Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2010г. |
Номер документа: | RU02000201000508 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 02 июля 2010 года N 255н
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ИХ ПРОЕКТОВ
{Утратил силу:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 27.08.2012., N 146 НГР:ru02000201200512}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» и во исполнение постановления Правительства Республики Алтай от 24 июня 2010 года № 125 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их проектов и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2009 года № 87», п р и ка з ы ва ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай и их проектов.
2. Ответственность за антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай и их проектов, проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых министерством для внесения на рассмотрение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай возложить на специалиста-эксперта Тысову З.Т.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр И.Э.Яимов
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минздрава
Республики Алтай
От 02.07.2010 № 255н
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Министерства здравоохранения Республики Алтай и их проектов
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай», постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2010 года № 125 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их проектов и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2009 года № 87» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы , в том числе порядок подготовки справки о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - справка разработчика):
нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай:
проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых Министерством здравоохранения Республики Алтай.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов включает выполнение следующих последовательных действий:
1) передачу разработчиком (должностными лицами министерства) проекта нормативного правового акта специалисту-эксперту для проведения правовой экспертизы через канцелярию министерства;
2) проведение специалистом-экспертом правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010года № 96 в течение 5 рабочих дней;
3) для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы специалист-эксперт проводит экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта;
4) при проведении антикорруционной экспертизы коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
5) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. При выявлении в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов специалист- эксперт возвращает разработчику через канцелярию министерства проект с заключением, в котором указываются:
дата заключения;
наименование проекта нормативного правового акта;
положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на методику.
4. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы замечания и повторно направляет проект на экспертизу через канцелярию министерства.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист-эксперт составляет справку о наличии или отсутствии в проекте нормативного акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
6. В случае отсутствия антикоррупционных факторов проект нормативного правового акта с приложением справки разработчика и документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Алтай от 21.12.2006г. № 305 вносится Аппарат Правительства Республики Алтай.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 02 июля 2010 года N 255н
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ИХ ПРОЕКТОВ
{Утратил силу:
Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 27.08.2012., N 146 НГР:ru02000201200512}
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» и во исполнение постановления Правительства Республики Алтай от 24 июня 2010 года № 125 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их проектов и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2009 года № 87», п р и ка з ы ва ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай и их проектов.
2. Ответственность за антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай и их проектов, проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых министерством для внесения на рассмотрение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай возложить на специалиста-эксперта Тысову З.Т.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр И.Э.Яимов
УТВЕРЖДЕН
Приказом Минздрава
Республики Алтай
От 02.07.2010 № 255н
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Министерства здравоохранения Республики Алтай и их проектов
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года № 1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай», постановлением Правительства Республики Алтай от 24 июня 2010 года № 125 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и их проектов и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 30 апреля 2009 года № 87» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы , в том числе порядок подготовки справки о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - справка разработчика):
нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Алтай:
проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, разрабатываемых Министерством здравоохранения Республики Алтай.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов включает выполнение следующих последовательных действий:
1) передачу разработчиком (должностными лицами министерства) проекта нормативного правового акта специалисту-эксперту для проведения правовой экспертизы через канцелярию министерства;
2) проведение специалистом-экспертом правовой и антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010года № 96 в течение 5 рабочих дней;
3) для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы специалист-эксперт проводит экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта;
4) при проведении антикорруционной экспертизы коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
5) коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. При выявлении в проекте нормативного акта коррупциогенных факторов специалист- эксперт возвращает разработчику через канцелярию министерства проект с заключением, в котором указываются:
дата заключения;
наименование проекта нормативного правового акта;
положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на методику.
4. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы замечания и повторно направляет проект на экспертизу через канцелярию министерства.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы специалист-эксперт составляет справку о наличии или отсутствии в проекте нормативного акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
6. В случае отсутствия антикоррупционных факторов проект нормативного правового акта с приложением справки разработчика и документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Алтай от 21.12.2006г. № 305 вносится Аппарат Правительства Республики Алтай.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: