Основная информация

Дата опубликования: 01 декабря 2017г.
Номер документа: RU24000201702345
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство промышленности, энергетики и торговли Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 06.08.2020 № 08-24н

МИНИСТЕРСТВО

промышленности, энергетики и торговли Красноярского края

П Р И К А З

01.12.2017

г. Красноярск

№ 08-25н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 № 604-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края», на основании Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра

А.Г. Цыкалов

Приложение

к приказу министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края от 01.12.2017 № 08 -25н

Административный регламент исполнения министерством промышленности, энергетики и торговли Красноярского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент исполнения министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее – Министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края  (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края) (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства и его должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданам при исполнении государственной функции.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением Министерством регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края) (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Наименование государственной функции

1.2.1. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края) (далее – государственная функция).

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти

Красноярского края, исполняющего государственную функцию

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством.

1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение

государственной функции

1.4.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Парламентская газета, № 8, 13 – 19.02.2009, Российская газета, № 25, 13.02.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Парламентская газета, № 63, 27.11 – 03.12.2009, Российская газета, № 226, 27.11.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5711) (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета», № 90, 31.12.2008) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, № 42, ст. 5005, Российская газета, № 206, 19.10.1999);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 06.10.2003, № 40, ст. 3822, Парламентская газета, № 186, 08.10.2003, Российская газета, № 202, 08.10.2003);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также
о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2016, № 45 (часть II), ст. 6270, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2016);

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, № 85, 14.05.2009, № 260, 18.11.2011);

Закон Красноярского края от 23.05.2013 № 4-1329 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 23(598), 03.06.2013, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 07.06.2013);

постановление Правительства Красноярского края от 27.11.2013 № 604-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 49(624), 02.12.2013, Наш Красноярский край, № 89, 04.12.2013, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 02.12.2013);

постановление Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п «Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 24 (395), 24.05.2010);

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

приказ министерства промышленности и энергетики Красноярского края от 19.09.2011 № 02-29 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в министерстве промышленности и энергетики Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 58(499), 14.11.2011) (далее – инструкция по делопроизводству);

настоящий Административный регламент.

1.5. Предмет государственного контроля

1.5.1. Предметом регионального государственного контроля является:

1) соблюдение органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее – проверяемые лица) требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее – обязательные требования), в части:

обеспечения снижения в сопоставимых условиях объема потребленных проверяемым лицом энергетических ресурсов;

ввода установленных приборов учета в эксплуатацию и осуществления расчетов за используемые энергетические ресурсы на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов;

2) выполнение проверяемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Министерством.

1.6. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственной функции

1.6.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства вправе:

запрашивать и получать от проверяемого лица информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, а также устные и письменные объяснения работников проверяемого лица;

посещать при проведении выездной проверки территорию, здания, строения, сооружения, помещения, используемую проверяемым лицом при осуществлении деятельности;

требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом проверяемого лица;

копировать документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки;

получать от проверяемого лица, его уполномоченных представителей устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;

пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами;

направлять проверяемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений;

привлекать для осуществления государственной функции заинтересованные органы государственной власти, организации;

привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

1.6.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений соблюдения обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, а в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами осуществления государственной функции;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

уведомлять проверяемое лицо о проведении плановой или внеплановой проверки в установленные сроки;

составлять и направлять проверяемому лицу акт о результатах проверки в установленные сроки.

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

не требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные                               в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов
и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется контроль

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, в отношении которого осуществляется региональный государственный контроль, вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны:

предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

не допускать необоснованного препятствования проведению проверок;

не допускать уклонения от проведения проверок и (или) неисполнения в установленный срок предписаний Министерства об устранении нарушений обязательных требований;

направлять в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в проведении документарной проверки документы, в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя проверяемого лица либо в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

принимать меры, направленные на устранение выявленных по результатам проверки нарушений соблюдения обязательных требований;

при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.

1.8. Описание результата исполнения государственной функции

1.8.1. Результатами исполнения государственной функции являются:

получение объективной информации о соблюдении проверяемым лицом обязательных требований;

получение объективной информации о выполнении юридическом лицом, органом местного самоуправления, органом государственной власти Красноярского края предписаний об устранении нарушений, выданных Министерством.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

1.8.2. Результат исполнения государственной функции оформляется:

актом о результатах проверки.

2. Требования к порядку

исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы Министерства и справочных телефонах:

2.1.1.1. Место нахождения Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125.

График работы Министерства:

понедельник – пятница – с 9.00 до 18.00,

обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни – выходные.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

2.1.1.2. Телефоны для справок:

приемная: (391) 249-34-93.

2.1.1.3. Адреса официального сайта, электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

единый краевой портал «Красноярский край» www.krskstate.ru/promtorg;

электронная почта: pr@miet.krskstate.ru.

2.1.1.4. Структурным подразделением Министерства, осуществляющим исполнение государственной функции, является отдел государственного регулирования и контроля в энергетике (далее – Отдел).

2.1.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.2.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется Министерством при личном обращении, по телефону, посредством размещения информации на информационных стендах, едином краевом портале «Красноярский край» (www.krskstate.ru/promtorg).

2.1.2.2. Порядок и форма предоставления информации об исполнении государственной функции по запросу заявителя.

Информация об исполнении государственной функции доводится до заявителя следующими способами:

в устной форме – по телефону или при личном приеме;

в письменной форме – с доставкой по почте, по электронной почте, через краевой портал «Красноярский край» (www.krskstate.ru/promtorg).

В устной форме государственным гражданским служащим Министерства предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.

Информирование при обращении заявителей с письменным запросом о предоставлении информации (далее – запрос), доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заявителя о предоставлении информации в электронной форме – по электронной почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса.

Ответ на запрос, поступивший в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в электронной форме, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).

2.2. Плата за исполнением государственной функции

2.2.1. За исполнение государственной функции плата не взимается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти Красноярского края и должностных лиц (далее – ежегодные планы проведения проверок) должны быть подготовлены, согласованы и утверждены не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.3.2. Срок проведения плановых (внеплановых) документарных и выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения государственного гражданского служащего Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, а в случае его отсутствия – заместителем министра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем
на пятнадцать часов.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий)

3.1. Административные процедуры.

Последовательность действий при исполнении

государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами:

а) размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществление информирования юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством опубликования информации о порядке соблюдения обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и размещает на официальном сайте Министерства тексты новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, информацию о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики по осуществлению регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;

г) выдача предостережения о недопустимости нарушения     обязательных требований;

2) подготовка, согласование и утверждение планов проверок;

3) подготовка плановой проверки;

4) подготовка внеплановой проверки;

5) проведение плановой и внеплановой проверки;

6) оформление результатов проверки;

7) принятие мер реагирования по результатам проверки.

3.1.2. Ответственными за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции являются государственные гражданские служащие Отдела в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

3.1.3. Блок-схема исполнения государственной функции представлена
в приложении к Административному регламенту.

3.2. Осуществление мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наличие мероприятий в программе профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Министерством.

3.2.2. Решение о направлении предостережения принимает министр, заместитель министра на основании предложений Отдела при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

3.2.3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения государственным гражданским служащим Отдела сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

В предостережении указываются:

а) наименование Министерства;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица;

г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение юридическому лицу направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом сведений и документов.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, заместителя министра с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте юридического лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

3.2.4. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом могут быть поданы в Министерство возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражения направляются юридическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном абзацем тринадцатым пункта 3.2.3 настоящего Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.

3.2.5. При отсутствии возражений юридическое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Уведомление направляется юридическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Министерство использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.

3.3. Подготовка, согласование и утверждение планов проверок

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

3.3.2. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за формирование ежегодных планов проведения проверок готовит проекты ежегодных планов проведения проверок и не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляет его на рассмотрение министру, а в случае его отсутствия – заместителю  министра.

По результатам рассмотрения министром, а в случае его отсутствия – заместителем министра проекты ежегодных планов проведения проверок направляются на согласование в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министерству об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных органов местного самоуправления, юридических лиц, органов государственной власти Красноярского края совместных плановых проверок.

Государственный гражданский служащий Отдела дорабатывает проекты планов проверок в соответствии с замечаниями прокуратуры Красноярского края и представляет их на утверждение министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

3.3.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.3.4. Критерием включения в план проведения плановых проверок юридических лиц является истечение трех лет, а для органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края двух лет со дня:

1) государственной регистрации проверяемого лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденные министром, а в случае его отсутствия – заместителем министра, ежегодные планы проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения планируемых плановых проверок.

3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – размещение утвержденных ежегодных планов проведения проверок в электронной форме на едином портале «Красноярский край» www.krskstate.ru.

3.4. Подготовка плановой проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки плановой проверки является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ежегодном плане проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц и ежегодном плане проведения проверок деятельности органов государственной власти Красноярского края и должностных лиц.

3.4.2. Государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение проверки, в срок не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления срока, установленного в ежегодном плане проведения проверок, подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки, и передает его на подпись министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

Министр, а в случае его отсутствия – заместитель министра подписывает приказ о проведении плановой проверки в течение 1 рабочего дня со дня поступления его на подпись и передает государственному гражданскому служащему Отдела.

После получения приказа государственный гражданский служащий Отдела уведомляет юридическое лицо, орган государственной власти Красноярского края о дате проведения проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен проверяемым лицом в Министерство, или иным доступным способом.

3.4.3. Основания для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.4.4. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении плановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.

3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписание приказа Министерства о проведении плановой проверки.

3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация приказа Министерства о проведении плановой проверки в журнале регистрации приказов Министерства с присвоением регистрационного номера.

3.5. Подготовка внеплановой проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке внеплановой проверки в отношении:

1) юридического лица является:

истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

2) органа местного самоуправления является:

поступление в Министерство обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений обязательных требований, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) органа государственной власти Красноярского края является:

истечение срока исполнения органом государственной Красноярского края ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Министерство обращений граждан, организаций, информации от государственных органов, органов местного самоуправления о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан

поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.2. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, государственный гражданский служащий Отдела в течение 3 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки и передает его на подпись министру, а в случае его отсутствия – заместителю министра.

Министр, а в случае его отсутствия – заместитель министра подписывает приказ о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня со дня поступления его на подпись и передает государственному гражданскому служащему Отдела.

3.5.3. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 2, абзаце третьем подпункта 3 пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.5.4. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать министр, в случае его отсутствия – заместитель министра.

3.5.5. Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки проверяемых лиц направляется в соответствующий орган прокуратуры в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.5.6. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки государственный гражданский служащий Отдела принимает одно из следующих решений:

1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;

2) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд;

3) о прекращении проверки.

3.5.7. Государственный гражданский служащий Отдела уведомляет проверяемое лицо о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Министерство.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.5.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.5.9. Критерием принятия решения о подписании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки является наступление обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента.

3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является принятие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.

3.5.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация приказа Министерства о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов Министерства с присвоением регистрационного номера.

3.6. Проведение плановой и внеплановой проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой и внеплановой проверки является приказ Министерства о проведении плановой и внеплановой проверки.

3.6.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) месту фактического осуществления им деятельности.

3.6.3. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Отдела, указанными в приказе Министерства о проведении проверки, в сроки, указанные в приказе Министерства о проведении проверки.

3.6.4. В процессе проведения документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, предписания Министерства об устранении нарушений, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного регионального государственного контроля в отношении проверяемого лица.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, государственный гражданский служащий Отдела, ответственный за проведение проверки, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос Министерства с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

(введен приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.6.5. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении государственного гражданского служащего Отдела документах лиц, подлежащих проверке;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по контролю, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

3.6.6. Выездная проверка начинается с предъявления государственным гражданским служащим Отдела служебного удостоверения должностного лица Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить государственным гражданским служащим Отдела Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных гражданских служащих Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.6.7. Основания для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.6.8. Критерием для принятия решения о проведении проверки является наличие проверки в ежегодном плане проведения проверок либо наступление события, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.6.9. Результатом проведения проверки является получение информации о соблюдении проверяемым лицом обязательных требований; получение информации о выполнении проверяемым лицом предписаний Министерства об устранении нарушений.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.6.10. Результат административной процедуры фиксируется посредством составления акта проверки.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.7. Оформление результатов проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является реализация всех мероприятий по контролю, указанных в приказе Министерства о проведении проверки.

3.7.2. Административная процедура осуществляется посредством составления акта проверки.

3.7.3. К акту проверки прилагаются (в случае их наличия) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения ответственных лиц за нарушение законодательства об энергосбрежении и повышении энергетической эффективности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.4. Акт проверки составляется государственными гражданскими служащими Отдела, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

3.7.5. Основания для приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края не предусмотрены.

3.7.6. Критерием принятия решения для оформления акта проверки является завершение выездной проверки.

3.7.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.

3.8. Принятие мер реагирования по результатам проверки

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований.

3.8.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за проведение проверки, выдает проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений.

3.8.3. Критерием принятия решения о выдаче проверяемому лицу предписания является установление в результате проверки факта нарушений обязательных требований.

Предписание готовится государственным гражданским служащим Отдела, ответственным за проведение проверки.

3.8.4. В случае выявления признаков административного правонарушения государственный гражданский служащий Отдела, проводящий проверку, направляет в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на составление протоколов об административных правонарушениях, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.8.5. Результатом административной процедуры является выдача проверяемому лицу предписания об устранении нарушений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами Министерства настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений соответствующими должностными лицами Министерства осуществляется министром.

Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода исполнения государственной функции, своевременности проведения запланированных проверок, качества оформления документов по результатам проведенных проверок, соблюдения сроков выполнения административных процедур.

4.1.2. Государственные гражданские служащие Отдела, ответственные за исполнение государственной функции несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения государственной функции, порядок

и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства.

4.2.2. Плановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется 1 раз в год. При проведении плановой проверки исполнения государственными гражданскими служащими Министерства государственной функции проверяется:

последовательность действий государственных гражданских служащих Министерства, связанных с проведением проверок, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений;

законность оформления результатов исполнения государственной функции.

4.2.3. Внеплановые проверки в отношении государственных гражданских служащих Министерства могут проводиться при поступлении информации о нарушении полноты и качества исполнения государственной функции от проверяемых лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.

Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, указанные в приказе Министерства.

4.2.5. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, сведения о государственном гражданском служащем Министерства, ответственном за исполнение государственной функции, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Министерства обстоятельств, свидетельствующих о нарушении положений настоящего Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решение и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Министерством, а также его должностными лицами в ходе исполнения государственной функции.

Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) в досудебном порядке:

решения, действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства, за исключением министра, - министру;

решения, действия (бездействие) министра, Министерства, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений государственных гражданских служащих Министерства, – в   Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться противоправные действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при исполнении государственной функции.

5.1.3. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой устно или письменно (в бумажном или электронном виде).

5.1.4. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.

5.1.5. Содержание устной жалобы фиксируется письменно, посредством заполнения карточки личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу заинтересованного лица, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе. Заинтересованное лицо вправе приложить к такой жалобе документы и материалы в электронной форме.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц ответ может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

Ответ на жалобу подписывается министром либо иным уполномоченным на то лицом Министерства.

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:

для физического лица – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, на который должен быть отправлен ответ;

для юридического лица – полное наименование заинтересованного лица, его местонахождение и контактный почтовый адрес;

суть жалобы;

дату и личную подпись заинтересованного лица.

5.1.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.1.7. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство.

О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом порядке.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(в редакции приказа министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 30.07.2018 № 08-26н)

5.1.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.1.9. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных  дней со дня ее регистрации в Министерстве.

5.1.10. При рассмотрении жалобы обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, запрашиваются, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

5.1.11. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения государственного гражданского служащего Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, неправомерными и определение мер ответственности должностных лиц, допустивших нарушение.

Исполняющий обязанности министра промышленности, энергетики

и торговли Красноярского края   

А.Г. Цыкалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать