлением деклараций является соблюдение сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции на территории Хабаровского края, установленных требований к порядку и срокам представления деклараций и (или) заполнения деклараций (далее - декларанты, обязательные требования, соответственно).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.5.1. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный контроль, имеют право:

направлять предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;

принимать декларации, представленные в комитет на бумажном носителе, заполненные в соответствии с Порядком заполнения деклараций;

осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

предоставлять декларантам, либо их уполномоченным представителям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю;

выдавать предписания об устранении нарушений, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неисполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять запросы и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица комитета, осуществляющие государственный контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению фактов нарушения сроков при декларировании объема собранного винограда для производства винодельческой продукции и (или) искажения информации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;

предоставлять декларанту, его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

знакомить декларанта или уполномоченного представителя с результатами государственного контроля;

знакомить декларанта или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

не требовать от декларантов документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю.

1.6.1. Декларанты при проведении комитетом мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций имеют право:

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет по собственной инициативе;

давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших нарушение сроков и (или) искажение информации при декларировании объема выращенного винограда для производства винодельческой продукции;

обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав декларанта при проведении мероприятий по государственному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять возражения по результатам рассмотрения предостережения, выданного комитетом.

1.6.2. Декларанты при проведении комитетом мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций, обязаны:

представлять декларации в соответствии с Правилами представления деклараций; заполнять декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций;

выполнять предписания об устранении нарушений обязательных требований при декларировании объемов собранного винограда, выращенного для производства винодельческой продукции.

1.7. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является:

прием деклараций, представленных на бумажном носителе;

выявление фактов нарушения Правил представления деклараций и (или) искажения сведений;

направление декларантам предписаний об устранении нарушений обязательных требований;

принятие мер по привлечению декларантов к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания;

направление деклараций, представленных в комитет на бумажном носителе, в МРУ Росалкогольрегулирования.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Сведения о комитете:

местонахождение: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72;

официальный сайт комитета в сети "Интернет": potreb.khabkrai.ru (далее - сайт комитета);

адрес электронной почты: kpr@adm.khv.ru; справочный телефон: (4212) 32-44-64.

Государственный контроль осуществляется комитетом через отдел декларирования (далее - отдел).

Телефоны отдела декларирования: (4212) 32-96-70, 32-74-13, 32-48-94, 30-32-29.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

Вход в здание Правительства Хабаровского края - по пропускам. Пропуск заказывается по телефонам, указанным в настоящем подпункте Административного регламента. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций), заказа пропусков размещаются в фойе 1 этажа здания, расположенного по адресу местонахождения комитета.

2.1.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по телефону комитета, отдела;

- по устным или письменным обращениям, в том числе и в форме электронного документа;

- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно), сайта комитета.

2.1.3. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в форме электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №8-ФЗ.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица комитета подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам исполнения комитетом государственной функции.

2.1.5. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается комитетом на стенде в здании по месту нахождения комитета и содержит следующие сведения:

- порядок осуществления государственной функции в текстовом виде, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.2 пункта 2.1 настоящего раздела Административного регламента.

Аналогичная информация размещается в электронной форме посредством использования Единого портала и Портала, а также на сайте комитета.

Указанная в настоящем подпункте информация обновляется по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции начинается с 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда.

Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур и не может превышать одного года со дня окончания срока представления деклараций.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего Административного регламента.

Государственная функция в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом №212-ФЗ, Федеральным законом №473-ФЗ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

исполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. В соответствии с пунктом 16 Правил представления деклараций декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которого выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом №63-ФЗ.

В случае отсутствия возможности представления декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в форме электронного документа, такая декларация представляется на бумажном носителе в комитет почтовым отправлением либо нарочно.

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием деклараций;

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций;

проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций;

направление деклараций, представленных в комитет на бумажном носителе, в МРУ Росалкогольрегулирования в срок не позднее следующего дня после их приема.

3.3. Прием деклараций.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- для деклараций, представленных в электронной форме - окончание срока для представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815, - 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда;

- для деклараций, представленных на бумажном носителе - поступление декларации в комитет.

3.3.2. Должностными лицами отдела осуществляется прием деклараций, представленных как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Должностными лицами отдела проводятся мероприятия по приему деклараций, представленных в электронной форме, через "Личный кабинет" ЕГАИСПД с помощью электронной цифровой подписи в сроки, установленные пп. 3.3.1 настоящего пункта Административного регламента.

При представлении декларации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Программное обеспечение Росалкогольрегулирования для приема деклараций обеспечивает представление деклараций и корректирующих деклараций в электронной форме до 30 апреля года, следующего за годом сбора винограда. Комитет не вправе отказать в принятии деклараций.

Должностное лицо отдела при получении декларации на бумажном носителе в течение трех рабочих дней направляет декларанту копию первой страницы декларации с отметкой о приеме декларации следующим способом:

- при поступлении декларации в комитет почтовым отправлением при наличии адреса электронной почты на титульном листе декларации - по адресу электронной почты;

- при поступлении декларации в комитет почтовым отправлением либо службами экспресс - доставки при отсутствии адреса электронной почты на титульном листе декларации - по адресу, указанному на титульном листе декларации в качестве адреса места нахождения (места жительства) декларанта.

При представлении декларации нарочно копия первой страницы декларации с отметкой о приеме декларации вручается сразу же нарочному.

При представлении декларации на бумажном носителе днем ее представления считается:

- в случае направления декларации в комитет почтовым отправлением - дата ее отправки согласно почтовому штемпелю;

- в случае направления декларации в комитет службами экспресс - доставки - дата ее приемки службой экспресс-доставки;

- в случае направления декларации в комитет нарочно - дата ее приема в комитете.

3.4. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815.

3.4.2. Должностными лицами отдела проводятся мероприятия по контролю за представлением деклараций через "Личный кабинет" ЕГАИСПД с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815;

3.4.3. Мероприятия по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций, осуществляются путем:

- формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации (в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного Постановлением Правительства РФ №815, для представления деклараций);

- направления извещений декларантам о вызове для дачи пояснений по факту нарушения сроков при декларировании объема выращенного винограда для производства винодельческой продукции (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации) с целью выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам представленных пояснений по факту нарушения сроков при декларировании объема выращенного винограда для производства винодельческой продукции и в случае отсутствия пояснений со стороны декларанта о причинах нарушения срока представления деклараций должностное лицо вручает или (направляет) декларанту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в течение 10 рабочих дней со дня получения комитетом сведений.

Направление предписаний декларантам об устранении нарушений обязательных требований представления деклараций в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра, не представивших декларации.

Исполнение предписания об устранении выявленных нарушений проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений об устранении нарушений либо со дня окончания срока исполнения предписания.

Если предписание об устранении выявленных нарушений своевременно не исполнено, то возбуждается административное производство в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания.

3.5. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления корректирующих деклараций, установленного Постановлением Правительства РФ №815: 30 апреля года, следующего за годом сбора винограда.

3.5.2. Должностные лица отдела осуществляют проверку соблюдения декларантами Порядка заполнения деклараций и достоверности сведений, содержащихся в представленных декларациях, с 01 мая года, следующего за годом сбора винограда и не позднее 15 февраля года, следующего за годом представления деклараций.

3.5.3. Во время проведения проверки деятельности декларанта декларант не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

3.5.4. Представление корректирующих деклараций после 30 апреля года, следующего за годом сбора винограда, возможно:

- по предписанию комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- по решению комитета о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта о представлении корректирующей декларации после установленного срока.

Порядок представления заявления о представлении корректирующих деклараций после 30 апреля года, следующего за годом сбора винограда.

Декларант в целях представления корректирующих деклараций после установленного срока представляет заявление на бумажном носителе в комитет с указанием:

1) даты и исходящего номера заявления;

2) полного и (или) сокращенного наименование декларанта, его организационно-правовой формы (при наличии);

3) индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН), кода причины постановки на учет (далее - КПП) декларанта (при наличии);

4) адреса декларанта;

5) контактных данных заявителя (телефон, адрес электронной почты);

6) номера приложения к Правилам представления деклараций, утверждающего форму декларации, подлежащей корректировке;

7) отчетного периода, за который подана декларация, подлежащая корректировке;

8) обоснования необходимости представления корректирующей декларации после установленного срока;

9) перечня прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации;

10) подписи уполномоченного лица, расшифровки подписи, печати (при наличии) - далее - необходимые сведения.

Порядок принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций по заявлению декларанта о представлении корректирующих деклараций после 30 апреля года, следующего за годом сбора винограда (далее - решение).

Должностное лицо отдела принимает решение в течение 30 дней с даты представления заявления в комитет.

Должностное лицо отдела, получив заявление о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока с заверенными копиями документов, подтверждающих обоснованность уточнения сведений, проверяет сведения в представленной ранее декларации через Личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования https://service.fsrar.ru/cabinet/home.

Получив подтверждение имеющегося искажения сведений и обоснованности уточнения сведений, представленных ранее, должностное лицо комитета готовит проект решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока.

Основаниями для отказа в принятии решения является:

1) представление копий документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации, не заверенных заявителем;

2) содержание недостоверных или искаженных сведений в представленных документах;

3) наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя комитетом в рамках осуществления государственного контроля за представлением деклараций;

4) отсутствие в заявлении необходимых сведений.

В случае наличия оснований для отказа в принятии решения, в адрес заявителя почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется уведомление об отказе в принятии решения, копия решения в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется в электронной форме через "Личный кабинет", расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта).

Декларант вправе, устранив причины, повлекшие отказ в принятии решения, представить заявление об открытии доступа для представления корректирующей декларации повторно.

Решение о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока содержит сведения в соответствии с пунктом 9 Приказа Минфина РФ №97н.

Решение направляется в адрес заявителя почтовым отправлением и по адресу электронной почты в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в электронной форме через "Личный кабинет", расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта).

Решение отменяется в случае установления должностными лицами отдела в течение трех месяцев после дня представления корректирующей декларации факта представления корректирующей декларации, содержащей данные, не соответствующие сведениям, отраженным в заявлении и в приложенных к нему документах.

При отмене решения в адрес декларанта в течение трех рабочих дней после его принятия направляется извещение в электронной форме через "Личный кабинет", расположенный на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (при наличии такового у декларанта).

В случае отсутствия у декларанта "Личного кабинета" на сайте Росалкогольрегулирования извещение об отмене решения направляется:

- по адресу электронной почты, указанному на титульном листе декларации и (или) в заявлении об открытии доступа;

- по адресу (места нахождения) организации / крестьянского (фермерского) хозяйства, адреса (места жительства) индивидуального предпринимателя / крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица / гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

Корректирующая декларация, представленная на основании решения, которое отменено, не учитывается в качестве корректирующей.

3.5.5. Мероприятия по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций и (или) достоверности сведений, содержащихся в декларациях (т.е. искажение сведений) осуществляются путем анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в декларациях декларантов путем проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, министерства, содержащей данные, указывающие на наличие факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) искажения сведений в течение 30 дней со дня регистрации документа в комитете.

3.5.6. По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций в случае выявления факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций:

формируется реестр декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций - в течение периода, не превышающего срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

- направляются предписания декларантам об устранении нарушений обязательных требований при выявлении факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения и (или) допустивших нарушения Порядка заполнения деклараций).

Исполнение предписания об устранении выявленных нарушений проверяется должностным лицом комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета, (заявления) об устранении нарушений либо со дня окончания срока исполнения предписания.

Если предписание об устранении выявленных нарушений своевременно не исполнено, то возбуждается административное производство в соответствии со статьей 19.5 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания.

3.6. Направление деклараций, представленных в комитет на бумажном носителе, в МРУ Росалкогольрегулирования в срок не позднее следующего дня после их приема.

Должностное лицо отдела сканирует поступившие декларации и направляет сканированные копии в МРУ Росалкогольрегулирования по адресу электронной почты info@dfo.fsrar.ru не позднее следующего дня после их приема.

Декларации, представленных в комитет на бумажном носителе, направляются в МРУ Росалкогольрегулирования почтовым отправлением в срок не позднее следующего дня после их приема.

Административные процедуры, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента, осуществляются с соблюдением требований Федерального закона №212-ФЗ, Федерального закона №473-ФЗ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется курирующим заместителем председателя комитета.

Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.2.1. Должностные лица комитета несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц комитета закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.2.2. Комитет при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Декларанты (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции комитетом, должностными лицами, государственными служащими комитета, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения комитета, должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя председателя комитета. Жалоба на решение, принятое председателя комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.5. Заявителем могут быть представлены в комитет дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявители имеют право на получение в комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в комитет или соответствующему должностному лицу.

5.10. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в комитет или одному и тому же должностному лицу комитета. О данном решении уведомляется заявитель.

5.11. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами комитета. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы (полностью или в части);

- признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих комитета, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными (полностью или в части) и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ, содержащий обоснование принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего раздела.

5.14. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.15. Заявитель вправе обжаловать результаты рассмотрения жалобы вышестоящему должностному лицу в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать